Статья "Готовность ребёнка к школе"
Оценка 4.6

Статья "Готовность ребёнка к школе"

Оценка 4.6
Лекции
docx
психологическая работа +1
Детсад
19.11.2017
Статья "Готовность ребёнка к школе"
Многие родители задаются вопросом: "Как подготовить ребёнка к обучению в школе?" В данной статье даётся информация по подготовке дошкольника к школьному обучению. Подробно описано из чего складывается готовность ребёнка к школе. Даются рекомендации родителям и педагогам на какие психологические, физиологические и социальные аспекты при подготовке к школе нужно обратить внимание.Статья о готовности ребёнка к школе
Готовность к школе.docx
Готовность ребёнка к школе В семьях будущих первоклассников начинаются особые хлопоты. Беспокойные родители задаются вопросом: ­ Как оценить готовность ребёнка к школе? ­ Достаточно ли у моего ребёнка знаний и умений, чтобы успешно учиться? Многие абсолютно уверены в том, что если ребенок до школы научился читать, до ста считать, знает домашний адрес, даже прописи освоил, то уж точно школьная готовность   ему   обеспечена.   И   конечно   будут   сильно   удивлены,   если   на   приёме школьного психолога услышат, что ребёнок к школе пока не готов, и лучше ему еще годик походить в детский сад.  Так что же означает эта «готовность к школе», которая так сильно заставляет нервничать родителей? «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Слайд 1 Быть   готовым   к   школе   –   значит   быть   готовым   всему   этому научиться».                                                                                                               Венгер Л.А. Ответ на этот вопрос кроется в том, что  обученность и обучаемость   – это не одно и то же. Важно,  чтобы ребенок не просто выдавал заученные цифры и буквы, а умел сориентироваться в ситуации и был способен думать. Слайд 2 Обученность – это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать.  Интеллектуальное   развитие   –  это   некий   умственный   потенциал, способность   ребенка   к   самодвижению,   к   самостоятельному   обучению,   к решению проблемных задач. Психологические исследования последних лет показывают, что все больше детей испытывают трудности в обучении, начиная с момента поступления в школу.     Одной   из   причин   низкой   успеваемости   в   начальной   школе   может   явиться психологическая неготовность к школьному обучению. Чаще всего, под психологической готовностью к школе понимаются 5 аспектов: 1. интеллектуальная готовность (развитие мышления и речи) Слайд 3 2. личностная готовность (развитие учебной мотивации) 3. эмоционально­волевая готовность (развитие произвольности) 4. социально­психологическая готовность (стремление к общению) 5. функциональная готовность (психофизиологическое развитие) 1.  Интеллектуальная   готовность  (способность   к   концентрации   внимания,   умение памяти). строить логические развитие     связи,   1. Интеллектуальная готовность   слайд 4      Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – это читать ребенку книги.   Нужно   читать   (или   рассказывать)   детям   сказки   не   менее   получаса   в   день. Полезны   также   занятия,   которые   заставляют   работать   фантазию,   воображение, самостоятельную смекалку ребёнка: рисование, лепка, конструирование. Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые задаёт любознательный ребенок, а рассказывать, показывать, объяснять, то подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.  слайд 5 2. Личностная готовность: ­ принятие новой социальной роли  ­ мотивация к обучению слайд 6 3. Эмоциональная готовность: ­ умение сосредоточиться ­ управление эмоциями ­ устойчивость к эмоциональным нагрузкам, умение конструктивно обходиться с ними (не отчаиваться, когда что­то не получается); ­ умение адекватно переносить разочарования и справляться с ними (например, не отказываться от дальнейшей работы, если сейчас не спросили, а я так хотел). слайд 7 Волевая готовность Дети с удовольствием занимаются тем, что им интересно. В противном случае они отвлекаются, начинают заниматься своими делами, то есть перестают учиться. Однако школьное   обучение   всегда   содержит   такие   моменты,   когда   детям   приходится выполнять   не   очень   привлекательную   для   них   работу,   руководствуясь   общим интересом к учению, любознательностью по отношению к новому.  слайд 8 Коммуникативная готовность Социально­коммуникативная готовность к школе – складывается из умений ребёнка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера, а также уметь общаться со взрослым собеседником. Способность ребенка понимать смысл правил поведения и готовность следовать этим правилам – важный аспект готовности к школе. К   жизни   любой   социальной   группы   относятся   конфликты.   Жизнь   класса   здесь   не исключение.   Дело   не   в   том,  появляются   ли   конфликты   или   нет,   а  в   том,  как   они решаются.  Способность конструктивно решать конфликты, социально приемлемо вести себя в спорных ситуациях является важной частью социальной готовности ребенка к школе. слайд 9 Моторная готовность к школе – это  координация системы «глаз–рука», развитие   тонкой   моторики,   необходимой   для   обучения   письму,   владение своим телом – развитость так называемой «крупной моторики», без которой ребенок не может прыгать через скакалку, играть в мяч, держать равновесие на   перекладине   и   т.д.,   а   также   получать   удовольствие   от   разных   видов движения. Представим   теперь   все   названные   нами   элементы   в   виде   общей   таблицы   «базовых компетентностей» готовности к школе. слайд 10 Критерии подготовленности ребёнка к школе:  Нормальное физическое развитие и координация движений;  Желание учиться;  Управление своим поведением;  Владение приёмами умственной деятельности;  Проявление самостоятельности;  Отношение к товарищам и взрослым;  Отношение к труду;  Умение ориентироваться в пространстве Как видите, говоря о "школьной" готовности ребёнка, имеется в виду не только его интеллектуальное развитие, но и психологическая подготовка.  Ребенка считают неготовым к школе, если он:  настроен исключительно на игру;  недостаточно самостоятелен;  чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; слайд 11  не   умеет   сосредоточиться   на   задании,   понять   словесную инструкцию;  мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;  имеет серьезные нарушения речевого развития;  не умеет общаться со сверстниками;  не   хочет   контактировать   с   взрослыми   или,   наоборот,   слишком развязно себя ведёт. Таким образом, психологическая готовность – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько   месяцев   до   школы   можно   при   необходимости   что­то   скорректировать   и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир. За помощью вы можете обратиться к логопедам, психологам, педагогам, специальной методической   литературе,   которой   достаточно   много   в   книжных   магазинах   города. Сориентироваться какая помощь нужна вашему ребёнку помогут и учителя начальных классов нашей школы.

Статья "Готовность ребёнка к школе"

Статья "Готовность ребёнка к школе"

Статья "Готовность ребёнка к школе"

Статья "Готовность ребёнка к школе"

Статья "Готовность ребёнка к школе"

Статья "Готовность ребёнка к школе"

Статья "Готовность ребёнка к школе"

Статья "Готовность ребёнка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017