Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»
Оценка 5

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
информатика
Взрослым
01.03.2018
Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»
На современном этапе развития общества, когда целью образования является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процесса преподавания любых дисциплин. Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной деятельности с обучающимися на качественно новом уровне.
Интернет-сервис веб. 2.0.docx
Статья: «Использование интернет­сервисов Web 2.0 в преподавании»       Волкова А.С.   мастер производственного обучения/преподаватель высшей квалификационной категории   ГБПОУ ВО «Владимирский  индустриальный  колледж»      В   настоящее   время   главной   задачей   становится   повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными   комплексами,   ресурсами   глобальной   компьютерной   сети Интернет   для   того,  чтобы  в  дальнейшей   своей  работе   каждый  из  них  мог использовать   современные   компьютерные   технологии   для   подготовки   и проведения уроков на высоком технологичном уровне. Преподаватель, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль   мышления,   принципиально   иначе   подходит   к   оценке   возникающих проблем,   организации   своей   деятельности,     «   …при   этом   содержание образования должно быть ориентировано на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост и развитие способностей» (К. Ю. Белая, А. Г. Асмолов и др.).    Воспитать   творческую,   самодостаточную   личность   может   только талантливый   переподаватель,   идущий   по   пути   самосовершенствования   и саморазвития.    На   современном   этапе   развития   общества,   когда   целью   образования является   создание   условий   для   максимального   развития   личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные черты   которых   –   интерактивность   и   социализация,   могут   способствовать оптимизации процесса преподавания любых дисциплин.  Выделяют следующие возможности использования Web 2.0 технологий в образовании:  Web   2.0   технологии   открывают   принципиально   новые возможности   для   деятельности,   в   которую   легко   включаются люди,   не   обладающие   специальными   знаниями   в   области информационных технологий.   В   результате   распространения   web   2.0   технологий   в   сетевом доступе оказывается большое количество открытых материалов, которые могут быть использованы в учебных целях.   Web   2.0   технологии   упрощают   процесс   создания   материалов   и публикации их в сети, когда каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям текстов, фотографий, рисунков, музыкальных   файлов,   но   и   принять   участие   в   формировании собственного сетевого контента.   Web 2.0 технологии позволяют организовать личное пространство обучаемого.   Расширяются   возможности   для   участия   студентов   и преподавателей в профессиональных сетевых сообществах.   Использование   в   учебном   процессе   web   2.0   технологий   также способствует освоению таких навыков, как критическое мышление, учебная автономия,   творческое   саморазвитие,   рефлексивная   и   коммуникативная культуры.  К социальным сервисам web 2.0 относятся социальные сети и системы социальных   презентаций,   сетевые   дневники,   Вики,   системы   онлайнового хранения   закладок,   мультимедийные   системы   и   другие.   Я   хочу   более конкретно   остановиться   на   своем   опыте   применения   сервисов   web   2.0   на практике преподавания информатики.  В   настоящее   время   все   большую   популярность   приобретают   онлайн тесты   по   разным   тематикам.   Потихоньку   люди   переходят   от   бумаги   к цифровой информации. Проводить тесты, рассчитывать результаты, собирать статистику становится все удобнее и проще.   Web   2.0   содержит   множество  сервисов   и   программ   для создания опросов и тестов: Банк тестов, Мастер­тест, Online test pad, Examtime, MyTestX и др.  Наиболее   часто   я   использую   программу  MyTestX.   С   помощью программного комплекса MyTestX можно организовать как локальное, так и сетевое   тестирование.   При   сетевом   тестировании   результаты   могут   быть переданы   по   сети   на   преподавательский   компьютер,   либо   отправлены   по электронной почте. При невозможности провести компьютерное тестирование из  электронного теста  можно быстро  сформировать  и распечатать тест  на бумаге. И еще одним преимуществом программы является то, что она дает возможность составлять множество разных типов вопросов: одиночный выбор, множественный   выбор,   указание   порядка   следования,   сопоставление вариантов, ручной ввод числа или текста, место на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков.   Сервисы для создания и хранения презентаций. Их здесь тоже огромное множество.  И я снова расскажу о том, который я выбрала сама. Это Prezi. Prezi — это   веб­сервис,   с   помощью   которого   можно   создать   интерактивные мультимедийные  презентации с нелинейной структурой. Сервис предлагает большое   количество   возможностей   для   визуализации   презентаций, посредством   использования   видеоматериалов,   графики   и   др.   Работа   веб­ сервиса основана на технологии масштабирования (приближения и удаления объектов).   В   отличии   от   «классической»   презентации,   выполненной   в Microsoft   PowerPoint   или   OpenOffice   Impress,   где   презентация   разбита   на слайды, в Prezi основные эффекты связаны не с переходом от слайда к слайду, а с увеличением отдельных частей этого же слайда. Отличительной   особенностью   является   то,   что   сама   презентация   представляет   собой   один   большой   виртуальный   стол,   на   котором расположены   презентуемые   объекты:   тексты,   картинки,   видео,   объекты   с флэш­анимацией и т.д., которые пользователь может приближать и отдалять, переносить,   группировать   в   кадрах,   изменять   в   размере,   выстраивать   в определенной последовательности для показа и т. д. Данный сервис позволяет работать с информацией в 2.5 D пространстве на Z – осях.   Среди  сервисов для хранения документов  я выбрала  Google Docs.  Диск Google позволяет хранить файлы в Интернете и на жестком диске, а также получать к ним доступ откуда угодно, даже если вы находитесь в дороге.   После   установки   Диск   Google   на   компьютер   или   мобильное устройство   необходимо   поместить   файлы   в   Диск   Google   на   устройстве. Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне,   отражаются   на   всех   устройствах,   на   которых   установлен   Диск Google. Можно работать самостоятельно, вместе с другими пользователями или открыть совместный доступ к файлам.   Для активизации познавательной деятельности обучающихся, для развития   творческих   способностей   и   усиления   мотивации обучения я на занятиях использую дидактические игры. Создаю я их с помощью сервиса LearningApps.  Это   интерактивный   конструктор   для   разработки   заданий   в   разных режимах:   «Пазлы»,   «Установи   последовательность»,   «Викторина   с выбором   правильного   ответа»,   «Кроссворды»   и   др.     Сервис   основан   на работе   с   шаблонами   (заготовками)   для   создания   работы.   Основная   идея упражнений   заключается   в   том,   что   обучающиеся   могут   проверить   и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме.  Для   графического   представления   информации,   демонстрации взаимоотношений между понятиями, тем самым для обеспечения более   глубокого   понимания   предмета   учащимися   можно использовать интеллект­карту, известную также как ментальная карта.  Web  2.0   предоставляет   большой   выбор   сервисов   для   создания интеллект­карт.   Mindomo  –  программное   обеспечение   создания   диаграмм связей с помощью Интернета. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Mindomo, — это его интерфейс. По стилю он похож на Microsoft Office 2007. Возможно   создание   как   радиальных   карт   с   центральной   темой,   так   и горизонтальных   карт,   оптимизированных   для   «мозгового   штурма».   Для ускорения разработки служит хороший набор заготовок для разных вариантов построения   карт.   В   состав  Mindomo  также   входит   неплохой   «клипарт», содержащий основной набор условных значков, применяемых в технологии Mind Mapping. Кроме того, предлагается набор готовых стилей оформления как карты в целом, так и отдельных ее элементов.   Как   в   урочной,   так   и   во   внеурочной   деятельности   для хронологического   представления   событий   можно   использовать ленту времени.  Существует несколько сервисов, предлагающих возможности создания ленты:   TimeToast – сервис для создания достаточно простых лент времени. Для каждого события можно добавить изображение, текст и гиперссылку. Просмотр   в   двух   вариантах:   лента   и   список   событий   (можно распечатать).   Dipity – один из самых известных сервисов. Время можно «увидеть» в разных   вариантах:   собственно,   лента   времени,   книга   быстрого просмотра   (похоже   на   слайд­шоу),   список   или   карта.   Возможна совместная работа. На каждое событие можно добавить фото, видео, текстовое описание, гиперссылку.    Кроме   того   в   web   2.0   имеются  сервисы   для   работы   с графическим, аудио­, видео файлами, сервисы для создания газет и книг, сервисы для создания сайтов и блогов.  Благодаря   таким   характеристикам,   как   простота   использования, доступность,   эффективность   организации   информационного   пространства, интерактивность,   мультимедийность,   надежность   и   безопасность,   web   2.0 технологии   обладают   значительным   потенциалом   в   формировании информационной   компетенции   будущих   высококвалифицированных специалистов:   в ускорении темпа занятий и повышении мотивации к изучению информатики,   благодаря   наглядному   представлению   учебного материала и усилению его эмоциональной составляющей;   обеспечении   эффективности   самостоятельной   работы   путем предоставления   каждому   обучающемуся   возможности   выбирать оптимальный способ и темп освоения учебного материала;   совершенствовании   навыков   продуктивного   взаимодействия, знании сетевой этики, умений организовать и вести дискуссии на профессиональные темы путем участия в сетевых сообществах, блогах, социальных сетях и т. п.;   предоставлении оперативного доступа к интересующей студента информации.  Web   2.0   открывает   перед   образовательной   практикой  широкие   возможности:   использование свободных электронных ресурсов, которые могут быть использованы в учебных целях;   самостоятельное создание сетевого контента;  межличностные   взаимодействия   субъектов   образовательного процесса.  Список использованных источников 1) Бондарева С. В. Использование Интернет – технологий на уроках информатики. ikt/library/2016/02/17/ispolzovanie­internet­tehnologiy­na­urokah­  http://nsportal.ru/shkola/informatika­i­  URL: informatiki   2) Сервисы   web   2.0   для   учителя. URL:http://www.openclass.ru/node/304449   3) Создание   сетевых   проектов   с   помощью   социальных   сервисов Веб2.   Виртуальный   университет   социальной   сети   работников образования.  URL:  http://nsportal.ru/vu/fakultet­pedagogicheskogo­ obrazovaniya/sozdanie­setevykh­proektov/tema­3­lenta­vremeni   4) Воробьева В.М., Чурикова Л. В., Будунова Л. Г., «Эффективное использование метода интеллект­карт на уроках»: Методическое пособие/Москва, 2013.

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»

Статья: «Использование интернет-сервисов Web 2.0 в преподавании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018