Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.
Оценка 4.7

Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
07.03.2018
Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.
С целью проведения текущего оценивания использую методы: наблюдение, оценка выполнения, выбор ответа, краткий ответ, открытый ответ, портфолио, самоанализ. Текущие отметки, фиксирующие продвижение младших школьников в освоении всех умений, необходимых для формируемых навыков, можно заносить в специальный «Лист индивидуальных достижений». У учителя общая таблица. Раздаю такие таблицы каждому ученику при подготовке к итоговым работам – диктантам, тестированию, контрольным и самостоятельным работам.Статья. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.
Статья. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы..docx
Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы. Т.Н. Рахнянская, учитель начальных классов КГУ средняя школа № 3 имени Толеу Шаханова Знания ребёнка по тому или иному учебному курсу можно проверить с помощью вопросов, заданий,   решения   различных   учебных   задач   в   ходе   устного   или   письменного   опроса, посредством   текущего   и   тематического   контроля.   Оценить   уровень   выполнения контрольной работы учеником можно с помощью понятных и привычных педагогических критериев (количество ошибок, аккуратность и т.д.). Для   оценивания   я   использую   следующий   инструментарий   –     наблюдение,   диагностики, система оценивания ответов детей, раздаточный материал для выполнения работ детьми, таблицы   для   фиксации   результатов   обследования,   фиксирование   динамики   развития каждого ученика,  рефлексия и коррекция полученных результатов.    С целью проведения текущего оценивания  использую методы: наблюдение, оценка выполнения, выбор ответа, краткий ответ, открытый ответ, портфолио, самоанализ. Текущие отметки, фиксирующие продвижение   младших   школьников   в   освоении   всех   умений,   необходимых   для формируемых   навыков,   можно   заносить   в   специальный   «Лист   индивидуальных достижений».   У   учителя   общая   таблица.   Раздаю   такие   таблицы   каждому   ученику   при подготовке   к   итоговым   работам   –   диктантам,   тестированию,   контрольным   и самостоятельным   работам.   Дети   фиксируют   свои   достижения   при   изучении   темы   или раздела. Затем проводится итоговая работа и после рефлексия допущенных ошибок или «отличного»   результата.  Освоенные   навыки   дети   и   учитель   могут   отмечать   в   нём, например,   закрашивая   определённую   клеточку   –   полностью   или   частично.   В   листе индивидуальных   достижений   полезно   фиксировать   продвижение   учащихся   по   всем формируемым на данном этапе навыкам.  Листы индивидуальных достижений. Ф.И ученика Оформление предложения Ь – смягчающий Гласные шипящих   после Проверяемая безударные гласные даты На уроках освоения новых знаний ученики заполняют «Листы самооценивания» или 14.11 15.11 Когда пишется разделительный ь: знаю Знаю и применяю Тест.                                                         4 правильных ответа:    Диктант слов:                                          без ошибок             Запись предложений                 без ошибок  и исправлений Аккуратность  «Карты достижений», которые помогают в конце урока понять, как усвоена тема. Карта достижений. № Основные понятия 1 2 3 4 5 6 Итого: 6 +: оценка «5»,  4­5 +: оценка «4»,  3 +: оценка «3»    Оценка:             оценка:                                               Карта достижений. № Основные понятия 1 2 Могу найти в   слове Что такое окончание: знаю Тест ( 4 правильных ответа:  +) Составление предложений Самостоятельная работа Аккуратность  3 4 5 6 Итого: 6 +: оценка «5»,  4­5 +: оценка «4»,  3 +: оценка «3»          Оценка:  Заполненять листа можно   на каждом уроке, в конце изучения раздела,   в конце каждой четверти. Заполнять лист может как учитель, так и сам ученик.   Такая  работа помогает приобретать навыки самооценки и взаимооценки, рефлексии, самоанализа, самоконтроля, что   дает   возможность   обучающимся   освоить   эффективные   средства   управления   своей учебной   деятельностью   (регулятивные),   что   и   требуют   современные   стандарты образования.  При   такой   системе   мониторинга   выявляются   слабоуспевающие   ученики,   чьи учебные достижения требуют индивидуальных корректирующих мероприятий. Работа со слабоуспевающими   или   неуспевающими   детьми   отражается   а   «Карте   учета индивидуальной работы со слабоуспевающим (неуспевающим) учеником». У каждого учителя может быть создана папка «Диагностика и мониторинг», где хранятся все   продукты   вышеуказанной   деятельности.   Результаты   мониторинга   доводятся   до сведения учеников и их родителей на родительском собрании или в личной беседе.  В первом классе начинаю такую работу с рефлексивных дневничков, в которых дети отмечают свое настроение, трудности, интерес и т.д. Рефлексивный дневничок 2 класс Я  на уроке Составила «Копилку рефлексивных приемов» Применение их в начальной школе помогает активизировать   познавательную   деятельность   младших   школьников,   развивать   их мышление,   вносит   разнообразие   в   урок,   учит   детей   принимать   решения,   отказаться   от стереотипов,   приучает   к   убедительной   аргументации.   Все   это   закладывает   основу критического мышления, т.е. умения осмыслить и оценить собственные действия. Кроме того, приемы рефлексивных технологий актуализируют творческий потенциал ребенка. В ходе работы по теме мы увидели, что рефлексия   формирует у   учащихся желание и умение   учиться,   обнаруживать   незнание   в   своих   знаниях.   Рефлексия   является своеобразным   показателем   активности   ученика   как   субъекта   учебной   деятельности. Рефлексия и  умение учиться, сформированные в начальной школе, являются основой для становления зоны ближайшего саморазвития ученика в подростковом возрасте и ранней юности.  При   правильном   определении   целей   достижения   и   способов   их   проверки     «Листы индивидуальных достижений»,  «Рефлексивные карточки», «Таблицы  учёта и  контроля» дают учителю всю необходимую информацию о том, как идёт процесс обучения, каковы затруднения у отдельных детей, достигли учитель и класс поставленных целей, что должно быть откорректировано в процессе последующего обучения. «Рефлексивные карточки» Ребята, нарисуйте себя после того, что вы усвоили после изучения новой темы, на одной из Карточка № ___________ 1 – испытываю затруднения; 2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь; 3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике. ступенек лестницы: 3                                                      2                                       Таблица контроля. Анализ контрольной работы______________________________________ Уч.год:  2016­2017     класс 2 «А»    Дата проведения _____      Учитель: Рахнянская Т.Н.  Цель проведения работы:_______________________________________________________ 1.Количественная характеристика выполненной работы.   Клас с По списку Писали работу Оценки % ка­ чества % ус­ певаем 5 4 3 2  П.Аналитическая характеристика по результатам работы. Задание включало в себя: 1.____________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________ Хорошо усвоены темы: ________________________________________________ Допущены ошибки: Тема  Ф.И. учеников Выводы (указать причины недостатков) _____________________________________________________________________________  Программа действий учителя: _____________________________________________________________________________ Такой   подробный   анализ   делаю   в   конце   четверти,   выписывая   все   ошибки   и недочеты, допущенные в контрольной работе. Данная система работы позволила мне: 1. Определить уровень обученности и обучаемости по предмету; 2. Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний. 3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения. 4. Целесообразно   внедрять   новые   педагогические   технологии   в   образовательный процесс. 5. Проводить своевременно обработку полученных результатов. Литература: 1. «Об   особенностях   организации   образовательного   процесса   в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2016 – 2017 учебном году» Инструктивно­методическое письмо 2. Беспалько   В.П.   Мониторинг   качества   обучения   .   Педагогика   и прогрессивные технологии обучения. ­ М., 1995. 3. Джуматаева   А.Д.   Использование   интерактивных   методов   обучения   для развития самостоятельности учащихся//Начальная школа Казахстана.­2006.­ №12. 4. Сайт   международного   журнала   о   критическом   мышлении   «Перемена» http://www.ct­net.net/ru/

Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.

Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.

Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.

Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.

Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.

Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.

Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.

Статья и практический материал. Мониторинг предметных результатов учащихся начальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018