Первый этап - освоение техники. На этом этапе у вас должен сформироваться зрительный и двигательный образ, двигательное умение. На втором этапе - этапе закрепления техники двигательное умение доводится до автоматизма. Устраняются ошибки в технике, лишние движения, значительно улучшается координация движений.Методические рекомендации к проведению занятий по настольному теннису
Технологическая карта занятия по настольный теннису 2 год обучения
Лобович Елена Владимировна, педагог дополнительного образования
ГБОУ школа № 336 Невского района СанктПетербурга
ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ,
Открытое занятие 28.09.2017
ВЫНОСЛИВОСТИ. УПРАЖНЕНИЯ С ТЕННИСНЫМИ МЯЧАМИ У СТЕНЫ.
Цели деятельности
учителя
Тип занятия
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений с теннисными мячами; развивать умение
самостоятельно выполнять броски и ловлю теннисного мяча у стены; выучить подвижную игру « Охотники и утки»
Постановка и решение частных задач
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять броски и ловлю теннисного мяча у стены и объяснять технику их выполнения; выполнять
общеразвивающие упражнения разными способами ;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом;
соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём ;
Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта /приобретённая компетентность):
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу занятия и стремятся её выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях
Частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная
Мячи для настольного тенниса, резиновый мяч, теннисные ракетки.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие
компоненты, задания и упражнения
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся
Формы
совзаимо
Универсальные учебные
действия
Виды
контрол1
1. Орган
изацио
нный
момен
т
2
3
Эмоциональная, психологическая и
Проводит построение в
мотивационная подготовка к
усвоению изучаемого материала
шеренгу. Проверяет
готовность
обучающихся к
занятию, озвучивает
тему и цель занятия;
создаёт эмоциональный
действия
5
Фронталь
ная
4
Выполняют
построение.
Слушают и
обсуждают
тему занятия
6
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его;
имеют желание учиться;
стремятся хорошо
я
7
Устный
опрос
2.Актулиза
ция знаний
Выполнить строевые команды.
Выполнить ходьбу с заданием.
настрой на изучение
нового материала
Даёт команды:
«Равняйсь!»,
«Смирно!», «По
порядку рассчитайсь!»,
«Направо!», «Налево в
обход шагом марш!».
Даёт команды для
выполнения заданий:
Выполняют
команды.
Выполняют
ходьбу с
заданием и по
1) На внешней
стороне стопы
марш.
2) На внутренней
стороне стопы
марш.
3) Высоко
поднимая
колени марш.
4) «Скачками»
марш.
5) «Бегом» марш.
Командует перейти на
ходьбу и остановится
Проводит комплекс
ОРУ.
Создаёт эмоциональный
Выполнить комплекс ОРУ с
теннисными мячами (см.
команде
переходят на
бег(1мин).
После бега
переходят на
ходьбу и
останавливаю
тся по кругу .
Выполняют
комплекс
ОРУ
заниматься
идентифицируют себя с
позицией школьника
Индивиду
альная,
фронталь
ная.
Личностные: проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
целей.
Фронталь
ная
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии
при выполнении
упражнений; принимают
инструкцию педагога и
чётко следуют ей;
осуществляют итоговый и
пошаговый контроль;
адекватно воспринимают
оценку педагога
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего действия;
взаимодействуют со
сверстниками в совместной
деятельности
Фронталь
наяПриложение1).
3.Изуч
ение
нового
матери
ала
Броски мяча в стену.
Упражнения с мячом у стены
(Приложение 2)
Эстафета с бросками мяча
(Приложение 3)
настрой, контролирует
его выполнение
Проводит построение в
две шеренги. Объясняет
и показывает
упражнения с мячом у
стены. Формулирует
задание; обеспечивает
мотивацию выполнения,
осуществляет контроль.
Формулирует задание;
создаёт эмоциональный
настрой, контролирует
выполнение задания
Фронталь
ная
Выполняют
упражнения.
Выполняют
броски от
линии ( не
менее 4 раз
каждый).
Делятся на
две команды.
Участвуют в
эстафетах
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Регулятивные:
осуществляют пошаговый
контроль своих действий,
ориентируясь на показ
движений учителем.
Познавательные:
общеучебные –
характеризуют действия и
дают им объективную
оценку на основе освоенных
знаний ;
логические осуществляют
поиск необходимой
информации (из рассказа
учителя, по
воспроизведению из
памяти).
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции своего действия;
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии.
Осущест
вление
самокон
троля по
образцу
Подвижная игра «Охотники и утки»
(Приложение 4)
Объясняет правила и
проводит игру.
Обеспечивает
мотивацию выполнения;
создаёт эмоциональный
Участвуют в
подвижной
настрой
игре
взаимодействуют со
сверстниками в совместной
деятельности; задают
вопросы; контролируют
действие партнёра
Фронталь
ная
4.Первичное
осмысление
и
закрепление
Упражнения с теннисным мячом
для коррекции осанки (Приложение
5)
Формулирует задание;
создаёт эмоциональный
контроль, обеспечивает
мотивацию выполнения
Выполняют
упражнения
Фронталь
ная
Регулятивные: действуют
с учётом выделенных
педагогом ориентиров;
адекватно воспринимают
оценку преподавателя
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии.5.Итоги
занятия.
Рефлексия
Обобщить полученные на занятии
сведения
Проводит беседу по
вопросам:
Какие задания с
мячом у вас
получились лучше
всего?
Какие подвижные
игры или эстафеты
можно было включить в
сегодняшнее занятие?
Отвечают на
вопросы.
Фронталь
ная
Определяют
своё
эмоционально
е состояние
на занятии
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого
Оценива
ние
обучающ
ихся за
работу
на уроке
материала
Приложение 1
ОРУ с мячами под музыку:
1) Шаги на месте, мяч в руках перед собой. Подбросить мяч вверх (8 раз), подбросить мяч вверх с хлопком ( 8раз).
2) Шаги на месте с высоким подниманием колена, мяч на вытянутых руках над головой. 1 прямые руки с мячом направо; 2 прямые руки с
3)
4)
мячом вниз; 3 прямые руки с мячом налево. (Повторить в другую сторону.)
Шаги на месте, мяч в руках перед собой. 1 правой рукой отбить мяч от пола справа от себя (8раз); 2 левой рукой отбить мяч от пола слева от
себя ( 8 раз)
Прыжки на месте, мяч в руках перед собой. 1правой рукой отбить мяч от пола справа от себя (8раз); 2 левой рукой отбить мяч от пола слева
от себя ( 8 раз).
5) Прыжки на месте в положении «присед», мяч в руках перед собой 1 правой рукой отбить мяч от пола справа от себя (8раз), вернуться в
положение стоя; 2 левой рукой отбить мяч от пола слева от себя (8раз).
6) Прыжки на месте , мяч в руках перед собой. 1 прыжки вправо на 90 градусов, в каждой точке мяч подбросить вверх (4раза); 2 прыжки влево
(4раза).
Упражнения с теннисным мячом у стены:
1) Бросить мяч снизу двумя руками в стену, поймать после удара о пол. Начинать задание 2 м от стены. После каждого броска делать шаг назад;
выполнив пять шагов, так же вернуться на исходную позицию.
2) Бросить мяч снизу двумя руками в стену, поймать отскочивший мяч. Начинать задание на расстоянии 2 м от стены. После каждого броска делать
шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернуться на исходную позицию.
3) Бросить мяч от груди двумя руками в стену, поймать отскочивший мяч. Начинать задание на расстоянии двух метров от стены. После каждого
броска делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернутся на исходную позицию.
Приложение 24) Бросить мяч от груди двумя руками в стену, поймать отскочивший мяч. Начинать задание на расстоянии двух метров от стены. После каждого
броска делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернутся на исходную позицию.
5) Бросить мяч изза головы двумя руками в стену, поймать после удара о пол. Начинать задание на расстоянии двух метров от стены. После
каждого броска делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернутся на исходную позицию.
6) Бросить мяч изза головы двумя руками в стену, поймать отскочивший мяч. Начинать задание на расстоянии двух метров от стены. После каждого
броска делать шаг назад; выполнив 5 шагов, так же вернутся на исходную позицию.
7) Бросить мяч снизу двумя руками в стену, повернуться на 360 градусов, поймать после удара о пол.
8) Бросить мяч снизу двумя руками в стену, повернуться на 360 градусов, поймать отскочивший мяч.
9) Бросить мяч снизу двумя руками в стену, перепрыгнуть отскочивший мяч прыжком ноги врозь.
10) Броски мяча в цель ( нарисованный круг на стене). Начинать задание 2 м от стены. После каждого броска делать шаг назад; выполнив пять шагов,
так же вернуться на исходную позицию.
Эстафета с бросками мяча
Класс делится на команды по 46 человек. Команды строятся в колонны на равном расстоянии от стены
1) Каждый игрок с помощью теннисной ракетки выполняет бросок мяча в цель (нарисованный круг на стене) и становится в конец своей колонны.
Подсчитывается количество точных попаданий в каждой команде.
2) Первый игрок выполняет бросок мяча с помощью теннисной ракетки в стену, перепрыгивает отскочивший мяч прыжком ноги врозь. Стоящий сзади
ловит мяч после удара о пол и выполняет то же задание. После выполнения задания всей командой подсчитывается количество пойманных мячей.
3) Первый игрок выполняет бросок мяча с помощью теннисной ракетки в стену и быстро уходит в конец колонны. Стоящий сзади ловит мяч после
удара о стену и выполняет то же задание. После выполнения задания всей командой подсчитывается количество пойманных мячей.
Приложение 4
Приложение 3
Подвижная игра «Охотники и утки»
Содержание игры. Игроки делятся на две команды, по жребию распределяются их роли: одна становится «охотниками», вторая «утками». Охотники
встают по кругу, диаметр которого не должен быть менее 710 метров. Внутри этого круга находятся «утки». «Охотникам» выдаётся мяч ( лёгкий) .
По сигналу «охотники» начинают бросать мяч в «уток». Они могут передавать мяч по кругу, выбирая наиболее удобную позицию (но сами игроки с
мячом бегать не имеют права). «Выбитые» «утки» выходят из круга. Когда все «утки» «выбиты», педагог говорит время, за которое справились
«охотники», и команды меняются ролями. После того как новые «охотники» «выбьют» всех «уток», подводится итог. Команда, справившаяся за
меньшее время, выигрывает.