Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
6 кл
19.03.2019
Изучение учащимися новой темы "Сокращение дробей", научиться сокращать дроби и применять их на практике.
Решать различные типы заданий на эту тему.
Уметь работать в парах.
Уметь анализировать.
Обобщать пройденный материал.
Выполнять самостоятельные работы на отметку "5".
Решить типовое задание на контрольной работе. Закрепить тему при решении примеров дома.
Технологическая карта урока математики в 6 классе Сокращение дробей ФГОС.docx
ФИО
Предмет
Класс
Название урока
Тип урока
Форма проведения
урока
Образовательная
среда урока
Формы работы
учащихся
Цель урока
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»
по учебнику Виленкина Н.Я.
Попова Мария Владимировна
Математика
6
Сокращение дробей
Урок формирования новых знаний и умений
Традиционная
Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки
учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Для учителя
Научить учащихся сокращать дроби.
Для ученика
Вывести правило
сокращения дробей.
Уметь применять
полученный алгоритм
на практике.
Метапредметные результаты
Регулятивные – развивать
умение видеть математическую
задачу в контексте проблемной
ситуации в окружающей жизни;
совершенствовать критерии
оценки и использовать их в ходе
оценки и самооценки.
Познавательные – понимать
сущность составления
алгоритма, действовать по
алгоритму, проговаривать
выводы в виде правил «если …,
то …».
Коммуникативные – уметь
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом
речевых ситуаций;
уметь слушать собеседника и
вести диалог, работать в паре.
Личностные
адекватно оценивать результаты
своей учебной деятельности,
осозновать и принимать
социальную роль ученика,
объяснять свои достижения,
понимать причины успеха в
учебной деятельности.
Задачи урока:
Обучающая – сформулировать правило сокращения дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.
Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь,
вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.
Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда,
формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный
Приветствие учащихся.
Проверка учителем готовности класса к
уроку; организация внимания.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех
видеть! Вы готовы начать работать? Паша,
перечисли, пожалуйста, предметы, которые
нам понадобятся сегодня на уроке. Проверьте,
Слушают учителя,
настраиваются на
работу, проверяют
готовность к уроку.
Умение слушать и вступать в
диалог.
Умение выделять нравственный
аспект поведения. Актуализация
знаний, проверка
домашнего задания
пожалуйста, все ли готовы к уроку?
Вступительное слово учителя. Проверка
домашнего задания.
Математический диктант.
Запишите в тетради число, классная работа.
В своем оценочном листе, который есть у
каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста,
смайлик, который соответствует вашему
настроению, с которым вы пришли на урок.
Давайте проверим домашнее задание.
Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте
правильность выполнения домашнего задания.
Домашнее задание проверяется устно,
комментируется каждый пример.
Молодцы, оцените, пожалуйста, работу
соседа по пятибалльной шкале и поставьте
баллы в индивидуальный оценочный лист.
А теперь вспомним материал предыдущих
уроков, напишем небольшой математический
диктант.
1. Записать в тетради через точку с запятой
все делители числа 15.
2. Запишите любое нечетное число.
3. Запишите любое число, кратное семи, кроме
самого числа 7.
4. Найдите и запишите НОД (8; 16).
5.Запишите любое четное число.
6. Найдите и запишите НОК (14;21).
Проверяют домашнее
задание у соседа по
парте, оценивают
работу, выставляют
отметку в оценочный
лист.
Выполняют задания
математического
диктанта, оценивают
сами свой результат,
выставляют отметку в
оценочный лист.
Познавательные:
применение предметных знаний;
выполнение учебных заданий.
Регулятивные: Выделение и
осознание того, что уже
пройдено;
Умение распознавать на слух
вопросы и отвечать на них.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли, слушать и вступать в
диалог.
Личностные:
Самоооценка, взаимооценка. 7. Запишите пару взаимно простых чисел.
В своем индивидуальном оценочном листе в
графе «Математический диктант» поставьте
заработанные баллы (за 7 верно решенных «5»,
за 5 6 – «4», за 3 4 – «3», за 2 и меньше –
«2»).
Молодцы, справились!
Актуализация
знаний.
Постановка цели и
задач урока.
Мотивация
учащихся.
Теперь мы с вами поработаем устно.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с
основным свойством дроби, научились
применять его при решении задач.
1. Сформулируйте, пожалуйста, основное
свойство дроби. ( Если числитель и знаменатель
дроби умножить или разделить
на одно и то же натуральное число, то получится
равная ей дробь.)
2. Назовите несколько дробей, равных данным:
18
20 ;
50
100 .
5
6 ;
4
7 ;
3. Машинистка выполняет всю работу за 10
дней. Какую часть работы она выполнит за 1
день?
4. Маша вымыла за 4 минуты 10 тарелок.
Сколько времени Маша мыла одну тарелку?
Работают устно,
отвечают на вопросы
учителя.
Комментируют
полученный результат.
Выявляют проблему,
ставят цель и
формулируют тему
урока.
Познавательные:
Извлечение из текстов
математической информации;
Постановка и формулирование
проблемы;
Самостоятельное
формулирование
познавательной цели.
Регулятивные:
Умение анализировать,
Целеполагание.
Прогнозирование.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли, слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем. Работать в паре.
Личностные:
Самооценка.
5. Вася решил 12 примеров за 10 минут. Сколько
времени в среднем он тратил на решение одного
примера?
Молодцы, справились!
А теперь откроем учебник, стр. 40, задача
№250.
Виталик, прочитай, пожалуйста, вслух задачу.
О чем задача?
Сколько было рабочих?
Что говорится в задаче об этих рабочих?
Что нужно найти?
Что для этого нужно знать?
Я даю вам 23 минутки, чтобы вы в парах
обсудили решение данной задачи.
Выслушиваем мнения учащихся, приходим к
выводу, что сравнивать дроби с разными
знаменателями мы не умеем. Обсуждаем, что
можно сделать. Приходим к выводу, что можно
применить основное свойство дроби и заменить
данные дроби на равные им, получим дроби с
одинаковыми знаменателями, которые сравнивать
мы уже умеем.
Мы с вами применили основное свойство дроби,
заменили дроби на равные им путем деления
числителя и знаменателя на одно и то же
число, то есть сократили дроби.
Попробуйте сформулировать тему нашего
урока.
А теперь сформулируем цель урока.
Ставим перед собой цель научиться сокращать
дроби и Усвоение
знаний.
новых
формулируем тему урока:
«Сокращение дробей».
Запишите тему нашего урока: «Сокращение
дробей»
Давайте вместе попробуем сформулировать
правило, что такое сокращение дробей и как
сократить дробь.
Молодцы! Теперь запишем это правило в
тетрадь: «Сократить дробь – это значит
разделить числитель и знаменатель этой дроби
на одно и то же число».
А если числитель и знаменатель дроби –
взаимно простые числа? Приведите мне
примеры таких дробей.
Молодцы! Чему равен в этом случае НОД
числителя и знаменателя?
Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме
1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить
нельзя. Она так и называется – несократимая.
Итак, если числитель и знаменатель дроби
взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и
такая дробь несократима.
Записывают тему
урока.
Выполняют вместе с
учителем задания.
Отвечают на вопросы
учителя.
Выдвигают
предположения.
Формулируют
правило.
Познавательные:
Структурирование знаний,
Выбор способов решения задач,
Анализ объектов и синтез.
Регулятивные:
Умение оценивать правильность
выполнения действия;
Планирование пути достижения
цели;
прогнозирование.
Коммуникативные: развитие
умения слушать и вступать в
диалог, задавать вопросы.
Личностные:
Осознание ответственности за
общее дело
Выполнение
учащимися заданий
на закрепление
пройденного
А теперь попробуем применить наши новые
знания на практике.
К доске по очереди выходят те, кого я называю,
решают с объяснением по одному примеру.
Отвечают на вопросы
учителя.
Выполняют
письменное задание в
Познавательные:
Уметь решать примеры по
выбранному правилу;
Применение предметных знаний, правила.
Подведение итогов
урока.
Постановка
домашнего задания.
268(а, б).
Следующее задание
решать будем самостоятельно, к доске пойдет
один человек, он будет выполнять задание на
боковой доске, потом мы вместе все проверим.
Сократить дроби:
10
15 ; 12
18 ; 24
48 .
Проверим результат. Если все решено верно,
ставим себе 5 баллов в лист оценивания за
самостоятельную работу, если верно решено
два примера, ставим себе 4 балла, за один верно
решенный пример ставим себе 3 балла.
Подходит к завершению наш урок, пора
подвести итоги.
Запишите домашнее задание:
§9, № 268 (в), 271 (а, б), правило выучить.
Подсчитайте общее количество баллов на
вашем оценочном листе и впишите его в
последнее пустое окошко.
Если вы набрали 14 15 баллов, то за урок вы
получаете отметку «5»;
11 13 – получаете «4»;
8 – 10 – получаете «3».
Учащиеся, которые набрали менее 8 баллов,
работали сегодня плохо, в следующий раз
старайтесь лучше.
тетради и у доски.
Решают примеры
самостоятельно в
тетради, у доски один
человек решают те же
примеры на боковой
доске, потом вместе с
классом проверяет.
Учащиеся проверяют
свой результат,
выставляют отметку в
оценочный лист.
выбор способов решения задач.
Регулятивные:
проговаривать
Умение
последовательность действий на
уроке,
анализировать и оценивать
результат работы;
Коммуникативные:
Умение слушать, обращаться с
вопросом к учителю и
сверстнику
Личностные:
Самооценка.
Отвечают на вопросы
учителя.
Записывают домашнее
задание.
Подсчитывают общее
количество баллов за
урок и выставляют
себе итоговую
отметку.
Познавательные:
Выделение и формулирование
познавательной цели, рефлексия
способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Регулятивные:
Оценкаосознание уровня и
качества усвоения.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли. Рефлексия.
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Какую цель мы поставили сегодня?
Достигли ли мы этой цели?
Все ли было понятно, все ли успели?
Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
Где? Приведите примеры.
Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать
смайлик, соответствующий вашему
настроению, с которым вы уходите с урока.
Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные
листы и тетради.
Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за
работу!
Личностные:
Самооценка,
Ценностносмысловая
ориентация
Познавательные:
Рефлексия
Регулятивные:
Оценка своей деятельности и
деятельности других людей
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли
Личностные:
Самооценка на основе критерия
успешности. Настроение в
начале урока
Проверка
домашнего
задания
Математический
диктант
Самостоятельная
работа
Отметка за урок
Настроение в
конце урока
Оценочный лист
Настроение в
начале урока
Проверка
домашнего
Математический
диктант
Самостоятельная
работа
Отметка за урок
Настроение в
конце урока
Оценочный лист задания
№268
, 8
а) 4
12
10
,6
9
, 9
12 , б) 2
8
, 3
12
,10
2
, 6
30 .
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.