Статья "Что нужно знать для обучения настольному теннису"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура +1
Взрослым
10.04.2018
Первый этап - освоение техники. На этом этапе у вас должен сформироваться зрительный и двигательный образ, двигательное умение. На втором этапе - этапе закрепления техники двигательное умение доводится до автоматизма. Устраняются ошибки в технике, лишние движения, значительно улучшается координация движений.Методические рекомендации к проведению занятий по настольному теннису
ОДОД Тех.каНаст.тен.2год.docx
Технологическая карта занятия по настольный теннису 2 год обучения
Лобович Елена Владимировна, педагог дополнительного образования
ГБОУ школа № 336 Невского района СанктПетербурга
ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ,
Открытое занятие 28.09.2017
ВЫНОСЛИВОСТИ. УПРАЖНЕНИЯ С ТЕННИСНЫМИ МЯЧАМИ У СТЕНЫ.
Цели деятельности
учителя
Тип занятия
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений с теннисными мячами; развивать умение
самостоятельно выполнять броски и ловлю теннисного мяча у стены; выучить подвижную игру « Охотники и утки»
Постановка и решение частных задач
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять броски и ловлю теннисного мяча у стены и объяснять технику их выполнения; выполнять
общеразвивающие упражнения разными способами ;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом;
соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём ;
Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта /приобретённая компетентность):
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу занятия и стремятся её выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях
Частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная
Мячи для настольного тенниса, резиновый мяч, теннисные ракетки.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие
компоненты, задания и упражнения
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся
Формы
совзаимо
Универсальные учебные
действия
Виды
контрол 1
1. Орган
изацио
нный
момен
т
2
3
Эмоциональная, психологическая и
Проводит построение в
мотивационная подготовка к
усвоению изучаемого материала
шеренгу. Проверяет
готовность
обучающихся к
занятию, озвучивает
тему и цель занятия;
создаёт эмоциональный
действия
5
Фронталь
ная
4
Выполняют
построение.
Слушают и
обсуждают
тему занятия
6
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его;
имеют желание учиться;
стремятся хорошо
я
7
Устный
опрос
2.Актулиза
ция знаний
Выполнить строевые команды.
Выполнить ходьбу с заданием.
настрой на изучение
нового материала
Даёт команды:
«Равняйсь!»,
«Смирно!», «По
порядку рассчитайсь!»,
«Направо!», «Налево в
обход шагом марш!».
Даёт команды для
выполнения заданий:
Выполняют
команды.
Выполняют
ходьбу с
заданием и по
1) На внешней
стороне стопы
марш.
2) На внутренней
стороне стопы
марш.
3) Высоко
поднимая
колени марш.
4) «Скачками»
марш.
5) «Бегом» марш.
Командует перейти на
ходьбу и остановится
Проводит комплекс
ОРУ.
Создаёт эмоциональный
Выполнить комплекс ОРУ с
теннисными мячами (см.
команде
переходят на
бег(1мин).
После бега
переходят на
ходьбу и
останавливаю
тся по кругу .
Выполняют
комплекс
ОРУ
заниматься
идентифицируют себя с
позицией школьника
Индивиду
альная,
фронталь
ная.
Личностные: проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
целей.
Фронталь
ная
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии
при выполнении
упражнений; принимают
инструкцию педагога и
чётко следуют ей;
осуществляют итоговый и
пошаговый контроль;
адекватно воспринимают
оценку педагога
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего действия;
взаимодействуют со
сверстниками в совместной
деятельности
Фронталь
ная Приложение1).
3.Изуч
ение
нового
матери
ала
Броски мяча в стену.
Упражнения с мячом у стены
(Приложение 2)
Эстафета с бросками мяча
(Приложение 3)
настрой, контролирует
его выполнение
Проводит построение в
две шеренги. Объясняет
и показывает
упражнения с мячом у
стены. Формулирует
задание; обеспечивает
мотивацию выполнения,
осуществляет контроль.
Формулирует задание;
создаёт эмоциональный
настрой, контролирует
выполнение задания
Фронталь
ная
Выполняют
упражнения.
Выполняют
броски от
линии ( не
менее 4 раз
каждый).
Делятся на
две команды.
Участвуют в
эстафетах
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Регулятивные:
осуществляют пошаговый
контроль своих действий,
ориентируясь на показ
движений учителем.
Познавательные:
общеучебные –
характеризуют действия и
дают им объективную
оценку на основе освоенных
знаний ;
логические осуществляют
поиск необходимой
информации (из рассказа
учителя, по
воспроизведению из
памяти).
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего действия;
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии.
Осущест
вление
самокон
троля по
образцу
Подвижная игра «Охотники и утки»
(Приложение 4)
Объясняет правила и
проводит игру.
Обеспечивает
мотивацию выполнения;
создаёт эмоциональный
Участвуют в
подвижной
настрой
игре
взаимодействуют со
сверстниками в совместной
деятельности; задают
вопросы; контролируют
действие партнёра
Фронталь
ная
4.Первичное
осмысление
и
закрепление
Упражнения с теннисным мячом
для коррекции осанки (Приложение
5)
Формулирует задание;
создаёт эмоциональный
контроль, обеспечивает
мотивацию выполнения
Выполняют
упражнения
Фронталь
ная
Регулятивные: действуют
с учётом выделенных
педагогом ориентиров;
адекватно воспринимают
оценку преподавателя
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии. 5.Итоги
занятия.
Рефлексия
Обобщить полученные на занятии
сведения
Проводит беседу по
вопросам:
Какие задания с
мячом у вас
получились лучше
всего?
Какие подвижные
игры или эстафеты
можно было включить в
сегодняшнее занятие?
Отвечают на
вопросы.
Фронталь
ная
Определяют
своё
эмоционально
е состояние
на занятии
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого
Оценива
ние
обучающ
ихся за
работу
на уроке
материала
Приложение 1
ОРУ с мячами под музыку:
1) Шаги на месте, мяч в руках перед собой. Подбросить мяч вверх (8 раз), подбросить мяч вверх с хлопком ( 8раз).
2) Шаги на месте с высоким подниманием колена, мяч на вытянутых руках над головой. 1 прямые руки с мячом направо; 2 прямые руки с
3)
4)
мячом вниз; 3 прямые руки с мячом налево. (Повторить в другую сторону.)
Шаги на месте, мяч в руках перед собой. 1 правой рукой отбить мяч от пола справа от себя (8раз); 2 левой рукой отбить мяч от пола слева от
себя ( 8 раз)
Прыжки на месте, мяч в руках перед собой. 1правой рукой отбить мяч от пола справа от себя (8раз); 2 левой рукой отбить мяч от пола слева
от себя ( 8 раз).
5) Прыжки на месте в положении «присед», мяч в руках перед собой 1 правой рукой отбить мяч от пола справа от себя (8раз), вернуться в
положение стоя; 2 левой рукой отбить мяч от пола слева от себя (8раз).
6) Прыжки на месте , мяч в руках перед собой. 1 прыжки вправо на 90 градусов, в каждой точке мяч подбросить вверх (4раза); 2 прыжки влево
(4раза).
Упражнения с теннисным мячом у стены:
1) Бросить мяч снизу двумя руками в стену, поймать после удара о пол. Начинать задание 2 м от стены. После каждого броска делать шаг назад;
выполнив пять шагов, так же вернуться на исходную позицию.
2) Бросить мяч снизу двумя руками в стену, поймать отскочивший мяч. Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска делать
шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернуться на исходную позицию.
3) Бросить мяч от груди двумя руками в стену, поймать отскочивший мяч. Начинать задание на расстоянии двух метров от стены. После каждого
броска делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернутся на исходную позицию.
Приложение 2 4) Бросить мяч от груди двумя руками в стену, поймать отскочивший мяч. Начинать задание на расстоянии двух метров от стены. После каждого
броска делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернутся на исходную позицию.
5) Бросить мяч изза головы двумя руками в стену, поймать после удара о пол. Начинать задание на расстоянии двух метров от стены. После
каждого броска делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернутся на исходную позицию.
6) Бросить мяч изза головы двумя руками в стену, поймать отскочивший мяч. Начинать задание на расстоянии двух метров от стены. После каждого
броска делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернутся на исходную позицию.
7) Бросить мяч снизу двумя руками в стену, повернуться на 360 градусов, поймать после удара о пол.
8) Бросить мяч снизу двумя руками в стену, повернуться на 360 градусов, поймать отскочивший мяч.
9) Бросить мяч снизу двумя руками в стену, перепрыгнуть отскочивший мяч прыжком ноги врозь.
10) Броски мяча в цель ( нарисованный круг на стене). Начинать задание 2 м от стены. После каждого броска делать шаг назад; выполнив пять шагов,
так же вернуться на исходную позицию.
Эстафета с бросками мяча
Класс делится на команды по 46 человек. Команды строятся в колонны на равном расстоянии от стены
1) Каждый игрок с помощью теннисной ракетки выполняет бросок мяча в цель (нарисованный круг на стене) и становится в конец своей колонны.
Подсчитывается количество точных попаданий в каждой команде.
2) Первый игрок выполняет бросок мяча с помощью теннисной ракетки в стену, перепрыгивает отскочивший мяч прыжком ноги врозь. Стоящий сзади
ловит мяч после удара о пол и выполняет то же задание. После выполнения задания всей командой подсчитывается количество пойманных мячей.
3) Первый игрок выполняет бросок мяча с помощью теннисной ракетки в стену и быстро уходит в конец колонны. Стоящий сзади ловит мяч после
удара о стену и выполняет то же задание. После выполнения задания всей командой подсчитывается количество пойманных мячей.
Приложение 4
Приложение 3
Подвижная игра «Охотники и утки»
Содержание игры. Игроки делятся на две команды, по жребию распределяются их роли: одна становится «охотниками», вторая «утками». Охотники
встают по кругу, диаметр которого не должен быть менее 710 метров. Внутри этого круга находятся «утки». «Охотникам» выдаётся мяч ( лёгкий) .
По сигналу «охотники» начинают бросать мяч в «уток». Они могут передавать мяч по кругу, выбирая наиболее удобную позицию (но сами игроки с
мячом бегать не имеют права). «Выбитые» «утки» выходят из круга. Когда все «утки» «выбиты», педагог говорит время, за которое справились
«охотники», и команды меняются ролями. После того как новые «охотники» «выбьют» всех «уток», подводится итог. Команда, справившаяся за
меньшее время, выигрывает.
Статья "Что нужно знать для обучения настольному теннису"
Статья "Что нужно знать для обучения настольному теннису"
Статья "Что нужно знать для обучения настольному теннису"
Статья "Что нужно знать для обучения настольному теннису"
Статья "Что нужно знать для обучения настольному теннису"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.