Статья. Характеристика речевых и не речевых нарушений при моторной алалии
Оценка 5
Работа с родителями +1
docx
дефектология +1
Взрослым
22.01.2018
Статья по логопедии. Тема: "Характеристика речевых и не речевых нарушений
при моторной алалии". В своей статья я описала речевые и не речевые нарушения речи при алалии. Использовала Ключевые слова: моторная алалия, коррекция, логопедическая работа, наглядность. Так же изучила литературу по данной теме.
Статья Дударева г Златоуст 2 курс логопеды.docx
Тема: Характеристика речевых и не речевых нарушений
при моторной алалии
Аннотация: В реальное время все чаще видим ребят с отсутствием
или же недоразвитием речи алалией. В первую очередь это обосновано
негативной экологической обстановкой во всем мире. Пьянство, курение и
наркомания родителей еще оказывают большущее воздействие на
самочувствие малыша во внутриутробный этап становления. При алалии
недоразвитие речи имеет системный нрав, те есть содержит пространство
несоблюдение всех ее компонент – фонетикофонематического и лексико
грамматического.
Алалия неоднородна по собственным механизмам, проявлениям и
степени выраженности речевого языкового недоразвития. На базе
выбранного расклада к ее исследованию и различий, наблюдаемых в
картине алалии, ученые именуют некоторое количество видов нарушения.
Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи
центрального органического нрава, обусловленное несформированностью
языковых операций процесса порождения речевых выражений при условной
сохранности смысловых и сенсомоторных операций.
Ключевые слова: моторная алалия, коррекция, логопедическая
работа, наглядность.
В направление долговременного периода исследования алалии
высказывались различные догадки по предлогу оснований ее появления.
Так, Р. Коэн, А. Гутцман, Э. Фрешельс, М. Зееман и иные заявляли,
собственно, что основным началом при данном несоблюдении считаются
воспалительные или же алиментарнотрофические обменные
патологические процессы, происходящие во внутриутробном или же раннем
периоде становления малыша.[5] Родовые травмы и асфиксии в ряде случаев считаются следствием
внутриутробной патологии. Это вызывает хроническое кислородное голод и
приводит к понижению функции дыхательного центра. Клеточки мозга, и в
первую очередь третьего слоя коры, считаются более чувствительными к
кислородному голоданию. 3ий слой коры мозга выделяет начало трудной
системе ассоциативных связей, обеспечивающих составление высочайших
корковых функций человека, в первую очередь — психики и речи. [10]
Моторная алалия считается итогом органического нарушения
центрального нерва. Подобный болезненный неврологическое поле в
сочетании с резким отставанием в речевом развитии приводит к понижению
речевой энергичности, появлению речевого негативизма нежелание
говорить, постепенному отставанию в психологическом и умственном
развитии. Изыскатель детской речи А. Б. БогдановБерезовский показывал
на то, собственно что детская алалия не лишь только связаны с
нарушениями конкретных участков мозга, вследствие чего появляется
расстройство всей речевой функции, но еще в обязательном порядке
находят отблеск в совместной сфере разума.[15]
Моторная алалия дает собой трудный синдром, комплекс речевых и
неречевых признаков, дела меж которыми считаются разноплановыми. В
структуре речевого недостатка при моторной алалии основными считаются
языковые нарушения.[8]
Одним из более сложных недостатков, наблюдающихся при моторной
алалии, считаются недостатки формирования звуковых образования слов.
Малыши, верно воспринимая появления, зная смысл слов, не имеют все
шансы именовать их при необходимых артикуляторных моторных
способностях. Об данном говорит что прецедент, что основная масса
большинство или же все звуки имеют все шансы произноситься обособленно
или же в слогах невольно. Важные затруднения чувствуют малыши с
моторной алалией и при проигрывании слоговой структуры слова. Свойственны трудности, сводящиеся к укорочению слоговой структуры
текста. Сюда относится уменьшение количества слогов в слове.[2]
При моторной алалии есть особенности памяти: сужение ее размера,
резвое угасание образовавшихся отпечатков, невсеобъемность удержания
словесных раздражителей. Тем более страдает вербальная память —
случайная, опосредованная, включающая память на слова, тирады, фразы,
целостные слова.[11]
Как реакция на речевую дефицитность у ребят отмечаются
замкнутость, негативизм, нерешительность в себя, интенсивное положение,
завышенная раздражительность, обидчивость, предрасположенность к
слезам. Временами используют речь лишь только в чувственно окрашенных
обстановках. Боязливость сделать ошибки и вызвать смех приводит к тому,
что они постараются обогнуть обойти речевую трудность, не желают от
общения речью, охотнее пользуют жесты. Особенности личности малыша
связаны с недоразвитием центральной нервозной системы и считаются
итогом такого, собственно, что речевая неполноценность выключает
ребенка из детского коллектива и с возрастом все более травмирует его
психику.[17]
Логопедическая работа с детьми при моторной алалией
основывается, как правило, поэтапно, и конечно, собственно, что последний
достижение всей работы в значимой мере ориентируется логопедическим
оправданностью их мотивированной установки,
действием:
а еще
обоснованностью программки речевого становления,
эффективностью путей и средств, выбираемых логопедом для преодоления
недостатка у малыша.[14]
Ведущей задачей начальных рубежей логопедического влияния при
алалии станет создание стимулов, которые обязаны гарантировать
становление речи и усвоение ими языковой системы.[3] Перед логопедом стоит огромная задача составление программы
изучения, предусматривающей как отбор материала, например и
расположение его в конкретном порядке, последовательности. При
составление программы грамматического развития довольно необходимо
считается вопрос о начальном количестве, котором обязан овладеть
Ребенок обязан завладеть конкретной грамматической
ребенок.
конструкцией синтаксических и морфологических, овладениями всеми
конструкциями не возможно. [16]
При работе логопеда с детьми с моторной алалией важно применять
разные формы и методы работы. Предназначение наглядных пособий в
педагогическом процессе общепризнано. Давнымдавно известно, что
наглядность содействует закреплению пройденного, подводит ребенка к
выводам и обобщениям, может помочь классификации изучаемого
материала и увеличивает качество его усвоения. Российский преподаватель
К.Д. Ушинский считал согласие слова и наглядности почвой изучения, он
именовал показывание иллюстраций и рассказы по ним средством,
заставляющим ребят говорить. К.Д. Ушинский подчеркивал, собственно,
что детская природа понятно настоятельно требует наглядности. Над
какиминибудь пятью неведомыми текстами малыш станет длительное
время и безрезультатно страдать, но в случае если связать с картинами 25
этих слов, то малыш усвоит их на лету. [5]
Осознание моторной алалии как результата недоразвития речи
двигательного анализатора выдвигает одним из ключевых основ работы
вербование иных анализаторов – слухового, тактильного, зрительного. Так,
одно и то же воздействие или же появление ребенок обязан посмотреть,
прослушать его заглавие, назвать сам, представить жестом обозначения или
же назначения, нарисовать, записать текст. В итоге сочетания работы ряда
анализаторов в сознании ребенка появляются вспомогательные связи и
ткань укрепляется прочнее.[21] Чувственная насыщенность и опора на дидактический материал
алалии.
имеют пространство на всех шагах работы при моторной
Определенный материал иллюстраций подводит ребенка к верному
восприятию находящейся вокруг жизни, расширяет запас сведений,
представлений, наращивает речевые способности. Наглядный материал
может помочь уточнить осознание понимание и само название предметов,
действий, свойств. [24]
При работе с детьми, страдающими моторной алалией, используют
самые разнообразные виды иллюстраций: предметные, фразовые изображен
тематические,
действующий предмет,
сюжетные,
серийные
последовательные и так далее. [19]
Можно сказать, любые упражнения имеют все шансы быть
организованы, в том числе и на относительно ограниченном дидактическом
материале. Наглядность содействует обобщению языковых явлений,
содержит большущее смысл для повторения, а это во многом гарантирует
эффективность логопедической работы с ребятами, страдающими алалией.
Можно сделать вывод, что моторная алалия довольно сложное
речевое нарушение, перед логопедом стоит большая работа с такими
детьми. Сложная и долгосрочная работа логопеда при помощи родителей
малыша в обязательном порядке приведет к заключению малыша с
моторной алалией правильной и красивой речи. Принципиально важно
просит упорства и времени,
припоминать,
что данный процесс
объединения усилий логопеда, воспитателя — специалиста по психологии и
родителей малыша.
Библиографический список 1.Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно
методическое пособие для логопедов и воспитателей.СПб. Детствопресс,
2005. 12 с.
2.Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений
слоговой структуры слова у детей. Детствопресс, 2000. 56с.
3.Беденко Г.В., Поваляева М.А. "Педагогическая диагностика и коррекция
4.
речи". РостовнаДону. Издательство РГПУ, 1997. – 8788с.
Волкова Г.Л. Психологологопедическое исследование детей с
нарушениями речи. Книгоиздательство "Сайма", 1993. 3435с.
5. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г.
Визель. Москва: АСТАстрель Транзиткнига, 2005. 5456с.
6. Голубева Л.П. Развитие речи неговорящих детей. / Из опыта работы с
неговорящими детьми. Москва: 1951. – 109110с.
7. Гуровец Г.В. Особенности психоречевых расстройств у детей с моторной
алалией и обоснование методов лечебно – коррекционного воздействия.
//Расстройства речи и методы устранения под ред. проф. С.С.Ляпидевского и
доцента С.Н.Шаховской.
8. Жукова Н.С.,. Мастюкова Е.М, Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление
общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург. Издательство
АРД ЛТД, 1999. 32с.
9. Ковшиков В.А. "Изучение динамики речевых и нервнопсихических
нарушений", 1983. 45с.
10.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов .Под ред.
Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
339с.
11. Левина Р.Е. Изучение неговорящих детей Хрестоматия по логопедии
Т2/Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова М.: Гуманитарный
издательский центр "Владос", 1999. 65с.
12Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей,
страдающих алалией. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Под
ред. Левиной Р.Е. – Москва: 1961. 7с. 13. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика
и коррекция. –– Москва: Просвещение, 1992. – 95 с.
14.Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной методики
обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии.
Хрестоматия по логопедии. Извлечения из текстов: Учебное пособие для
студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений:
в 2 томах. Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова Москва:
Гуманитарный издательский центр "Владос", 1997. – 43 с.
15. Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог.
фактов пед. интов. Изд. 2е. Москва: "Просвещение", 1973. 72 с.
16. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя
детского сада. / Под. ред. Ф.А. Сохина. Москва: Просвещение, 1998.98с.
17. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети
с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович Москва :
Классикс стиль, 2003. – 160 с.
18. Соловьева Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с
общим недоразвитием речи // Дефектология. 1996. – 17 с.
19. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми
нару¬шениями речи—Москва, 1980. – 5с.
20. Трауготт Н.Н. К вопросу об организации и методике речевой работы с
моторными алаликами // Расстройства речи в детском возрасте. –
Петрозаводск, 1940. С. 2131. или //Хрестоматия по логопедии. Т.2./ Под ред.
Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – Москва.1997. – 3с.
21. Усачева Л.Н. Коррекционная направленность игровой деятельности
дошко¬льников с ОНР: Сюжетноролевая игра: Автореф. дис. ... канд. пед.
наук. —Москва, 1983. – 63с.
22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Психологопедагогические основы коррекции
общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология.
1985. – 9с. 23. Хейкинен А. О. Работа с моторными алаликами дошкольного возраста //
Труды ЛНПИСиР. 1987. – 103с.
24. Шаховская С.Н. Использование наглядности при развитии речи детей с
алалией // сб. Расстройства речи и методы их устранения под ред. проф. С.С.
Ляпидевского и доц. С.Н. Шаховской, Москва, 1975. с.46
Статья. Характеристика речевых и не речевых нарушений при моторной алалии
Статья. Характеристика речевых и не речевых нарушений при моторной алалии
Статья. Характеристика речевых и не речевых нарушений при моторной алалии
Статья. Характеристика речевых и не речевых нарушений при моторной алалии
Статья. Характеристика речевых и не речевых нарушений при моторной алалии
Статья. Характеристика речевых и не речевых нарушений при моторной алалии
Статья. Характеристика речевых и не речевых нарушений при моторной алалии
Статья. Характеристика речевых и не речевых нарушений при моторной алалии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.