Статья "Игра на уроке английского языка в средней школе"
Оценка 4.7

Статья "Игра на уроке английского языка в средней школе"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
docx
английский язык
2 кл—5 кл
06.03.2018
Статья "Игра на уроке английского языка в средней школе"
Статья посвящена использованию игр в процессе овладения учащимися коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности. Показана роль игры в поддержании интереса учащихся к предмету и общению, приведены конкретные игры и учебно-речевые структуры. Статья может использоваться учителями английского языка как пособие при планировании и проектировании урока с использованием игровых технологий.
Статья.docx
Игра на уроке английского языка в средней школе. Основной целью обучения английскому языку является овладение учащимися  коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности (ВРД) и  развитие способности учащихся использовать язык как средство общения. Средний школьный возраст является особо восприимчивым и благоприятным  для усвоения иностранного языка. В этом возрасте дети обладают большими  имитационными способностями и познавательными интересами, в том числе и  интересом к общению. Главная задача учителя ­ это поддерживать интерес учащихся к предмету и к  общению , а также показать, что иностранный язык может служить, хотя и в  ограниченных пределах, средством общения. Большую роль в решении данных проблем играют игры. Ребята очень любят игру. То, что для них бывает скучным при традиционных  формах работы, легче усваивается в игре. Она создает возможность для  многократного повторения изучаемых структур в условиях, максимально  приближенных к реальному эмоциональному, спонтанному речевому  общению. Их использование дает хорошие результаты, позволяет сконцентрировать  внимание учащихся на главном ­ овладение речевыми навыками в процессе  игры. Поэтому я использую игры при изучении английского языка во всех классах,  но характер материала и задачи меняются от класса к классу. В  качестве примера: после прохождения темы  «Животные в нашей  жизни» в 6 классе  можно в качестве обобщающе  ­ повторительного урока  провести урок­игру «Аукцион»  на  закрепление пройденной лексики и  активизацию речевых навыков. Заранее ученики подготавливают вопросы к лотам, участвующим в  аукционе. Разрабатывается система оплаты лотов при их покупке на  аукционе. Вырезаются и готовятся специальные игрушечные знаки оплаты –  пет фунты. Дети, разыгрывающие роль питомцев и презентующие себя на  продажу в аукционе, заранее готовят свое выступление от лица какого­либо питомца, где представляют информацию о животном, используя изученные  речевые образцы.                                                                                     Участники – покупатели  во время прослушивания лотов заполняют  информационные таблицы о лотах, чтобы было проще выявить, какую  информацию они желают включить о животном при покупке и что еще не  прозвучало.  Вот какие типовые вопросы могут задаваться: 1. Where are you from?  2. What do you like to eat for breakfast? 3. Is your family big or small? Do yor have any brithers or sisters? 4. What is your color? 5. How can you help people? 6. What is your hobby? Игра используется и как методический прием для решения конкретных  педагогических задач. Так, для усвоения лексических единиц, играем в «Угадайку». Угадать, что,  например, лежит в коробочке или узнать ученика по описанию его  внешности, хочется каждому.  Ошибочно полагать, что такие игры подходят  только для младшего школьного возраста. Учащиеся средней школы и даже  старшеклассники тоже с удовольствием играют в эти игры. Активны все. Эмоциональный настрой, необычность, таинственность и сказочность  приобщают к работе каждого. Можно показать картинку и сказать: «Это  слон». Но эффективнее оказываются виртуальные путешествия и экскурсии.  «Ребята, представьте себе, что мы отправляемся в зоопарк». И в  действительности, мы там оказываемся благодаря видеосюжету. Интерес  повышается, а это обеспечивает понимание и запоминание.  Школьники очень подвижны. Не забываю и эту их особенность. Игры «Делай как я», «Я отдаю приказ», «Я даю совет» и т. п., а также  физкультпаузы с разучиванием стихотворений снимает утомляемость  и  повышает работоспособность.  Например, учим такую песенку: I am the music man, I come from far away, And I can play, what can you play? I play the  piano. Pia­pia­piano, piano, piano Pia­pia­piano, pia­piano. I am the music man, I come from far away.  And I can play, what can you play? I can the big drum. Boom­de­boom­de­boom­de­boom. Boom­de­boom, boom­de­boom, Boom­de­boom­de­boom­de­boom. Boom­de­boom­de­boom. Pia­pia­piano, piano,piano. Pia­pia­piano, pia­piano I am the music man, I come from far away. And I can play, what can you play? I play the trumpet. Toot­te­toot­te­toot­te­toot, Toot­te­toot, toot­te­toot. Toot­te­toot­te­toot­te­toot, Toot­te­toot­te­toot Boom­de­boom­de­boom­de­boom, Boom­de­boom, boom­de­boom, Boom­de­boom­de­boom. Pia­pia­piano, piano, piano Pia­pia­piano, pia­piano Или вот такое стихотворение: Let’s twist again like we did last summer, Let’s twist again like we did last year. Do you remember when things were really hummin’? Let’s twist again, twisting time is here. We go round and round and up and down we go again. Baby, make me know you love me so and then. Let’s twist again like we did last summer, yeah. Let’s twist again twisting time is here. В процессе обучения иностранному языку и, в частности, при проведении игр,  опираюсь на родной язык учащихся ­ русский язык, их игровой опыт. Интересно проводятся игры «Съедобное ­ несъедобное», «Испорченный  телефон», «Чепуха», а также с удовольствием играем в лото. Одним из эффективных приемов, бесспорно, можно считать ролевую игру.  Она позволяет учитывать интересы учащихся, повышает мотивацию к иноязычному общению, приближает речевую деятельность к реальной  коммуникации, т. е. создает возможность использовать язык как средство  общения. В качестве примера можно привести следующие речевые ситуации, которые являются учебными. If you were an adult what would you do? You are in a foreign city and don’t know the way. You are a king and… You are buying tickets to the cinema… You are a pilot flying over …. Речевые ситуации рассматриваются как модель жизненных ситуаций, в  которых учащиеся определенного возраста много и охотно говорят то, что  требует от них соответствующая возрасту программа обучения  иностранному языку. В данной статье сделана попытка показать, как игры могут оживить урок,  внести естественность в учебное общение на иностранном языке, облегчить  процесс усвоения языкового материала, сделать учебный труд интересным.

Статья "Игра на уроке английского языка в средней школе"

Статья "Игра на уроке английского языка в средней школе"

Статья "Игра на уроке английского языка в средней школе"

Статья "Игра на уроке английского языка в средней школе"

Статья "Игра на уроке английского языка в средней школе"

Статья "Игра на уроке английского языка в средней школе"

Статья "Игра на уроке английского языка в средней школе"

Статья "Игра на уроке английского языка в средней школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018