Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования.
Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новыхинформационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.нновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования.
Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новыхинформационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.
« Использование новых образовательных технологии на уроках башкирского
языка в условиях ФГОС.
В настоящее время школа, так же как и все образование в целом,
повернулась к личности ученика и пытается создать все условия для
становления его как субъекта жизни.
Основным результатом своей деятельности, я считаю, получение детьми
прочных знаний, умений, навыков по башкирскому языку и литературе.
Обучение будет успешным, если знания, умения, навыки усваиваются
учащимися в строгой последовательности, постепенно в порядке
вырастающей трудности и сложности с ним, чтобы школьник поднимался по
ступеням. Я всегда стараюсь к более высокому уровню результативности в
работе, отстаивая свои позиции, и стараюсь достичь поставленной цели.
При изучении любого языка мира человек старается научиться его
коммуникативной
над
методической темой, которая звучит так: «Применение инновационных
технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных
учащихся на уроках башкирского языка».
деятельности.
работаю
Поэтому
Сегодня можно с уверенностью сказать, что компьютер как новое
техническое средство начинает активно внедряться во все сферы
преподавания башкирского языка как иностранного, меняя свои функции в
зависимости от целей, задач, этапа обучения и др.
Эффективность применения информационных технологий на уроках
башкирского языка не подлежит сомнению. В числе преимуществ их
использования в качестве средств обучения можно назвать субъектную
ориентацию, гибкость и вариативность. Компьютер помогает повысить
уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем
информации, являясь, наконец, стимулом в обучении
Освоение
компьютерных технологий позволяет
реально
индивидуализировать учебный процесс, сделать его более гуманным по
отношению к учащемуся, усилить положительную мотивацию обучения,
активизировать познавательную деятельность,
усилить творческую
составляющую работы как ученика, так и учителя.
Для решения традиционных образовательных задач на уроке я применяю
текстовые редакторы, системы мультимедийной презентации, электронные
учебники, системы дистанционного обучения и Интернет. Я подготовила
обширные коллекции иллюстративного и познавательного материала по
произведениям и биографическим данным писателей. На уроки и внеклассные
мероприятия делаю презентации, слайды. Обычно мультимедийную
технологию использую при подготовке и проведении интегрированных
уроков. Эту презентацию использую во время уроков – лекции, уроковбесед.
Я считаю, что мультимедийное пособие для самостоятельной работы
учащихся при подготовке к уроку является хорошим материалом.В моем опыте стало традицией отработка орфографической зоркости
учащихся через словарные диктанты, морфологический разбор слов,
исследовательские задания , корректурные упражнения, комментирование
орфограмм.
Использование ИКТ в процессе обучения способствует
повышению интереса
созданию
необходимого эмоционального настроя на уроке, вовлечению учащихся в
активную творческую деятельность, формированию интеллектуально
развитой личности, умения самостоятельно решать возникающие в реальной
жизни проблемы.
к изучаемому предмету,
Использование интерактивной доски и возможностей мультимедиа
позволяет сделать уроки яркими, образными, легко запоминающими. Я в
своей практике с помощью интерактивной доски изменяю информацию или
передвигаю объекты, создавая новые связи, удаляю и вставляю надписи,
добавляю комментарии к текстам, иллюстрациям, выделяю ключевые области
и меняю цвета изображений. При этом вслух рассуждаю, комментируя свои
действия , постепенно вовлекая учащихся в исследовательскую деятельность
и побуждая их записывать идеи на доске .
Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки, музыка а так же
добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет ресурсам
задают уроку необходимый темп. Не тратится много времени на то, чтобы
написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все
ресурсы комментируются на экране с использованием инструмента Перо,
записи сохраняются для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий
используется во время проверки знаний учеников.
С помощью компьютера на уроках увеличивается объем тренировочных
упражнений, дифференцируются по степени трудности.
Кроме того использование ИКТ создает положительный эмоциональный
фон занятий и создает ситуацию успеха для каждого ученика.
Таким образом, компьютер способствует формированию у учащихся
поскольку наглядно представляет
рефлексии своей деятельности,
обучающемуся результат его действий.
.
Так же интерактивная доска используется учащимися при создании
собственных текстов (в частности, моделировании выступления, заключения к
сочинению). Ученики создают тексты. Некоторые фрагменты работ
демонстрируются на доске и анализируются их содержание, речевое и
грамматическое оформление. Помоему, такой вид работы повышает
внимание учащихся к работе над словом. Применение информационно
коммуникативных технологий помогает удовлетворить образовательные
потребности школьников в углубленном изучении башкирского языка
Опыт показывает, что в процессе обучения башкирскому языку как
иностранному, компьютер может выполнять функции, которые должны
обеспечивать формирование языковой или коммуникативной компетентности: осуществлять обучение и тестирование в режиме диалога;
моделировать реальные речевые ситуации с помощью графики,
мультипликации и видео, создавать эффект контакта с языковой
средой;
наглядно представляя речевую ситуацию, использовать её как
стимул, опоры в процессе учебного диалога;
обеспечивать общение на изучаемом языке с помощью
компьютерных линий связи.
В моей лаборатории имеются сборник CD и DVD дисков под
названиями «Знаменитые личности» о писателях, поэтах, композиторах, где
есть не только биографические данные, но и где артисты читают отрывки из
изучаемых произведений, стихи, исполняют песни на их стихи.
Разнообразие стилей и общения, обучения на уроке, использование
мультимедийных интерактивных технологий – все это обогащает содержание
урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению не такого
уж и легкого предмета как башкирский язык.