Статья "информационно-коммуникативные технологии обучения на уроках башкирского языка"

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новыхинформационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.нновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новыхинформационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.
Иконка файла материала Информационно-коммуникативные технологии на уроках башкирского языка.doc
« Использование новых образовательных технологии на уроках башкирского языка  в условиях ФГОС.  В   настоящее   время   школа,   так   же   как   и   все   образование   в   целом, повернулась   к   личности   ученика   и   пытается   создать   все   условия   для становления его как субъекта жизни. Основным результатом своей деятельности, я считаю, получение детьми прочных   знаний,   умений,   навыков   по   башкирскому     языку   и   литературе. Обучение   будет   успешным,   если   знания,   умения,   навыки   усваиваются учащимися   в   строгой   последовательности,   постепенно   в   порядке вырастающей трудности и сложности с ним, чтобы школьник поднимался по ступеням.  Я всегда стараюсь к более высокому уровню результативности в работе, отстаивая свои позиции, и стараюсь достичь поставленной цели. При   изучении   любого   языка   мира   человек   старается   научиться   его коммуникативной над методической темой, которая   звучит   так:   «Применение   инновационных технологий для развития коммуникативных  способностей у русскоязычных учащихся на уроках башкирского языка». деятельности. работаю       Поэтому   Сегодня   можно   с   уверенностью   сказать,   что   компьютер   как   новое техническое   средство   начинает   активно   внедряться   во   все   сферы преподавания башкирского языка как иностранного, меняя свои функции в зависимости от целей, задач, этапа обучения и др.         Эффективность   применения   информационных   технологий   на   уроках башкирского   языка   не   подлежит   сомнению.   В   числе   преимуществ   их использования   в   качестве   средств   обучения   можно   назвать   субъектную ориентацию,   гибкость   и   вариативность.   Компьютер   помогает   повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь, наконец, стимулом в обучении Освоение   компьютерных   технологий   позволяет   реально индивидуализировать   учебный   процесс,   сделать   его   более   гуманным   по отношению   к   учащемуся,   усилить   положительную   мотивацию   обучения, активизировать   познавательную   деятельность,   усилить   творческую составляющую работы как ученика, так и учителя. Для решения традиционных образовательных задач на уроке я применяю текстовые   редакторы,   системы   мультимедийной   презентации,   электронные учебники,   системы   дистанционного   обучения   и   Интернет.   Я   подготовила обширные   коллекции   иллюстративного   и   познавательного   материала   по произведениям и биографическим данным писателей. На уроки и внеклассные мероприятия   делаю   презентации,   слайды.   Обычно   мультимедийную технологию   использую   при   подготовке   и   проведении   интегрированных уроков. Эту презентацию использую во время уроков – лекции, уроков­бесед. Я   считаю,   что   мультимедийное   пособие   для   самостоятельной   работы учащихся при подготовке к уроку является хорошим материалом.В моем опыте стало традицией отработка орфографической зоркости учащихся   через   словарные   диктанты,   морфологический   разбор   слов, исследовательские   задания   ,   корректурные   упражнения,   комментирование орфограмм.   Использование   ИКТ   в   процессе   обучения   способствует повышению   интереса созданию необходимого эмоционального   настроя   на   уроке,   вовлечению   учащихся   в активную   творческую   деятельность,   формированию   интеллектуально развитой личности, умения самостоятельно решать возникающие в реальной жизни проблемы.   к   изучаемому   предмету,   Использование   интерактивной   доски   и   возможностей   мультимедиа позволяет   сделать   уроки   яркими,   образными,   легко   запоминающими.   Я   в своей практике с помощью интерактивной доски изменяю информацию или передвигаю   объекты,   создавая   новые   связи,   удаляю   и   вставляю   надписи, добавляю комментарии  к текстам, иллюстрациям, выделяю ключевые области и меняю цвета изображений. При этом вслух рассуждаю, комментируя свои действия , постепенно вовлекая учащихся в исследовательскую деятельность и побуждая их записывать идеи на доске . Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки, музыка а так же добавление гиперссылок к мультимедийным   файлам и Интернет­ ресурсам задают уроку необходимый темп. Не тратится много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы   комментируются   на   экране   с   использованием   инструмента   Перо, записи   сохраняются   для   будущих   уроков.   Файлы   предыдущих   занятий используется во время проверки знаний учеников. С помощью компьютера на уроках  увеличивается объем тренировочных упражнений, дифференцируются по степени трудности. Кроме того использование ИКТ создает положительный эмоциональный фон занятий и создает ситуацию успеха для каждого ученика. Таким   образом,   компьютер   способствует   формированию   у   учащихся   поскольку   наглядно   представляет рефлексии   своей   деятельности, обучающемуся результат его действий. . Так   же   интерактивная   доска   используется   учащимися   при   создании собственных текстов (в частности, моделировании выступления, заключения к сочинению).   Ученики   создают   тексты.   Некоторые   фрагменты   работ демонстрируются   на   доске   и   анализируются   их   содержание,   речевое   и грамматическое   оформление.   По­моему,   такой   вид   работы   повышает внимание   учащихся   к   работе   над   словом.   Применение   информационно­ коммуникативных   технологий   помогает   удовлетворить   образовательные потребности школьников в углубленном изучении башкирского языка Опыт   показывает,   что   в   процессе   обучения   башкирскому   языку   как иностранному,   компьютер   может   выполнять   функции,   которые   должны обеспечивать формирование языковой или коммуникативной компетентности: осуществлять обучение и тестирование в режиме диалога;  моделировать   реальные   речевые   ситуации   с   помощью   графики, мультипликации и видео, создавать эффект контакта с языковой средой;  наглядно   представляя   речевую   ситуацию,   использовать   её   как стимул, опоры в процессе учебного диалога;  обеспечивать   общение   на   изучаемом   языке   с   помощью компьютерных линий связи. В   моей   лаборатории   имеются   сборник   CD­   и   DVD­   дисков   под названиями «Знаменитые личности» о писателях, поэтах, композиторах, где есть не только биографические данные, но и  где артисты читают отрывки из изучаемых произведений, стихи, исполняют песни на их стихи. Разнообразие   стилей   и   общения,   обучения   на   уроке,   использование мультимедийных интерактивных технологий – все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению не такого уж и легкого предмета как башкирский язык.