Статья «Экономическое воспитание детей с нарушением интеллекта на уроках математики»
Оценка 5

Статья «Экономическое воспитание детей с нарушением интеллекта на уроках математики»

Оценка 5
Особые потребности
docx
математика +1
5 кл—9 кл
24.04.2018
Статья «Экономическое воспитание детей с нарушением интеллекта на уроках математики»
Экономическое воспитание - это многогранный процесс воздействия на человека повседневной экономической жизни, под влиянием которой формируются определенные отношения к труду, собственному производству, распределению материальных и культурных благ. Опыт показывает, насколько плохо ориентируются школьники с нарушением интеллекта в жизненно важных экономических вопросах. Уроки математики с элементами экономики способствуют коррекции процесса формирования личности и недостатков познавательной деятельности, подготовят обучающихся к самостоятельной жизни. В статье раскрывается содержание, формы и методы экономического воспитания детей с нарушением интеллекта.В статье раскрывается содержание, формы и методы экономического воспитания детей с нарушением интеллекта.
статья_экономическое воспитание.docx
Богданова Е.В., зам. директора по УВР, учитель МКОУ «ОШ №5» г. Глазова «Экономическое воспитание детей с нарушением интеллекта на уроках математики» Экономическое воспитание  ­ это многогранный процесс воздействия на   человека   повседневной   экономической   жизни,   под   влиянием   которой формируются определенные отношения к труду, собственному производству, распределению материальных и культурных благ.  Актуальность   экономического   воспитания   в   современных   условиях очевидна. Опыт показывает, насколько плохо ориентируются школьники с нарушением   интеллекта   в   жизненно   важных   вопросах   –   как   пользоваться средствами связи, устроиться на работу, получить необходимое медицинское обследование,   распределить   бюджет   и   многое   другое.   Им   приходится сталкиваться   с   более   жесткими   экономическими   условиями   из­за   слабой конкурентоспособности   на   рынке   труда,   низких   заработков   и   прочих обстоятельств.  С  элементами  экономики  обучающиеся   с  умственной   отсталостью  5­9 классов   наиболее   часто   встречаются   на   уроках   математики.   Уроки математики   с   элементами   экономики   способствуют   коррекции   процесса формирования   личности   и   недостатков   познавательной   деятельности, подготовят обучающихся к самостоятельной жизни.   Содержание экономического воспитания: 1. Формирование   представлений   о   труде   как   ведущей   категории экономической науки. 2. Формирование представлений о деньгах, семейном бюджете, видах банков, кредитов,   коммунальных   услуг,   кредитных   карт   (так   же,     что   такое стоимость, инфляция, аванс, убыток, собственность, прибыль, бизнес, биржа, банкрот, бартер, конкуренция, продукция, ферма, ярмарка и т.д.) 3. Знакомство с рекламой.  4. Полезные навыки и привычки в быту(выключить свет, когда выходишь из помещения, о бережном отношении к воде и т.п.). 5. Формирование у ребят экономического мышления в процессе практических заданий или в реальной действительности. Работа   рассчитана   на   пять   лет   целенаправленной,   систематической   и последовательной   работы   по   экономическому   воспитанию   по   разделам: «Экономика»,   «Потребности»,   «Труд»,   «Деньги»,   «Товар»,   «Реклама», «Выгода и убыток», «Бартер», «Бизнес и капитал». Формы, методы экономического воспитания. Использование различных методов и форм дает   педагогу возможность проявить   творчество,   индивидуальность   и   сделать   процесс   познания экономически   интересным   и   доступным.   Главное   –   говорить   ученику   с нарушением интеллекта о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами и методами, которые интересны,   эффективны   в   плане   познавательного   и   личностного   развития, действительны и значимы для ребёнка, такие как: 1. Словесные   методы:   рассказ,   беседа,   инструктаж,   работа   с пословицами,   с   загадками,   сказками   и   др.   Интересны   и   удачны   авторские сказки,   каждая   из   которых   представляет   как   бы   мини­программу ознакомления детей с экономическими понятиями. Одним из  примеров могут быть  книги  Кнышовой Л.В., Меньшиковой О.И., Поповой Т.Л. «Экономика для   малышей,   или   Как   Миша   стал   бизнесменом»,   «Сказка   о   царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях», которые были использованы в работе.  2. Практические методы: упражнения, тренировки, тесты, экономические задачи, разыгрывание различных ситуаций и др.  Большую роль в овладении экономическими   понятиями   играют   арифметические   задачи,   в   содержании которых идет речь о производстве, стоимости, о природе, о сохранении ее богатств, об условиях труда и его оплаты. Например, задача: За один день мастер зарабатывает 960 рублей. Сколько денег он получит, если проработает 20 дней? 3. Наглядные методы: иллюстрирование, показ, предъявление материала и др. В   своей   работе   я   использую   такие   задания,   которые   выступают   как самоконтроль,   как   подтверждение   правильности   выбора   ответа   на поставленные вопросы экономического содержания. Например: Есть такая русская поговорка: «Меняю шило на мыло». Как называется такой обмен товарами без денег? Решение примера будет ответом на этот вопрос: 63+(57­ 19)= … (товар ­100, деньги – 98, бартер ­101) На уроках широко использую различные игры (имитационные, сюжетно­ ролевые, настольные, деловые, компьютерные), конкурсы, загадки, ребусы и кроссворды, тесты, головоломки, рифмованные задания, словарь терминов, задания связанные с историей и литературой, задания творческого характера.  Таким   образом,   систематическое   решение   задач   с   экономическим содержанием на уроках математики помогает преодолеть имеющийся разрыв между   потребностями   жизни   и   педагогическим   процессом,   так   как посредством экономических знаний школа готовит обучающихся к жизни. В итоге, обучающиеся знают  основные экономические понятия и темы, которым было уделено внимание на уроках математики.  Учатся соизмерять свои потребности и возможности. Осознают свою значимость для своей семьи в будущем  и знакомы с ответственностью за свои поступки, которые могут положительно   или   отрицательно   сказаться   на   экономическом   положении семьи.  Литература 1. Бгажнокова   И.М.   Экономический   практикум   в   школе   для   детей   с умственной отсталостью. Программа. \\ Дефектология. 2000. №5. 2. Залялетдинова   Ф.Р.   Нестандартные   уроки   математики   в   коррекционной школе, М.: Вако, 2007 3. Колосова  Е.Е. «Программа  по  математике  с элементами экономики для учащихся 10­12 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида". Коррекционная педагогика. 2006. №3. 4. Стариченко   Т.Н.   Программно­методические   материалы   по   курсу «Экономический   практикум»   в   выпускных   классах   специальных (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений   VIII   вида.   –   М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. ­184 с. – (Коррекционная школа).

Статья «Экономическое воспитание детей с нарушением интеллекта на уроках математики»

Статья «Экономическое воспитание детей с нарушением интеллекта на уроках математики»

Статья «Экономическое воспитание детей с нарушением интеллекта на уроках математики»

Статья «Экономическое воспитание детей с нарушением интеллекта на уроках математики»

Статья «Экономическое воспитание детей с нарушением интеллекта на уроках математики»

Статья «Экономическое воспитание детей с нарушением интеллекта на уроках математики»

Статья «Экономическое воспитание детей с нарушением интеллекта на уроках математики»

Статья «Экономическое воспитание детей с нарушением интеллекта на уроках математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018