Статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 24.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной задачей дошкольного учреждения на современном этапе является оптимизация оздоровительной деятельности. Анализ результатов диагностических обследований воспитанников выявил проблемы в организации здоровьеориентированной деятельности.
Иконка файла материала ЗОЖ в ДОУ Васильева Е.Б МАДОУ №231 г. Кемерово.doc

Васильева Е.Б.

воспитатель  

МАДОУ  №231 г. Кемерово

                 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ   ТЕХНОЛОГИИ  В  ДОУ

 

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства  следить за своим здоровьем, так как, именно в дошкольном возрасте  закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений.

То, что упущено в детстве, трудно  наверстать.

       Основной задачей дошкольного учреждения на современном этапе является оптимизация оздоровительной деятельности. Анализ результатов диагностических обследований воспитанников выявил проблемы в организации здоровьеориентированной  деятельности.           

       Высокий процент часто болеющих детей, нарушения в психоэмоциональной сфере, родители мало знают о здоровьесбережении в семьях, не реализуют на практике знания детей о гигиене, режиме, и элементарных  навыках ЗОЖ.

       Для улучшения положения определила для себя необходимость эффективной организации  здоровьесберегающего педагогического процесса, в соответствии с возрастными и индивидуальными  возможностями детей, с использованием технологий,  способствующих  здоровому  образу  жизни.

       С целью сохранения и укрепления здоровья ребенка  в группе обеспечиваю оптимальный двигательный режим для осуществления оздоровительных мероприятий, что в конечном итоге способствует формированию  привычки здорового образа жизни.

       Полученные результаты позволили спланировать и провести работу согласно  индивидуальным возможностям и потребностям ребенка, а также создать свою  модель здоровьесберегающего  пространства  на  уровне  группы.

       Разработан алгоритм деятельности по основным направлениям здоровьесбережения, определены  здоровьесберегающие  технологии, их время в режиме дня. Сюда вошли технологии сохранения и стимулирования здоровья (утренняя и бодрящая гимнастики в сочетании с закаливающими  процедурами,  растирание  стоп  суд-жок,  восточная  гимнастика  на  постели,  босохождение  по  тренажерам  и  дорожкам  для  закаливания, косички, змейки,  релаксация), технологии обучения здоровому образу жизни (самомассаж, игровые тренинги), коррекционные технологии (психогимнастика,  логоритмика).

         Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяю следующие группы средств:

-средства двигательной направленности (движения, физкульт-минутки, минутки  покоя, психогимнастика, двигательный режим),

-оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, фито-, арома-, витаминотерапия).

         На формирование мотивации потребности детей в здоровом образе жизни направлено знакомство детей со средствами сохранения здоровья, формирование  представлений о способах безопасного поведения  (технологии  ОБЖ,  уголок  ПДД, «Вежливый  пешеход»), ознакомление детей со строением  организма человека  (цикл занятий «Познай себя», «Уроки Айболита»).

         Для тренировки  защитных сил детского организма предусмотрены в  группе  традиционные методы  закаливания: соблюдение сезонной одежды на прогулке, полоскание горла  солевым  раствором.                    

         Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Поэтому большое значение в оздоровительной работе уделяю созданию положительного психо-эмоционального микро климата в группе. Для его достижения строю свои отношения с детьми и родителями с позиции  личностно-ориентированного взаимодействия. При этом   использую  различные  приемы и методы в развитии и коррекции  эмоциональной сферы ребенка: этюды, психогимнастику, релаксационные упражнения,  песочнотерапию,   арттерапию.

         Успешность любой работы зависит от правильного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Поэтому пытаюсь убедить родителей в необходимости сохранении здоровья собственного ребенка.

          С этой целью провела анкетирование, социально-гигиенический скрининг по теме «Физическое воспитание в семье», организовала круглый стол «О здоровье, всерьез». Совместно с  родителями выпускаем валеологическую  газету «Здоровый  малыш». Интересно проходят совместные физкультурно-оздоровительные праздники, развлечения  «Папа-мама  я – спортивная  семья», «Семейные старты», открытые игровые занятия с  участием родителей,  выставки совместных художественных работ, большой популярностью пользуется «Почта доверия».

Вывод: Благодаря созданной системе работы повысилась эффективность здоровьеориентированной деятельности в  группе, что  прослеживается в возросшем уровне  валеологической   грамотности родителей, а также в целом,  в активизации оздоровительной деятельности в группе.

Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности  детей, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей.

 

Большинство родителей ведут  здоровый образ жизни, а значит,

у нас есть единомышленники, на которых можно  опереться.