Статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"
Оценка 5

Статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
родительство
Взрослым
24.02.2020
Статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ   ТЕХНОЛОГИИ  В  ДОУ"
Основной задачей дошкольного учреждения на современном этапе является оптимизация оздоровительной деятельности. Анализ результатов диагностических обследований воспитанников выявил проблемы в организации здоровьеориентированной деятельности.
ЗОЖ в ДОУ Васильева Е.Б МАДОУ №231 г. Кемерово.doc

Васильева Е.Б.

воспитатель  

МАДОУ  №231 г. Кемерово

                 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ   ТЕХНОЛОГИИ  В  ДОУ

 

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства  следить за своим здоровьем, так как, именно в дошкольном возрасте  закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений.

То, что упущено в детстве, трудно  наверстать.

       Основной задачей дошкольного учреждения на современном этапе является оптимизация оздоровительной деятельности. Анализ результатов диагностических обследований воспитанников выявил проблемы в организации здоровьеориентированной  деятельности.           

       Высокий процент часто болеющих детей, нарушения в психоэмоциональной сфере, родители мало знают о здоровьесбережении в семьях, не реализуют на практике знания детей о гигиене, режиме, и элементарных  навыках ЗОЖ.

       Для улучшения положения определила для себя необходимость эффективной организации  здоровьесберегающего педагогического процесса, в соответствии с возрастными и индивидуальными  возможностями детей, с использованием технологий,  способствующих  здоровому  образу  жизни.

       С целью сохранения и укрепления здоровья ребенка  в группе обеспечиваю оптимальный двигательный режим для осуществления оздоровительных мероприятий, что в конечном итоге способствует формированию  привычки здорового образа жизни.

       Полученные результаты позволили спланировать и провести работу согласно  индивидуальным возможностям и потребностям ребенка, а также создать свою  модель здоровьесберегающего  пространства  на  уровне  группы.

       Разработан алгоритм деятельности по основным направлениям здоровьесбережения, определены  здоровьесберегающие  технологии, их время в режиме дня. Сюда вошли технологии сохранения и стимулирования здоровья (утренняя и бодрящая гимнастики в сочетании с закаливающими  процедурами,  растирание  стоп  суд-жок,  восточная  гимнастика  на  постели,  босохождение  по  тренажерам  и  дорожкам  для  закаливания, косички, змейки,  релаксация), технологии обучения здоровому образу жизни (самомассаж, игровые тренинги), коррекционные технологии (психогимнастика,  логоритмика).

         Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяю следующие группы средств:

-средства двигательной направленности (движения, физкульт-минутки, минутки  покоя, психогимнастика, двигательный режим),

-оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, фито-, арома-, витаминотерапия).

         На формирование мотивации потребности детей в здоровом образе жизни направлено знакомство детей со средствами сохранения здоровья, формирование  представлений о способах безопасного поведения  (технологии  ОБЖ,  уголок  ПДД, «Вежливый  пешеход»), ознакомление детей со строением  организма человека  (цикл занятий «Познай себя», «Уроки Айболита»).

         Для тренировки  защитных сил детского организма предусмотрены в  группе  традиционные методы  закаливания: соблюдение сезонной одежды на прогулке, полоскание горла  солевым  раствором.                    

         Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Поэтому большое значение в оздоровительной работе уделяю созданию положительного психо-эмоционального микро климата в группе. Для его достижения строю свои отношения с детьми и родителями с позиции  личностно-ориентированного взаимодействия. При этом   использую  различные  приемы и методы в развитии и коррекции  эмоциональной сферы ребенка: этюды, психогимнастику, релаксационные упражнения,  песочнотерапию,   арттерапию.

         Успешность любой работы зависит от правильного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Поэтому пытаюсь убедить родителей в необходимости сохранении здоровья собственного ребенка.

          С этой целью провела анкетирование, социально-гигиенический скрининг по теме «Физическое воспитание в семье», организовала круглый стол «О здоровье, всерьез». Совместно с  родителями выпускаем валеологическую  газету «Здоровый  малыш». Интересно проходят совместные физкультурно-оздоровительные праздники, развлечения  «Папа-мама  я – спортивная  семья», «Семейные старты», открытые игровые занятия с  участием родителей,  выставки совместных художественных работ, большой популярностью пользуется «Почта доверия».

Вывод: Благодаря созданной системе работы повысилась эффективность здоровьеориентированной деятельности в  группе, что  прослеживается в возросшем уровне  валеологической   грамотности родителей, а также в целом,  в активизации оздоровительной деятельности в группе.

Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности  детей, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей.

 

Большинство родителей ведут  здоровый образ жизни, а значит,

у нас есть единомышленники, на которых можно  опереться.

                                  


Васильева Е.Б. воспитатель

Васильева Е.Б. воспитатель

ОБЖ, уголок ПДД, «Вежливый пешеход»), ознакомление детей со строением организма человека (цикл занятий «Познай себя», «Уроки

ОБЖ, уголок ПДД, «Вежливый пешеход»), ознакомление детей со строением организма человека (цикл занятий «Познай себя», «Уроки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020