Статья: «Детский травматизм – его причины и профилактика»
Оценка 4.8

Статья: «Детский травматизм – его причины и профилактика»

Оценка 4.8
Лекции +3
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
28.05.2018
Статья: «Детский травматизм – его причины и профилактика»
Травматизм является ведущей проблемой общественного здравоохранения в мире. В то же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую недооценивается, отсутствует полный сбор статистики [1]. Социальная значимость проблемы детского травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей, что нужно предпринять, и педагогическими науками, знающими, кого и как следует обучать или предостеречь. Уровень детской смертности, связанной с травмами, в России – самый высокий в Европе и составляет более 13 000 детей в год или 35 в день[3].Травматизм является ведущей проблемой общественного здравоохранения в мире. В то же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую недооценивается, отсутствует полный сбор статистики [1]. Социальная значимость проблемы детского травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей, что нужно предпринять, и педагогическими науками, знающими, кого и как следует обучать или предостеречь. Уровень детской смертности, связанной с травмами, в России – самый высокий в Европе и составляет более 13 000 детей в год или 35 в день[3].
Статья про детский травматизм.docx
«Детский травматизм – его причины и профилактика» Мальчикова Наталья Викторовна,  Муниципальное  автономное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж.И. Алферова,  Россия, Свердловская область. г. Туринск. Травматизм является ведущей проблемой общественного здравоохранения в мире. В то же   время   значимость   данной   проблемы   для   общественного   здравоохранения   зачастую недооценивается, отсутствует полный сбор статистики [1]. Социальная значимость проблемы детского   травматизма   очевидна   и   решение   этой   проблемы   находится   в   пограничной   зоне между   традиционной   медициной,   знающей,   что   нужно   предпринять,   и   педагогическими науками,   знающими,   кого   и   как   следует   обучать   или   предостеречь.   Уровень   детской смертности, связанной с травмами, в России – самый высокий в Европе и составляет более 13 000 детей в год или 35 в день[3]. Среди   комплекса   профилактических   мероприятий,   направленных   на   снижение получения   травм   среди   детей,   особую   роль   играет   предупреждение   несчастных   случаев травматизма, это является главной задачей мероприятий подобного рода. Поэтому, школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение [2].  Если создать систему контроля травматизма в образовательных учреждениях, разрабатывать   методы   предупреждения   и   просветительскую   работу   среди   учащихся   и   их родителей,   то   позволит   ли   это   выработать   навыки   безопасности   у   школьников   и   снизить тенденцию школьного травматизма.  Основной причиной получения травм является: падение по неосторожности, как за пределом школы, так и вне её пределах (в быту). Если делить статистику   получения   травм   по   половозрастному   признаку,   то   более   половины травмированных это мальчики возраста с 1­ 6 класс, у девочек же, в общем соотношении процент травмированных чуть ниже [5].   Так же, из собранных мною отчётных данных за 2011, 2012, 2013 год, были отмечены следующие     данные:   по   временному   признаку   более   высокое   процентное   соотношение получения травм приходится на сентябрь – 21% , ноябрь и март – по 16% (2013 год) и март – 22%, октябрь – 22%, апрель – 17% (2012 год), за 2011 год данные примерно те же.  Так же, из предоставленных отчётных данных за 2011, 2012, 2013 год, мною были отмечены следующие  цифры:   За 2013 год всего травмированных – 4274 человека, из них 2132 ребёнка. 66 человек (более половины – дети) укушенных бродячими собаками.  За 2012 год: травмированных – 4634 из них 2552 – ребёнка. 45 человек – укушенных бродячими собаками (из них 27 детей).   За 2011 год зафиксировано ­  134 травмы полученных детьми.   За 2010 год – 203 травмированных детей.  В   работе   школы,   как   правило,     выделяются   следующие   виды   деятельности   по профилактике  детского травматизма: организационная  работа, инструктивно­методическая работа, массовая работа[6]. Организационная   работа   предполагает   широкий   комплекс   деятельности.   Это   и обновление положений конкурсов, соревнований, и разработка положений новых конкурсов. Данная   работа   может   включать   в   себя   создание   (обновление)   стендов   посвященных проблемам травматизма.    В работе школы одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых   навыков   безопасного   поведения   в   различных   сферах   жизни   и   применение полученных знаний на практике, во внеурочной деятельности. Нормативно­правовое   обеспечение   включает   в   себя   перечень   необходимых инструкций   и   законов   (подзаконных   актов,   приказов,   указов,   распоряжений)   согласно проводимому инструктажу или беседе.  Материально­техническое   обеспечение   может   включать   в   себя:   необходимое оборудование,     направленное   на   получение   разного   вида   знаний   в   области   травматизма, предполагаемое место занятий и обучения (учебный кабинет, зал, площадка).  Информационное обеспечение: подразумевает собой такие источники, через которые учащиеся могут черпать знание. Сюда относится создание и оформление стендов, контроль данных   о   статистике   травмирования,   специальные   разработки   уроков,   бесед,   конспектов лекций   с   учащимися   и   их   родителями.   Так   же,   разработки   внеклассных   мероприятий: проведение различного рода конкурсов и соревнований. Проведение лекций и бесед, в рамках классных часов и курса предмета ОБЖ, со специалистами из организаций вне ­ (полиция: служба   ГИБДД,   уполномоченные   по   правам   человека,   уполномоченные   в   сфере предотвращения террористических актов;   медицинские   службы: травматологи и статисты, МЧС: специалисты по профилактике предотвращения опасных ситуаций). Так, же мною   было выяснено процентное соотношение травмированных учащихся в школе. 38% ­ получали травмы (то есть примерно 102 человека получали  травмы в период обучения   в   школе).   Причиной   получения   травм,   по   мнению   учащихся,     является   – несоблюдение   техники   безопасности   и   собственная   неосторожность.   По   характеру   травм преобладают ушибы, они идут на 1 месте, затем идут переломы и  вывихи, а после гематомы и порезы (раны).  Большинство учащихся считает, что основной причиной получения травм является – несоблюдение   техники   безопасности   и   собственная   неосторожность.   Большая   часть респондентов   знают   правила   техники   безопасности,   и   лишь   малая   часть,   а   именно   –   6% отметили у себя отсутствие знаний по проблеме травмирования. Эффективность   рекомендаций.   Наиболее   действенное   средство   для   борьбы   с травматизмом   ­   пассивное   вмешательство,   т.е.   такое,   которое   не   рассчитывает,   что потенциальная   жертва   добровольно   откажется   от   ставшей   для   нее   привычной   нормы поведения[4]. В качестве примеров пассивного вмешательства можно назвать пересмотренные правила строительства, исключающие падения как таковые, а также расположение емкостей с медикаментами   на   высоте,   недосягаемой   для   детей.   Ввиду   того,   что   консультации   по предупреждению   травматизма   требуют   активного   соучастия   в   их   осуществлении   самого человека (отказ от курения в постели, проверка батареек в противопожарной сигнализации), можно утверждать, что их действенность практически ограничена.  В заключении следует сказать, что  проблема детского травматизма будет актуальной всегда,   значит   необходимо   регулярно   проводить   мероприятия   по   профилактике   детского травматизма, разрабатывать новые формы и методы, направленные на снижения уровня травм среди учащихся. Список литературы Абрамов   Н.Р.   Руководство   по   охране   труда.   Пособие   по   обучению   отдельных Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности . М.: Высшая школа, 1999. – 343 стр.  Дик Н.Ф.  Безопасность образовательного процесса и охрана труда в школе, лицее. – 1. категорий застрахованных. – М.: Изд­во «Безопасность труда и жизни», 2004. 349 стр.  2. 3. М.: Феникс, 2007. – 344 стр. 4. 2007. ­ 302 стр.  5. для руководителей и специалистов. – М., 2002. 144 стр. Михайлов Л. А [и др.]; Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. Питер, Недоступов Ю.К. Охрана труда в образовательных учреждениях. Часть I: Справочник Рупленение Ф.В. Детский травматизм в возрастном аспекте, его профилактика и роль 6. общественности в борьбе с ним. Рига, 1998. ­ 420 стр.

Статья: «Детский травматизм – его причины и профилактика»

Статья: «Детский травматизм – его причины и профилактика»

Статья: «Детский травматизм – его причины и профилактика»

Статья: «Детский травматизм – его причины и профилактика»

Статья: «Детский травматизм – его причины и профилактика»

Статья: «Детский травматизм – его причины и профилактика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018