Статья "Формирование навыка самоконтроля у учащихся"
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
28.07.2018
Два мира есть у человека –
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Одним из важных качеств в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью и развитием своих мыслительных способностей, я считаю развитие у учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и своих действий.Одним из важных качеств в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью и развитием своих мыслительных способностей, я считаю развитие у учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и своих действий.
статья в журнал.docx
Два мира есть у человека –
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на современном этапе
образования становится необходимой частью образовательного процесса.
Одним из важных качеств в управлении собственной учебнопознавательной
деятельностью и развитием своих мыслительных способностей, я считаю развитие у
учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке себя и своих
действий. Лишь имея сложившиеся представления о себе личность способна
регулировать и контролировать свою деятельность. Сформированная потребность в
самоконтроле и критической самооценке своих действий будет подталкивать ученика,
и требовать от него тщательного анализа, обобщения, обоснования и самопроверки
каждого шага своих действий.
Недовольство самим собой, своими имеющимися знаниями, умениями и навыками,
подталкивает ребёнка к необходимости в приобретении дополнительных знаний и
умений. Таким образом, потребность в самоконтроле и критической самооценке
вызывает познавательную активность ученика, заставляет его активно и самостоятельно
мыслить.
Прежде чем выполнить то или иное задание, он рассмотрит каждое свое действие с
разных точек зрения, выдвинет различные гипотезы, рассмотрит различные возможности
её решения и постарается выбрать наиболее оптимальный вариант. Возникшее в ходе
рассуждения противоречия будут толчком к самостоятельному пересмотру своих
действий, а если это необходимо, то и к её корректировке, к выявлению причин своих
ошибок и неудач.
Хорошим примером такой познавательной активности являются нестандартные задачи
учебника математики для 2 класса по программе «Школа России». Рассмотрим задачу №2
стр. 51. (У Севы, Димы и Вани есть три изделия из бумаги: лиса, собачка и кораблик, по
одному у каждого. Известно, что у Севы – не кораблик, а у Вани и Севы – не лиса. У кого
какое изделие?)
Записать краткой записью эту задачу не возможно, здесь требуется рассуждение, а его
лучше провести, используя таблицу:
лиса
собачка
кораблик
Сева
Дима Ваня
Значит, собачка у Севы, у Димы – лиса, стало быть у Вани – кораблик.
Считаю, что потребность в самоконтроле и критической самооценке своих действий,
постоянно развиваясь в ученике, превращается в его личностное качество, которое
ему будет необходимо в любой другой деятельности. Сформировавшись, она
становится неотъемлемой чертой его характера, которая в свою очередь будет
способствовать дальнейшему развитию мыслительных способностей учащегося. От
способности ученика к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения.
Главным в учебной деятельности ребёнка считаю понимание того, что он изучает и
ради чего он это делает.
Статья "Формирование навыка самоконтроля у учащихся"
Статья "Формирование навыка самоконтроля у учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.