Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
07.03.2018
С целью проведения текущего оценивания использую методы: наблюдение, оценка выполнения, выбор ответа, краткий ответ, открытый ответ, портфолио, самоанализ. Текущие отметки, фиксирующие продвижение младших школьников в освоении всех умений, необходимых для формируемых навыков, можно заносить в специальный «Лист индивидуальных достижений». У учителя общая таблица. Раздаю такие таблицы каждому ученику при подготовке к итоговым работам – диктантам, тестированию, контрольным и самостоятельным работам.Статья. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.
Статья. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы..docx
Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.
Т.Н. Рахнянская, учитель начальных классов
КГУ средняя школа № 3 имени Толеу Шаханова
Знания ребёнка по тому или иному учебному курсу можно проверить с помощью вопросов,
заданий, решения различных учебных задач в ходе устного или письменного опроса,
посредством текущего и тематического контроля. Оценить уровень выполнения
контрольной работы учеником можно с помощью понятных и привычных педагогических
критериев (количество ошибок, аккуратность и т.д.).
Для оценивания я использую следующий инструментарий – наблюдение, диагностики,
система оценивания ответов детей, раздаточный материал для выполнения работ детьми,
таблицы для фиксации результатов обследования, фиксирование динамики развития
каждого ученика, рефлексия и коррекция полученных результатов. С целью проведения
текущего оценивания использую методы: наблюдение, оценка выполнения, выбор ответа,
краткий ответ, открытый ответ, портфолио, самоанализ. Текущие отметки, фиксирующие
продвижение младших школьников в освоении всех умений, необходимых для
формируемых навыков, можно заносить в специальный «Лист индивидуальных
достижений». У учителя общая таблица. Раздаю такие таблицы каждому ученику при
подготовке к итоговым работам – диктантам, тестированию, контрольным и
самостоятельным работам. Дети фиксируют свои достижения при изучении темы или
раздела. Затем проводится итоговая работа и после рефлексия допущенных ошибок или
«отличного» результата. Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в нём,
например, закрашивая определённую клеточку – полностью или частично. В листе
индивидуальных достижений полезно фиксировать продвижение учащихся по всем
формируемым на данном этапе навыкам.
Листы индивидуальных достижений.
Ф.И
ученика
Оформление
предложения
Ь – смягчающий
Гласные
шипящих
после
Проверяемая
безударные
гласные
даты
На уроках освоения новых знаний ученики заполняют «Листы самооценивания» или
14.11
15.11
Когда пишется разделительный ь: знаю
Знаю и применяю
Тест. 4 правильных ответа:
Диктант слов: без ошибок
Запись предложений без ошибок и исправлений
Аккуратность
«Карты достижений», которые помогают в конце урока понять, как усвоена тема.
Карта достижений.
№ Основные понятия
1
2
3
4
5
6
Итого: 6 +: оценка «5», 45 +: оценка «4», 3 +: оценка «3» Оценка: оценка:
Карта достижений.
№ Основные понятия
1
2 Могу найти в слове
Что такое окончание: знаю Тест ( 4 правильных ответа: +)
Составление предложений
Самостоятельная работа
Аккуратность
3
4
5
6
Итого: 6 +: оценка «5», 45 +: оценка «4», 3 +: оценка «3» Оценка:
Заполненять листа можно на каждом уроке, в конце изучения раздела, в конце каждой
четверти. Заполнять лист может как учитель, так и сам ученик. Такая работа помогает
приобретать навыки самооценки и взаимооценки, рефлексии, самоанализа, самоконтроля,
что дает возможность обучающимся освоить эффективные средства управления своей
учебной деятельностью (регулятивные), что и требуют современные стандарты
образования.
При такой системе мониторинга выявляются слабоуспевающие ученики, чьи
учебные достижения требуют индивидуальных корректирующих мероприятий. Работа со
слабоуспевающими или неуспевающими детьми отражается а «Карте учета
индивидуальной работы со слабоуспевающим (неуспевающим) учеником».
У каждого учителя может быть создана папка «Диагностика и мониторинг», где хранятся
все продукты вышеуказанной деятельности. Результаты мониторинга доводятся до
сведения учеников и их родителей на родительском собрании или в личной беседе.
В первом классе начинаю такую работу с рефлексивных дневничков, в которых дети
отмечают свое настроение, трудности, интерес и т.д.
Рефлексивный дневничок
2 класс
Я на уроке
Составила «Копилку рефлексивных приемов» Применение их в начальной школе помогает
активизировать познавательную деятельность младших школьников, развивать их
мышление, вносит разнообразие в урок, учит детей принимать решения, отказаться от
стереотипов, приучает к убедительной аргументации. Все это закладывает основу
критического мышления, т.е. умения осмыслить и оценить собственные действия. Кроме
того, приемы рефлексивных технологий актуализируют творческий потенциал ребенка. В
ходе работы по теме мы увидели, что рефлексия формирует у учащихся желание и
умение учиться, обнаруживать незнание в своих знаниях. Рефлексия является
своеобразным показателем активности ученика как субъекта учебной деятельности.
Рефлексия и умение учиться, сформированные в начальной школе, являются основой для
становления зоны ближайшего саморазвития ученика в подростковом возрасте и ранней
юности.
При правильном определении целей достижения и способов их проверки «Листы
индивидуальных достижений», «Рефлексивные карточки», «Таблицы учёта и контроля»
дают учителю всю необходимую информацию о том, как идёт процесс обучения, каковы
затруднения у отдельных детей, достигли учитель и класс поставленных целей, что должно
быть откорректировано в процессе последующего обучения.
«Рефлексивные карточки»
Ребята, нарисуйте себя после того, что вы усвоили после изучения новой темы, на одной из
Карточка № ___________
1 – испытываю затруднения;
2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь;
3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.
ступенек лестницы: 3
2
Таблица контроля.
Анализ контрольной работы______________________________________
Уч.год: 20162017 класс 2 «А» Дата проведения _____ Учитель: Рахнянская Т.Н.
Цель проведения работы:_______________________________________________________
1.Количественная характеристика выполненной работы.
Клас
с
По
списку
Писали
работу
Оценки
% ка
чества
% ус
певаем
5
4
3
2
П.Аналитическая характеристика по результатам работы.
Задание включало в себя:
1.____________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
Хорошо усвоены темы: ________________________________________________
Допущены ошибки:
Тема
Ф.И. учеников
Выводы (указать причины недостатков)
_____________________________________________________________________________
Программа действий учителя:
_____________________________________________________________________________
Такой подробный анализ делаю в конце четверти, выписывая все ошибки и
недочеты, допущенные в контрольной работе.
Данная система работы позволила мне:
1. Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
2. Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.
3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.
4. Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный
процесс. 5. Проводить своевременно обработку полученных результатов.
Литература:
1. «Об особенностях организации образовательного процесса в
общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2016 – 2017 учебном
году» Инструктивнометодическое письмо
2. Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения . Педагогика и
прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
3. Джуматаева А.Д. Использование интерактивных методов обучения для
развития самостоятельности учащихся//Начальная школа Казахстана.2006.
№12.
4. Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена»
http://www.ctnet.net/ru/
Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.
Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.
Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.
Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.