Статья "Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках в начальной школе"
Оценка 4.9
Документация
docx
информатика +1
Взрослым
29.04.2017
Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. В настоящее время 85% учащихся в возрасте от 7 до 17 лет используют компьютер, 20% из них выходят в Интернет, следовательно, работа с компьютером является привлекательным для школьников видом деятельности. Поэтому сегодня интерес к виртуальному получению знаний является одним из мощных мотивов учащихся к познанию. Этап мотивации учения обогащается за счёт увеличения потенциала восприятия, приобретения познавательной нагрузки, развития воображения и эмоций.
Всё это позволяет сделать вывод, что использование информационных технологий в образовании, в том числе начальном, становится актуальной задачей школьного преподавания.
Статья.docx
Статья «Использование информационно коммуникационных технологий на уроках в
начальной школе»
Начальная школа фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение
ребёнка. В настоящее время 85% учащихся в возрасте от 7 до 17 лет используют
компьютер, 20% из них выходят в Интернет, следовательно, работа с компьютером
является привлекательным для школьников видом деятельности. В ходе опроса 40%
респондентов отметили перспективу получения более обширных знаний благодаря
возможностям, которые открывает компьютер. Поэтому сегодня интерес к виртуальному
получению знаний является одним из мощных мотивов учащихся к познанию. Этап
мотивации учения обогащается за счёт увеличения потенциала восприятия, приобретения
познавательной нагрузки, развития воображения и эмоций.
Всё это позволяет сделать вывод, что использование информационных технологий в
образовании, в том числе начальном, становится актуальной задачей школьного
преподавания.
Применяемые компьютерные программы, можно разделить по следующим
направлениям ...
В нашей школе наиболее развито применение презентаций на уроках. Презентации
способствуют развитию познавательной активности учащихся при изучении предмета. Это
наглядность, дающая возможность учителю выстроить объяснение на уроке логично,
научно с использованием видеофрагментов. При такой организации материала
включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Презентация даёт
возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему
материалу, но и повторить предыдущую тему. При закреплении можно более детально
остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных
эффектов способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме.
Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам
лучше запоминать материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.
По результатам исследования института «Евролингвист» (Голландия) большинство
людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио и видеоинформации повышает запоминаемость до 30 50% . Также, экономия
времени, необходимого для изучения конкретного материала, составляет в среднем 30%,
а приобретённые с использованием мультимедийных программ знания сохраняются
значительно дольше.
При использовании в обучении математике, русскому языку, окружающему миру
мультимедийных технологий традиционная структура урока может принципиально не
меняться.
Письмо.
Наверное, многие согласятся, что на уроках письма, чтения, математики в первом
классе огромное количество сил и времени уходит на то, чтобы проверить, все ли дети
правильно нашли строчку для работы. Обычно в первое время приходится несколько раз
за урок пробежаться по классу, проверяя, где пишут дети. Мне кажется, что
мультимедийный проектор, проецирующий изображение страницы прописи на белую
доску, способен помочь решить эту проблему. Это сэкономит время на уроке, повысит
эффективность работы, поможет избежать “рассеивания” внимания первоклассников.
Существуют уже готовые мультимедийные продукты, которые можно использовать на
уроке письма, например, «Анимированный алфавит».
Математика.
На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может
осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета,
могут быть организованы математические разминки и самопроверка.
Презентация с использованием анимации помогает не только составить яркий,
эмоциональный и в то же время научный образ, но и активизирует познавательную
деятельность учеников через взаимосвязь предметов.
Чтение.
Работу с текстом на уроках чтения, как правило, предваряет работа по развитию
речи, знакомство с биографией автора, упражнение в чтении многосложных слов. Иногда
мы сами готовим карточки на бумаге или печатаем слова во время перемены на доске. Возможен ещё один вариант такой работы использование презентации, в которой каждое
последующее задание появляется после выполнения предыдущего (слайды + звук).
Проверка летнего чтения во 2 классе в форме игры оживляет работу класса.
Движущиеся изображения (анимация) не только удерживают еще неустойчивое внимание
ребят, но и позволяют им проверить свои знания.
Тесты.
Применение тестирующих программ обеспечивает строго индивидуальные и
Преимущества
дифференцированные диагностику и контроль знаний учащихся.
тестирования: объективность, простота, массовость. Можно использовать готовые
тесты и составлять их самим. Здесь проблема в одном: нужен специальный навык в
подготовке тестов и человек, который умеет это делать.
Уроки, проводимые в компьютерном классе.
Это направление мы реализуем на уроках информатики. На этих уроках школьники
получают первоначальное представление о компьютере и современных информационных
технологиях, знакомятся с основными свойствами информации, учатся делать
презентации самостоятельно.
Информационно коммуникационные технологии расширяют возможности
учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно
добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; эти технологии
значительно повышают дидактические и личностноориентированные параметры
учебного процесса. Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В
классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой
ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют
задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед
компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой
литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более
высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При
выполнении практических действий проявляется самоконтроль.
Можно выделить следующие особенности данной технологии: 1.
2.
3.
4.
5.
Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого
сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.
С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными
приложениями.
В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно
сравнительно легко устранить дефекты.
В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях
гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и
рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала,
определяется по ходу урока.
Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее
место учащихся достаточно хорошо освещено.
Повышение уровня использования наглядности на уроке.
6.
Повышение производительности урока.
Установление межпредметных связей с другими предметами.
Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию
учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителями
предметниками.
7.
8.
9.
10.Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден
обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что
положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
11 .Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве
универсального инструмента для работы.
1.
2.
3.
Библиографический список
Баранова Е.В. Гогун Е.А. и др. Методические рекомендации по использованию
инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе.
СПб.: Издат. “Анатолия”, 2003.
Губайдуллин И. А., ilshat
2007@
yandex
Intel “Обучение для будущего”(при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. 3е изд.
испр. М.: Издательскоторговый дом “Русская Редакция”, 2004.
. ru 4.
5.
6.
В. Использование информационнокоммуникационных технологий в
Крук JI.
образовательном процессе, festival lseptember.ru
Павлова С. А. , Трофимова Р. Я. Информационнотехнические средства обучения в
начальной школе. //Начальная школа. №4.
Яриков В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе/сост. О. В.
Рыбъякова. Волгоград: Учитель, 2008.
Статья "Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках в начальной школе"
Статья "Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках в начальной школе"
Статья "Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках в начальной школе"
Статья "Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках в начальной школе"
Статья "Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.