Статья "Формирование навыка самоконтроля у учащихся"
Оценка 4.8

Статья "Формирование навыка самоконтроля у учащихся"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
28.07.2018
Статья "Формирование навыка самоконтроля у учащихся"
Два мира есть у человека – Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий Одним из важных качеств в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью и развитием своих мыслительных способностей, я считаю развитие у учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и своих действий.Одним из важных качеств в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью и развитием своих мыслительных способностей, я считаю развитие у учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и своих действий.
статья в журнал.docx
Два мира есть у человека – Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на современном этапе образования становится необходимой частью образовательного процесса. Одним из важных качеств в управлении собственной учебно­познавательной  деятельностью и развитием своих мыслительных способностей, я считаю развитие у  учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и своих  действий.  Лишь имея сложившиеся представления о себе личность способна  регулировать и контролировать свою деятельность.  Сформированная потребность в  самоконтроле и критической самооценке своих действий будет подталкивать ученика, и требовать от него тщательного анализа, обобщения, обоснования и самопроверки  каждого шага своих действий.   Недовольство самим собой, своими имеющимися знаниями, умениями и навыками,  подталкивает ребёнка к необходимости в приобретении дополнительных знаний и  умений. Таким образом, потребность в самоконтроле и критической самооценке  вызывает познавательную активность ученика, заставляет его активно и самостоятельно  мыслить. Прежде чем выполнить то или иное задание, он рассмотрит каждое свое действие с  разных точек зрения, выдвинет различные гипотезы, рассмотрит различные возможности  её решения и постарается выбрать наиболее оптимальный вариант. Возникшее в ходе  рассуждения противоречия будут толчком к самостоятельному пересмотру своих  действий, а если это необходимо, то и к её корректировке, к выявлению причин своих  ошибок и неудач. Хорошим примером такой познавательной активности являются нестандартные задачи  учебника математики для 2 класса по программе «Школа России». Рассмотрим задачу №2  стр. 51. (У Севы, Димы и Вани есть три изделия из бумаги: лиса, собачка и кораблик, по  одному у каждого. Известно, что у Севы – не кораблик, а у Вани и Севы – не лиса. У кого  какое изделие?) Записать краткой записью эту задачу не возможно, здесь требуется рассуждение, а его  лучше провести, используя таблицу: лиса ­­ собачка кораблик ­­ Сева Дима Ваня ­­ Значит, собачка ­  у Севы, у Димы – лиса, стало быть у Вани – кораблик. Считаю, что потребность в самоконтроле и критической самооценке своих действий,  постоянно развиваясь в ученике, превращается в его личностное качество, которое  ему будет необходимо в любой другой деятельности. Сформировавшись, она  становится неотъемлемой чертой его характера, которая в свою очередь будет  способствовать дальнейшему развитию мыслительных способностей учащегося. От  способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения. Главным в учебной деятельности ребёнка считаю понимание того, что он изучает и  ради чего он это делает.

Статья "Формирование навыка самоконтроля у учащихся"

Статья "Формирование навыка самоконтроля у учащихся"

Статья "Формирование навыка самоконтроля у учащихся"

Статья "Формирование навыка самоконтроля у учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2018