Статья "Экологическое воспитание младших школьников"
Оценка 4.8

Статья "Экологическое воспитание младших школьников"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
03.04.2017
Статья "Экологическое воспитание младших школьников"
Формирование экологической культуры младших школьников возможно только при условии взаимосвязи различных типов и видов внеклассной деятельности. Разнообразная деятельность дает возможность школьникам овладеть глубокими знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы.Формирование экологической культуры младших школьников возможно только при условии взаимосвязи различных типов и видов внеклассной деятельности. Разнообразная деятельность дает возможность школьникам овладеть глубокими знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы.
Экологическое воспитание школьников.docx

                                                                               Статья  Лоскутовой Ольги Александровны

                                                                               учителя начальных классов МОУ СОШ № 1

                                                                               г.Богдановича Свердловской области

Экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности.

     Внеурочная работа - это форма организации учебной деятельности учащихся, которая обусловлена необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в программе. Она, как и урок, является обязательной. Однако в отличие от урока она не ограничена строгими временными рамками, и продолжительность ее выполнения определяется индивидуальными особенностями ребенка.

Одной из задач внеурочной деятельности по экологическому воспитанию является расширение объема интереса младших школьников к природе, формирование его устойчивости и направленности ко всему в природе и о природе, к охране природной среды.

Для того, чтобы внеурочные занятия были интересны и не утомляли детей после учебного процесса, целесообразно предусмотреть и смену видов деятельности: познавательная, игровая, творческая, трудовая, исследовательская. Внеурочная деятельность дает возможность привлекать младших школьников к проведению исследовательской деятельности в природе. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней.

В основе построения внеурочных занятий с экологической направленностью лежат следующие установки:

- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека;

- развитие умения воспринимать окружающим мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

- обучение младших школьников методам познания окружающего мира;

- воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

Эффективность формирования экологической культуры младших школьников в процессе внеурочной деятельности достигается, если:

- обеспечивается формирование экологического сознания, знаний и опыта деятельности по сохранению природы;

- реализация комплексных задач экологического воспитания: образовательные, воспитательные и оздоровительные.

Кружковая работа во внеурочное время позволяет использовать большое многообразие форм и методов работы. Существуют следующие формы внеурочной работы:

· проведение групповых наблюдений за доступными объектами неживой и живой природы, направленные на более глубокое уяснение причин наблюдаемых явлений, установление связей между различными компонентами природы;

· экологические экскурсии в природу, краеведческие музеи, ближайшие места (лес, поле, сквер), с последующим оформлением собранных материалов;

· внеклассное коллективное чтение детской научно-популярной природоведческой литературы;

· организация уголка живой природы, проведение опытов за растениями и животными;

· проведение экологических праздников, КВН, устных журналов;

· ознакомление с заповедниками вблизи  своего района;

· беседы по охране природы, о пользе и значение в жизни человека растений и животных;

· оформление краеведческих уголков, стенгазет, альбомов.

Так же формирование экологической культуры младших школьников возможно только при условии взаимосвязи различных типов и видов внеклассной деятельности. Разнообразная деятельность дает возможность школьникам овладеть глубокими знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы. Разнообразная деятельность учащихся реализуется во всех типах внеклассных занятий:

·         индивидуальных,

·         групповых,

·         массовых.

Индивидуальная работа включает в себя конкретные задания отдельным детям, проявляющим интерес к природе.

Важным видом индивидуальной внеклассной работы является домашнее чтение литературы о природе. На современном этапе остаются актуальными книги В. Бианки, М. Пришвина, И. Акимушкина и др., раскрывающие перед читателем увлекательный мир живой и неживой природы, способствующие воспитанию бережного отношения и любви к нему.

К индивидуальным видам внеклассной работы также относятся сезонные наблюдения за изменениями в природе.

К самым распространенным видам групповой внеурочной работы по курсу «Окружающий мир» А.А. Плешакова следует относить:

- эпизодическую работу групп, чаще всего приуроченную к подготовке массовых мероприятий в школе, районе природоведческой направленности. Для ее реализации необходим отбор и составление групп из детей, интересующихся исследуемой проблемой и проявляющих повышенный интерес и желание к участию в данном действе.

Массовые виды внеклассной работы позволяют привлечь к участию в общественно полезной работе практически всех младших школьников (учащихся одного или нескольких классов, одной или всех параллелей). К ним относят: вечера, конференции, праздники, олимпиады, викторины, утренники, тематические недели, экскурсии, конкурсы, марафоны, ролевые игры, путешествия по станциям, КВН.

Можно сделать вывод, что разнообразные виды работы во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию взаимно связаны между собой и дополняют друг друга, обогащая процесс обучения и воспитания младших школьников.

 


 

Статья Лоскутовой Ольги Александровны учителя начальных классов

Статья Лоскутовой Ольги Александровны учителя начальных классов

Эффективность формирования экологической культуры младших школьников в процессе внеурочной деятельности достигается, если: - обеспечивается формирование экологического сознания, знаний и опыта деятельности по сохранению природы; -…

Эффективность формирования экологической культуры младших школьников в процессе внеурочной деятельности достигается, если: - обеспечивается формирование экологического сознания, знаний и опыта деятельности по сохранению природы; -…

КВН, устных журналов; · ознакомление с заповедниками вблизи своего района; · беседы по охране природы, о пользе и значение в жизни человека растений и животных;…

КВН, устных журналов; · ознакомление с заповедниками вблизи своего района; · беседы по охране природы, о пользе и значение в жизни человека растений и животных;…

К индивидуальным видам внеклассной работы также относятся сезонные наблюдения за изменениями в природе

К индивидуальным видам внеклассной работы также относятся сезонные наблюдения за изменениями в природе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017