Статья "Государственно-общественный характер управления школьной системой образования"
Оценка 4.7

Статья "Государственно-общественный характер управления школьной системой образования"

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации
Взрослым
29.04.2018
Статья "Государственно-общественный характер управления школьной системой образования"
Целью государственно-общественного управления учреждением является повышение общественного статуса школы через создание имиджа демократического образовательного учреждения, ориентированного на нужды общества, создание условий для вовлечения родительской общественности в оценку образовательных достижений школьников и условий обучения и повышение качества школьного образования. Основная идея состоит в следующем: включение наиболее инициативных представителей родительской общественности в оценку качества школьного образования на основе децентрализации полномочий органов ГОУ через делегирование части полномочий официальных органов ГОУ инициативным группам родителей и распределения полномочий между всеми участниками оценочных процедур.
Государственно-общественный характер управления школьной системой образования.doc
И.В.Набока, директор  МОАУ «Юкталинская СОШ» Государственно­общественный характер управления школьной системой образования Настоящее   время   требует   существенных   перемен   во   всех   областях   современного общества. Не исключением является и система образования. Преобразования коснулись не только   процесса   преподавания   и   обучения,   совершенствования   технологий   и   методов образования, но самой системы управления образовательным учреждением.      Сегодня   школа   должна   быть   открыта.   В   связи   с   этим   большая   роль   отводится государственно­общественному управлению.  Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» – учредители   школы   (управление   образования,   главы   местных   администраций),   члены школьной администрации во главе с директором – характер управления можно обозначить как исключительно «государственный», ведомственный. Создание   Управляющих   советов   как   органов   общественного   управления   является мощным   прорывом   в   области   формирования   успешного   взаимодействия   общественного   и муниципального образования. В   своем   стремлении   изменить   ситуацию   в   школе   к   лучшему   Управляющий   Совет должен выступать в роли «дружественного критика»: не только замечать недостатки в работе, но и выражать готовность совместно искать решение проблем и прилагать свои силы для этого.    Школа  представляет  своего  рода  маленькое   государство,  и  участие   в  управлении делами   образовательного   учреждения   является   способом   обучения   детей   демократии   и готовит к жизни в современном, таком переменчивом обществе. В   МОАУ   «Юкталинская   СОШ»   за   последние   годы   сложился   позитивный   опыт становления и развития государственно­общественного характера управления, создана модель государственно­общественного управления образовательным учреждением. Первые шаги были самые трудные. Тяжело было переломить себя, привыкнуть к тому, что   теперь   в   управлении   школой   будут   участвовать   не   только   педагоги,   но   и   родители, учащиеся,   представители   общественности.   А   ведь   нужно   признать,   что   это   необходимая реальность.   Ведь   оставлять   школу   в   таком   положении,   в   котором   она   сейчас   находится, нельзя.   Время   идет,   и   оно   устанавливает   новые   правила,   выдвигает   новые   требования, игнорировать которые мы не имеем право. Сегодня   Управляющий   Совет   нашей   школы   активно   включился   в   проведение различных мероприятий, создание партнёрских отношений с организациями, находящимися на территории посёлка. Целью  государственно­общественного управления учреждением является  повышение общественного статуса школы через  создание  имиджа  демократического образовательного учреждения,   ориентированного   на   нужды   общества,  создание   условий   для   вовлечения родительской общественности в оценку образовательных достижений школьников и условий обучения и повышение качества школьного образования.  Основная  идея  состоит   в  следующем:  включение   наиболее   инициативных представителей родительской общественности в оценку качества школьного образования на основе  децентрализации  полномочий органов ГОУ через  делегирование  части  полномочий официальных органов ГОУ инициативным группам родителей и распределения полномочий между всеми участниками оценочных процедур. Система   управления   является   открытой   системой,   в   ней   задействованы   не   только школьная администрация, но и общественные организации. Эта система прозрачна, понятна для   родителей   и   социума.   Система   управления   выполняет   не   только   контролирующие функции, но и обучающие. Задачи: ­ инициирование   самоопределения   родительской   общественности   на   участие   в оценочных процедурах; ­ экспертиза   критериев,   инструментария,   локальных   нормативных   актов   по   оценке качества образования школы; ­ выявление проблемных мест в организации образовательного процесса и выработка предложений по их улучшению; ­ участие в принятии управленческих решений, привлечение дополнительных ресурсов и средств для обеспечения качества школьного образования. Управляющий   совет   учреждения   работает   на   таких  принципах  как  открытость, демократичность, согласованность и взаимодействие, участие и соуправление. Основная идея, которая лежит в его основе: снижение степени централизации управления, переход к договорным отношениям. Компетенции совета корректируются в свете последних изменений в законодательстве. На сегодня одно из ведущих направлений его деятельности  работа по повышению качества образования. Мы   твердо   убеждены,   что   качество   образования   является   важнейшей   задачей внутришкольного   управления   и   показателем   авторитетности   и   конкурентоспособности образовательного   учреждения.   Использование   результатов   мониторинга   позволяет   нам осуществлять   своевременно   необходимую   коррекцию   профессиональной   ориентации школьников на разных уровнях управления и служит реальной основой управления качеством образования. Качество   образования  –   интегральная     характеристика   системы   образования, отражающая   степень   соответствия   ресурсного   обеспечения,   образовательного   процесса   и образовательных   результатов   нормативным   требованиям,   социальным   и   личностным ожиданиям и включающая в себя: Ресурсное  обеспечение, предусматривающее наличие: ­ квалифицированных педагогических кадров, которыми учреждение укомплектовано на 100%:  из них 26% имеют высшую квалификационную категорию; 58% ­ первую, 1 молодой педагог   в   2016   году   аттестован   на   соответствие   занимаемой   должности   и   1   молодой специалист без категории.  ­ 100 % педагогов прошли   переподготовку на курсах повышения квалификации по ФГОС, 47% по ФГОС ОВЗ. ­ около  50% педагогов  принимают участие в профессиональных конкурсах с высоким уровнем   результативности;   более   26%   педагогов   имеют   результаты   по       инновационной деятельности. ­   материально­техническую   базу   (доля   кабинетов   начальной   школы,   оснащённых   в соответствии с требованиями ФГОС – 90%): ­ (законных   представителей)   удовлетворённость   родителей     качеством образовательного процесса в учреждении – 98% (показатель не изменяется на протяжении 3­х лет). Качество образовательного процесса, предусматривающего: ­ использование  современных образовательных технологий (65% педагогов); ­   использование   технологии   ведения   Портфолио   (100%   обучающихся   начальной школы;   100%   педагогов;   40%   обучающихся   основной   школы   и   13%   педагогов   средней школы);  ­ организацию внеурочной деятельности (100% обучающихся начальной школы и 40% основной школы). Качество образовательных результатов, предусматривающее: ­   результативное     участие     обучающихся   в   предметных   олимпиадах   и   конкурсах разного уровня (74% обучающихся); ­ успешное прохождение государственной итоговой аттестации (100% выпускников 11­ го и 9­го классов); ­  мониторинг здоровья обучающихся (охват составляет 100%); ­     процент   числа   выпускников,   продолживших   обучение   в   учреждениях   высшего профессионального образования по профилю (56% выпускников). Оценка   качества   образования  –   определение   с   помощью   диагностических   и оценочных   процедур   степени   соответствия   ресурсного   обеспечения,   образовательного процесса,   образовательных   результатов,   нормативным   требованиям,   социальным   и личностным ожиданиям. Участие УС в оценке качества образования в полной мере отвечает его статусу как органа стратегического управления школой и является необходимым условием реализации им управленческих полномочий. Привлечение родительской общественности к оценке качества образования происходит через: ­ принимаемые Управляющим Советом программы, нормативные документы; ­   определение   стратегии   привлечения   родителей   к   оценке   качества   образования; изменения   в   локальной   нормативной   документации,   связанной   с   оцениванием   качества образования в школе; ­   расширение   полномочий   Совета   родителей   и   создание   при   Совете   инициативной группы родителей; ­ выявление запросов участников образовательного процесса по качеству школьного образования: экспертиза (разработка) инструментария с этой целью; ­ планирование оценочных процедур с привлечением родительской общественности; ­   создание   инициативных   групп   родителей   для   оценки   качества   школьного образования; ­   участие   в   процедурах   оценки   качества   школьного   образования   (образовательных достижений учащихся и условий обучения); ­ анализ  и  интерпретация  результатов оценивания,  то есть выявление  соответствия образовательных   достижений   школьников,   условий   их   обучения   требованиям   ФГОС, определение проблемных мест в обеспечении современных образовательных результатов и условий обучения; ­   выработку   решений   о   качестве   образования   в   школе   и   предложений   по   его улучшению. Заслушивая отчёты руководителя школы по итогам финансового и учебного годов, члены Управляющего Совета также анализируют деятельность школы, дают оценку состояния и  результатов развития образовательного  учреждения.  В данном случае  используются  два вида анализа, позволяющие сделать необходимые оценочные суждения: динамический  (анализ изменений показателей во времени) и сопоставительный   (сравнение с результатами других школ, находящихся в сходных условиях).  Школьные   общественные   управляющие   привлекаются   в   качестве   наблюдателей   в процедурах оценки качества. Объектами общественного наблюдения являются процедуры: 1) государственной итоговой аттестации обучающихся; 2) проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся; 6) деятельность аттестационных, медальных, конфликтных и иных комиссий. Управляющий   Совет   своим   коллективным   решением   определяет   в   целом   режим работы школы в течение учебного года. Он участвует в выборе школой учебных программ, в определении   содержания     «компонента   образовательного   учреждения»,   учебного   плана, профилей   обучения, курсов внеурочной деятельности, выборе моделей школьной формы и помогает школе добиваться выполнения Положения о школьной одежде.   Регулярно   проводится     мониторинг   удовлетворённости   уровнем   обучения   и воспитания   в   школе   посредством   опроса   родителей   и   обучающихся   (анкетирование, содержание анкет ежегодно корректируется), что позволило внести некоторые корректировки в план развития образовательного учреждения, отдельные нормативно­правовые акты школы, планы воспитательной работы.  Управляющий   Совет   держит   на   контроле   вопросы   качества   питания   в   школьной столовой: периодически (1 раз в четверть) проводятся проверки качества питания. Важную   роль   в   деятельности   Совета   играет   участие   его   членов   в   работе   жюри, экспертных   комиссиях   школьных   конкурсов,   т.к.   получают   более   полную   и   объективную картину о деятельности педагогов школы, а, следовательно, наметить изменения к лучшему в школьной жизни и вместе с администрацией начать шаг за шагом проводить их в жизнь. Члены УС принимают участие в работе Совета профилактики школы, помогая вести профилактическую   работу   с   правонарушениями   подростков,   создавая   тем   самым   более комфортные условия в школе. Непосредственное знакомство с проблемами, которые стоят перед администрацией, педагогическим коллективом, снимает подавляющее число претензий.  После каждого заседания Управляющего Совета проводятся собрания председателей родительских комитетов классов, на них обязательно выступают администрация школы в лице директора   или   его   заместителей,   а   также   представители   Управляющего   Совета   из   числа родителей.   После   этого   проводятся   классные   родительские   собрания,   где   председатели родительских комитетов доносят информацию уже до родителей классов. Таким образом, все решения Управляющего Совета   школы, все проекты, все просьбы доводятся до родителей обучающихся. Оформлен стенд «Управляющий Совет школы», где размещены положение об УС, план работы , решения заседаний УС, список членов УС, контактные телефоны доверия и т.д. Одна   из   главных   задач,   стоящих   перед   Управляющим   Советом,   ­   сделать   школу открытой, прозрачной, приветливой и привлекательной  для всего местного сообщества, поэтому   один   раз   в   год   проводим   общешкольную   родительскую   конференцию   (обычно   в сентябре). В практике работы конференций, наиболее часто рассматриваемые вопросы:  ­ результаты проверки (аттестации, тестирования) в школе; экзаменов; ­ что сделано для здоровья и безопасности детей; ­ какие изменения произошли в кадровом составе; ­ куда были потрачены полученные средства. Ежегодно на родительской конференции администрация школы благодарит самых активных членов УС. Совет   взял   на   себя   пока   незначительный   объём   работы   по   всем   направлениям деятельности школы, но в будущем мы планируем делегирование полномочий УС по разным направлениям.              В составе  Совета работает 3 комиссии:  организационно­педагогическая,  социально­ правовая, здоровьесберегающая.  Чтобы   быть   всегда   в   курсе   разных   родительских   мнений   и   проблем   в   последнюю субботу месяца   в определенное время председатель   Совета   встречается с родителями, выслушивает   их   пожелания,   мнения,   проблемы.   Среди   родителей   школы   на   классных собраниях распространена информация о контактном телефоне, адресе электронной почты и школьного сайта, по которым можно направлять предложения и вопросы для Управляющего Совета. Подобная   практика   работы   позволяет   принимать   реальные   решения,   выверенные нормативные документы, избежать  формализма, заорганизованности.   Результатом такой работы является: ­ разрешение  возникающих   конфликтных   ситуаций   между   участниками образовательной деятельности;  ­ рост интереса и активности родителей, обучающихся, представителей общества к участию в управлении школой, помощи образовательному учреждению;   ­ рост доверия общества к школе, результатам её деятельности, улучшение имиджа школы;  ­ включение родительской общественности в проведение оценочных процедур; ­ рост качества образования как следствие влияния привлечения общественности к оценке и стимулированию качества образования; ­ хорошо поставленная просветительская  работа через  «родительский  лекторий»,  в организации и подготовке которого принимают самое активное участие родители; ­   мы   ценим   финансовую   поддержку,   которую   оказывают   папы   и   мамы   (яркие общешкольные праздники, которые не могли бы состояться без участия родителей); ­   мы   благодарны   тем   родителям,   которые   выступают   нашими   профессиональными партнёрами:   консультируют   по   разного   рода   вопросам,   содействуют   в   организации     и проведении интеллектуальных и творческих мероприятий, выступают рецензентами учебно­ исследовательских работ старшеклассников; ­   мы   рады,   что   все   без   исключения   мероприятия   школы   проходят   при   участии родителей; ­ широкое информирование родительской общественности происходит через школьный сайт и классные родительские собрания. Мы бесконечно благодарны тем, кто любит школу, уважает её традиции, соблюдает принятые правила и принимает активное участие в её благоустройстве и жизнеобеспечении.

Статья "Государственно-общественный характер управления школьной системой образования"

Статья "Государственно-общественный характер управления школьной системой образования"

Статья "Государственно-общественный характер управления школьной системой образования"

Статья "Государственно-общественный характер управления школьной системой образования"

Статья "Государственно-общественный характер управления школьной системой образования"

Статья "Государственно-общественный характер управления школьной системой образования"

Статья "Государственно-общественный характер управления школьной системой образования"

Статья "Государственно-общественный характер управления школьной системой образования"

Статья "Государственно-общественный характер управления школьной системой образования"

Статья "Государственно-общественный характер управления школьной системой образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018