Статья "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в социально-реабилитационных центрах".
Оценка 4.6

Статья "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в социально-реабилитационных центрах".

Оценка 4.6
Семинары
doc
математика
Детсад
30.04.2018
Статья "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста  в социально-реабилитационных центрах".
В статье описываются особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста в социально-реабилитационных центрах. Отмечается то, что необходимо включать в содержание при разработке программ по развитию интеллектуальных способностей дошкольников, это - занимательные, поисково–творческие задания для проведения развивающих занятий с детьми, результаты проведенной работы
Интеллеткуальное развитие дошкольников в социально-реабилитационных центрах.doc
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста  в социально­реабилитационных центрах Дети   дошкольного   возраста   в   социально­реабилитационных   центрах отличаются   пониженной   познавательной   активностью,   отставанием   в   развитии речи,   задержкой   психического   развития,   отсутствием   навыков   общения, конфликтами во взаимоотношениях со сверстниками. Роль   семьи,   матери   в   развитии   ребенка,   его   социализации   трудно переоценить; поэтому замена семьи жизнью в учреждении оказывает наибольшее негативное   влияние   на   ребенка   в   первые   семь   лет   жизни.   Отсутствие единственного   близкого   и   значимого   для   ребенка   взрослого,   вообще   дефицит общения   со   взрослыми   не   способствуют   развитию   у   ребенка   чувства привязанности.   В   дальнейшей   жизни   это   затрудняет   выработку   способности разделять   свои   переживания   с   другими   людьми,   что   чрезвычайно   важно.   Для последующего развития сопереживания. Замедляется и развитие познавательной активности,   что   делает   детей   дошкольного   возраста   мало   интересующимися окружающим   миром,   затрудняет   возможность   находить   увлекательное   занятие, делает   ребенка   пассивным.   Эмоциональные   проявления   этих   детей   бедны   и невыразительны. В   исследованиях   Н.Н.   Авдеевой   показано,   что   дети   из   детских   домов значительно   позже   начинают   узнавать   себя   в   зеркале,   они   пугаются   своего отражения   и   начинают   плакать.   Можно   предположить,   что   развитие   чувства самоидентичности   у   детей,   воспитывающихся   вне   семьи,   наступает   намного позднее, чем у детей, растут в семье. По данным Т.П. Гавриловой, кризис трех лет протекает у этих детей в стертой форме, запаздывает. Гордость за достижение ­ такое важное личностное новообразование дошкольного возраста ­ формируется у этих детей дефектно у детей, воспитывающихся вне семьи, отсутствуют интерес к оценке   взрослого,   переживание   неуспеха   в   деятельности,   потребность   в положительной оценке, они не умеют дифференцировать успешные и неуспешные 1 действия, одобряемое и неодобряемое поведение. Недостаток внимания со стороны взрослого в раннем возрасте приводит к недостаткам   социального   развития:   не   складывается   потребность   в   общении   и установлении контактов со взрослыми и сверстниками, затруднено сотрудничество с ними. Это приводит к отставанию в развитии речи, утрате самостоятельности нарушениям в личностном развитии. Типичным   недостатком   развития   в   дошкольном   возрасте   являются нарушения   самостоятельности   ­   от   ее   утраты   до   полного   проявления,   когда ребенок распоряжается собой по своему усмотрению. Интеллектуальное   развитие   детей,   воспитывающихся   вне   семьи, характеризуется   дисгармоничностью.   Предметное,   наглядно­образное   мышление остается главным. Вербальное мышление может при этом достигать возрастных норм, а невербальное мышление значительно отстает, так как оно формируется в игре неформальном общении и нерегламентированной совместной деятельности со взрослыми и другими детьми. Отклонения в психическом развитии у детей­сирот и детей, оставшихся без попечения   родителей,   имеют   иной   тип   отклонений,   чем   у   детей   с   задержками психической   развития.   Необходимым   условием   формирования   мышления   в дошкольном   возрасте   является   богатство   и   разнообразие   чувственного   опыта ребенка. Можно предположить, что скудость, ограниченность чувственного опыта у детей, воспитывающихся вне семьи, отрицательно сказывается на формировании их   мышления,   восприятия,   что   проявляется   в   примитивности   изобразительной деятельности,  в  недоразвитии   невербального   интеллекта.   Любой   вид   мышления требует для своего развития практики решения задач, проблемных ситуаций и т.д. Эта практика чрезвычайно бедна у ребенка, воспитывающегося вне семьи. Таким   образом,   дети   дошкольного   возраста,   растущие   без   родителей, отличаются   от   своих   сверстников   из   полноценных   семей   пониженной познавательной   активностью,   отставанием   в   развитии   речи,   задержкой 2 психического   развития,   отсутствием   навыков   общения   и   конфликтами   во взаимоотношениях со сверстниками. Чтобы ребёнок в начальных классах чувствовал себя уверенно, необходимо ещё до школы позаботиться о развитии его мыслительных способностей. Основные   из   них   обеспечивают   точный   анализ   условий   задач,   чёткое планирование этапов решения, верное обоснование его способа и разнообразное комбинирование поисковых действий. Если эти мыслительные способности развиты у ребёнка плохо, то, поступив учиться в школу, он через некоторое время, чаще всего спустя один – два месяца после   начала,   начинает   отставать.   Это   происходит   именно   из–за   того,   что   для успешного   выполнения   заданий   по   математике   и   грамматике   ему   не   достаёт точности   анализа   при   разборе   условий   этих   заданий,   чёткости   в   планировании деятельности   по   их   выполнению,   разнообразия   в   поисковых   действиях   и обоснованности соответствия этих действий требуемому результату.  При   разработке   программ   по   развитию   интеллектуальных   способностей дошкольников   необходимо   включать   в   содержание   занимательные,   поисково– творческие задания для проведения развивающих занятий с детьми. Осуществлять   работу   так,   чтобы   помочь   в   развитии   у   детей   таких мыслительных   способностей,   которые   обеспечат   успешное   усвоение   школьного материала, ясное понимание объяснений учителя и верное решение учебных задач. Учить детей анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать, развивать речь   ребёнку   для   того,   чтобы   ребенок   мог   не   только   оценить   ответ,   но   и обосновать свою оценку, высказать суждения. В   каждом   занятии   использовать   разнообразные   игры   и   упражнения, составленные с учётом возрастных особенностей детей, которые помогут научить ребёнка   быть   внимательным,   аккуратным   и   старательным,   логически   мыслить, анализировать   и   сравнивать   предметы   и   явления,   выделять   главное   и второстепенное, делать выводы. 3 Практика проведения развивающих занятий детей – дошкольников показала, что   регулярное   решение   ими   поисковых   задач   на   занимательном   материале существенно повышает их сообразительность: они быстрее сверстников осваивают новый   учебный   материал,   яснее   понимают   объяснения   учителя   и   эффективнее действуют при решении нестандартных задач.  4

Статья "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в социально-реабилитационных центрах".

Статья "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста  в социально-реабилитационных центрах".

Статья "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в социально-реабилитационных центрах".

Статья "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста  в социально-реабилитационных центрах".

Статья "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в социально-реабилитационных центрах".

Статья "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста  в социально-реабилитационных центрах".

Статья "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в социально-реабилитационных центрах".

Статья "Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста  в социально-реабилитационных центрах".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018