Статья Дополнительное образование как социокультурный стержень подрастающего поколения. Сетевое образовательное партнёрство – как технология образовательного взаимодействия будущего.
Оценка 4.9

Статья Дополнительное образование как социокультурный стержень подрастающего поколения. Сетевое образовательное партнёрство – как технология образовательного взаимодействия будущего.

Оценка 4.9
Семинары
doc
экология +1
Взрослым
19.02.2018
Статья Дополнительное образование как социокультурный стержень  подрастающего поколения. Сетевое образовательное партнёрство – как технология образовательного взаимодействия будущего.
В работе представлены методические аспекты по организации межведомственного взаимодействия (социального партнёрства) как одного из направлений модернизации российского образования. Освещены вопросы и приоритетные направления, реализуемые в рамках социального партнёрства. Современность темы и обсуждения социокультурных процессов, характерных для дополнительного образования детей, обусловлена тем, что социальные практики в рамках социального партнерства являются приоритетом жизненного успеха, обеспечивая развитие и конкурентоспособность подрастающего поколения. Особое внимание уделено реализации личностного развития, социализации и профессионального самоопределения учащихся в рамках социального партнерства детей и взрослых. Материалы адресованы педагогическим работникам общего и дополнительного образования.Статья рекомендована педагогическим работникам общего и дополнительного образования. Освещены приоритетные направления межведомственного взаимодействия (социального партнерства) образовательных организаций.
Денисова Е.Е. Липецк статья.doc
Дополнительное образование как социокультурный стержень  подрастающего поколения. Сетевое образовательное партнёрство – как технология образовательного взаимодействия будущего. Автор­составитель: Денисова Елена Евгеньевна,  методист ГБУ ДО ЦДО «ЭкоМир» Липецкой области Аннотация В работе представлены методические аспекты по организации межведомственного взаимодействия     (социального   партнёрства)     как   одного   из   направлений   модернизации российского образования. Освещены вопросы и приоритетные направления, реализуемые в рамках социального партнёрства.  Современность   темы   и   обсуждения   социокультурных   процессов,   характерных   для дополнительного образования детей, обусловлена тем, что социальные практики в рамках социального партнерства являются приоритетом жизненного успеха, обеспечивая развитие и конкурентоспособность подрастающего поколения. Особое внимание уделено реализации личностного развития, социализации и профессионального самоопределения учащихся в рамках социального партнерства детей и взрослых.  Материалы   адресованы   педагогическим   работникам   общего   и   дополнительного образования.   Концепция  дополнительного образования  рассматривает  в  качестве  важнейшей задачи образовательной   политики   государства в   сфере   дополнительного   образования «организацию  всестороннего  партнерства».    Решение    этой   государственной  задачи   требует   от   учреждений    общего   и дополнительного  образования разработки  новых  программ  развития,  направленных  на установление контактов вне «официальных» практик и институтов образования.  Стремительные политические, социально­экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования к формам организации воспитательного процесса   в   образовательных   учреждениях,   в   основе   которого   приоритетная   роль принадлежит социальному партнерству. Исходя из этого, социальное партнёрство в интересах ребёнка, его оптимальных механизмов   управления,   включая   и   образовательную   региональную   политику   в   сфере дополнительного   образования   детей   должны   опираться   не   столько   на   экономическую целесообразность, сколько на взаимодействие, ответственность сторон перед обществом и взаимное доверие представителей различных социальных институтов общества. В   настоящее   время   дополнительное   образование   детей   рассматривается   как стратегический   ресурс   социально­экономического   развития   региона,   страны   в   целом, «место встречи» социальных партнёров, участников социального взаимодействия. Дополнительное   образование   детей   представляет   собой   уникальную   площадку,   на которой   корпоративная   солидарность   –   благо.   Благодаря   вариативным   программам дополнительного образования, интересы семьи, педагогов, детей совпадают.  Чем   лучше,   будет   каждому   участнику   взаимодействия,   тем   качественнее   будут развиваться процессы, изменения системы учреждения дополнительного образования детей и взрослых. Определение   факторов,   противодействующих   и   способствующих   интенсивности изменений, является задачей сегодняшнего дня. 1 Очевидной, становится необходимость поиска точек соприкосновения всех субъектов системы   дополнительного   образования.   Организация   социального   партнёрства,   с   этой точки   зрения,   может   рассматриваться   как   особый   тип   совместной   деятельности, характеризующийся   «доверием,   общими   целями   и   ценностями,   добровольностью   и долговременностью   отношений,   а   также   признанием   взаимной   ответственности   сторон за результат развития всех субъектов образования».  Для реализации сетевого образовательного взаимодействия в работе образовательной организации необходимо: ­ проанализировать ключевые проблемы, разработать подходы к их разрешению через внедрение механизма создания программ развития; ­ проанализировать теоретические положения, нормативную документацию, выявить путем   анализа   и   обобщения   функционирования   детских   объединений   обучающихся, провести мониторинг исследования, позволяющий увидеть динамику изменений; ­   разработать   модель   сетевого   взаимодействия   (социального   партнёрства)   на муниципальном или региональном уровне; ­ на основе проведенного анализа сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности управленческой деятельности. «Партнёрство» – это взаимодействие участников образовательного процесса, с одной стороны, с другой, социальное партнёрство в системе образования – это отношения между коллективными субъектами, заинтересованными на определённом этапе взаимодействия в эффективности образовательной практике.  Социальное   партнёрство   может   рассматриваться   как   социокультурное   явление, потому что в нём отражены традиции конкретного этапа культурного развития общества. Сущность   социального   партнёрства   заключается   в   равноправном   взаимодействии социальных   (административно­правовых,   гражданских,   культурных   и   образовательных учреждений),   производственных   субъектов   и   бизнес­структур,   направленные   на целесообразное   выполнение   профессионально­образовательной   миссии   образовательным учреждением системы дополнительного образования детей. Признание     Правительством   РФ     ценности     дополнительного     образования     как важного   ресурса   обеспечения прав   человека   на   свободное   личностное   развитие   и профессиональное самоопределение –  свидетельство  государственной  важности  решения проблем образования и социализации человека.  Модернизация   системы   образования,   происходящая   сегодня,   способствует перестройке   деятельности   образовательных   учреждений,   которые   ищут   новые   формы работы   с   учащимися,   новую   модель,   позволяющую   обеспечить   социальную   активность школьников.  Учреждения   дополнительного   образования   обладают   большим   воспитательным потенциалом.   В  настоящий   момент  активно   разрабатываются,   внедряются,   реализуются различные модели организации воспитательного пространства молодежи в учреждениях дополнительного   образования,   в   основе   которых   заложены   ценностный,   личностно­ ориентированный подходы. Реализация   воспитательной   работы   в   учреждении   дополнительного   образования детей   выступает   как   одно   из   важных   направлений   деятельности   организации   и   в  тоже время реализация этой работы возможна только при целостной организации социального партнерства. Социальное партнерство – ключевая задача преобразований сферы дополнительного образования.   Задача     развития     социального     партнерства     в     сфере   дополнительного образования     детей   является     системообразующей     в     обновлении     и   повышении   его качества.   2 Об  этом  свидетельствует  обозначенная  в  Концепции  миссия дополнительного образования,   которое   должно     превратиться   в     «подлинный  системный     интегратор открытого     образования»,   обеспечивающего   конкурентоспособность личности, общества и государства, и превратить  жизненное  пространство  школьников  в мотивирующее пространство,  определяющее  их  самоактуализацию  и  самореализацию.   вариативного   Построение  открытого  вариативного  образования  требует  интеграции программ, структур,   организаций,   взаимодействия   субъектов   образования   на добровольных и взаимовыгодных условиях, то есть на принципах социального партнерства  и  партнерских отношений.   Социальная  успешность  определяется  готовностью  школьников осуществлять различные  социальные практики   в   рамках   партнерства, которые способствуют приобретению  опыта позитивной деятельности, развивают умение моделировать  социально ценные стратегии своей жизнедеятельности.  Социализация   дает   возможность   понимать   себя   и интерпретировать поведение других людей, взаимодействовать с окружающими.  Социализация основана на передаче (трансляции) социального (культурного) опыта от взрослых и его усвоении. Социальное   партнерство   как   особый тип   совместной   деятельности   является условием  решения  большинства  задач, поставленных в Концепции: 1) миссия дополнительного образования,  2) механизм запуска инновационных процессов, 3) специфика управления в системе дополнительного образования. Миссия   дополнительного     неотъемлемой     образования   (как     части   общего образования)     ориентирует     на   личностное     развитие     детей     на     основе   субъектно­ деятельностного   и   компетентностного   подходов   и   на   поддержку   индивидуализации   и самореализации человека за счет: ­ свободного  личностного  выбора  деятельности,  определяющей индивидуальное развитие человека;  −  вариативности содержания и форм организации образовательного процесса;  −  доступности глобального знания и информации для каждого;  −  адаптивности к возникающим изменениям.  Обеспечение такой поддержки решает задачи: ­  персонализация  образования, дающей  право  на  пробы  и  ошибки, участие  в разнообразных  социальных  практиках,  возможность  смены образовательных программ, педагогов   и   организаций,   возможность   выбора   себе   педагога,   наставника,   тренера, способствующей   социально­профессиональному   самоопределению     детей,     реализации личных  жизненных  замыслов  и притязаний; ­   равенства   в   получении   необходимого   объема   и   качества образовательных ресурсов   и   альтернативных   возможностей   развития    для социально   незащищенных детей,   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья и находящимися в трудной жизненной ситуации.  Механизм   запуска   инновационных   процессов   в   дополнительном образовании также обусловливается  принципом  открытого  образования,  работающего  на  развитие человеческого   потенциала   и   требующего     обновления   содержания   дополнительного образования через: −   создание    моделей     инновационных     гибких,    вариативных     образовательных программ; −     разработку     содержания     образования     с     учетом     новых     направлений, возникающих  в  сферах  науки,  искусства,  культуры,  социальной деятельности; 3 −   создание   моделей   досуговых   и   социальных   программ,   направленных   на формирование  позитивных  ценностей,  развитие  гражданских  установок  и компетенций;  −   разработку   моделей   общеразвивающих   программ   для   разных   категорий   и групп детей;  −   формирование    модели   независимой    оценки   качества    и   дополнительных общеобразовательных программ;   расширения образовательного пространства за счет: −   взаимодействия   с   социально­профессиональными   и   культурно­досуговыми общностями взрослых и сверстников;  −  включения  в  образовательный  процесс  актуальных  явлений социокультурной реальности;  −  создания  условий  для  реализации  общественных  инициатив,  проектов. Решению  этой  задачи  могут служить  следующие  управленческие  механизмы:  −  межведомственная и межуровневая кооперация; −  создание интегрированных организаций социальной сферы; −  партнерство  организаций  дополнительного  и  общего  образования, государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семьи,  −  открытый государственно­общественный характер управления; −     контроль     качества     реализации     программ     и     распределения     бюджетных ресурсов; −   создание    конкурентной среды,    стимулирующей    обновление  содержания    и повышение качества услуг; −     разработка     инструментов     оценки     достижений     детей     и     подростков, способствующих   росту   их   самооценки   и   познавательных   интересов   в   общем   и дополнительном образовании.  Какие   компетенции   необходимы   разработчикам   организации   партнерских отношений. Это прежде всего: 1) владение элементарными знаниями о теории социального партнерства; 2) оперирование методикой проектирования социального партнерства; 3)     осознанный     выбор     существующих     моделей     партнерства     для     решения управленческих задач. Открытость   образовательного   учреждения   выражается   в   построении, прежде всего,  системы  социального  партнерства:  кооперативных  связей  с другими  сферами общества:  органами  власти,  бизнесом,  учреждениями образования,  культуры  и  науки, направленной   на   взаимовыгодное сотрудничество   в   тактическом   и   стратегическом плане, совместную деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Эти связи качественно   отличают   его   от   других   форм   взаимодействия:   шефства, спонсорства, попечительства.  Его  основная  идея  ­  взаимовыгодная  кооперация,  в  которой образовательное учреждение  выступает  не  в  роли  просителя,  а  является полноправным  партнером.    Миссия     партнерства     в     обществе   –   выполнять   стратегическую     функцию достижения согласия между всеми сторонами взаимодействия.  Это  означает  непосредственный  и  прямой  обмен ресурсами,  привлекаемыми  от социальных     партнеров     на     конкретные   результаты     деятельности     образовательного учреждения.    Успех   в   формировании системы   социального   партнерства   в   образовании   в значительной  степени зависит  от  самих  образовательных  учреждений,  инициативности, энергии  руководителей,    понимания   ими   всей   важности   партнерства,   способности убедить  в  его  необходимости  и  вовлечь  в  него  всех  своих  потенциальных партнеров 4 рынке   на   последовательность этапов организации этого процесса.   образовательных     услуг.     Кроме   того,   необходимо   выстроить Таким   образом,   дополнительное   образование   становится   сферой   социального партнёрства детей и взрослых, в котором пересекаются интересы всех участников. В процессе  анализа  теоретических  подходов  к проблеме  формирования  системы социального   партнёрства,   анализируя   принципы,   подходы,   можно   сделать   вывод,   что сетевое социальное партнёрство является технологией образовательного взаимодействия будущего.    5

Статья Дополнительное образование как социокультурный стержень подрастающего поколения. Сетевое образовательное партнёрство – как технология образовательного взаимодействия будущего.

Статья Дополнительное образование как социокультурный стержень  подрастающего поколения. Сетевое образовательное партнёрство – как технология образовательного взаимодействия будущего.

Статья Дополнительное образование как социокультурный стержень подрастающего поколения. Сетевое образовательное партнёрство – как технология образовательного взаимодействия будущего.

Статья Дополнительное образование как социокультурный стержень  подрастающего поколения. Сетевое образовательное партнёрство – как технология образовательного взаимодействия будущего.

Статья Дополнительное образование как социокультурный стержень подрастающего поколения. Сетевое образовательное партнёрство – как технология образовательного взаимодействия будущего.

Статья Дополнительное образование как социокультурный стержень  подрастающего поколения. Сетевое образовательное партнёрство – как технология образовательного взаимодействия будущего.

Статья Дополнительное образование как социокультурный стержень подрастающего поколения. Сетевое образовательное партнёрство – как технология образовательного взаимодействия будущего.

Статья Дополнительное образование как социокультурный стержень  подрастающего поколения. Сетевое образовательное партнёрство – как технология образовательного взаимодействия будущего.

Статья Дополнительное образование как социокультурный стержень подрастающего поколения. Сетевое образовательное партнёрство – как технология образовательного взаимодействия будущего.

Статья Дополнительное образование как социокультурный стержень  подрастающего поколения. Сетевое образовательное партнёрство – как технология образовательного взаимодействия будущего.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018