Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
6 кл
19.03.2019
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Изучение учащимися новой темы "Сокращение дробей", научиться сокращать дроби и применять их на практике. Решать различные типы заданий на эту тему. Уметь работать в парах. Уметь анализировать. Обобщать пройденный материал. Выполнять самостоятельные работы на отметку "5". Решить типовое задание на контрольной работе. Закрепить тему при решении примеров дома.
Технологическая карта урока математики в 6 классе Сокращение дробей ФГОС.docx
ФИО Предмет Класс Название урока Тип урока Форма проведения  урока Образовательная  среда урока Формы работы  учащихся Цель урока Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей» по учебнику Виленкина Н.Я. Попова Мария Владимировна Математика 6 Сокращение дробей Урок формирования новых  знаний и умений Традиционная Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки  учеников, мел, доска,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point. Фронтальная, индивидуальная, парная. Для учителя Научить учащихся сокращать дроби. Для ученика Вывести правило  сокращения дробей.   Уметь применять  полученный алгоритм  на практике. Метапредметные результаты Регулятивные  – развивать  умение видеть математическую  задачу в контексте проблемной  ситуации в окружающей жизни;  совершенствовать критерии  оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки. Познавательные  –  понимать  сущность составления  алгоритма, действовать  по  алгоритму, проговаривать   выводы в виде правил «если …,  то …». Коммуникативные  –  уметь  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом  речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и  вести диалог, работать в паре.  Личностные  ­  адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности,  осозновать и принимать  социальную роль ученика,  объяснять свои достижения,  понимать причины успеха в  учебной деятельности. Задачи урока: Обучающая – сформулировать правило сокращения дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом. Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь,  вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля. Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда,  формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный Приветствие  учащихся.   Проверка  учителем готовности класса            к  уроку;  организация внимания. ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Паша,  перечисли, пожалуйста, предметы, которые  нам понадобятся сегодня на уроке. Проверьте,  Слушают учителя,  настраиваются на  работу, проверяют  готовность к уроку. Умение слушать и вступать в  диалог. Умение  выделять нравственный аспект поведения. Актуализация  знаний, проверка  домашнего задания пожалуйста, все ли готовы к уроку? Вступительное слово учителя. Проверка  домашнего задания. Математический диктант. ­ Запишите в тетради число, классная работа.  В своем оценочном листе, который есть у  каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста,  смайлик, который соответствует вашему  настроению, с которым вы пришли на урок. Давайте проверим домашнее задание. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания.  Домашнее задание проверяется устно,  комментируется каждый пример.  ­  Молодцы, оцените, пожалуйста, работу  соседа по пятибалльной шкале и поставьте  баллы в индивидуальный оценочный лист.    А теперь  вспомним материал предыдущих  уроков, напишем небольшой математический  диктант. 1. Записать в тетради через точку с запятой  все делители числа 15. 2.  Запишите любое нечетное число. 3. Запишите  любое число, кратное семи, кроме  самого числа 7. 4. Найдите и запишите НОД (8; 16). 5.Запишите любое четное число. 6. Найдите и запишите НОК (14;21). Проверяют домашнее  задание у соседа по  парте, оценивают  работу, выставляют  отметку в оценочный  лист. Выполняют задания  математического  диктанта, оценивают  сами свой результат,  выставляют отметку в  оценочный лист. Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и  осознание того, что уже  пройдено; Умение распознавать на слух  вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои   мысли, слушать и вступать в  диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. 7. Запишите пару взаимно простых чисел. В своем индивидуальном оценочном листе в  графе «Математический диктант» поставьте  заработанные баллы (за 7 верно решенных «5»,  за  5 ­ 6 – «4», за 3 ­ 4 – «3», за  2  и меньше –  «2»). Молодцы, справились! Актуализация  знаний. Постановка цели и  задач урока.  Мотивация  учащихся. Теперь мы с вами поработаем устно.  На прошлом уроке мы с вами познакомились с  основным свойством дроби, научились  применять его при решении задач.  1. Сформулируйте, пожалуйста, основное  свойство дроби. ( Если числитель и знаменатель  дроби умножить или разделить   на одно и то же натуральное число, то получится  равная ей дробь.) 2. Назовите несколько дробей, равных данным: 18 20 ;     50 100 . 5 6 ;    4 7 ;     3. Машинистка выполняет всю работу за 10  дней. Какую часть работы она выполнит за 1  день? 4. Маша вымыла за 4 минуты 10 тарелок.  Сколько времени Маша мыла одну тарелку? Работают устно,  отвечают на вопросы  учителя. Комментируют  полученный результат. Выявляют  проблему,  ставят цель и  формулируют тему  урока. Познавательные: Извлечение из текстов  математической информации; Постановка и формулирование  проблемы; Самостоятельное  формулирование  познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать,  Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои   мысли, слушать и вступать в  диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. 5. Вася решил 12 примеров за 10 минут. Сколько времени в среднем он тратил на решение одного  примера? Молодцы, справились! А теперь откроем учебник, стр. 40, задача  №250. Виталик, прочитай, пожалуйста, вслух задачу. О чем задача?  Сколько было рабочих?  Что говорится в задаче об этих рабочих?  Что нужно найти? Что для этого нужно знать? Я даю вам 2­3 минутки, чтобы вы в парах  обсудили решение данной задачи. Выслушиваем мнения учащихся, приходим к  выводу, что сравнивать дроби с разными  знаменателями мы не умеем. Обсуждаем, что  можно сделать. Приходим к выводу, что можно  применить основное свойство дроби и заменить  данные  дроби на равные им, получим дроби с  одинаковыми знаменателями, которые сравнивать  мы уже умеем. Мы с вами применили основное свойство дроби,  заменили  дроби на равные им путем деления  числителя и знаменателя на одно и то же  число, то есть сократили дроби. Попробуйте сформулировать тему нашего  урока. А теперь сформулируем цель урока. Ставим перед собой цель научиться сокращать  дроби и Усвоение знаний.   новых формулируем тему урока:  «Сокращение  дробей». Запишите тему нашего урока: «Сокращение  дробей» Давайте вместе попробуем сформулировать  правило, что такое сокращение дробей и как  сократить дробь. Молодцы! Теперь запишем это правило в  тетрадь: «Сократить дробь – это значит  разделить числитель и знаменатель этой дроби на одно и то же число». А если числитель и знаменатель дроби –  взаимно простые числа? Приведите мне  примеры таких дробей. Молодцы! Чему равен в этом случае НОД  числителя и знаменателя? Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме  1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить  нельзя. Она так и называется – несократимая. Итак, если числитель и знаменатель дроби  взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и  такая дробь несократима. Записывают тему  урока. Выполняют вместе с  учителем задания. Отвечают на вопросы  учителя. Выдвигают  предположения. Формулируют  правило. Познавательные:  Структурирование знаний,  Выбор способов решения задач,  Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения  цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие  умения слушать и вступать в  диалог, задавать вопросы. Личностные:  Осознание ответственности за  общее дело Выполнение  учащимися заданий  на закрепление  пройденного  А теперь попробуем применить наши новые  знания на практике.  К доске по очереди выходят те, кого я называю,  решают с объяснением по одному примеру. Отвечают на вопросы  учителя.  Выполняют  письменное задание в  Познавательные: Уметь решать примеры по  выбранному правилу; Применение предметных знаний, правила. Подведение итогов  урока.  Постановка  домашнего задания. 268(а, б). Следующее задание решать будем самостоятельно,  к доске пойдет один человек, он будет выполнять задание на  боковой доске, потом мы вместе все проверим.                      Сократить дроби: 10 15 ;    12 18 ;     24 48 . Проверим результат. Если все решено верно,  ставим себе  5 баллов  в лист оценивания за  самостоятельную работу, если верно решено  два примера, ставим себе 4 балла, за один верно  решенный пример ставим себе 3 балла. Подходит к завершению наш урок, пора  подвести итоги. Запишите домашнее задание: §9, № 268 (в), 271 (а, б),  правило выучить. Подсчитайте общее количество баллов на  вашем оценочном листе и впишите его в  последнее пустое окошко. Если вы набрали 14 ­ 15 баллов, то за урок вы  получаете отметку «5»; 11 ­ 13 – получаете «4»; 8 – 10  – получаете «3». Учащиеся, которые набрали менее  8  баллов,  работали сегодня плохо, в следующий раз  старайтесь лучше. тетради и у доски. Решают примеры  самостоятельно в  тетради, у доски один  человек  решают те же  примеры на боковой  доске, потом вместе с  классом проверяет.  Учащиеся проверяют  свой результат,  выставляют отметку в  оценочный лист.   выбор способов решения задач. Регулятивные:  проговаривать Умение последовательность действий на уроке, анализировать   и   оценивать результат работы; Коммуникативные:  Умение слушать, обращаться с  вопросом к учителю и  сверстнику  Личностные:  Самооценка. Отвечают на вопросы  учителя.  Записывают домашнее задание. Подсчитывают общее  количество баллов за  урок и выставляют  себе итоговую  отметку. Познавательные: Выделение   и   формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка­осознание уровня и  качества усвоения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли. Рефлексия. Рефлексия. О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать  смайлик, соответствующий вашему  настроению, с которым вы уходите с урока.  Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные  листы и тетради.  Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за  работу! Личностные: Самооценка,  Ценностно­смысловая  ориентация Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и  деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли Личностные: Самооценка на основе критерия  успешности. Настроение в  начале урока Проверка  домашнего  задания Математический  диктант Самостоятельная  работа Отметка за урок Настроение в  конце урока Оценочный лист Настроение в  начале урока Проверка  домашнего  Математический  диктант Самостоятельная  работа Отметка за урок Настроение в  конце урока Оценочный лист задания №268 , 8 а)  4 12 10 ,6 9 , 9 12  ,  б)  2 8 , 3 12 ,10 2 , 6 30 .

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019