Статья "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ"
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
информатика
Взрослым
07.10.2019
На современном этапе развития общества информация стала производимым продуктом, который необходим практически всем. Глобальной задачей на сегодняшний момент является разработка программных средств автоматизации наиболее трудоемких этапов формирования ЭСО, способных сократить трудозатраты и за короткое время подготовить качественные электронные пособия, электронные практикумы и прочие средства, совершенствующие процесс обучения.
ЧерныхТА.doc
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ
СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Т.А.Черных
На современном этапе развития общества информация стала
производимым продуктом, который необходим практически всем. Ценность
оперативной, достоверной и максимально полной информации постоянно
возрастает. Этот факт в совокупности с развитием компьютерной техники и
сетевых технологий передачи данных сделал актуальным превращение
существующих документов (публикаций, изданий) на бумажных носителях в
компактную и удобную форму электронных публикаций, представленных на
различных носителях: CDROM, дискетах, жестких дисках, в сетях [Гасов В.М.
Методы и средства подготовки электронных изданий. URL: http://www.hi
edu.ru/ebooks/xbook081/01/part001.htm (дата обращения: 07.09.2012)].
Побудительным моментом создания электронных документов явилась
компьютеризация традиционных процессов подготовки разнообразных
документов, вылившаяся в конечном счете в безбумажные технологии. Эти
процессы не могли оставить в стороне и систему образования. В настоящее
время в средних и высших образовательных учреждениях широко используются
электронные обучающие средства, такие как электронные словари,
информационные системы, сборники видео и аудиоинформации, электронные
учебники и учебные пособия, тесты, программысимуляторы разнообразных
ситуаций или приборов. Новые технологии образования позволяют значительно
увеличить скорость восприятия, понимания и глубокого усвоения огромных
массивов знаний, причем увеличение объема приобретаемых знаний решается не
за счет увеличения трудозатрат и времени обучения, а за счет кардинального
улучшения качества образовательных услуг.
В современных электронных изданиях появляется возможность выйти за
рамки традиционной полиграфии за счет включения новых компонентов:
звукового сопровождения, анимации и видео. При создании электронных
изданий оказалось возможным отказаться от некоторых технологических
звеньев, присущих стандартному полиграфическому производству, таких, как
допечатная подготовка, цветоделение, печать, транспортировка печатной
продукции. На первое место выдвигаются такие требования, как
быстродействие компьютера и сети, объемы накопителей, аппаратное и
программное обеспечение.
Электронные средства обучения (ЭСО) имеют ряд преимуществ по
сравнению со своими бумажными аналогами [Роберт И. Современные
информационные технологии в образовании: дидактические проблемы;
перспективы использования. М.: "ШколаПресс", 1994 г. с. 144164]:
1. простота и удобство в использовании; 2. интерактивность;
3. наглядность (за счет использования красочных рисунков, схем,
диаграмм, фотографий, мультимедиа, поясняющих текст);
4. быстрый поиск необходимой информации (в том числе контекстный
поиск);
5. возможность контроля полученных знаний;
6. доступность.
К единственному существенному недостатку ЭСО можно отнести не
совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия
информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно
и эффективно, чем чтение книги). Но в процессе разработки подобных средств
возникает ряд трудностей, связанных со значительной трудоемкостью создания
качественных электронных обучающих средств и отсутствием у большинства
преподавателей, преподающих дисциплины не информационных циклов,
достаточной квалификации для самостоятельного создания качественных
программных продуктов. Эти проблемы могут быть решены путем
автоматизации процесса за счет разработки системы подготовки ЭСО.
При разработке автоматизированной системы подготовки электронных
средств обучения необходимо иметь некоторые предварительные требования к
разрабатываемому продукту:
1. возможность создания электронных обучающих средств лицами,
которые не являются квалифицированными программистами;
2. существенное сокращение трудоемкости и сроков разработки
электронных обучающих средств;
3. добавление файлов любого типа как приложения;
4. невысокие требования к компьютерам и программному обеспечению.
Авторы компьютерных учебников и пособий при использовании подобной
системы смогут сосредоточить все внимание только на проблеме предъявления
информации. Компьютерная составляющая будет сведена к загрузке
соответствующего материала (лекции, задания к лабораторным и практическим
занятиям, контрольные вопросы, тесты, и пр.), входным файлом программы
могут быть документы в формате .htm, .doc, .docx, а также аудио, видео файлы
и flashролики. Разработать систему подготовки электронных средств обучения
можно с помощью таких средств как:
• традиционные алгоритмические языки;
• инструментальные средства общего назначения;
• средства мультимедиа;
• гипертекстовые и гипермедиа средства.
Критерием выбора средств разработки может выступать наличие
сертифицированных программных систем или специалистов требуемого уровня.
Глобальной задачей на сегодняшний момент является разработка
программных средств автоматизации наиболее трудоемких этапов
формирования ЭСО, способных сократить трудозатраты и за короткое время подготовить качественные электронные пособия, электронные практикумы и
прочие средства, совершенствующие процесс обучения.
Статья "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ"
Статья "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ"
Статья "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.