Статья: «Детский травматизм – его причины и профилактика»
Оценка 4.8
Лекции +3
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
28.05.2018
Травматизм является ведущей проблемой общественного здравоохранения в мире. В то же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую недооценивается, отсутствует полный сбор статистики [1]. Социальная значимость проблемы детского травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей, что нужно предпринять, и педагогическими науками, знающими, кого и как следует обучать или предостеречь. Уровень детской смертности, связанной с травмами, в России – самый высокий в Европе и составляет более 13 000 детей в год или 35 в день[3].Травматизм является ведущей проблемой общественного здравоохранения в мире. В то же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую недооценивается, отсутствует полный сбор статистики [1]. Социальная значимость проблемы детского травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей, что нужно предпринять, и педагогическими науками, знающими, кого и как следует обучать или предостеречь. Уровень детской смертности, связанной с травмами, в России – самый высокий в Европе и составляет более 13 000 детей в год или 35 в день[3].
Статья про детский травматизм.docx
«Детский травматизм – его причины и профилактика»
Мальчикова Наталья Викторовна,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж.И. Алферова,
Россия, Свердловская область. г. Туринск.
Травматизм является ведущей проблемой общественного здравоохранения в мире. В то
же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую
недооценивается, отсутствует полный сбор статистики [1]. Социальная значимость проблемы
детского травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне
между традиционной медициной, знающей, что нужно предпринять, и педагогическими
науками, знающими, кого и как следует обучать или предостеречь. Уровень детской
смертности, связанной с травмами, в России – самый высокий в Европе и составляет более 13
000 детей в год или 35 в день[3].
Среди комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение
получения травм среди детей, особую роль играет предупреждение несчастных случаев
травматизма, это является главной задачей мероприятий подобного рода. Поэтому, школа с
начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом
важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное
поведение [2]. Если создать систему контроля травматизма в образовательных учреждениях,
разрабатывать методы предупреждения и просветительскую работу среди учащихся и их
родителей, то позволит ли это выработать навыки безопасности у школьников и снизить
тенденцию школьного травматизма. Основной причиной получения травм является: падение
по неосторожности, как за пределом школы, так и вне её пределах (в быту). Если делить
статистику получения травм по половозрастному признаку, то более половины
травмированных это мальчики возраста с 1 6 класс, у девочек же, в общем соотношении
процент травмированных чуть ниже [5].
Так же, из собранных мною отчётных данных за 2011, 2012, 2013 год, были отмечены
следующие данные: по временному признаку более высокое процентное соотношение
получения травм приходится на сентябрь – 21% , ноябрь и март – по 16% (2013 год) и март –
22%, октябрь – 22%, апрель – 17% (2012 год), за 2011 год данные примерно те же.
Так же, из предоставленных отчётных данных за 2011, 2012, 2013 год, мною были
отмечены следующие цифры:
За 2013 год всего травмированных – 4274 человека, из них 2132 ребёнка. 66 человек
(более половины – дети) укушенных бродячими собаками.
За 2012 год: травмированных – 4634 из них 2552 – ребёнка. 45 человек – укушенных
бродячими собаками (из них 27 детей).
За 2011 год зафиксировано 134 травмы полученных детьми.
За 2010 год – 203 травмированных детей.
В работе школы, как правило, выделяются следующие виды деятельности по
профилактике детского травматизма: организационная работа, инструктивнометодическая
работа, массовая работа[6].
Организационная работа предполагает широкий комплекс деятельности. Это и
обновление положений конкурсов, соревнований, и разработка положений новых конкурсов.
Данная работа может включать в себя создание (обновление) стендов посвященных
проблемам травматизма.
В работе школы одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся
устойчивых навыков безопасного поведения в различных сферах жизни и применение
полученных знаний на практике, во внеурочной деятельности. Нормативноправовое обеспечение включает в себя перечень необходимых
инструкций и законов (подзаконных актов, приказов, указов, распоряжений) согласно
проводимому инструктажу или беседе.
Материальнотехническое обеспечение может включать в себя: необходимое
оборудование, направленное на получение разного вида знаний в области травматизма,
предполагаемое место занятий и обучения (учебный кабинет, зал, площадка).
Информационное обеспечение: подразумевает собой такие источники, через которые
учащиеся могут черпать знание. Сюда относится создание и оформление стендов, контроль
данных о статистике травмирования, специальные разработки уроков, бесед, конспектов
лекций с учащимися и их родителями. Так же, разработки внеклассных мероприятий:
проведение различного рода конкурсов и соревнований. Проведение лекций и бесед, в рамках
классных часов и курса предмета ОБЖ, со специалистами из организаций вне (полиция:
служба ГИБДД, уполномоченные по правам человека, уполномоченные в сфере
предотвращения террористических актов; медицинские службы: травматологи и статисты,
МЧС: специалисты по профилактике предотвращения опасных ситуаций).
Так, же мною было выяснено процентное соотношение травмированных учащихся в
школе. 38% получали травмы (то есть примерно 102 человека получали травмы в период
обучения в школе). Причиной получения травм, по мнению учащихся, является –
несоблюдение техники безопасности и собственная неосторожность. По характеру травм
преобладают ушибы, они идут на 1 месте, затем идут переломы и вывихи, а после гематомы и
порезы (раны).
Большинство учащихся считает, что основной причиной получения травм является –
несоблюдение техники безопасности и собственная неосторожность. Большая часть
респондентов знают правила техники безопасности, и лишь малая часть, а именно – 6%
отметили у себя отсутствие знаний по проблеме травмирования.
Эффективность рекомендаций. Наиболее действенное средство для борьбы с
травматизмом пассивное вмешательство, т.е. такое, которое не рассчитывает, что
потенциальная жертва добровольно откажется от ставшей для нее привычной нормы
поведения[4]. В качестве примеров пассивного вмешательства можно назвать пересмотренные
правила строительства, исключающие падения как таковые, а также расположение емкостей с
медикаментами на высоте, недосягаемой для детей. Ввиду того, что консультации по
предупреждению травматизма требуют активного соучастия в их осуществлении самого
человека (отказ от курения в постели, проверка батареек в противопожарной сигнализации),
можно утверждать, что их действенность практически ограничена.
В заключении следует сказать, что проблема детского травматизма будет актуальной
всегда, значит необходимо регулярно проводить мероприятия по профилактике детского
травматизма, разрабатывать новые формы и методы, направленные на снижения уровня травм
среди учащихся.
Список литературы
Абрамов Н.Р. Руководство по охране труда. Пособие по обучению отдельных
Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности . М.: Высшая школа, 1999. – 343 стр.
Дик Н.Ф. Безопасность образовательного процесса и охрана труда в школе, лицее. –
1.
категорий застрахованных. – М.: Издво «Безопасность труда и жизни», 2004. 349 стр.
2.
3.
М.: Феникс, 2007. – 344 стр.
4.
2007. 302 стр.
5.
для руководителей и специалистов. – М., 2002. 144 стр.
Михайлов Л. А [и др.]; Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. Питер,
Недоступов Ю.К. Охрана труда в образовательных учреждениях. Часть I: Справочник Рупленение Ф.В. Детский травматизм в возрастном аспекте, его профилактика и роль
6.
общественности в борьбе с ним. Рига, 1998. 420 стр.
Статья: «Детский травматизм – его причины и профилактика»
Статья: «Детский травматизм – его причины и профилактика»
Статья: «Детский травматизм – его причины и профилактика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.