Статья для бесед с родителями
Оценка 5

Статья для бесед с родителями

Оценка 5
Лекции
doc
родителям
9 кл
06.11.2017
Статья для бесед с родителями
Тревога по поводу учёбы детей - вещь неизбывная. В наше время, чтобы хорошо учиться, ученику надо уметь чувствовать (глубоко и уязвимо). В статье отмечается, что столкновение с постоянным принуждением - это верный путь к саботажу и переутомлению. Следует отметить, что трудности в учёбе и поведении учащихся могут быть следствием социально-педагогической запущенности.
Учёба школьников.doc
Статья для бесед с родителями «За шиворот ­ к хорошим результатам …?» Гаврилова Н.Ф., учитель МБОУ Центр образования г. Певек ....Обучение  подростка напоминает мне в чём­то полёт птицы в весеннюю погоду: вроде бы знает, куда летит, и вроде бы нет – то, набрав высоту, камнем падает вниз, то стремительно уносится под облака. Психологи называют это миром проблем и задач.  Ян Амос Коменский отмечал, что «…Основная задача образования – обучать всех, всему и основательно. Бездарных надо обучать, чтобы они доставляли какую­нибудь пользу.   А   даровитых   –   для   того,   чтобы   по   чрезмерной   подвижности   ума   они   не ударялись   во   зло   и   не   погибли   от   собственных   заблуждений.   Хорошее   образование предохраняет от испорченности, а у испорченных исправляет природные недостатки…» Но не всегда учащиеся понимают и осознают важность образования в современном мире и это является важной проблемой в школе. Тревога по поводу учёбы детей – вещь неизбывная. Раскрой только школьные блоги, дневники, литературные страницы – крик или тихий ужас? Оспорить эту ситуацию, мало кто может. Сегодня, чтобы хорошо учиться, ребёнку надо уметь   чувствовать   «глубоко   и   уязвимо»,   ибо   «неузъязвимость   и   пренебрежение» парализуют   учёбу   и   делают   ребёнка   необучаемым.   Чтобы   мыслить,   надо   схватывать чувством, т.е. первое, взрослый должен обеспечить ребёнку, ­ механизмы доверия, т.е. надёжные и доверительные отношения. Другого способа сделать обучение хорошим не существует. Но в эпоху рассогласования смыслов и целей может казаться, что учёба – это жёсткая, беспощадная обязанность. Столкновение с постоянным принуждением – это верный путь к саботажу и переутомлению.  Таким образом, налицо стыковка двух явлений: очевидное снижение нервной системы  и явные трудности, в учёбе по­разному проявляющиеся у разных детей. При   общем   ослаблении   неврологических   показателей   снижаются   и   другие характеристики   умственной   деятельности.   Влияние   их   на   школьную   успеваемость очевидно.   Не   говоря   уже   о   значении   памяти,   например,   и   внимание,   которое   у беспокойного,   легко   возбудимого   ребёнка   быстро   рассеивается,   и   он,   постоянно отвлекается.       Трудности   в   учёбе   и   поведении   детей   могут   быть   следствием   социально­ педагогической   запущенности.   Часто   в   семье   или   ближайшем   окружении   ребёнка создаётся микроклимат, отрицательно влияющий на его отношение к школе и учителям. Ребёнку просто неинтересно учиться, потому, что он иногда не понимает, что Учёба – это огромный труд. Многие учатся ради оценки, а не ради системы знаний. Ребёнок живёт не для того, чтобы учиться, а он учится для того, чтобы жить, ведь знания ему пригодятся в жизни.      Надо помнить, что успехи школьника «куются» в раннем детстве, хотя часто бывает так, что ребёнок теряет всякий интерес к учёбе в дальнейшем, а это зачастую связано с не системной подготовкой домашних заданий, пропусками, отвлечением на уроках. А материал накапливается. Часто можно слышать: «А я не понимаю этот материал». А разве можно усвоить обширный материал, подготовиться в сжатое время к экзаменам? Что   же   происходит?   Из­за   неизбежной   перегрузки,   нарушения   режима   отдыха, бессонницы   развивается   умственное   переутомление.   У   некоторых   может   сложиться 1 впечатление, что учёба является каким­то сверхъестественным фактором. Это, конечно, не так, так как программа общеобразовательной школы сама по себе не может привести к   нервным   заболеваниям.   Это   случается   только   тогда,   когда   нервная   система   была ослабленной, неустойчивой с самого рождения или имелись дополнительные факторы, приводящие   к   переутомлению.   Слишком   большие   физические   нагрузки   оказывают тормозящее влияние на общее развитие ребёнка, так и умственные перегрузки вредны для   дальнейшего  развития  организма.  Очень   трудно  бывает  определить   на  практике, почему   ребёнок   плохо   учится:   в   результате   временной   незрелости   или   из­за элементарной лени, нежелания учиться или потому, что его интересы лежат в другой сфере.     Сегодня уже широко известно, что в связи с акселерацией, у современных детей ускорено физическое и половое развитие. Оценивая степень зрелости ребёнка, важно помнить,   что   становление,   созревание   психоневрологических   качеств   (умственная работоспособность, память, внимание до требуемого уровня необходимого в учебном процессе   и   в   связи   с   его   индивидуальными   особенностями).   Правильное   воспитание прививает ребёнку мысль  о невозможности  его будущей  жизни без  соответствующей учебной подготовки, знаний и надо это делать с раннего детства, т.е. надо воспитывать культуру   учёбы.   «Недогруз»   ребёнка   тоже   вреден.   Стремление   к   упрощению деятельности и замена её на простую элементарную работу ведут к привычке выполнять только элементарные действия. У ребёнка не вырабатываются активность ума. Серьёзно отражается на состоянии ребёнка и отношение к учёбе обстановка в семье. Ничто не может заменить семью в становлении индивидуальности. Детям совершенно гордиться своими   родителями.   Бывают   случаи,   когда   ребёнку   приходится   переживать   стыд   за пьянство   отца   или   матери.   Он   теряет   равновесие,   может   сформироваться   комплекс неполноценности неблагоприятных психологических качеств.         Возраст   тревог….   Подростковый   возраст,   как   это   широко   известно,   наиболее беспокойный и создающий множество воспитательных проблем. Это возраст у девочек 12­15 лет, у мальчиков ­13 ­16.Однако не надо думать, что подростковые проблемы – в учёбе, поведении – остро касаются всех подростков. У значительной части этот возраст проходит   более   или   менее   спокойно.   Лишь   в   отдельные   моменты   возникают определённые   сложности,   но   и   они   разрешаются   без   серьёзных   эмоциональных потрясений.   И   вместе   с   тем   в   ряде   случаев   сложные   подростковые   особенности труднопреодолимы, заметно нарушают жизнь не только жизнь самих подростков, но и их окружение.        В чём же смысл этих трудностей? Повышенное стремление к самостоятельности, взрослости   диктует   и   искажённые   формы   поведения,   время   первой   влюблённости, переживания из­за ссор с друзьями, родителями, отсюда часто снижается темп учебной деятельности,   падение   успеваемости,   особенно   у   мальчиков­подростков,   связаны   с возрастающей рассеянностью, снижением памяти и общей активности в учёбе. Всё это обусловлено   усилением   процесса   торможения   в   нервной   системе   при   высокой   силе процессов  возбуждения. Как подтверждают врачи, здоровье  подростков  неустойчиво. Типичны   не   только   нервность   и   соответствующие   особенности   поведения,   но   и повышенная   физическая   и   умственная   утомляемость.   Это   возрастное   ухудшение здоровья   и   сказываются   на   самочувствии,   отражаясь   на   учёбе,   и   в   конечном   счёте приводит к снижению успеваемости. У подростков в крови резко увеличено содержание половых гормонов. Для организма это новое, непривычное состояние. Клетки нервной 2 системы, к которым приходит кровь с повышенным содержанием гормонов, не сразу адаптируются и это серьёзно влияет на уровень обменных процессов. Вот в чём одна из причин   появления   повышенной   раздражительности,   утомляемости,   головных   болей, снижения темпа учебной деятельности, в пренебрежении учёбой, тяге к развлечениям. Как полагают некоторые исследователи, большинство подростков отличает ленивость, а   что   важно   подросток   более   чувствителен   к   самым   разным   неблагоприятным воздействиям   и   нагрузкам.   Подчас   взрослые   не   обращают   внимание   на   то,   что длительное   физическое   переутомление   «замыкается»   в   конце   концов   на   истощении нервной системы, поскольку любая деятельность сопряжена с расходом нервной энергии и соответственным напряжением нервной системы. Поэтому нельзя разрешать подростку повышенные физические нагрузки, вообще нужно быть крайне осторожным при выборе видов спорта.  Сложности подростка в школе могут быть из­за неправильного воспитания в раннем детстве.   Если   ребёнок   рос   при   постоянном   потакании,   безоговорочном   выполнении взрослыми всех его капризов и прихотей, у ребёнка укореняется мнение, что так будет всегда.   Позднее,   на   фоне   временного   ослабления   нервной   системы,   когда   более проявляются   их   категоричность,   возбудимость,   раздражительность,   возникают конфликты с педагогами, без всяких видимых причин они дерзят. Часто в сознании подростка появляется мысль о своей физической неполноценности, например, из­за небольшого или высокого роста,   поводом для беспокойства бывает и повышенный вес, некрасивый нос и т.д. Это доставляет подросткам истинные страдания.  Чтобы занять себя определённой деятельностью необходимо волевое напряжение, а для подростка любое усилие неприятно, если у него нет к ней никакого интереса.   Нельзя недооценивать влияние на психологическое и половое созревание детей раннее знакомство с партнографическими фильмами, Интернетом, в котором они просиживают не один час, знакомятся с незнакомыми людьми через соцсети. При этом происходит ненужное ускорение событий, излишнее внимание подростков к вопросам, для которых они   социально   не   доросли.   В   условиях,   когда   нервная   система   перегружена   и перевозбуждена, эти обстоятельства усложняют включения подростков в учёбу.    Итак,  отметим, что подросток – это особая группа детей, с которой не без основания  имеется немало трудностей  и социального, и психолого­педагогического, и медико­ биологического порядка.      Главное сейчас для подростков – воспитать себя – это непросто, но возможно. Во­ первых, требуется желание, во­вторых, ­ умение, в третьих, ­ воля, труд на пути к цели, к себе. Литература: 1. Журнал «Воспитательная работа в школе» №1, 2007г. 2. Е.М. Лизинский  Журнал «Классный руководитель» №1 Москва, 2011г. 3. Е.М. Лизинский, Журнал «Классный руководитель» №5 Москва, 2011г. 4. Ю.Е. Лукоянов «Если вашему ребёнку трудно учиться». Издательство «Знание»  Москва, 2000г. 3

Статья для бесед с родителями

Статья для бесед с родителями

Статья для бесед с родителями

Статья для бесед с родителями

Статья для бесед с родителями

Статья для бесед с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017