Статья «Дидактические возможности ИКТ в обучении математике»
Оценка 4.7

Статья «Дидактические возможности ИКТ в обучении математике»

Оценка 4.7
Семинары
doc
математика +1
Взрослым
17.01.2017
Статья «Дидактические возможности  ИКТ в обучении математике»
Предмет математики в курсе средней школы является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении его учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективность обучения математики. После проведения компьютеризации школ мы имеем возможность использовать новые технологии на уроках. Сразу скажу о преимуществах данного метода работы. Это вызывает большой интерес у учащихся.
пробл тема моя ИКТ.doc
«Дидактические возможности  ИКТ в обучении математике» Позднякова О.А. Предмет   математики   в   курсе   средней   школы   является   довольно   сложным,   и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении его учениками основ   этого   предмета.   Перед   учителем   встаёт   вопрос   о   выборе   средств   и   методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективность обучения математики.  После проведения компьютеризации школ мы имеем возможность использовать новые технологии на уроках. Сразу скажу о преимуществах данного метода работы. Это вызывает большой интерес у учащихся. Какая бы сложная и скучная не была бы тема урока,   ее   невозможно   прослушать   или   просмотреть,   если   все   это   сделано   во   всех красках, со звуком и многими другими эффектами. В детях уже изначально есть любовь к компьютерам, поэтому если эту любовь правильно использовать и переложить на свой предмет, мы все от этого только выиграем.    Применение компьютера в обучении ­ это,  прежде всего, средство управления учебной деятельностью школьников: оно обеспечивает индивидуализацию обучения "в массовом   порядке";   помогает   создать   проблемную   ситуацию;   дает   возможность учащемуся   выступать   в   роли   пользователя   современной   вычислительной   техники получить доступ к самой различной информации, сделав ее средством деятельности; используя   цвет,   мультипликацию   и   т.п.,   усиливает   наглядность   учебного   материала; способствует активизации учащихся.  Другие сильные стороны компьютера: новизна работы с ним вызывает у учащихся повышенный   интерес   и   усиливает   мотивы   учения;   с   его   помощью   реализуется личностная   манера   общения;   расширяются   наборы   применяемых   учебных   задач   с использованием моделирования.   Выделяют два типа компьютерного обучения: а) непосредственное взаимодействие учащихся с компьютером (обучение без учителя),  б)   взаимодействие   учащихся   с   компьютером   через   педагога,   ­   обычно   тогда,   когда нельзя снабдить компьютером каждого ученика.  В   обоих,   случаях   необходимо   учитывать,   какие   именно   функции   учителя   и учащегося при этом автоматизируются и передаются.  Использование   компьютерных технологий   позволяет учителю   в определённой степени добиться следующих целей:   представить   на   уроках   математики   максимальную     наглядность   (благодаря настройки изображений, анимации, и др);   повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);   использование   на   уроках   разнообразных   форм   и   методов   работы   с   целью максимальной эффективности урока;   вовлечение учащихся в сознательную деятельность;   использование   тестовых   программ  с  моментальной   проверкой  и   выставлением компьютером отметки за выполненную работу. Наиболее  эффективно  использование компьютера при:  мотивации  введения понятия; обучении (подаче материала); демонстрации; моделировании; отработке определенных навыков   и   умений;   контроле   знаний;   организации   исследовательской   деятельности учащихся; интегрировании предметов естественно­математического цикла.  Математикам   компьютер   может   помогать   непосредственно,   как   и   всем остальным:   он   помогает   провести   вычислительный   эксперимент   с   математической моделью,   способствует   визуализации   абстракций   и   динамизации   математических объектов, воспитанию базовых способностей и умений, систематизации математической теории, расширению математической практики, пробуждению первичного интереса.  Использовать   видеопроектор   и   экран,   при   этом   все   можно   сделать   в   любом доступном   редакторе намного красочнее, крупнее, нагляднее, ведь мы не ограничены в использовании цветов, и нам ничего не надо экономить, мы не тратим бумагу и краски. Наиболее   доступна   и   проста   для   создания  таких   уроков   среда   PowerPoint.   Слайды, созданные в этой среде должны отображать основные этапы урока. Например, тексты задач, домашнее задание, историческая справка, основные формулы, схемы, таблицы и прочее.  Если  коротко,  то  мы  заготавливаем  электронные  плакаты.   Это  освобождает учителя от рисования какого­то чертежа непосредственно на уроке, что очень экономит время, и потом чертеж на экране – это совсем другое, чем что­то нарисованное в спешке мелом   на   доске.   Это   крупно,   ровно,   красочно,   ярко.   Тем   более   если   в   школе функционирует   не   только   кабинет   информатики,   но   и   компьютерный   кабинет, оборудованный компьютером и видеопроектором, интерактивной доской. Кроме того, компьютер   можно   использовать   в   индивидуальном   режиме:   работа   с   обучающей   и тестовой программой. При подготовке к урокам я также использую Интернет ресурсы.  Перспективы:   вовлечение   учащихся   в   сознательную   деятельность   (по   самостоятельному изготовлению   презентаций   с   помощью   компьютерных   средств   и   средств мультимедиа);   использование   различных   программных   средств   тестового   контроля   на   уроках математики   (программы   с   пакета   Microsoft   Office(тесты   в   Excel,   PowerPoint), специальные редакторы тестов);   использование   Интернет   ресурсов   (при   выполнении   творческих   заданий,   при написании рефератов, при поиске необходимой информации и т.п.)   не только педагогом, но и учащимися.  Внедрение компьютерных технологий не только обогатило учебно­воспитательный процесс,   оно   сыграло   и   неоценимую   роль   в   том,   что   ученики   стали   смотреть   на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который помогает им учиться,   познавать   мир,   мыслить   и   творить.   Изучение   компьютерных   технологий   во внеурочное   время   позволяет   развивать   у   учащихся   алгоритмическое   и   логическое мышление, воображение, желание самоутвердиться, получить конечный результат.   Мультимедийные технологии могут быть использованы:  1. Для объявления темы  Тема   урока   представлена   на   слайдах,   в   которых   кратко   изложены   ключевые моменты разбираемого вопроса. 2. Как сопровождение объяснения учителя. В   своей   практике   я   использую   созданные   специально   для   конкретных   уроков мультимедийные   конспекты­презентации,   содержащие   краткий   текст,   основные формулы,   схемы,   рисунки,   видеофрагменты.   При   использовании   мультимедиа­ презентаций   в   процессе   объяснения   новой   темы   достаточно   линейной последовательности   кадров,   в   которой   могут   быть   показаны   самые   выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь. Показ такой презентации производится преподавателем на одном компьютере с применением средств проекции на настенный экран.  3. Как информационно­обучающее пособие  В   обучении   особенный   акцент   ставится   сегодня   на   собственную   деятельность ребенка  по   поиску,   осознанию   и   переработке  новых   знаний.   Учитель   в   этом  случае выступает   как   организатор   процесса   учения,   руководитель   самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.  4. Для контроля знаний. Использование   компьютерного   тестирования   повышает   эффективность   учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть  возможность повторного выбора  ответа.  Такие  тесты  должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.   Преимущества использования мультимедийных презентаций. Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время  таких  уроков  создаётся  обстановка  реального  общения,   при  которой  ученики стремятся   выразить   мысли   “своими   словами”,   они   с   желанием   выполняют   задания, проявляют   интерес   к   изучаемому   материалу,   у   учеников   пропадает   страх   перед компьютером.   Учащиеся   учатся   самостоятельно   работать   с   учебной,   справочной   и другой   литературой   по   предмету.   У   учеников   появляется   заинтересованность   в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль. Использование ИКТ позволяет реализовать такие развивающие цели обучения, как развитие мышления (пространственного, алгоритмического, интуитивного, творческого, теоретического), формирование умений принимать оптимальное решение из возможных вариантов,   развитие   умений   осуществлять   экспериментально   ­   исследовательскую деятельность,   формирование   информационной   культуры,   умений   осуществлять обработку   информации.   Это   приводит   к   ускорению   темпа   обучения,   высвобождает время, обучения.    Вывод: Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют   повышению   эффективности   обучения   и   самообучения,   повышению качества образования. интенсифицирует процесс     следовательно,

Статья «Дидактические возможности ИКТ в обучении математике»

Статья «Дидактические возможности  ИКТ в обучении математике»

Статья «Дидактические возможности ИКТ в обучении математике»

Статья «Дидактические возможности  ИКТ в обучении математике»

Статья «Дидактические возможности ИКТ в обучении математике»

Статья «Дидактические возможности  ИКТ в обучении математике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017