Статья "Этно - культурное воспитание школе".
Оценка 4.6

Статья "Этно - культурное воспитание школе".

Оценка 4.6
Семинары
docx
музыка
Взрослым
02.06.2017
Статья "Этно - культурное воспитание  школе".
Статья содержит материал о том как развивается в наше время в школах этно- культурное воспитание в школе. Дети должны не только слушать и исполнять музыкальные произведения русские, но также мы должны детей знакомить с произведениями разных народов , а в особенности соседних. С которыми проживаем совершенно рядом. Допустим как предполагается в статье русский и хакасский народы. Также знакомство с музыкальными произведениями и музыкальными инструментами.
Этно - культурное воспитание школе..docx
Этно ­ культурное воспитание  школе. Необъятна   и   уникальна   традиционная   культура   каждого   народа.   Тысячелетиями формировалось мировоззрение, уклад жизни, нормы этики и морали, народное искусство, народная   философия,   национальная   кухня.   Традиционные   знания   передавались   из поколения в поколение, «из уст в уста».  Такой способ передачи информации естественен. Но сегодня подрастающее поколение оказалось в экстремальных культурно­экологических условиях. Дети, подростки, молодежь большую часть своей жизни проводят вне семьи, вне родного дома. Ослабляются, разрываются связи с родителями, семьей, родом, народной культурой,   что   наносит   непоправимый   урон   нравственному   и   патриотическому становлению подрастающего поколения. Семья, которая всегда была главным звеном в передаче традиционной культуры народа, утрачивает свою ведущую роль, поэтому роль посредника   между   культурой   и   ребенком   выполняет   общеобразовательная   школа.   Как современного   ребёнка,   оторванного   от   своих   корней,   приобщить   к   этнокультурным традициям? Стремление   обратиться   к   традиционной   культуре   –   естественная   реакция   на фронтальный натиск массовой культуры. Этнографические занятия на уроках музыки,  и во внеклассной работе с классом   помогают приобщить ребенка к ценностям традиционной народной культуры. Реконструкция традиционных праздников – одно из направлений этнокультурного компонента   в   нашей   школе.     В   процессе   восстановления   того   или   иного   праздника проводится работа по сбору дополнительного материала разучиваются необходимые песни, пляски   и   игры,   составляется   структурная   основа   праздника.     Как   показывает педагогическая практика это направление   наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни русского народа. Современное   состояние   «экологии   культуры»   и   «экологического   сознания» человека   характеризуется   прежде   всего   тем,   насколько   сохранен   фонд   традиционной культуры. Чем он богаче, тем богаче и ценнее культурная сокровищница хакасского народа, тем более   нравственно   здоровым   будет   наше   подрастающее   поколение.   Календарные обрядовые песни, хороводы, частушки широко используются в нашей школе на внутри школьных мероприятиях, таких как «Проводы зимы», «Жаворонки весну кличут», «Зосима», «Осенины», «Дни здоровья», «Колядки», «Рождественские посиделки» В песенном фольклоре особое место занимает цикл календарных песен, он состоит из малых циклов, строго приуроченных ко времени года и праздникам народного календаря. На уроках музыки я стараюсь дать как можно больше материала о народных инструментах, начиная с древнейших ударных шумовых, заканчивая инструментами, которые можно найти в каждой семье: ложки, погремушки балалайки и др. Очень важным  аспектом в этнокультурном воспитании является поиск информации. Возможность самостоятельно найти нужную информацию активизирует познавательную активность школьников. Для этого широко используются информационные ресурсы сети Интернет. Кроме того, привнесение элемента новизны способствует усилению внешней и внутренней мотивации обучения школьников, повышает интерес к этнографии. Таким образом, активные методы обучения с использованием информационных технологий позволяют изменить роль учащихся, превратив их из пассивных слушателей в активных участников учебно­ воспитательного процесса. Стремление обратиться к традиционной культуре – естественная реакция на фронтальный натиск массовой культуры. Этнографические занятия не только на уроках музыки, но  и во внеклассной работе с классом с использованием ИКТ помогают приобщить ребенка к ценностям традиционной народной культуры. Украшением любого праздника являются презентации созданные самими учащимися. В нашей школе уже имеется своеобразный архив таких презентаций. Заключение Народная музыка не записывается (и поэтому не сочиняется), ей обучаются по памяти, слушая   игру   или   пение   других   музыкантов,   и   носителями   ее   являются   не   музыканты­ профессионалы,   а   самоучки.   Переходя   от   исполнителя   к   исполнителю   в   процессе коллективного   сотворчества,   народная   песня   подвергается   изменениям,   возникают   ее варианты. Приведенная дефиниция отделяет народную музыку от других видов музыки, подчеркивая   не   городской,   сельский   ее   характер   и   непрофессиональные   методы исполнения. Народную   музыку   можно   также   определять   через   связь   с   определенной   этнической общностью,   в   которой   она   бытует.   Данные   характеристики   народной   музыки   верны особенно по отношению к сельской культуре Западной Европы до 20 в. Однако в конце 20 в.   подобные   определения   перестали   отражать   статус   народной   музыки   и   народных музыкантов во всем мире. Технический прогресс и СМИ совершенно изменили способ, которым   народная   музыка   создается,   познается,   распространяется   и   используется   как музыкантами, так и публикой. Сегодня народную музыку можно встретить и в городских, и в   сельских   регионах,   в   печатных   сборниках   и   в   памяти   народных   музыкантов,   она исполняется   как   образованными   музыкантами­профессионалами,   так   и   крестьянами   и любителями, звучит на компакт­дисках и в Интернете, а также в живом исполнении. Поэтому   современное   определение   должно   учитывать   эту   новую   ситуацию.     Народная музыка в начале 21 в. – это музыка, которая часто (но не всегда) передается путем устной традиции и отличается от западной классической и популярной музыки скорее по функции, чем   по   средствам   выражения.   Народные   музыканты   могут   быть   такими   же   высокими профессионалами, как и академические музыканты или звезды поп­музыки, но чаще всего они исполняют музыку для собственного удовольствия, а не в качестве основного своего занятия. Поэтому занимаясь этнографией в школе мы  пытаемся восстановить ту неразрывную часть нашей   культуры,   которая     передавалась   и   будет   передаваться   через   устное   народное творчество называемое­ фольклором! Используемая литература: «Первая энциклопедия музыки» Э.Дейнс «Дудочка и барабан» И.Чукаш «Про свирель, гудок и бубен» детская энциклопедия русских музыкальных инструментов Т.Петрова

Статья "Этно - культурное воспитание школе".

Статья "Этно - культурное воспитание  школе".

Статья "Этно - культурное воспитание школе".

Статья "Этно - культурное воспитание  школе".

Статья "Этно - культурное воспитание школе".

Статья "Этно - культурное воспитание  школе".

Статья "Этно - культурное воспитание школе".

Статья "Этно - культурное воспитание  школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017