Статья: "Актуальность чтения, формирование читательской грамотности школьника"
Оценка 4.9

Статья: "Актуальность чтения, формирование читательской грамотности школьника"

Оценка 4.9
Лекции
docx
библиотека +1
Взрослым
20.08.2019
Статья: "Актуальность чтения, формирование читательской грамотности школьника"
В современном мире важной проблемой является привлечение школьников к чтению. Основным приоритетом деятельности современных библиотек является формирование и развитие информационной культуры обучающихся. К традиционным задачам сбора, сохранения и приумножения книжных богатств добавились функции информационного образовательного центра. Важно привить детям интерес к чтению, выработать у них потребность в чтении.
Статья_ Актуальность чтения, формирование читательской грамотности школьника.docx
Статья: Актуальность чтения, формирование читательской грамотности школьника Мы   живем   в   век   информации.   Телевидение,   радио,   интернет стали   неотъемлемой   частью   жизни   современного   человека,   и кажется,   что   в   этом   потоке   совсем   не   осталось   места   книге. Неужели она отживает свой век? И   всё   же   трудно   представить   себе   современного   человека, который за всю жизнь не прочитал бы ни одной книги. Роль книги в современном   обществе   остаётся   по­прежнему   высокой   и незаменимой,  ведь  мощное   развитие  науки,  техники,  общественных движений   было   бы   невозможно   без   фиксации   знаний   и   опыта предыдущих   поколений.  Неслучайно   книга   всегда   высоко   ценилась людьми, а тех, кто много знал, окружали почётом и уважением. Внеклассная   работа   по   литературному   чтению   является важнейшей   составной   частью   работы   по   приобщению   детей   к литературе   как   искусству   слова,   пробуждению   у   детей   интереса   к словесному   творчеству   и   чтению   художественных   произведений, формированию   техники   чтения   и   приемов   понимания   текста,   тем самым   помогая   ученикам   лучше   усваивать   программный   материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет   к   выполнению   основной   цели   –   развитию   у   школьников интереса   к   чтению,   воспитанию   у   них   бережного   отношения   к слову,   богатству   языка,   воспитанию   любви   и   уважения   к художественной литературе. Неслучайно   говорится:  «Испокон   века   книга   растит человека». В. Сухомлинский писал:  «Чтение ­ это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя». Основная цель библиотеки ­ помочь осознать ценность детско­ го чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог   их   жизненной   судьбы.   Приобщить   ребёнка   к   книге   и   чтению, ведь оттого, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их се­ годняшний успех и завтрашняя судьба. «...Привейте   человеку   вкус   к   чтению   и   предоставьте   ему возможность читать, и Вы неизбежно сделаете  его счастливым...» ­ Джон Хершел.   Трудно   переоценить   роль   чтения   в   развитии   и   становлении личности   ребёнка.   Чтение   –   это   важнейший   способ   освоения информации,   культурного   наследия   прошлого   и   настоящего, формирования  нравственных  и гражданских качеств. К сожалению, сегодня  во всём мире наблюдается  тенденция  снижения интереса  к чтению.   Это   обусловлено   бурным   развитием   электронных   средств массовой   информации   и   индустрии   развлечений,   которые вытесняют книги из приоритетов  ребёнка, заменяя  их другими, всё более   доступными   и   притягательными   средствами   получения информации и проведения досуга, такими, например, как Интернет. Такая   тенденция   не   может   не   сказываться   на интеллектуальных   способностях   наших   детей.   В   целом   для   страны серьёзной проблемой становится снижающийся уровень культуры и грамотности   населения,   падение   моральных   устоев,   всеобщая речевая безграмотность. Школьники стали медленнее читать, у них не вырабатывается навык скоростного чтения, столь необходимый в наш   перегруженный   информацией   век.   В   результате   многие   из   них не успевают осваивать школьную программу, снижается успешность обучения.   Именно   в   начальной   школе   закладываются   основы будущей читательской деятельности ребёнка. Необходимо добиться восстановления   упавшего   престижа   чтения   в   глазах   школьников, обеспечить   переход   работы   школьной   библиотеки   на   еще   более высокий   уровень   предоставления   информационных   услуг,   их оперативность, востребованность и актуальность. Литературное   чтение   —   один   из   основных   предметов   в начальной   школе.   Данный   предмет   формирует   функциональную грамотность,   способствует   общему   развитию   и   духовно­ нравственному   воспитанию   ребёнка.   Успешность   изучения   курса литературного   чтения   обеспечивает   результативность   обучения   по другим предметам начальной школы.  Основной   целью   работы   библиотеки   является   — формирование   читательской   компетентности,   а   именно   осознание себя   как   грамотного   читателя,   способного   к   использованию читательской   деятельности   как   средства   самообразования. Читательская   компетентность   определяется   владением   техникой чтения,   приёмами   понимания   прочитанного   и   прослушанного произведения,   знанием   книг   и   умением   самостоятельно   их выбирать,   сформированностью   духовной   потребности   в   книге   и чтении. Работа   с   книгой   предполагает   знакомство   учащихся   с высокохудожественными   книгами,   на   основе   содержания   которых происходит   осмысление   таких   нравственно­этических   ценностей, как   «добро»,   «милосердие»,   «сострадание»,   «справедливость», «правда».   Ученик   начальной   школы   формирует   своё   отношение   к изображаемому:   представленным событиям.   На   основе   прочитанного   или   прослушанного моделируется поведения ребёнка в каждой конкретной ситуации.    их   поступкам,   к   героям, Приоритетными   задачами,   которые   решаются   в   процессе работы библиотеки являются: ­   освоение   общекультурных   навыков   чтения   и   работы   с текстами; воспитание интереса к чтению и к книге; ­   овладение   речевой,   письменной   и   коммуникативной культурой; ­   воспитание   эстетического   отношения   к   действительности, отражённой в художественной литературе; ­   формирование   нравственных   ценностей   и   эстетического вкуса   младшего   школьника;   понимание   духовной   сущности произведений; ­   развитие   мотивации   личности   ребенка   к   познанию   и творчеству; ­ обеспечение эмоционального благополучия ребенка; ­ приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; ­ профилактику асоциального поведения; ­   создание   условий   для   социального,   культурного   и профессионального   самоопределения,   творческой   самореализации личности   ребенка,   его   интеграции   в   системе   мировой   и отечественной культуры; ­   целостность   процесса   психического   и   физического, умственного и духовного развития личности ребенка; ­   воспитывать   в   детях   любовь   к   родной   стране,   ее   природе   и людям; ­ выработать необходимую потребность в чтении. Стратегическая   цель     современной   библиотеки ­ закладывание   основ   воспитания   образованного,   творческого читателя   и   чуткого   слушателя,   который   в   перспективе  своего развития, опираясь на формирующийся художественный вкус и раз­ вивающиеся эстетические чувства, будет способен ориентироваться в мире культуры, литературы и искусства.

Статья: "Актуальность чтения, формирование читательской грамотности школьника"

Статья: "Актуальность чтения, формирование читательской грамотности школьника"

Статья: "Актуальность чтения, формирование читательской грамотности школьника"

Статья: "Актуальность чтения, формирование читательской грамотности школьника"

Статья: "Актуальность чтения, формирование читательской грамотности школьника"

Статья: "Актуальность чтения, формирование читательской грамотности школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2019