Статья «Знакомство с государственными символами малой Родины младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности»
Оценка 5

Статья «Знакомство с государственными символами малой Родины младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности»

Оценка 5
docx
05.05.2023
Статья «Знакомство с государственными символами малой Родины младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности»
03_05_2023_Ponomareva_N__Nedikova_A_-_Vystuplenie_na_konferentsii.docx

-  Каждый из нас с вами живет на большой территории Российской Федерации, которая состоит из республик, регионов, краёв, областей и округов, включающие в себя множество городов. И эту часть России называют малой Родиной. И у каждого из нас есть своя  малая Родина. Малая Родина, где мы живем. И мы, как граждане, должны не только любить но и знать историю, символику своего города. Поэтому мы рассмотрели тему: «Знакомство с государственными символами малой Родины младшего школьного возраста  в процессе внеурочной деятельности». (музыкальное сопровождение)

- Данная тема для рассмотрения актуальна, потому что несет в себе историческую ценность и, как каждый  житель, живущий в малой Родине, должен знать герб, гимн и флаг, которые зародились с исторических времен. И в современном мире важную роль играет воспитание ребенка, как гражданина Российской Федерации, к возрождению, сохранению ценностей культуры  и большой задачей является воспитать интерес не только к государственной символике, но и символике своей малой Родины.

С 1 сентября 2021 года  приоритетами стандарта ФГОС НОО становится патриотическое воспитание, где четко определены набор ценностей: любовь к России (любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества), которые вы можете увидеть на экране.

Одним из которых является любовь к России, своему народу и краю, а, выходя на нашу рассматриваемую тему, то это знакомство с государственными символами.

Чтобы воспитать данные ценности в полном объеме, начинают работу с младшими школьниками именно на внеурочной деятельности, со знакомства с малой Родиной. Так как малая Родина – это не просто географическое место на карте, это нечто общее, которое способно сплотить людей разных национальностей в единое целое, сделать их настоящими патриотами не только региона, но и всей Родины. Но так как чувства любви к Родине, ответственности за судьбу родного края возникнуть самостоятельно не могут, они воспитываются годами. И нашей задачей, как учителей начальных классов – является помочь учащимся в развитии данных качеств и чувств, в познании своей малой Родины. Потому как, каждый город и поселок – имеет совою историю и символику.

- Вашему вниманию,  продемонстрируем 2 варианта представления продукта.

Рассмотрим первый вариант продукта.

 -Продукт – жетон «Почетный житель Соликамска»

«Почетный гражданин Соликамска» - это звание, которым награждают жителей населенного пункта. Данная награда символизирует благодарность и присваивается за выдающиеся заслуги перед населением Соликамского городского округа в экономике, науке, культуре, искусстве, спорте, образовании, охране здоровья и правопорядка, государственном и муниципальном строительстве, благотворительной деятельности, совершении героического поступка и за иные заслуги перед народом, и в защите Отечества.

Если же углубиться в историю, то в нашей стране институт почетного гражданства был законодательно введен манифестом Александра III в апреле 1832 г. и исторически связан с «Грамотой на права и выгоды городам Российской империи» Екатерины II.

И говоря про нашу малую Родину, у нас тоже есть люди, которые удостоены званием Почетного жителя Соликамска. Все их вы можете видеть на экране, они все сделали вклад в развитие Соликамска. И теперь рассмотрим этапы работы по изготовлению медальона.

Сначала ребята с помощью учителя ставят перед собой задачу, которую требуется решить ( в данном случае это узнать и сделать медальон), далее они планируют свою деятельность по поиску и изготовлению продукта, после чего ищут информацию о символах Соликамска, узнают о медальоне почетного жителя Соликамска, используя дополнительные источники, делятся на подгруппы и создают медальон Почетного жителя Соликамска, проявляя творчество и креатив, создавая свой продукт, соответственно у каждой подгруппы продукт будет отличаться своими особенностями.

На примере своего продукта, представляю вашему вниманию свою работу, как обучающиеся должны представить работу. Каждый символ на жетоне имеет свою значимость, солнце – это символ жизни Соликамска, трава – это символ процветания Соликамска, высокие горы с соляной вершиной это символ развития не только Соликамска, но и развитие Соликамска по производству солей. Река – символ постоянного движения и обновления во всех областях, а звезды на небе – указывают на путь совершенствования Соликамска.

Данное внеурочное занятие, на котором ребята будут изобретать продукт, не только развивает патриотические качества: такие как, любовь к России, к малой Родине, но и в ходе создания медальона дает возможность развитию мелкой моторики, креативности, творчеству. Но, помимо этого, продукт может быть иным. Так, например,……

- Продукт: «Герб, города Соликамск»

В ходе внеурочного занятия ребята, узнают тему занятие через анаграммы,  в ходе внеурочного занятия делятся на группы, после ищут информацию в различных дополнительных источниках, самостоятельно. После представляют свою информацию перед классом, учитель в это время дополняет ответы детей. После учитель сообщает о том, что сегодня мы  подробно рассмотрим один из символов – их малой Родины – города Соликамск.  Учитель еще раз акцентирует внимание на каждый из элементов герба и сообщает его значение.

Официальными символами Соликамского городского округа принято считать герб, флаг, гимн отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности

ü  Золотое поле — символ богатства и процветания города

ü  Серебро, используемое для изображения соли, символизирует благородные помыслы жителей города, главными из которых была забота о чести и славе родной земли, кормящей и оберегающей любящих её людей;

ü  Коричневый цвет соляного колодца подчеркивает историческую давность соляного промысла («дерево, почерневшее от старости») и предметов, связанных с производством добычи соли.

ü  Корона являются обязательным атрибутом герба и позволяют с первого взгляда определить административный статус любого муниципалитета.

ü  Корона - для городов традиционно используются так называемые башенные короны. Особые типы корон установлены для районов и сельских поселений.

На соликамском гербе представлена ранговая корон муниципального образования «первого уровня» (I.1. Городской округ - золотая башенная корона о пяти видимых зубцах):

Создателями современного герба Соликамского городского округа (СГО) является авторская группа реконструкции: Д. Перминов (Соликамск), М. Медведев (г. Санкт-Петербург), В. Созинов (г. Пермь). Компьютерный дизайн: Л. Овчинникова (г. Пермь).

После учитель сообщает учащимся о том, что сегодня они изготовят герб, в технике пластилинографии, при этом работать будут в группе. Дети изготавливают герб и представляют свой продукт классу.

- В заключении можем сказать, что исследовательская деятельность во внеурочное время позволяет у младших школьников раскрыть индивидуальные особенности и дает возможность приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, при котором развиваются предметные, метапредметные и личностные результаты.

 Предметные: формировать систему знаний о символике города Соликамска (гимн, герб, флаг); использовать различные источники для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы; осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в сети Интернет;

Метапредметные:
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

 Регулятивные УУД: -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога;

 Личностные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию в различных источниках (словари, интернет, взрослые), предложенных учителем.


 

Каждый из нас с вами живет на большой территории

Каждый из нас с вами живет на большой территории

Продукт – жетон «Почетный житель

Продукт – жетон «Почетный житель

Продукт: «Герб, города Соликамск»

Продукт: «Герб, города Соликамск»

Предметные : формировать систему знаний о символике города

Предметные : формировать систему знаний о символике города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023