Статья : КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ
Оценка 4.7

Статья : КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Оценка 4.7
Исследовательские работы +6
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
04.02.2019
Статья : КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ
В статье рассматривается понятие «компетентность», компетентностный подход, также понятие «готовность выпускника к профессиональной деятельности». Статья включает в себя трактовки различных учёных, занимавшихся рассмотрением данной темы, некоторые подходы к изучению компетентностей. Ключевые слова: компетентность, компетентностный подход, готовность, подход, профессиональная компетентность, студенты, выпускники.
11st.Святощик М.И..docx
УДК 378.146 КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ Студентка­магистрантка напр. «Общая педагогика, история педагогики и образования», БарГУ г.Барановичи М.И.Святощик  В   статье Аннотация.   рассматривается   понятие «компетентность»,   компетентностный   подход,   также   понятие «готовность   выпускника   к   профессиональной   деятельности». Статья   включает   в   себя   трактовки   различных   учёных, занимавшихся рассмотрением данной темы, некоторые подходы к изучению компетентностей. Ключевые слова:  компетентность,  компетентностный  подход, готовность,   подход,   профессиональная   компетентность, студенты, выпускники. Одним из направлений подготовки студентов в учреждении высшего   образования   является   повышение   компетентности   в области   семейного   воспитания,   развитие   профессиональных навыков, связанных с вопросами ценностного отношения к семье, социального   партнерства.   Однако,   недостаточно   проводится работ   по   формированию   родительских   компетенций   у   самих студентов.  Основным   видом   образовательных   результатов   является компетентность, однако это понятие чаще всего применяется к профессиональной сфере человека. Компетентность, по мнению А.И.   Жука,   отражает   сумму   знаний,   умений   и   навыков работника,   сознательно   формируемую   им   и   имеющую определенный вектор направленности. Компетентность означает единство   знаний,   профессионального   опыта,   способностей действовать   и   навыков   поведения   индивида,   определяемых целью, заданностью ситуации и должностных инструкций. [1, с. 22].  Иначе   говоря,   компетентность   –   качество   личности, определяющее   успешность   выполнения   того   или   иного   вида деятельности.   Д.С.   Ермаков   считает,   что   в   структуре компетентности   выделяют   потребностно­мотивационный, когнитивный,   практически   деятельностный,   эмоционально­ волевой,   ценностно­смысловой   компоненты.   Знания,   значения имеют   общественную,   социальную   природу,   а   ценностные ориентации и смыслы являются индивидуальными [2, с. 35].  При обсуждении вопросов качества образования термин «компетентность» в настоящее время все чаще используется для обозначения   результатов   обучения   (согласно   российской концепции   модернизации   образования).   Компетентностный подход,   имеющий   своей   целью   обеспечение   качества образования,   предусматривает   наличие   двух   категорий   – компетенции   и   компетентности.   Единой   трактовки   данных категорий   на   сегодняшний   день   пока   не   существует,   что затрудняет   их   понимание.   «Компетентность»   в   толковых словарях определяется как осведомленность, эрудированность.   обладающий   компетенцией, Слово   «компетентный»   означает   «способный, соответствующий,   знающий, сведущий в определенной области». И. А. Зимняя рассматривает компетентность   как   личностное   свойство,   основывающееся   на знаниях,   как   личностно   и   интеллектуально   обусловленное проявление   социально­профессиональной   жизнедеятельности человека в его поведении, а компетенцию – как совокупность знаний, правил оперирования ими и их использование [3, с. 9]. Для   описания   результатов   образования   Ю.   Г.   Татур сформулировал   компетентность   как   качество   человека, завершившего ступени, выражающееся   в   готовности   на   его   основе   к   успешной деятельности с учетом ее социальной значимости и социальных рисков, которые могут быть с ней связаны [4, с. 24].  определенной образование       Палферова   утверждают,   что   компетентность   –   это характеристика личности, означающая обладание совокупностью определенных   компетенций.   Компетенция   –   это   способность устанавливать   связи   между   знанием   и   ситуацией   и   находить подходящую   процедуру   для   решения   проблемы. Профессиональная   компетентность   –   это   характеристика личности, означающая выполнение своих собственных действий с необходимым   качеством,   регламентированным   стандартом   и нормативными документами [5, с. 6]. По мнению А. И. Субетто, компетенция есть системное образование в личности учащегося, которое   является   компонентом   его   качества.   Выпускник   в процессе   обучения   получает   комплекс   компетенций,   который только   условно   можно   считать   компетентностью. Компетентность есть актуализированный комплекс компетенций. Главными   характеристиками   компетенции   и   компетентности являются   владение   и  готовность,   при  этом  владение   является основой готовности [6, с. 46­47]. Общим   во   всех   подходах   к   определению   компетенций является   представление   о   том,   что   они   формируются   и проявляются в практической деятельности. Компетентность же в основном рассматривается как владение определенным набором компетенций.   Следует   отметить,   что   популярность   терминов «компетентность»   и   «компетенция»   необоснованно   затмила ранее   используемое   понятие   «готовность   выпускника   к профессиональной   деятельности».   Понятие   «готовность выпускника   к   профессиональной   деятельности»   во   многих исследованиях   основывается   на   освоении   студентом   знаний, профессиональных   умений,   включающих   предметные   и социально­психологические   умения.   Кроме   того,   готовность выпускников   к   профессиональной   деятельности   предполагает формирование таких отношений и установок, свойств и качеств личности,   которые   обеспечивают   возможность   будущему специалисту   сознательно   и   добросовестно,   со   знанием   дела приступать   и   творчески   выполнять   свои   профессиональные функции и обязанности [6, с. 63]. В последнее время понятие «готовность»   используется   лишь   в   описании   компетенций   или компетентности, хотя, на наш взгляд, они должны стоять в одном ряду.    И.   Субетто, Разделяя   точку   зрения   А.   что компетентность   формируется,   главным   образом,   за   пределами вуза   по   мере   накопления   опыта   в   соответствующей профессиональной   деятельности,   мы   считаем   термин «готовность   к  профессиональной   деятельности»   более   точным применительно   к   выпускнику   вуза.   Готовность   к профессиональной   деятельности   в   рамках   компетентностного подхода   представляет   собой   уровень   сформированности определенного набора компетенций в процессе обучения в вузе в совокупности   с   готовностью   их   активизировать   в   будущей профессиональной   деятельности.   Иными   словами,   это   первая ступень   выпускника   вуза   к   становлению   компетентным специалистом. Список литературы 1.   О.С.   Кошевой,   Организация   управления образовательной   средой   вуза   на   основе   системного подхода.   //   Образовательные   ресурсы   и   технологии.   №1. 2012. С. 68­71.  2.   Калимуллина,   О.А.   Синергетический   подход   в процессе   формирования   творческой   направленности   // Вестник   Тамбовского   университета.   –   М.:   Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, №3. 2013. С. 20­24.  3.   Зимняя,   И.   А.   Личностная   и   деятельностная направленность   компетентностей   как   результата современного образования // Актуальные проблемы качества образования и пути их решения  : матер. XVI науч.­метод. конф.   –   М.   :   Иссл.   центр   проблем   качества   подготовки специалистов, 2006. – С. 6–19.  4. Татур, Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества   подготовки   специалиста   //   Высшее   образование сегодня. – 2004. – № 3. – С. 20–26.  5.     Зеер,   Модернизация образования: профессиональнопедагогического инновационный аспект // Образование и наука. – 2006. – № 6. – С. 44–54.    Ф. Э.   6.   Чернова,   Ю.   К.   Квалиметрические   методы выделения   базовых   компетенций   при   подготовке специалистов инженерного профиля / Ю. К. Чернова, С. Ш. Палферова   //   Квалиметрия   в   образовании:   методология, методика, практика : матер. XI симп.; под науч. ред. Н. А. Селезневой   и  А.   И.  Субетто.   –  М.   :   Иссл.   центр  проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 87 с.

Статья : КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Статья : КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Статья : КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Статья : КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Статья : КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Статья : КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Статья : КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Статья : КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Статья : КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Статья : КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019