Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ"
Оценка 4.9

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
01.06.2018
Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ"
Учитель и ученик - это две самые важные фигуры в школе. И от того, какие отношения складываются между ними, зависит во многом успех в процессе обучения и воспитания. Об этом данная статья.В статье описаны эффективные упражнения для общения с детьми, представлены советы психологов по данному вопросу.
статья Эффективность педагогического общения во взаимодействии учителя и учеников.docx
Чугунова Л. М.                                                                                     учитель математики                                                                                     ГБОУ СОШ села  Малая  Малышевка                                                                                     м. р. Кинельский  Самарской области ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ Учитель   и   ученик   ­   это   две   самые   важные   фигуры   в   школе.   И   от   того,   какие отношения   складываются   между   ними,   зависит   во   многом   успех   в процессе   обучения   и воспитания.  Воспитание   –   явление   общественной   жизни,   возникшее   вместе   с   человеческим обществом. Воспитание осуществляется на основе деятельности и общения. Чтобы составить общество, люди должны общаться, иметь общие знания, цели и стремления, взаимопонимание. Искусство   воспитания   через   общение   прежде   всего   включает   в   себя   искусство   владения словом. «Искусство классного рассказа встречается в преподавании не часто не потому, что и даровитому человеку надо немало потрудиться, чтобы выработать в себе способности вполне педагогического рассказа», ­ говорил К. Д. Ушинский. Эти слова актуальны и в настоящее время.   Вооружённый   теоретическими   знаниями   и   основами   методик,   учитель   не   всегда обладает педагогической техникой, важной составной частью которой является речь и умение вести беседу. Работа педагога относится  к тому виду труда, который не возможен без общения. Общение учителя с учениками таит в себе всегда много неожиданного и говорить с ребенком, особенно с подростком, труднее, чем со взрослым.   Успех в школе зависит от учителя, от его умения организовать со школьниками педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения.       Что   же   такое   педагогическое   общение   и   как   сделать   так,   чтобы   оно   было эффективным?   Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на   уроке   и   вне   его,   направленное   на   создание   психологического   климата   учебной деятельности, отношений между педагогом и учащимися и внутри ученического коллектива; его успех определяет успех в обучении и воспитании.             Успешность   (либо   неуспешность)   педагогического   взаимодействия   учителя     с учащимися во многом определяется правильно избранной позицией педагога, стилем и тоном его отношений. Существует несколько эффективных упражнений для общения с детьми. Упражнение «Нейтрализация». В   первой   фазе   беседы   с   учащимися   –   приобретите   нейтральное   состояние,   не угрожайте, не оправдывайтесь. Не включайтесь эмоционально в ситуацию разговора. Жалобы, претензии   со стороны ребёнка выслушивайте молча, оставаясь спокойными, не теряя при этом вежливой доброжелательности. Жалобы  выслушивайте, кивая головой. Используйте при этом нейтральные фразы (успокойся, я тебя слушаю, я тебя понимаю). Ученик, почувствовав нейтральность, успокоится и будет готов к конструктивному разговору. Упражнение «Равенство». Во   второй   фазе   беседы   задача   –   организовать   равноправное   взаимодействие   с учащимся.   Необходимо   проявлять   доброжелательность,   открытость,   принимать   чувства детей. Показывать любовь к ребёнку (это снимает психологическую защиту). Подчёркивать значимость того, что он говорит.   Искать совместно новые  пути решения проблемы. Упражнение «Взаимодействие». 1. Не стремитесь во что бы то ни стало отстоять собственную позицию (основная задача – совместная деятельность, а не отстаивание своей точки зрения). 2. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика (сформулируйте психолого­ педагогический «диагноз» учебной деятельности и поведения ребёнка, и что делать, чтобы улучшить положение. Выразите уверенность, что совместные усилия, решат проблему). 3. Учитывайте личные интересы детей. 4. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга. Беседа будет проведена успешно, если:  ­ удалось избежать противостояния и конфронтации; ­ удержались сами и удержали  детей от взаимных упрёков и обвинений в чей­либо адрес; ­ удачно сформулировали проблему   и ученик понял и принял вашу формулировку; ­ Вы обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся  проблемы. Полный   успех,   если   Вы   сумели   объединиться     против   вашего   общего   «врага» возникшей проблемы и разработать план конкретных совместных действий по её решению. Для эффективности общения с детьми можно придерживаться советов психологов: 1. Кричать – значит сдаться. Кричат слабые, сильные находят выход из любой ситуации. 2. Берегите доверие, будьте верны своим воспитанникам. 3.   Помните,   что   остроумие   –   единственное   оружие,   которое   не   притупляется   от   частого использования. 5. Никогда не обижайтесь на розыгрыши и шутки, какими бы они не были. Старайтесь быть всегда на высоте. Относитесь к розыгрышам творчески и не стесняйтесь учиться у ребят. 6. Будьте интересным для ребят, мудрым педагогом и при этом постарайтесь быть для них хорошим другом. 7. Смотрите на день, как на маленькую жизнь… 8. Можно делать шаги вместе, идти параллельно, но лучше делать шаги навстречу друг другу. 9. Никогда не теряй надежды – это последний ключ, открывающий двери. Общение в педагогической деятельности ­ это универсальное средство и форма этой деятельности.   Оно   выступает   в   роли   способа   организации   взаимоотношений,   совместной деятельности. Для учителя знание способностей и навыков общения, его закономерностей особенно   важно   в   решении   задачи   быть   успешным.   А   это   возможно   лишь   при   условии включения учащихся в совместную с учителем деятельность, налаженного взаимопонимания, то   есть   полноценного   педагогического   общения.   Общение   для   педагога   с   учащимися     не должно   быть   роскошью.   Общайтесь,   доставляя   удовольствие   себе   и   детям,   общайтесь   с пользой для детей. Литература 1. Альманах психологических тестов. М.: «КСП»,1995г. 2.Нечаев   М.   П.   Методика   воспитательной   работы   в   новом   классном   коллективе. Методическое пособие. М.:УЦ Перспектива, 2010. 3. Овечкин Д. А., Утёмов В. В. Диалог как творческое взаимодействие учителя и учащихся // Приложение «Современные молодежные исследования. Выпуск 1» ­ Концепт. – 2013г. 4. Ольшанская, Н. А. Техника педагогического общения: практикум для учителей и классных руководителей / Н. А. Ольшанская. ­ Волгоград: Учитель, 2005г.

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018