Статья "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ"
Оценка 4.8

Статья "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ"

Оценка 4.8
Семинары
docx
математика
11 кл
01.03.2017
Статья "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ"
Современное общество называют информационным в силу того, что роль и количество информации, циркулирующей в нем, стремительно возрастает, есть все необходимые средства для ее хранения, распространения и использования. В последние годы информация становится одним из важнейших производственных факторов и одним из главных рычагов управления любой организации (в том числе и образовательного учреждения). Использование в различных сферах деятельности информационных технологий ставит перед педагогическим сообществом задачу воспитания информационной культуры, которая предполагает понимание сущности, а также владение знаниями и умениями в использовании современных информационных технологий для решения образовательных проблем.
ст№1 на 2017 Информатизация и образование.docx

Информатизация и образование

Современное общество называют информационным в силу того, что роль и количество информации, циркулирующей в нем, стремительно возрастает, есть все необходимые средства для ее хранения, распространения и использования. В последние годы информация становится одним из важнейших производственных факторов и одним из главных рычагов управления любой организации (в том числе и образовательного учреждения).

Использование в различных сферах деятельности информационных технологий  ставит перед педагогическим сообществом задачу воспитания информационной культуры, которая предполагает понимание сущности, а также владение знаниями и умениями в использовании современных информационных технологий для решения образовательных проблем.

В последние годы наряду с понятием «информационная культура» часто используется такие понятия, как «компьютерная грамотность», «информационная культура пользователя персонального компьютера», «информационная культура специалиста».

Компонентами информационной культуры специалиста любого образовательного учреждения являются:

1) знание закономерностей документальных потоков в своей области деятельности и использование возможностей различных систем поиска информации;

2) умение работать с различными источниками информации и владение основными способами переработки информации.

Кроме того, специалист образовательного учреждения является не только потребителем информации, он активный участник информационного процесса, который может быть автором информационного материала, рецензентом, редактором, референтом, консультантом и пр. Информационно компьютерные технологиии прочно вошли в процесс обучения и самообразования учителя.

                            Применение ИКТ в работе учителя

• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания

• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.

• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.

• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).

• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)

• Создание главы или страницы электронного учебника.

• Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.

• Создание сборника предметных кроссвордов.

• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

• Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.

• Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.

• Пакет административной документации классного руководителя.

• Пакет административной документации методического предметного объединения

• База данных методик обучения.

• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение )

• Проект личной методической веб-страницы.

• Проект веб-страницы педагогического коллектива школы.

• Проект веб-страницы школы.

• База данных вопросов и задач по предмету,

• Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.

• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т. д.)

• Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программе.

• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов.

Довольно часто компьютер используется при составлении различных контрольно-измерительных материалов. Самая распространённая форма проверки знаний – тестирование. Различают тестовые задания закрытой и открытой формы.

Тестовые задания з а к р ы т о й  ф о р м ы – это такие задания, когда учащимся предлагается выбрать правильный ответ на тот или иной вопрос из 3–5 предлагаемых.

К ним относятся:

– тест-ранжирование;

– альтернативный тест;

– тест соответствия.

Такие формы тестов следует проводить на первом уровне усвоения – уровне знакомства, основными показателями которого являются следующие действия учащихся: узнавание предметов, объектов, явлений, правил и т. д. при внешней опоре, их различение и воспроизведение.

Тестовые задания открытой формы используются для проверки усвоения и понимания учащимися различных определений, правил и формул. Они не содержат готового ответа и уместны на алгоритмическом уровне усвоения, когда учащиеся демонстрируют осознанное прочное запоминание и применение знаний, умений и навыков.

 К тестам о т к р ы т о й  ф о р м ы  относятся:

– тест-подстановка или с частично свободным ответом;

– тест-схема (контурная карта, таблица и т. д.);

– конструктивный тест со свободным ответом.

На творческом уровне усвоения, характеризующемся деятельностью учащихся в измененной или принципиально новой учебной ситуации, целесообразно использовать следующие тесты:

– тест-классификация;

– тест-аналогия;

– тест-систематизация;

– тест-проблема.

Имея готовые тесты, учитель вправе разрабатывать собственные тестовые задания. Сделать это и просто, и сложно. Просто потому, что учитель достаточно хорошо владеет содержанием учебного материала, а значит представляет себе содержательную основу тестового задания. Сложно потому, что к составителю теста методика предъявляет серьезные требования, а именно:

– правильно составленный тест должен иметь 2 блока. Первый блок направлен на проверку ЗУН в рамках образовательного стандарта, второй же на проверку знаний учащихся на повышенном уровне в соотношении 80 %–20 %;

– каждое тестовое задание должно иметь определенный балл, сумма которых может быть переведена в привычную систему оценивания по одной из нижеприведенных шкал:

А. 100–95 % соответствуют оценке «5»

9475 % – «4»

74–50 % – «3»

Менее 50 % – «2».

Б. 100–90 % соответствуют оценке «5»

89–75 % – «4»

74–60 % – «3»

менее 60 % – «2»;

– каждая новая форма тестового задания должна иметь инструкцию по его выполнению;

– содержание теста должно разрабатываться по принципу возрастающего уровня сложности;

– форма теста должна соответствовать проверяемому уровню усвоения и целевому компоненту контроля;

– каждое предыдущее задание теста не должно быть ключом к ответу следующего задания.


 

Информатизация и образование

Информатизация и образование

Создание терминологического словаря по предметной теме, главе

Создание терминологического словаря по предметной теме, главе

К тестам о т к р ы т о й ф о р м ы относятся: – тест-подстановка или с частично свободным ответом; – тест-схема…

К тестам о т к р ы т о й ф о р м ы относятся: – тест-подстановка или с частично свободным ответом; – тест-схема…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017