Методическая разработка урока математики в 6Б классе
Оценка 4.8

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Оценка 4.8
Интерактивная доска +1
docx
математика
6 кл
21.03.2019
Методическая разработка урока математики в 6Б классе
Автор: Шарафутдинова Р.А. Предмет: математика Аудитория: учащиеся 6 класса коррекционной школы VIII вида Базовый учебник: Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика 6. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2013. Принцип построения урока: системность и последовательность; индивидуально-дифференцированный подход; использование ЭОР; технология разноуровневого обучения; психологическая безопасность. Тип урока: Урок повторения, закрепления знаний и формирования БУД для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний. Тема урока: «Повторение и закрепление ЗУН письменного умножения трехзначного числа на однозначное». Цель: развитие математического мышления шестиклассников на основе повторения и закрепления умений и навыков письменного умножения трехзначных чисел на однозначное. Задачи: Образовательные: обобщить знания, умения и навыки по теме урока; учить выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное по алгоритму; закрепить знание разрядов. Коррекционно-развивающие: коррекция внимания, памяти, мышления и речи посредством развития умения сравнивать, рассуждать и анализировать. Воспитательные: сформировать умения и навыки работать в коллективе и самостоятельно; знание правил общения и диалога с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебные действия под руководством учителя и на основе пошаговой инструкции. Оборудование: Учебник. Игра «Гвоздики и резиночки» (деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки) для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения; закрепления знания видов геометрических фигур. Памятки алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, таблица умножения. Ноутбуки – авторский разноуровневый электронный интерактивный тест для дифференцированного подхода по теме урока. Онлайн-тренажер «Умножение столбиком на однозначное число» Буклеты «Всего понемножку и все про картошку» - правильное питание. Кораблик демонстрационный. Смайлик улыбка. Мультимедийный проектор - презентация к уроку. Планируемые образовательные результаты: Предметные результаты  знать таблицу умножения или уметь пользоваться готовой таблицей;  знать разрядные единицы;  знать алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначное;  формировать представление о правильном питании. Личностные результаты:  знание правил поведения на уроке и следование им при организации образовательной деятельности;  позитивное отношение к выполнению учебных заданий;  умение поддерживать диалог с учителем и сверстниками на уроке;  умение выполнять под руководством учителя и на основе пошаговой инструкции учебных действий в практическом плане. Методы: наглядный, словесный, поисковый, проблемный, системно-деятельностный подход. Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная, групповая. Характеристика класса: В классе обучаются 14 учащихся. Фронтально работают 9 учеников, которые могут выслушать и выполнить фронтальную инструкцию самостоятельно. 5 учеников требуют многократного повторения инструкции, 3 ученика - индивидуального объяснения задания, показа или образца, для них делается отбор учебного материала, соответственно их возможностям, работают индивидуально. Учебная мотивация: сформирована частично, преобладание мотивов игровых, асоциальных, руководствуется сиюминутными желаниями. Учебную задачу осознают, но не всегда принимают – в зависимости от настроения, соматического здоровья. Способность удержать учебную задачу: не доводят начатое дело до конца, в основном соскальзывают на отвлеченную тему - требуется постоянная многократная обучающая помощь; Построение плана ее решения: не могут самостоятельно спланировать и организовать свою деятельность. Представления у детей с интеллектуальными нарушениями свойственна фрагментарность, уподобление образов, что, в свою очередь, сказывается на узнавании и понимании учебного материала. Особенности мыслительной деятельности заключаются в том, что преобладает наглядно-образное мышление, не сформирована аналитико-синтетическая деятельность, не умеют устанавливать причинно-следственные связи, особенности формирования и оперирования понятиями происходят с большими затруднениями. Память (логическая и механическая) у данной категории детей находится на низком уровне. Внимание также в той или иной степени нарушено: оно малоустойчиво, дети легко отвлекаются, им трудно сосредоточиться. Активное внимание, необходимое для достижения определенной цели, у них крайне слабо. Актуальность: Работая с детьми с нарушением интеллекта, сталкиваешься с проблемой: дети испытывают большие затруднения при усвоении математических знаний. Они быстро теряют интерес к учёбе, к предмету математика. Учитывая психофизические и индивидуальные особенности учащихся необходимо применять на уроке оптимальные формы и методы формирования навыков счёта. Усвоение математических знаний учениками происходит более эффективно при использовании ИКТ, интерактивных методов и форм обучения, игровых технологий, разнообразных приёмов коррекционной работы, которые способствуют повысить учебную мотивацию и познавательный интерес учащихся. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, оказывать поддержку друг другу, умение и готовность вести диалог. Поэтому, при организации учебной деятельности учащихся в 6 классе я использую системно-деятельностный подход, опираясь на современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемно-диалогическую технологию; технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов); ИКТ. Деятельностный и проблемно - диалоговый подход в моей работе связан с созданием на уроках проблемных ситуаций. Стараюсь строить урок так, чтобы ученики смело высказывали свое мнение. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний, творческих способностей учащихся; воспитание активной личности. Краткая аннотация: Урок проведен в игровой форме и с использованием ИКТ. Необычный урок математики – морское путешествие. В течение урока присутствует морская тематика, ученики знакомятся с новыми словами. Дети проявили познавательную активность и интерес к уроку. Задания к уроку были подобраны с учетом эмоционального настроя; коррекции и развития вычислительных навыков; коррекции и развития анализа и синтеза; коррекция и развитие логического мышления, так же использовались минутки кинестетических упражнений. Урок подразумевает наличие эмоциональной обратной связи, общения с учащимися, совместного поиска решения практических задач. При разработке данного урока я использовала онлайн-тренажер для закрепления умножения столбиком на однозначное число для более подготовленных учащихся. Самое главное — запомнить алгоритм умножения, понять его отличие от сложения столбиком. Для этого в тренажере проверяется каждый шаг решения, так как лишь при правильном ответе происходит переход к следующей цифре. Всего в тренажере 2 варианта, по 10 примеров в каждом. Этого вполне достаточно, чтобы научиться умножать столбиком. Ссылка на сайт где размещен электронный ресурс: http://kid-mama.ru/matematika-4-klass/umnozhenie-stolbikom-na-odnoznachnoe-chislo/ . Здоровьесберегающие технологии на уроке: Соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; умение разрядить обстановку. В ходе урока были проведены физминутки для снятия напряжения мышц плеча и спины, кистей рук, осанки. Время реализации занятия: 40 минут Авторские медиапродукты: - выполнены в редакторе POWER POINT - вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала, интерактивные задания. Также на уроке я использовала свои авторские разноуровневые тесты для дифференцированного подхода. Тесты двух видов с учетом уровня подготовленности средней и слабой группы учащихся. Инструкция по тесту 1: 1.Включить запуск активного содержимого, через параметры 2.Включить это содержимое, ок 3.Нажать на показ слайдов 4. Фамилию не писать. Нажать на НАЧАТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ 5. Решить в уме или в черновике. Если тест с 1 заданием, то нажимаем итоги, если 2 задания – далее, и после итоги. Ученик получает оценку автоматически. Использованная литература: 1. Математика. 6 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIII / Г.М. Капустина, М. Н. Перова. М.: Просвещение, 2013 г. 2. Ковалько В.И. – Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2005 Использованы ресурсы сети интернет: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/02/28/konspekt-uroka-matematiki-v-6-klasse-umnozhenie https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D1%8C&img_url=https%3A%2F%2Fwww.suomesta.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2F3.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=51 http://kid-mama.ru/matematika-4-klass/umnozhenie-stolbikom-na-odnoznachnoe-chislo/ - интерактивный онлайн-тренажер «Умножение столбиком на однозначное число»
Шарафутдинова РА-урок.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла ______________________________________________________________________                                          подготовила учитель                      математики  высшей категории                                                                                             Шарафутдинова Р.А. 1 Урок математики в 6 Б классе Ф.И.О. учителя: Шарафутдинова Рамзия Агтасовна с. Камышла, 2018 г. Тема урока: «Повторение и закрепление ЗУН  письменного  умножения  трехзначного числа на однозначное».              Цель: развитие математического мышления шестиклассников на основе   повторения и закрепления умений и навыков письменного  умножения   трехзначных чисел на однозначное. Задачи: Образовательные: обобщить знания, умения и навыки по теме урока; учить  выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное по алгоритму; закрепить  знание разрядов. Коррекционно­развивающие:   коррекция   внимания,   памяти,   мышления   и   речи посредством развития умения сравнивать, рассуждать и анализировать. Воспитательные:   сформировать   умения   и   навыки   работать   в   коллективе   и самостоятельно;  знание правил общения и диалога с учителем и одноклассниками; умение   выполнять   учебные   действия   под   руководством   учителя   и   на   основе пошаговой инструкции.   воображения; Оборудование:  Учебник.  Игра   «Гвоздики   и   резиночки»  (деревянная   фанера,   канцелярские   гвоздики   и банковские   резиночки)   для   развития   мелкой   моторики,   зрительного,   цветового   и пространственного   восприятия,   закрепления   знания   видов геометрических фигур. Памятки  алгоритм   умножения   трехзначного   числа   на   однозначное,   таблица умножения. Ноутбуки  –   авторский   разноуровневый   электронный   интерактивный   тест   для дифференцированного подхода по теме урока. Онлайн­тренажер «Умножение столбиком на однозначное число». Буклеты «Всего понемножку и все про картошку» ­ правильное питание. Кораблик демонстрационный. Смайлик улыбка. Мультимедийный проектор ­ презентация к уроку. Тип урока: урок повторения  и закрепления знаний 2 Планируемые образовательные результаты: Предметные результаты  знать таблицу умножения или уметь пользоваться готовой таблицей;   знать разрядные единицы;  знать алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначное;  формировать представление о правильном питании. Личностные результаты:   знание правил поведения на уроке и следование им при организации  образовательной деятельности;  позитивное отношение к выполнению учебных заданий;  умение поддерживать диалог с учителем и сверстниками на уроке;  умение выполнять под руководством учителя и на основе пошаговой  инструкции учебных действий в практическом плане. Домашнее задание (дифференцированное): если оценили себя на 4 и 5: №71 (2   столбик), стр.17;  если оценили себя на 3 и меньше: №62 (1 столбик), стр.16.   Ход  урока: 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Приветствие (стоя). Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок: ­  Здравствуйте, дети! Меня зовут Рамзия Агтасовна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Думаю, вы мне в этом поможете. ­ Садитесь. Откройте тетради, запишите число – 27 сентября.     мелкой         моторики,   Развитие     зрительного,   цветового   и   пространственного   восприятия,   воображения;   закрепление     знания   видов геометрических фигур). ­ Посмотрите на этот кораблик, какие геометрические фигуры здесь использованы? (прямоугольник, квадрат, треугольник).  ­   Поиграем   в   игру  «Гвоздики   и   резиночки».   Зеленой   резинкой   изобразите прямоугольник, а желтой – треугольник. Преобразуйте квадрат в прямоугольник. ­ Молодцы.  ­   Надо   придумать   название   для   кораблика.   Придумываем   название   («Улыбка»), приклеиваем смайлик с улыбкой.  ­ Давайте улыбнемся друг другу, подарим  свои улыбки. И отправимся в плавание в мир математических знаний. 2. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ 3 Устный счёт, совмещенный с минуткой чистописания   ­ коррекция и развитие вычислительных навыков  ­  Чтобы наш кораблик поплыл, попробуем создать шум моря.  Повторяйте за мной «Ш­ш­ш­ш…» (слайд 1­ шум моря – 2­3 сек. Потом слайд 2 – фоновая картина парусник) ­ Какой звук использовали? (Ш).  ­ Назовите однозначное число, которое начинается со звука «ш» ­ шесть.  ­ Сядьте прямо, тетради положите с наклоном, и запишите это число. Запишите еще два   однозначных   числа.   (Например:  6,   4,   5   ­   записывают).   Числа   записываем правильно, с небольшим наклоном. Работаем аккуратно. При письме следим за своей осанкой. ­ Умножьте число 6 на 2. Следующие числа на 3, на 4. ­  Кто   не   помнит   таблицу   умножения,   то   можно   подсмотреть.   Вы   должны   уметь пользоваться различными справочниками. ­  Используя данный   ряд цифр (однозначных чисел), составьте трехзначное число. Например, 934.  Ученики: ­   Это   число   трехзначное.  Вспоминаем   разряды   данного   числа   (единицы,  десятки, сотни).  ­ Молодцы. Определение  главного  вопроса  урока. ­ Устно умножьте число, например, 934 на 9. Можете быстро назвать ответ. ­ Нет. Сложно. А почему так произошло? ­ Да, ребята. Устно вычислить ответ трудно. А как мы можем по­другому умножить это число на 9? Столбиком. ­ Да, верно.  ­ Сегодня на уроке мы будем повторять правило (алгоритм)  письменного (т. е столбиком) умножения трехзначного числа на однозначное. (слайд 3­ кинезиологическое упр.) Гимнастика для пальчиков рук – бинокль, волны. Обогащение словарного запаса. ­ На корабле у капитана всегда при себе должен быть бинокль. Изображаем бинокль. Бинокли бывают разные. Поочередно   каждый   палец   на   руке   соприкасается подушечкой   с   большим   пальцем.   (Дети   смотрят   в образовавшиеся бинокли).  ­   Видим   на   море   волны?   Пальцы   сцеплены   в   замок. Поочередно   открывая   и   закрывая   ладонь,   имитируем движение волны. 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 4 Коррекция и  развитие вычислительных навыков, логического мышления. (слайд 4 – памятка – алгоритм умножения 3­х чисел на однозначное) ­ Посмотрите на экран. Давайте вспомним алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.  (Дети по одному читают со слайда). Решение   примеров   на   письменное умножение. (слайд 5 ­Работа с учебником.) ­ Откройте  учебник на стр.17, № 71 – два столбика по  3 примера.  Решите примеры столбиком в тетрадях, а к доске по одному вызываются ученики, которым нужна индивидуальная   помощь.   Остальные   работают   самостоятельно   с   последующей проверкой ответов с доски.     1 9 3                    2 0 8                            4                          3     7 7 2                    6 2 4 ­ Проверьте ответы. Молодцы. (слайд 6 – профессия­кок) ­   Как   называется   профессия ­ ­  Основной картофель. полезном  Обогащение повара   на   корабле.   (Кок) словарного запаса. Правильно. овощ,   который   используется   для приготовления   блюд   поварами   –   это (Несколько   слов   о   правильном   питании   и витамине   С   в   картошке.   Раздаю   буклет   о полезных   и   вредных   свойствах   блюд   из   картофеля   в конце урока). Физминутка: (слайд 7 – текст физминутки ­ закадровый) 5 ­ А теперь, давайте немного отдохнем. Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя,  А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями) Решение задачи из учебника стр.18, №81 ­ чтение вслух (вместе с учителем) (слайд 8) выезд машин по ходу разбора задачи Учитель:    О   чем   говорится   в   задаче?   Что известно?  Что неизвестно? Какие опорные слова выделим из текста? (привезли, разгрузили). Что спрашивает   вопрос   задачи?   Если   не   могут ответить, то прочитайте еще раз вопрос задачи.  (слайд 9­10 – краткая запись)         Краткая запись:     (Краткую   запись   не   переписываем. Записываем сразу решение.) ­  Можем   ли   сразу   ответить   на   вопрос задачи?   Нет.   Почему?   Нужно   сначала узнать,   сколько   всего   мешков картофеля   привезли   на   овощную   базу. Каким   действием   узнаем?   Во   сколько действий   решается   задача?   Что   будем находить   вторым   действием?   Какой знак используем при этом? Появляется краткая запись на слайде. Решение первого действия   задачи на доске учеником с комментированием   и   остальными   в   тетрадях.   Второе   действие   можно самостоятельно. Сверяем ответ вычитания.  Самооценка. Решение:  1)  57меш.         2)  399 меш.    7                       145 меш.          399 меш.              254 меш. ­ Смогли мы ответить на вопрос задачи? Да. Ответ задачи пишем самостоятельно, исходя из вопроса задачи. Ответ: 254 мешка картофеля еще не разгрузили. (Слайд – 11 – заставка парусник) 6 Индивидуальная дифференцированная  работа за ноутбуками  ­ Выполняют разноуровневые задания в виде теста ­ два  варианта, состоящих из одного и двух заданий в  каждом тесте. Онлайн­тренажер «Умножение столбиком на однозначное число» ­ выполняет   более подготовленный ученик за компьютером. 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА (Слайд – 12 – заставка памятка) Рефлексия и самооценка ­ Какой у нас был главный вопрос урока?   ­ А зачем нам с вами нужно знать алгоритм умножения трехзначного числа на  однозначное? ­ Как вы думаете, сможете самостоятельно решить подобные примеры? ­ Оценки за урок …. 7 ­ Вы все ребята сегодня молодцы. Работали очень хорошо. (Слайд – 13) Домашнее задание (дифференцированное): если оценили себя на 4 и 5: №71 (2   столбик), стр.17;  если оценили себя на 3 и меньше: №62 (1 столбик), стр.16.   ­ Спасибо за урок. (Слайд – 14) Использованная литература: 1. Математика. 6  класс:   учеб.для  специальных  (коррекц.)  образоват.  Учреждений VIII / Г.М. Капустина, М. Н. Перова. М.: Просвещение, 2013 г. 2. Ковалько   В.И.   –   Школа   физкультминуток:   Практические   разработки физкультминуток,   гимнастических   комплексов,   подвижных   игр   для   младших школьников. – М.: ВАКО, 2005 Использованы  ресурсы сети интернет: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya­pedagogika/library/2016/02/28/konspekt­uroka­ matematiki­v­6­klasse­umnozhenie  https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B8%D0%BD %D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE %D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE %D0%B5%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD %D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BE %D0%BA%D0%BB%D1%8C&img_url=https%3A%2F%2Fwww.suomesta.ru%2Fwp­ content%2Fuploads%2F2013%2F07%2F3.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=51 http://kid­mama.ru/matematika­4­klass/umnozhenie­stolbikom­na­odnoznachnoe­chislo/ ­  интерактивный онлайн­тренажер «Умножение столбиком на однозначное число»  8

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе

Методическая разработка урока математики в 6Б классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019