Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественнонаучного цикла"
Оценка 4.6

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественнонаучного цикла"

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Взрослым
29.03.2018
Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественнонаучного цикла"
В данной сатье говориться о том, какие информационно коммуникационные технологии есть и какие из них я использую на своих уроках. Подробно описываются материалы Интернет сервисов такие как фабрика кроссвордов и LearningApps.org. Данную статью можно использовать на семинарах, педагогических советах или на конференциях
Киекбаева Ю. Д. - статья.doc
Использование информационно­коммуникационных технологий на уроках естественнонаучного цикла Киекбаева Ю. Д., учитель математики и информатики МОБУ гимназии № 1, г. Благовещенска  Век   информационно­коммуникативных   технологий   требует   от   учителей перехода от традиционного изложения материала, с помощью мела и доски, на демонстрацию   учащимся   наглядного   материала,   например,   презентаций.   В данной статье можно найти всё необходимое, чтобы начать работать по­новому. XXI век – это век высоких информационных технологий. В то же время, в процессе   информатизации   образования   возникает   ряд   проблем.   Это недостаточный   выбор   обучающих   программ,   несоответствие   большинства имеющихся   программных   продуктов   всем   требованиям,   необходимым   для успешной   организации   учебного   процесса,   отсутствие   электронных информационных ресурсов. В   наши   дни   в   образовательной   практике   всё   более   востребованным становится   использование   информационно­коммуникативных   технологий, которые   представляют   собой   ресурсы   в   локальных   или   глобальных   сетях. Наиболее удобной формой для восприятия является материал, скомпонованный в единый обучающий комплекс. Преимущества   информационных   технологий,   по   сравнению   с традиционными, очевидны: 1) современный дизайн; 2) возможность   включения   мультимедийных   способов   представления информации; 3) использование интерактивных средств контроля знаний для проверки, в том числе и самопроверки; 4) простота использования в домашних условиях. Использование   компьютера   на   уроках   позволяет   более   нагляднее   и доступнее представить учебный материал, а это, в свою очередь, стимулирует интерес   ребёнка   к   изучаемому   предмету.  Наиболее   доступной   и   популярной формой   подачи   учебного   материала   является   презентация,   созданная   в программе   Microsoft   Office   PowerPoint,   которая   активно   используется   на уроках. Электронные   презентации   могут   служить   экранным   дидактическим материалом при опросе учащихся, при изучении новой темы ­ заменяет классную доску, для закрепления нового материала могут быть использованы тесты, для обобщения и систематизации знаний по теме – кроссворды, ребусы, таблицы. Особенно перспективным представляется использование компьютера при изучении   курса   геометрии,   где   большую   пользу   окажут   графические возможности компьютера. И это не только визуализация излагаемого материала, но и развитие визуального мышления. Мой опыт использования компьютера на уроках показал, что обучающиеся более   активно   принимают   участие   в   уроке,   происходит   более   качественное запоминание   учебного   материала,   даже   самые   слабые   ученики   втягиваются полностью в учебный процесс. Конечно, время на подготовку преподавателя к уроку   с   использованием   информационно­коммуникационных   технологий увеличивается, особенно на первом этапе. Но в дальнейшем накопленный опыт и методическая база являются хорошим подспорьем для подготовки и проведения уроков. Особое   место   при   подготовке   проведения   учебных   занятий   имеет использование материалов таких Интернет­сервисов как Фабрика кроссвордов, LearningApps.org. Давайте   рассмотрим   первый   сервис   –   фабрика   кроссвордов.   На   этом сервисе можно создавать кроссворды. Плюсы этого сайта:  1)   легко   регистрироваться   (вводишь   только   логин   и   пароль,   без   кода подтверждения через смсоповешения); 2) бесплатный. Применять   этот   сайт   могут   учителя   начальных   классов   и   учителя предметники   по   всем   направлениям.   Кроссворды   можно   использовать   в предметной   сфере,   но   можно   создать   и   метапредметный   вариант.   Можно использовать   как   на   уроке   (например,   при   повторении   материала)   или   как домашнее задание, так как ученики тоже легко могут создавать кроссворды. Кроссворды   учеников   можно   также   использовать   на   уроке   как   авторскую модель. Оценить могу сама, либо дети. Я сама часто использую этот Интернет­ сервис. Дети с удовольствием сами составляют кроссворды и разгадывают их. Второй   замечательный,   также бесплатный и регистрироваться тоже не сложно ­ LearningApps.org. Заходим по ссылке www.LearningApps.org и рассматриваем этот сервис.   универсальный   Интернет­сервис, Что   такое   LearningApps.org?   LearningApps.org   используется   для поддержки   обучения   и   процесса   преподавания   с   помощью   интерактивных модулей.   Существующие   модули   могут   быть   непосредственно   включены   в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать   их   общедоступным.   Такие   блоки   (так   называемые   приложения   или упражнения)   не   включены   по   этой   причине   ни   в   какие   программы   или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.   На этом сервисе упражнения делятся на группы: выбор, распределение, последовательность, заполнение и онлайн ­ игры. Чтобы за компьютером сидеть с   пользой,   можно   использовать   этот   сайт   в   виде   тренажеров,   как   домашнее задание, как проект, как опрос, тестирование и т. д. Таким   образом,   учитель   может   повысить   эффективность   обучения   и фиксировать   внимание   учащихся   на   трудных   разделах   темы,   при   условии систематического   использования   информационных   технологий   в   учебном процессе   в   сочетании   с   традиционными   методами   обучения.   Создавая презентацию к уроку необходимо делать акцент на основные моменты урока, то есть привлекать внимание учащихся, а это можно сделать с помощью анимации, видеоролика. Презентации являются не только источником информации, но и определяют ту или иную организацию работы класса или группы учащихся. В своей практике я использую презентации, которые составляю сама, либо пользуюсь готовыми, которые нахожу в Интернете. По возможности стараюсь чаще   использовать   информационно­коммуникативные   технологии   на   своих уроках,   а   также   использую   следующие   элементы   методики   преподавания: создание  «проблемных  ситуаций»  в  процессе   изложения   учебного  материала, рассказы,   беседы,   печатные   материалы   (тесты,   таблицы).   Учащимся   легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, в которых кратко и наглядно   показан   изучаемый   материал.   Из   этого   можно   сделать   вывод,   что компьютер   формирует   навыки   рационального   запоминания   материала.   При объяснении   нового   материала   информацию,   появляющуюся   на   экране   ­ комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. Урок от этого становится интереснее. По итогам таких уроков можно значительно повысить эффективность обучения. На  основании  собственного педагогического  опыта,  хочу  отметить,  что компьютерное   обучение   действительно   является   эффективным,   так   как позволяет   индивидуализировать   и   дифференцировать   процесс   обучения, стимулировать   познавательную   активность   и   самостоятельность,   развитие творческих   способностей   человека,   прививает   навыки   исследовательской деятельности,   формирует   культуру   учения.   Использование   информационных технологий   не   заменяет   учителя,   оно   наполняет   его   деятельность   новым содержанием,   позволяя   сосредоточиться   на   обучающих,   воспитательных   и развивающих функциях. Кроме   решения   выше   перечисленных   задач   обучения,   важным достоинством информационных технологий, как полагают специалисты в этой области, является возможность накапливать и классифицировать допускаемые обучающимися   ошибки,   выяснить   причины   их   возникновения.   Они   же способствуют, при необходимости, корректировке содержания, организации и методики обучения учащихся. Включение   информационных   технологий   делает   процесс   обучения технологичнее и результативнее. Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки, не   избежать   их   и   в   будущем.   Но   есть   главный   успех   –   это   горящие   глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга, способствует интересу к ученью. Результатом     применения систематического   информационно­ коммуникативных   технологий   на   уроках   является   повышение   квалификации самого   учителя,   вовлечение   большего   количества   учащихся   в   активную деятельность,   активизирует   внимание   учащихся,   усиливают   их   мотивацию, возрастает интерес учеников к предмету, развивает воображение и фантазию, а с этим и повышается эффективность урока. Все это служит залогом глубоких и прочных знаний по предмету и предопределяет развитие личности учащегося.

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественнонаучного цикла"

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественнонаучного цикла"

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественнонаучного цикла"

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественнонаучного цикла"

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественнонаучного цикла"

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественнонаучного цикла"

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественнонаучного цикла"

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественнонаучного цикла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018