Статья содержит материал о том как развивается в наше время в школах этно- культурное воспитание в школе. Дети должны не только слушать и исполнять музыкальные произведения русские, но также мы должны детей знакомить с произведениями разных народов , а в особенности соседних. С которыми проживаем совершенно рядом. Допустим как предполагается в статье русский и хакасский народы. Также знакомство с музыкальными произведениями и музыкальными инструментами.
Этно - культурное воспитание школе..docx
Этно культурное воспитание школе.
Необъятна и уникальна традиционная культура каждого народа. Тысячелетиями
формировалось мировоззрение, уклад жизни, нормы этики и морали, народное искусство,
народная философия, национальная кухня. Традиционные знания передавались из
поколения в поколение, «из уст в уста». Такой способ передачи информации естественен.
Но сегодня подрастающее поколение оказалось в экстремальных культурноэкологических
условиях. Дети, подростки, молодежь большую часть своей жизни проводят вне семьи, вне
родного дома. Ослабляются, разрываются связи с родителями, семьей, родом, народной
культурой, что наносит непоправимый урон нравственному и патриотическому
становлению подрастающего поколения. Семья, которая всегда была главным звеном в
передаче традиционной культуры народа, утрачивает свою ведущую роль, поэтому роль
посредника между культурой и ребенком выполняет общеобразовательная школа. Как
современного ребёнка, оторванного от своих корней, приобщить к этнокультурным
традициям?
Стремление обратиться к традиционной культуре – естественная реакция на
фронтальный натиск массовой культуры. Этнографические занятия на уроках музыки, и во
внеклассной работе с классом помогают приобщить ребенка к ценностям традиционной
народной культуры.
Реконструкция традиционных праздников – одно из направлений этнокультурного
компонента в нашей школе. В процессе восстановления того или иного праздника
проводится работа по сбору дополнительного материала разучиваются необходимые песни,
пляски и игры, составляется структурная основа праздника.
Как показывает
педагогическая практика это направление наиболее перспективно, поскольку связано с
восстановлением традиций, уклада жизни русского народа.
Современное состояние «экологии культуры» и «экологического сознания»
человека характеризуется прежде всего тем, насколько сохранен фонд традиционной
культуры.
Чем он богаче, тем богаче и ценнее культурная сокровищница хакасского народа, тем
более нравственно здоровым будет наше подрастающее поколение. Календарные
обрядовые песни, хороводы, частушки широко
используются в нашей школе на внутри школьных мероприятиях,
таких как «Проводы зимы», «Жаворонки весну кличут», «Зосима»,
«Осенины», «Дни здоровья», «Колядки», «Рождественские посиделки» В песенном фольклоре особое место занимает цикл календарных песен,
он состоит из малых циклов, строго приуроченных ко времени года и
праздникам народного календаря. На уроках музыки я стараюсь дать
как можно больше материала о народных инструментах, начиная с
древнейших ударных шумовых, заканчивая инструментами, которые
можно найти в каждой семье: ложки, погремушки балалайки и др.
Очень важным аспектом в этнокультурном воспитании является
поиск информации. Возможность самостоятельно найти нужную
информацию активизирует познавательную активность школьников.
Для этого широко используются информационные ресурсы сети
Интернет. Кроме того, привнесение элемента новизны способствует
усилению внешней и внутренней мотивации обучения школьников,
повышает интерес к этнографии.
Таким образом, активные методы обучения с использованием
информационных технологий позволяют изменить роль учащихся,
превратив их из пассивных слушателей в активных участников учебно
воспитательного процесса.
Стремление обратиться к традиционной культуре – естественная
реакция на фронтальный натиск массовой культуры. Этнографические
занятия не только на уроках музыки, но и во внеклассной работе
с классом с использованием ИКТ помогают приобщить ребенка к
ценностям традиционной народной культуры.
Украшением любого праздника являются презентации созданные
самими учащимися. В нашей школе уже имеется своеобразный архив
таких презентаций.
Заключение
Народная музыка не записывается (и поэтому не сочиняется), ей обучаются по памяти,
слушая игру или пение других музыкантов, и носителями ее являются не музыканты
профессионалы, а самоучки. Переходя от исполнителя к исполнителю в процессе
коллективного сотворчества, народная песня подвергается изменениям, возникают ее
варианты. Приведенная дефиниция отделяет народную музыку от других видов музыки,
подчеркивая не городской, сельский ее характер и непрофессиональные методы
исполнения. Народную музыку можно также определять через связь с определенной этнической
общностью, в которой она бытует. Данные характеристики народной музыки верны
особенно по отношению к сельской культуре Западной Европы до 20 в. Однако в конце 20
в. подобные определения перестали отражать статус народной музыки и народных
музыкантов во всем мире. Технический прогресс и СМИ совершенно изменили способ,
которым народная музыка создается, познается, распространяется и используется как
музыкантами, так и публикой. Сегодня народную музыку можно встретить и в городских, и
в сельских регионах, в печатных сборниках и в памяти народных музыкантов, она
исполняется как образованными музыкантамипрофессионалами, так и крестьянами и
любителями, звучит на компактдисках и в Интернете, а также в живом исполнении.
Поэтому современное определение должно учитывать эту новую ситуацию. Народная
музыка в начале 21 в. – это музыка, которая часто (но не всегда) передается путем устной
традиции и отличается от западной классической и популярной музыки скорее по функции,
чем по средствам выражения. Народные музыканты могут быть такими же высокими
профессионалами, как и академические музыканты или звезды попмузыки, но чаще всего
они исполняют музыку для собственного удовольствия, а не в качестве основного своего
занятия.
Поэтому занимаясь этнографией в школе мы пытаемся восстановить ту неразрывную часть
нашей культуры, которая передавалась и будет передаваться через устное народное
творчество называемое фольклором!
Используемая литература:
«Первая энциклопедия музыки» Э.Дейнс
«Дудочка и барабан» И.Чукаш
«Про свирель, гудок и бубен» детская энциклопедия русских музыкальных инструментов
Т.Петрова
Статья "Этно - культурное воспитание школе".
Статья "Этно - культурное воспитание школе".
Статья "Этно - культурное воспитание школе".
Статья "Этно - культурное воспитание школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.