Статья "GEOGEBRA И MYTEST НА УРОКАХ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
6 кл
27.03.2019
В статье рассматриваются наиболее эффективные информационные технологии GEOGEBRA И MYTEST, применяемые на уроках наглядной геометрии при мотивации введения нового понятия, демонстрации моделей, моделировании,отработке определенных навыков и умений, контроле знаний. Использование таких средств ИКТ как GeoGebra и MyTest является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации активной самостоятельной учебной деятельности обучающихся, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода.
Зимина С.Г._статья.docx
GEOGEBRA И MYTEST НА УРОКАХ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ
ЗИМИНА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Оренбургское президентское кадетское училище»
преподаватель математики
Ведущую роль в современном образовательном процессе занимает информатизация,
дающая колоссальные возможности, поскольку может эффективно применяться не только в
передаче знаний, но и способствовать саморазвитию обучающихся.
Использование информационных технологий в процессе преподавания наглядной
геометрии в 6х классах даёт то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является
средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, индивидуальные
особенности своего учения, способствуя развитию самостоятельности, способности к
самообразованию.
Использование компьютерных технологий изменяет цели и содержание обучения:
появляются новые методы и организационные формы обучения.
На мой взгляд, наиболее эффективно применять на уроках наглядной геометрии
информационные технологии при мотивации введения нового понятия, демонстрации
моделей, моделировании,отработке определенных навыков и умений, контроле знаний. С этой
целью применяю информационный интегрированный продукт GeoGebra математическую
программу, которая объединяет геометрию, алгебру и исчисления.
С помощью этой программы можно совершать арифметические операции, создавать
таблицы, графики, геометрические фигуры, менять положение и масштаб фигур, измерять
величины, возможна работа со статистикой, работа с функциями. Программа GeoGebra
обладает мощными и функциональными возможностями, которые позволяют наглядно и
просто обучаться математике и в том числе наглядной геометрии.
Еще одним средством использования ИКТ на уроке наглядной геометрии является
тестирование в программе
Компьютерное тестирование является
высокопроизводительным инструментом контроля, что позволяет сократить время в учебном
процессе на проверку и обработку результатов контроля.
MyTest. В своей работе я составляю и применяю такие тесты как при первичной проверке
степени понимания изучаемого материала, так и в качестве контрольного теста в конце
изучаемой темы.
В программе MyTest есть возможность составить тесты разных уровней для
осуществления индивидуального подхода к кадетам, чего нельзя сказать про готовые
электронные пособия в Интернете.
Тесты на уроках математики, как система оценки успеваемости, имеют целый ряд
положительных характеристик, позволяющих:
учитывать индивидуальные особенности кадет в ходе проверки результатов обучения;
проверить качество усвоения кадетами теоретического и практического материала;
оживить процесс обучения, вводя не только новую для обучающихся форму
контроля, но и различные виды тестов;
сэкономить учебное время, затраченное на опрос;
обеспечить оперативность проверки выполненной работы.
Приведу пример использования программ GeoGebra и MyTest при изучении трех тем
предмета Наглядная геометрия в 6 классе (возраст кадет 1213 лет).
Тема урока «Площадь треугольника».
Урок изучения нового материала. После открытия формулы площади треугольника
кадетам предлагается поработать с программой MyTest, содержащей задания открытого
банка ЕГЭ по математике различного уровня сложности.Применение этой программы
позволяет сделать вывод об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения, провести
коррекцию знаний, позволяет одновременно тестировать большое число кадет, причем
проверка результатов при этом производится гораздо легче и быстрее. Тест для программы MyTest при изучении темы «Площадь треугольника»
1.
бумаге с размером клетки 1 см
Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой
1 см.
2.
Найдите площадь треугольника, изображенного на
клетчатой бумаге с размером клетки 1 см
1 см.
3.
той бумаге с размером клетки 1 см
Задание 3 № 27546
Найдите площадь треугольника, изображенного на клетча
1 см.
4.
Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой
бумаге с размером клетки 1 см
1 см. 5.
Найдите площадь ромба, изображенного на клетчатой бумаге с
размером клетки 1 см
1 см.
6.
Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой
бумаге с размером клетки 1 см
1 см.
7.
Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетча
той бумаге с размером клетки 1 см
1 см.
Тестирование в программе MyTest позволяет проверить качество усвоения кадетами
теоретического и практического материала. Преимущество компьютерного тестирования на
уроке состоит в повышении ответственности кадет при подготовке и проведении теста, в
получении информации о степени достижения цели обучения отдельным кадетом и классом в
целом насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует
кадет в их затруднениях и достижениях.
Для того чтобы рассмотреть треугольник в пространстве (пирамиду), удобно
использовать программу GeoGebra, позволяющую выполнять вращение фигуры, посчитать
количество ребер, вершин и граней пирамиды; определить, что является ее разверткой;
увидеть, как при изменении линейных размеров, меняется площадь грани и т.п. Тема урока «Цилиндр» и «Конус».
Уроки изучения нового материала. Использование программы GeoGebra позволяет
самостоятельно открыть новое знание: построить изучаемые фигуры, узнатьиз чего состоит
поверхность этих фигур, что является проекциями фигур на плоскость, рассмотреть сечения
фигур.
Таким образом, использование таких средств ИКТ как GeoGebra и MyTestявляется
одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации
активной самостоятельной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного
и индивидуализированного подхода при обучении кадет. В то же время кадет сможет
максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить
свои таланты.
Использованные источники:
1.Иванчук Н.В., Эйкен О.В., Мартынова Е.В., Самылова Ю.В., Данько О.Е.
Использование компьютерной программы GeoGebra на уроках математики в 711 классах:
Методическое пособие. – Мурманск: МГПУ, 2008. – 36 с.
2. Ушакова В. А. Использование информационных технологий на уроках математики //
Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 10531055.
3. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Математика: Наглядная геометрия. 56 кл.:
учебник. – М.: Дрофа, 2016.192 с.
4. http://www.geogebra.org/cms/
Статья "GEOGEBRA И MYTEST НА УРОКАХ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ"
Статья "GEOGEBRA И MYTEST НА УРОКАХ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ"
Статья "GEOGEBRA И MYTEST НА УРОКАХ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ"
Статья "GEOGEBRA И MYTEST НА УРОКАХ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ"
Статья "GEOGEBRA И MYTEST НА УРОКАХ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.