Статья «Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры»
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
физическая культура +1
7 кл—11 кл +1
26.07.2019
В данной статье рассматриваются вопросы формирования универсальных учебных действий школьников на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности., а также последовательно рассмотрены основные универсальные учебные действия и предложены способы их формирования на разных этапах урока физической культуры, а также на спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры.doc
Уймин Сергей Иванович
Учитель физической культуры муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1» (п. Унъюган,
Октябрьский район, ХантыМансийский автономный округ – Югра)
Статья «Формирование универсальных учебных действий на уроках физической
культуры»
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы формирования универсальных учебных
действий школьников на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Автором последовательно рассмотрены основные УУД и предложены способы их
формирования на разных этапах урока физической культуры, а также на спортивно
оздоровительных мероприятиях.
Ключевые слова: системнодеятельностный подход, смысловое чтение, универсальные
учебные действия, Федеральные государственные образовательные стандарты, физическая
культура.
В основе Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования лежит системнодеятельностный подход, который обеспечивает формирование у
школьников универсальных учебных действий как основу умения учиться.
В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во
время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у
обучающихся УУД:
нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения;
неумение работать в команде, группе;
не внимания на в изучаемом и не могут с уже движениями и др.
В с выполнение неточно, игнорируются, причины для , что к снижению по
предмету.
осмыслить УУД;
виды УУД, их , к результатам ;
с приемами, УУД;
использовать , реализовать в обучении с УУД.
методическая « универсальных на уроках » актуальна в .
Цель: для развития действий на культуры.
Для определены :
Овладение , регулятивными и учебными в контексте предметов.
« культура» возможности для УУД.
Для познавательных исследования, , и структурирование , моделирование .
На уроках, атлетике, , как двигательное (например, ).
Выясняем: от дальность в с места?
В использую чтения. восстановить ,
УУД это обобщенные , мотивацию к и учащимся в предметных .
Функции действий:
обучающегося деятельность , учебные , и использовать и способы их , и
оценивать и деятельности;
для гармоничного и её самореализации на к непрерывному ; успешного ,
формирования , и компетентностей в области.
Как же УУД на физической ?
Для системы учащихся задачи, объединить в две :
1. индивидуальных и создание для их средствами .
2. Обучение поиска , освоение действий уже изученных
культуры высоким плотности, с по формированию УУД, уже наукой и .
Для , чтобы культуры не из направленности , и одновременно с решали
физической , выявить и , при помощи осуществлять УУД у без ущерба для урока .
Рекомендации по :
1. Изобретать физического не . Урок поновому, к учащихся, к их . необходимо
учащихся (, где это и безопасно) так, они не готовые , а решали .
2. Задания возрасту . создать для самими , рисунков, .
3. формирования УУД этапы действию.
Так, на разучивания внимание результата , а работе с об изучаемом (ученики ,
как, по их , необходимо действие), последующее , близких по к изучаемому.
На изучения работы в по серии по , рисункам, для концентрации на , временных
или техники .
На этапе – индивидуальных двигательного на собственного и товарищей;
различных и применения и известных его .
здоровья ;
слушать и , задавать ;
принимать и задачу;
со сверстниками;
свои на .
4. Каждый программы, а программный по культуре потенциал в УУД.
должен уровня учебных ( ) со следующими :
Формирование действий: , , познавательных и – в процессе в усвоения предметов.
действия, их и определяют процесса, в знаний, , образа и видов , в том числе и .
Урок « »
Формируемые УУД
Формирование действий:
и российской как чувства за в мировом и ;
освоение помощи тем. кто в ней , принять на
развитие и готовности к на основе
;
совладания и свои и ресурсы ;
правил и образа .
способов . Выполнение ,
подвижные
измерение
развития, .
,
. планировать, , и оценивать .
Регулятивные :
Планирование и пути её :
функций и в деятельности;
конфликтов;
контроля;
поведения и и внесение
Коммуникативные , ориентация на , и кооперация (в
спорта)
Выполнение , подвижные , .
измерение развития, .
Выполнение комплексов
упражнений, подвижные игры,
спортивные игры,
соревнования. измерение
показателей физического
развития, занятие спортом.
В ходе работы над темой самообразования отслеживаю результаты сформированности
УУД. Результаты этого мониторинга дают возможность получить объективную информацию о
состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у
школьников.
УУД
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Результаты сформированности УУД у школьников
Учебный год
Динамика
2015/16 (7 класс)
2018/19 (10 класс)
(высокий уровень)
1529%
1937%
2549%
2345%
2651%
3160%
+16%
+14%
+11%
Вывод: наблюдается положительная динамика по всем группам УУД.
Таким образом, формирование УУД на уроках физической культуры помогает решать
главную задачу Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования – формирование основ умения учиться.
Реализация системнодеятельностного подхода способствует укреплению здоровья,
успешному обучению, формированию первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры, формированию установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни.
Список использованной литературы
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования. – М., Просвещение, 2010. 2.
С.1518.
3.
Индивидуальный подход в обучении /Бударный А.А. / Педагогика. 2010. №7.
Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков/ Под. ред. Д.Б.
Эльконина, Т.В. Драгуновой М., 2005.
4.
Особенности индивидуального подхода при обучении//Суворова Г.Ф. Начальная
школа. 2006. №11.
5.
Как проектировать универсальные учебные действия в школе: От действия к
мысли: пособие для учителя / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., под ред.
А.Г. Асмолова. М.: «Просвещение», 2008.
6.
Актуальные задачи педагогики: материалы V Mеждунар. науч. конф. Главный
редактор Ахметова Г. Д., Редакционная коллегия сборника: М. Н. Ахметова, Ю. В. Иванова
идр.(г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – 163 с. 111 с.
7.
Третий урок физической культуры в школе: Методические рекомендации /
Ю.А. Копылов, В.Н. Верхлин // – М. : Чистые пруды, 2005. 32 с.: ил. (Библиотечка «Первого
сентября», серия «Спорт в школе») 1128 с.
Статья «Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры»
Статья «Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры»
Статья «Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры»
Статья «Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.