Статья Использование ИКТ в деятельности учителя и обучающихся
Оценка 4.7

Статья Использование ИКТ в деятельности учителя и обучающихся

Оценка 4.7
Лекции
docx
русская литература +1
Взрослым
27.02.2018
Статья Использование ИКТ в деятельности учителя и обучающихся
В статье говорится об эффективности использования информационно-коммуникационных технологий при организации учебного процесса учителем русского языка и литературы. О преимуществах мультимедийных презентаций, о разных видах презентаций. Широкое внедрение ИКТ в образовательный процесс является насущной необходимостью современного этапа развития российской школы. Школа информационного общества должна не просто дать ребенку сумму знаний, но и сформировать у него информационные умения, способствующие его успешной социализации. ИКТ сегодня выступают как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей, представляют собой мощный инструмент мотивации, развития личности ученика.Статья Использование ИКТ в деятельности учителя и обучающихся В статье говорится об эффективности использования информационно-коммуникационных технологий при организации учебного процесса учителем русского языка и литературы. О преимуществах мультимедийных презентаций, о разных видах презентаций.
Маслова Т.В. Использование ИКТ в деятельности учителя и обучающихся..docx
Использование ИКТ в деятельности учителя и обучающихся Маслова Татьяна Викторовна Томская область Асиновский район с. Минаевка МАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского района Томской области учитель русского языка и литературы  .  ru  .63@   mail   tatyana    .  maslova   Аннотация. В   статье   говорится   об   эффективности       использования     информационно­ коммуникационных технологий при организации учебного процесса учителем русского   языка   и   литературы.   О   преимуществах   мультимедийных презентаций, о разных видах презентаций. Ключевые   слова: информационная   среда, интерактивная презентация, информационные умения.  мультимедийная   презентация, Часто, входя в  класс, мечтаешь о том, чтобы стать тем единственным и неповторимым Учителем, который всегда всё знает и лучше всех всё умеет, на уроках которого нет ни минуты для скуки и рутинной работы. Каждый день думаешь   о   том,   чем   же     поразить   своих   учеников,   как   донести   до   них «разумное,   доброе,   вечное»,   не   надоедая   словами:   «Откройте   учебник, прочитайте, законспектируйте, спишите…» Сегодня, когда дети с самого раннего возраста развиваются в условиях новой     информационной   среды:   использование   телевидения,   Интернета, компьютерных   программ   ­   сформировался   новый   тип   восприятия информации,   так   называемая   «экранная   культура».   Для   современного учащегося   традиционные   источники   получения   информации,   такие,   как учебник или речь учителя утрачивают свое прежнее значение, что приводит к снижению интереса к процессу обучения. Поэтому перед учителем  возникла необходимость организации процесса обучения   на уроках и во внеурочное время   на   основе   современных   ИКТ.  Работа   с   использованием   ИКТ   может проходить по следующим направлениям:  использование готовых программных продуктов,  работа с программами MS Office (Word, Power Point),  работа с ресурсами Интернет. Современные   компьютерные   технологии   предоставляют   огромные возможности   для   развития   процесса   образования.   Ещё   К.Д.   Ушинский заметил:   «Детская   природа   требует   наглядности».   Последние   годы   на   нас буквально обрушился технологический прогресс. То, что ещё вчера, казалось фантастикой, вошло в нашу жизнь.  В   своей   работе   использую   такую   информационную   технологию,   как мультимедийные     презентации,   разработанные   в   среде   Power   Point. Использование   интерактивных   презентаций   на   уроке   дает   широкие возможности для учителя и учащихся,  способствуют решению развивающих и воспитательных   целей,   которые   я   ставлю   на   уроках   русского   языка   и литературы.  На слайдах даётся не только готовая информация, но и в первую очередь ­ пища для ума. Надо сопоставлять, рассуждать, анализировать…, т.е. наглядно представлять и развиваться. В презентацию можно вставить всё, что только возможно: и рисунки, и схемы, и тесты, и видео, и ссылку на другой ЭОР. Школьникам нравится работать с компьютером, и они с удовольствием включаются в этот вид деятельности и сами создают презентации. На уроках литературы,   в   частности,   наиболее   часто   это   происходит   при   изучении биографии   писателя.  Одним   из   видов   домашнего   задания   является составление электронных презентаций учащимися.    Это более интересно для ребят, нежели написание докладов или  рефератов. Дается учащимся тема и предлагается создать презентацию не более 7­10 слайдов, и к этим слайдам соответствующие   комментарии.   В   отличие   от   заведенного   правила   ­ презентация только иллюстрирует доклад по какой­то большой проведенной работе   ­   в   данном   случае   она   является   главной   целью   работы.                  Правила можно предложить примерно такие: 2­3 фотографии или рисунка на слайде, минимальный текст на слайде, основной текст, но также небольшого   объема   текст   разместить   в   комментарии.   Оформление   на усмотрение ученика, но стиль можно обговорить с учителем, особенно, если учитель   предполагает   включить   приготовленную   презентацию   в   основную канву урока. Эти требования не должны быть жесткими и звучать только в виде   рекомендаций,   чтобы   не   ограничивать   фантазию   ученика.      Учащиеся при этом осваивают работу с компьютером, причем одну из самых   сейчас   распространенных   программ   Power   Point,   учатся   выбирать главное, концентрировать свою мысль. Доклады и рефераты, которые сдают учащиеся,   как   правило,   не   звучат   на   уроке   из­за   отсутствия   времени. Презентации   же   можно   или   включить   в   урок   (в   объяснение   учителя), представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания, что займет   мало   времени   и   даже   из   опыта   можно   сказать,   что   учащиеся   с удовольствием на перемене просмотрят новые презентации. Зная, что работа учащихся   будет   востребована,   они   более   серьезно   относятся   к   такому домашнему заданию.        Еще одна явная польза от такого рода домашних заданий. Учитель, начавший   работу   по   созданию   презентаций   к   своим   урокам,   обязательно столкнется   с   нехваткой   интересных   изображений,   видеофрагментов   и   т.д. Поэтому первым, и самым существенным, этапом в переходе на новый вид работы мы считаем создание банка изображений, анимации, видеофрагментов по предмету. Сбор такого банка ­ процесс довольно трудоемкий, но является основополагающим   в   систематической   работе   по   созданию   и   применению электронных   презентаций.   Учащиеся   здесь   ­   первые   помощники.                   Эти   работы   обычно   представляют   собой   слайды   с   портретами, фотографиями   писателей,   мест,   связанных   с   их   жизнью   и   творчеством, иллюстрации   к   произведениям;   а   также   несут   краткую   информацию   об основных этапах литературной деятельности и жизни писателя. В отдельных случаях   презентация   бывает   основой   для   урока   ­   заочной   экскурсии.   Это оживляет   ход   урока,   пробуждает   в   обучающихся   интерес   к   литературным произведениям, позволяет образно представить жизнь и личность писателя. Выполняя   такую   работу   в   среде   информационных   технологий,   школьники учатся   понимать   смысл   каждой   операции,   ее   взаимосвязь   с   другими операциями, формулировать и конкретизировать задание, выделять этапы его выполнения,   проводить   аналогии   и   осуществлять   перенос   умений   в   новые условия, т.е. формируются УУД. Но наиболее ценны презентации, созданные самим учителем, с помощью которых он имеет возможность увеличить эффективность обучения на любом этапе урока. Яркие краски, увлекательная анимация, безусловно, не оставят равнодушными   никого   из   обучающихся.   Все   это   способствует   освоению учебного   материала,   повышает   активность   учеников   на   уроке,   позволяет организовать   совместную  работу   для  решения   общей   задачи,  поставленной учителем. Презентация современна и перспективна, она позволяет учителю вносить изменения, уточнения, учитель может в любом месте приостановить показ, вернуться к предыдущим слайдам, делая при этом комментарии по теме, что обеспечивает лучшее осмысление и осознание учебного материала. Презентация   может   оформляться   не   только   всевозможными картинками, но может содержать в себе кроссворды, тесты и сопровождаться звуками, музыкой и речью, что позволяет эмоционально воздействовать  на учащихся.   Она   позволяет   лучше   запечатлеть   в   сознании   учащихся   образы, дает возможность ближе и лучше рассмотреть какие – либо события, факты, применить игровой момент. В своей работе использую   разные виды презентаций: 1.Лекционные   презентации –   это   визуальные   материалы,   иллюстрируют содержание лекций, докладов, выступлений преподавателя или обучающихся. 2.Презентации ­ «Плакаты» ­ это демонстрация иллюстраций, фотографий с минимумом   подписей,   допускают   активное   использование   анимации: выезжающие   картинки,   вращающиеся   фотографии   и   прочее   и создают максимальный эффект присутствия. 3.Презентации   ­   "Тройное   действие»   ­   на   слайдах   помимо   визуальных материалов приведена текстовая информация, которая может либо пояснять содержимое   слайда,   либо   «расширять»   его,   задействуют   три   механизма восприятия:   зрительно­образный,   связанный   с   фотографиями;   слуховой, связанный с пониманием того, о чём говорит преподаватель; дополнительный зрительный, связанный с одновременным чтением предлагаемого материала.   «Интерактивные презентации» наиболее эффективны при организации самостоятельной деятельности обучающихся на уроке во время семинарских занятий и практикумов. Гиперссылки на иные источники информации, в том числе   и   Интернет,   позволяют   ребенку   использовать   самостоятельно необходимую   информацию   для   изучения,   закрепления   нового   или самоконтроля результатов усвоения.       Широкое внедрение ИКТ в образовательный процесс является насущной необходимостью   современного   этапа   развития   российской   школы.   Школа информационного общества должна не просто дать ребенку сумму знаний, но и   сформировать   у   него   информационные   умения,   способствующие   его успешной   социализации.   ИКТ   сегодня   выступают   как   средство   развития интеллектуальных   и   творческих   способностей   детей,   представляют   собой   развития   личности   ученика. мощный   инструмент   мотивации, Литература: 1. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации/ Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003.­ 68­70 С. 2. Полат Е.С. Новые педагогические информационные технологии в системе образования / М., 2000 3. Хачатрян   Н.С.   Создание   мультимедийных   презентаций   и   их   использование   на   уроках http://didakt216.ucoz.ru/publ/pedagogicheskaja_masterskaja/khachatrjan_n_s/sozdanie_multimedijnykh_pr ezentacij_i_ikh_ispolzovanie_na_urokakh/23­1­0­44

Статья Использование ИКТ в деятельности учителя и обучающихся

Статья Использование ИКТ в деятельности учителя и обучающихся

Статья Использование ИКТ в деятельности учителя и обучающихся

Статья Использование ИКТ в деятельности учителя и обучающихся

Статья Использование ИКТ в деятельности учителя и обучающихся

Статья Использование ИКТ в деятельности учителя и обучающихся

Статья Использование ИКТ в деятельности учителя и обучающихся

Статья Использование ИКТ в деятельности учителя и обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018