Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»
Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
информатика
Взрослым
01.03.2018
На современном этапе развития общества, когда целью образования является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процесса преподавания любых дисциплин. Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной деятельности с обучающимися на качественно новом уровне.
Интернет-сервис веб. 2.0.docx
Статья: «Использование интернетсервисов Web 2.0 в
преподавании»
Волкова А.С.
мастер производственного обучения/преподаватель
высшей квалификационной категории
ГБПОУ ВО «Владимирский индустриальный колледж»
В настоящее время главной задачей становится повышение
компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными
образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети
Интернет для того, чтобы в дальнейшей своей работе каждый из них мог
использовать современные компьютерные технологии для подготовки и
проведения уроков на высоком технологичном уровне. Преподаватель, умело
и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый
стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих
проблем, организации своей деятельности, « …при этом содержание
образования должно быть ориентировано на индивидуальность каждого
ребенка, его личностный рост и развитие способностей» (К. Ю. Белая, А. Г.
Асмолов и др.).
Воспитать творческую, самодостаточную личность может только
талантливый переподаватель, идущий по пути самосовершенствования и
саморазвития.
На современном этапе развития общества, когда целью образования
является создание условий для максимального развития личностного
потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные
черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать
оптимизации процесса преподавания любых дисциплин.
Выделяют следующие возможности использования Web 2.0 технологий
в образовании: Web 2.0 технологии открывают принципиально новые
возможности для деятельности, в которую легко включаются
люди, не обладающие специальными знаниями в области
информационных технологий.
В результате распространения web 2.0 технологий в сетевом
доступе оказывается большое количество открытых материалов,
которые могут быть использованы в учебных целях.
Web 2.0 технологии упрощают процесс создания материалов и
публикации их в сети, когда каждый может не только получить
доступ к цифровым коллекциям текстов, фотографий, рисунков,
музыкальных файлов, но и принять участие в формировании
собственного сетевого контента.
Web 2.0 технологии позволяют организовать личное пространство
обучаемого.
Расширяются возможности для участия студентов и
преподавателей в профессиональных сетевых сообществах.
Использование в учебном процессе web 2.0 технологий также
способствует освоению таких навыков, как критическое мышление, учебная
автономия, творческое саморазвитие, рефлексивная и коммуникативная
культуры.
К социальным сервисам web 2.0 относятся социальные сети и системы
социальных презентаций, сетевые дневники, Вики, системы онлайнового
хранения закладок, мультимедийные системы и другие. Я хочу более
конкретно остановиться на своем опыте применения сервисов web 2.0 на
практике преподавания информатики.
В настоящее время все большую популярность приобретают онлайн
тесты по разным тематикам. Потихоньку люди переходят от бумаги к цифровой информации. Проводить тесты, рассчитывать результаты, собирать
статистику становится все удобнее и проще.
Web 2.0 содержит множество сервисов и программ для
создания опросов и тестов: Банк тестов, Мастертест, Online
test pad, Examtime, MyTestX и др.
Наиболее часто я использую программу MyTestX. С помощью
программного комплекса MyTestX можно организовать как локальное, так и
сетевое тестирование. При сетевом тестировании результаты могут быть
переданы по сети на преподавательский компьютер, либо отправлены по
электронной почте. При невозможности провести компьютерное тестирование
из электронного теста можно быстро сформировать и распечатать тест на
бумаге. И еще одним преимуществом программы является то, что она дает
возможность составлять множество разных типов вопросов: одиночный выбор,
множественный выбор, указание порядка следования, сопоставление
вариантов, ручной ввод числа или текста, место на изображении, перестановка
букв, заполнение пропусков.
Сервисы для создания и хранения презентаций. Их здесь тоже
огромное множество.
И я снова расскажу о том, который я выбрала сама. Это Prezi. Prezi —
это вебсервис, с помощью которого можно создать интерактивные
мультимедийные презентации с нелинейной структурой. Сервис предлагает
большое количество возможностей для визуализации презентаций,
посредством использования видеоматериалов, графики и др. Работа веб
сервиса основана на технологии масштабирования (приближения и удаления
объектов). В отличии от «классической» презентации, выполненной в
Microsoft PowerPoint или OpenOffice Impress, где презентация разбита на
слайды, в Prezi основные эффекты связаны не с переходом от слайда к слайду,
а с увеличением отдельных частей этого же слайда. Отличительной особенностью является то, что сама презентация
представляет собой один большой виртуальный стол, на котором
расположены презентуемые объекты: тексты, картинки, видео, объекты с
флэшанимацией и т.д., которые пользователь может приближать и отдалять,
переносить, группировать в кадрах, изменять в размере, выстраивать в
определенной последовательности для показа и т. д. Данный сервис позволяет
работать с информацией в 2.5 D пространстве на Z – осях.
Среди сервисов для хранения документов я выбрала Google
Docs.
Диск Google позволяет хранить файлы в Интернете и на жестком диске,
а также получать к ним доступ откуда угодно, даже если вы находитесь в
дороге. После установки Диск Google на компьютер или мобильное
устройство необходимо поместить файлы в Диск Google на устройстве.
Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном
телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлен Диск
Google. Можно работать самостоятельно, вместе с другими пользователями
или открыть совместный доступ к файлам.
Для активизации познавательной деятельности обучающихся, для
развития творческих способностей и усиления мотивации
обучения я на занятиях использую дидактические игры. Создаю
я их с помощью сервиса LearningApps.
Это интерактивный конструктор для разработки заданий в разных
режимах: «Пазлы», «Установи последовательность», «Викторина с
выбором правильного ответа», «Кроссворды» и др. Сервис основан на
работе с шаблонами (заготовками) для создания работы. Основная идея
упражнений заключается в том, что обучающиеся могут проверить и
закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме.
Для графического представления информации, демонстрации взаимоотношений между понятиями, тем самым для обеспечения
более глубокого понимания предмета учащимися можно
использовать интеллекткарту, известную также как ментальная
карта.
Web 2.0 предоставляет большой выбор сервисов для создания
интеллекткарт. Mindomo – программное обеспечение создания диаграмм
связей с помощью Интернета. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с
Mindomo, — это его интерфейс. По стилю он похож на Microsoft Office 2007.
Возможно создание как радиальных карт с центральной темой, так и
горизонтальных карт, оптимизированных для «мозгового штурма». Для
ускорения разработки служит хороший набор заготовок для разных вариантов
построения карт. В состав Mindomo также входит неплохой «клипарт»,
содержащий основной набор условных значков, применяемых в технологии
Mind Mapping. Кроме того, предлагается набор готовых стилей оформления
как карты в целом, так и отдельных ее элементов.
Как в урочной, так и во внеурочной деятельности для
хронологического представления событий можно использовать
ленту времени.
Существует несколько сервисов, предлагающих возможности создания
ленты:
TimeToast – сервис для создания достаточно простых лент времени. Для
каждого события можно добавить изображение, текст и гиперссылку.
Просмотр в двух вариантах: лента и список событий (можно
распечатать).
Dipity – один из самых известных сервисов. Время можно «увидеть» в
разных вариантах: собственно, лента времени, книга быстрого
просмотра (похоже на слайдшоу), список или карта. Возможна совместная работа. На каждое событие можно добавить фото, видео,
текстовое описание, гиперссылку.
Кроме того в web 2.0 имеются сервисы для работы с
графическим, аудио, видео файлами, сервисы для создания
газет и книг, сервисы для создания сайтов и блогов.
Благодаря таким характеристикам, как простота использования,
доступность, эффективность организации информационного пространства,
интерактивность, мультимедийность, надежность и безопасность, web 2.0
технологии обладают значительным потенциалом в формировании
информационной компетенции будущих высококвалифицированных
специалистов:
в ускорении темпа занятий и повышении мотивации к изучению
информатики, благодаря наглядному представлению учебного
материала и усилению его эмоциональной составляющей;
обеспечении эффективности самостоятельной работы путем
предоставления каждому обучающемуся возможности выбирать
оптимальный способ и темп освоения учебного материала;
совершенствовании навыков продуктивного взаимодействия,
знании сетевой этики, умений организовать и вести дискуссии на
профессиональные темы путем участия в сетевых сообществах,
блогах, социальных сетях и т. п.;
предоставлении оперативного доступа к интересующей студента
информации.
Web 2.0 открывает перед образовательной практикой широкие
возможности:
использование свободных электронных ресурсов, которые могут
быть использованы в учебных целях;
самостоятельное создание сетевого контента; межличностные взаимодействия субъектов образовательного
процесса.
Список использованных источников
1) Бондарева С. В. Использование Интернет – технологий на уроках
информатики.
ikt/library/2016/02/17/ispolzovanieinternettehnologiynaurokah
http://nsportal.ru/shkola/informatikai
URL:
informatiki
2) Сервисы
web
2.0
для
учителя.
URL:http://www.openclass.ru/node/304449
3) Создание сетевых проектов с помощью социальных сервисов
Веб2. Виртуальный университет социальной сети работников
образования. URL: http://nsportal.ru/vu/fakultetpedagogicheskogo
obrazovaniya/sozdaniesetevykhproektov/tema3lentavremeni
4) Воробьева В.М., Чурикова Л. В., Будунова Л. Г., «Эффективное
использование метода интеллекткарт на уроках»: Методическое
пособие/Москва, 2013.
Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»
Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»
Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»
Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»
Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»
Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»
Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.