Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"
Оценка 5

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык +1
Все классы
27.10.2019
Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"
Игра, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Игра всегда предполагает определенное напряжение эмоциональных и умственных сил, а также умение принятия решения: как поступить, что сказать, как выиграть? Статья посвящена способам внедрения в современный урок игровых технологий при изучении иностранного языка.
Использование игровых технологий на уроках английского языка.docx
Использование игровых технологий на уроках английского языка Парамонова Т.Б., учитель иностранных языков МОУ СОШ имени А.С. Попова городского округа Власиха Московской области                       Игра, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим   люди   использовали   с   древности.   Игра   всегда   предполагает определенное напряжение эмоциональных и умственных сил, а также умение принятия решения: как поступить, что сказать, как выиграть?            Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Положительным является и тот факт, что игровой метод таит в себе богатые обучающие возможности. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно­рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен,   что,   являясь   развлечением,   отдыхом,   она   способна   перерасти   в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.             Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна   практически   каждому   ученику,   даже   тому,   который   не   имеет достаточно   прочных   знаний   в   языке.   Более   того,   слабый   по   языковой подготовке   ученик   может   стать   первым   в   игре:   находчивость   и сообразительность   здесь   оказываются   порой   более   важными,   чем   знания   в предмете.   Незаметно   усваивается   языковой   материал,   а   вместе   с   этим возникает чувство удовлетворения, ученик уже может говорить наравне со всеми.             Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как: 1. Создание   психологической   готовности   учащихся   к   речевому общению; 2. Обеспечение   естественной   необходимости   многократного повторения  ими языкового материала; 3. Тренировку   учащихся   в   выборе   нужного   речевого   варианта,   что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. Реализация игровых приемов  и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям: 1. Дидактическая   цель   ставится   перед   учащимся   в   форме   игровой задачи; 2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры; 3. Учебный материал используется в качестве её средства. В учебную деятельность   вводится   элемент   соревнования,   который   переводит дидактическую задачу в игровую;  4. Успешное   выполнение   дидактического   задания   связывается   с игровым результатом.           Выделяются три серии игр:                    Серия «А»  включает  в  себя  игры  для  отработки  операционной структуры лексических единиц. 1. Это   игры   для   повторения   ЛЕ.   «Кто   быстрее   вспомнит   названия животных и птиц, которые начинаются со следующих букв:  p,  h,  r, c…?».   Побеждает   тот,   кто   называет   больше   слов.   (В   работе приводятся   только   единичные   примеры,   т.к.   для   удобства пользования материалом в дальнейшей работе, я сделала подборку игр на отдельных листах в приложении). 2. Игры   для   сочетания   ЛЕ   между   собой   и   их   правильного грамматического   оформления.   «Говорят   ли   так?».   Школьникам предлагаются   картинки   с   изображением  волка,   лисы,   зайца, свиньи….Они должны сказать как можно больше словосочетаний с данными словами: agreywolf, anangrywolf,ahungrywolf, wolfruns…           Серия игр «Б» имеет целью подготовить учащихся к пониманию слов при аудировании.                    Серия  игр «В»  отрабатывает   отдельные   операции   в   структуре лексических навыков чтения. «Найти секретные буквы». Игра проводится по принципу   телеигры   «Поле   чудес».   За   каждую   правильно   указанную   букву ученик получает жетон. А­­­­­­l—а (Australia)  или «Кто быстрее составит пословицы и расскажет их?». Важно, чтобы каждый ученик в классе принял участие в работе с игровыми упражнениями. Тренировка и применение нового лексического материала в форме игры позволяет предотвратить процесс забывания активного словаря. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элемент   игры,   и   тогда   даже   самое   скучное   занятие   приобретает увлекательную форму. Например грамматический урок обычно не вызывает у ребят энтузиазма, но если включить в него какие­то грамматические игры, то он пройдет интересно и без особого напряжения. Учащиеся на таких уроках легко   и   просто   усваивают   необходимые   грамматические   структуры.   Это происходит   от   того,   что   игра   направлена   на   усвоение   грамматической стороны   речи,   а   не   системы   языка.   Например,   грамматическая   тема «Раздельные   вопросы»   обычно   представляет   большую   трудность   для учащихся. Помощь оказывает в этом случае игра «whosetailisit?».             Рисуем различных животных (со съемными хвостами). Должно быть несколько   тигров,   собак   и   т.д.   На   туловище   животного   напишем повествовательное   предложение,   а   на   хвосте   соответствующий   краткий вопрос.                      The tiger likes sweets doesn`t it?  Erc. Затем, хвосты отделяются от туловища   и   перемешиваются,   а   грустные   звери   без   хвостов   ждут   своего спасителя. Им может стать один из участников или целая команда, которая вернет зверю его хвост.             Итак, вышеописанные формы игры являются как бы подготовкой к более серьезной ролевой игре. Практически всё учебное время в ролевой игре отведено   на   речевую   практику,   при   этом   не   только   говорящий,   но   и слушающий максимально активны, т.к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести её с ситуацией и правильно отреагировать на неё.            Основные требования к ролевой игре 1. Игра   должна   вызывать   у   школьников   интерес   и   желание   хорошо выполнить   задание,   её   стоит   проводить   на   основе   ситуации адекватной реальной ситуации общения. 2. Ролевая игра должна быть хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована. 3. Она должна быть принята всей группой. 4. Игра   непременно   проводится   в   доброжелательной,   творческой атмосфере. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативней он будет в общении. 5. Ролевая игра организуется так, чтобы учащиеся могли в активном ролевом   общении   максимально   использовать   отрабатываемый речевой материал.             Ролевая игра хороша и тем, что в её процессе школьники не только произносят слова роли, но и выполняют соответствующее действие, которое своей естественностью помогает снять напряжение, которое обычно наступает в   момент   речи.   Ролевая   игра   построена   на   диалогической   речи   учащихся. Овладение диалогической речью осуществляется в три этапа: 1. Овладение диалогическими единицами. 2. Овладение микродиалогами. 3. Создание собственных диалогов различных функциональных типов. В каждой группе используется ролевая игра.          Итак, можно сказать, что обучающие игры(лексические, грамматические, ролевые) являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному   языку.   Игра   способствует   закреплению   языковых   явлений   в памяти,   поддержанию   интереса   к   активности   учащихся,   возникновению желания у учащихся общаться на иностранном языке.          Игры помогают учителю оживить урок, внести естественность в учебное общение   на   изучаемом   иностранном   языке,   облегчить   процесс   усвоения языкового материал, сделать учебный труд интересным. 1. Лексические игры 1.«Кто убежал?»            Учащимся предлагается картинка, на которой изображены животные. Они рассматривают её в течении 1­1.5 минут. Затем им показывают другую картинку, на которой есть некоторые животные, их тех, сто были на перывой картинке. Ученики должны сказать, кто убежал.   2. «Много слов из одного слова» Учитель   называет   слово.   Ученики   должны   назвать   животных,   названия которых начинаются на буквы, которые есть в этом слове. 3. «Кошка мяукает, собака лает, а тигр?» На листке бумаги (доске) записаны названия животных и рядом глаголы a dog     a tiger     a cat             mews             barks             growls 4. «Кто быстрее назовет животных и расскажет о них?»            Учащимся представляется серия картинок с изображением различных животных. Они называют животных и рассказывают о них. Побеждает тот, кто назовет большое количество животных и подробнее расскажет о них. Ex. This is a fox. It is not big. It is red. It is clever. It is wild. The fox eats hens and hares. 5. «Chainword»          Учитель пишет на доске любое слово. Затем участники игры по очереди пишут слова, первая буква которых является последней буквой предыдущего слова. Каждое слово ученики переводят на русский язык (устно). Слова по цепочке не повторяются. Ex. boy – yard – door – red – des! – know – white…. Выбывают из игры те, кто не смог в отведенное время (5­10 сек.) вспомнить нужное слово. 6. «Looksharp»            «Looksharp» ­ позволяет повторить лексику. Проходит в быстром темпе, участие принимают все. Учитель предлагает одному из учеников палочку и  называет любое слово, представляющую собой ту или иную часть речи или  относящееся к какой­либо теме. Ученик называет другое слово по заданной  теме и передает палочку другому. Учащейся, последним назвавший предмет,  выигрывает. Нарушивший правила игры выбывает из неё или платит штраф  (стихотворение).                                                                                         Ex. sleep  – get up – play – draw – read… a desk – a lesson – our teacher….                             7. «Съедобное – несъедобное»          «Съедобное – несъедобное» ­ активизирует в речи лексические единицы, развивает быстроту реакции на звучащее слово. Водящий говорит слово по­ английски, бросает мяч кому­либо из детей. Тот ловит мяч и говорит «yes» (если данное слово обозначает то, что едят) или «no».          II. Грамматические игры   1.  «TheGat» «TheGat» ­ на повторение и закрепление всех видов вопросительных  предложений. Двое сильных учеников («привратники») становятся перед  классом, соединив руки и образуя «ворота». Остальные участники игры по  очереди подходят к «привратникам» и задают им вопросы на определенную  структуру. В зависимости от правильного вопроса, следует ответ: «The door is open (shut)». Учащемуся, неправильно задавшему вопрос, можно сделать ещё  попытку.                                                                                                          Ex.  Are you going to…(do   smth)?                                                                                    What are you going to do in (on, at)?               2.«Guessit»            «Guessit» ­ на закрепление общих вопросов. Ведущий загадывает какой­ либо   предмет,   находящейся   в   классе.Пытаясь   угадать   предмет,   ученики задают   только   общие   вопросы,   на   которые   ведущий   отвечает   «да»   или «нет»(число   вопросов   ограничено).Побеждает   команда,   которая   отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов.                                                  Ex. Is it a thing?  Is it on thewall? Can I eat it? Is it white? 3.«20 Question»                  «20  Questions»  ­  для среднего и старшего этапов обучения. Как и в предыдущей   игре,   специальные   вопросы   исключаются.   Типы   вопросов расширяются, но так, чтобы на них можно было ответить только «да» или «нет». Впервые приступая к игре, учитель объясняет цель, условия, ход игры. Он   может   предложить   учащимся   примерные   варианты   вопросов. Ex. Objest number I is a human being. Is it a man or a woman? Is he (she) alive or dead? Is he present here? He (she) is a pupil (teacher)? Isn`t he (she)? Do you know him (her) in person? Is he (she) your relative (friend)? Etc. 4. «Кругосветное путешествие»          «Кругосветное путешествие» ­ закрепляется конструкция There is/are и отрабатывается   навык   употребления   артиклей.   «Путешествие»   может проходить по классу или по тематической картинке. Учитель начинает игру: «There  is  a  blackboard  on  the  wall  in  front  of  the  pupils». Дальше  описание продолжают ученики: «Near the  blackboard there is a door…». Тот кто ошибся, покидает корабль. III. Ролевые игры 1. «На ярмарке»                         Оборудование:   кусочки   ткани,  образцы   материалов,   визитные карточки. Класс делится на две группы. Члены одной группы представители торговых фирм, другая группа – промышленные предприятия. У каждого на груди   визитка   с   указанием   имени   и   названием   фирмы   или   предприятия. Представители фирмы ведут диалоги с представителями предприятий, делают заказы.   продаж. Ex.    Побеждает   больше   тот,   кто   сделает  Good morning! I`m mister Black. I`m from London.   Nice to see you.   What colour?  Here you are. This is very good cotton. It`s quite bright. And these are I`d Like some cotton for dresses. some dresses made of this cotton.  Do you like them?   Yes. I do. I`ll take two hundred meters.  Fine! 2. «Модницы»                         Оборудование: куклы с набором платьев  с набором платьев. Игра проводиться в парах Школьники учатся вести беседу об одежде    Do you like my new dress?  Yes. I do. It`s really nice. What is it made of?  Cotton. Do you like cotton things?  No. I don`t. I prefer things made of wool. They are very warm.  I`ve got some dresses made of  wool. But I wear them  only in winter. And what about you?  I have a nice coat. It is made out pf wool too.  3. «Покупки»                      На первых партах располагаются отделы продуктовых магазинов. Каждый   ряд   получает   задание   купить   все   продукты   к   обеду,   завтраку   и ужину. Затем представитель каждого ряда делает покупку. Побеждает тот, кто покупает всё необходимое. Ex.  Good afternoon! I Want to buy some meat for soup.  Here is some good beef. Will you take it?  Yes. I will. How much does it coast?  80 roubles a kilo.  All right. I take it. 4. «Покупка билетов» Оборудование:   окошко   кассы,   билеты,   карта.   Учитель   исполняет   роль кассира. Учащиеся делятся на две группы и выбирают кратчайший маршрут до   намеченного   пункта.   Затем   представитель   каждой   группы   покупает билеты. Побеждает тот, кто четко объяснится с кассиром и купит билеты.  Ех.  Good morning! I need5 tickets to Rostov. Return, please.  When do you need them for?  For the 16th of June.  Do you want a sleeper?  Yes, a  sleeper, please.    Here they are. Thank you. I thousand roubles. 5. «Что, где , когда?»  Оборудование: волчок конверты с вопросами, портреты писателей (поэтов). Класс делится на две команды, которые по очереди садятся за стол. Игра проводится по аналогии с известной телепередачей. Каждая команда получает конверт, в который вложена фотография известного человека и вопрос «Что вы   знаете   об   этом   человеке?».   Жюри   определяет   правильность   ответов, подсчитывает количество баллов.

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019