Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"
Оценка 4.7

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
12.09.2019
Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"
В статье описывается применение в начальной школе проблемно- ситуативного обучения с использованием кейсов. Кейсовая технология объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Использование различных методов кейс-технологии на уроках в начальных классах показано на конкретных примерах: Практический кейс-Окружающий мир «Вежливые слова», Практический кейс- Урок технологии «Аппликация. Бабочка», Научно-исследовательский кейс- Окружающий мирП "Почему мы любим кошек и собак?", Практический кейс «Как уберечь себя от беды?»
Использование кейс-технологии в начальных классах.docx
Использование кейс­технологии в начальной школе   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования   ориентирует   сегодня   на   использование   в  образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. Одним   из   новых   эффективных   технологий   обучения   деятельностного   типа является проблемно­ситуативное обучение с использованием кейсов.      необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик.     Название   технологии   произошло   от   латинского  casus  –   запутанный     Кейсовая технология получила своё первое применение ещё в начале ХХ века в Америке в Гарвардской школе бизнеса и применялась больше всего при работе со студентами. В нашей же стране кейс­ метод апробируют   совсем недавно.  В педагогической литературе даётся определение кейсовой технологии:  «Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием… … Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач­ ситуаций (кейсов). При этом акцент   делается   не   на   получение   готовых   знаний,   а   на   их   выработку,   на сотворчество учителя и ученика!» Непосредственная цель метода  – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел,   и   выработать   практическое   решение;   окончание   процесса   –   оценка предложенных   алгоритмов   и   выбор   лучшего   в   контексте   поставленной проблемы.  Кейс­технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. К методам кейс­технологий, активизирующим учебный процесс, относятся:  метод   ситуационного   анализа   (Метод   анализа   конкретных   ситуаций   , ситуационные задачи и упражнения; кейс­стадии)  метод инцидента;  метод ситуационно­ролевых игр;  метод разбора деловой корреспонденции;  игровое проектирование;  метод дискуссии.  В педагогической литературе делается акцент на то, что в начальной школе не все перечисленные методы приемлемы. При использовании каждого из перечисленных методов обучающиеся получают пакет вопросов, на которые им необходимо найти ответы для понимания сути проблемы. Содержание кейсов может быть самым разнообразным: художественные произведения, фрагмент   из   мультфильма,   конкретная   жизненная   ситуация,   обобщение знаний   по   русскому   языку   по   любой   из   тем   и   т.  д.  Использовать   кейс­ технологию   возможно   как   на   учебных   занятиях,   так   и   во   внеурочной деятельности.   Всё   зависит   от     цели,   которую   хочет   поставить   учитель, применяя кейс­технологии.  Итак,  кейс­технология  – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Действия учителя в кейс­технологии представлены таким образом:  создание кейса или использование уже имеющегося       распределение учеников по малым группам (4­6 человек)      знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания      организация   работы   учащихся   в   малых   группах,   определение докладчиков  организация презентации решений в малых группах          организация общей дискуссии                                             обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации     оценивание учащихся учителем                                          Есть 3 возможные стратегии поведения учителя в ходе работы: 1. Учитель   будет   давать   ключи   к   разгадке   в   форме   дополнительных вопросов или (дополнительной) информации; 2. В определенных условиях учитель будет сам давать ответ; 3. Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто­то работает над проблемой.  При кейс­технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно.   Это   позволяет   учащимся,   опираясь   на   собственный   опыт, формулировать   выводы,   применять   на   практике   полученные   знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.  Работа учащихся с кейсом: • представление кейса учителем;  • индивидуальное изучение кейса  членами группы; • разработка вариантов индивидуальных решений; • обсуждение вариантов индивидуальных решений в каждой подгруппе;  • подготовка к обсуждению и дискуссия. Кейс­технологии   –   это   не   повторение   за   учителем,   не   пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной   ситуации,   который   заставляет   поднять   пласт полученных знаний и применить их на практике Виды кейсов:  ­Практические           Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению   знаний,   умений   и   навыков   поведения   (принятия   решений)   в данной   ситуации.   Кейсы   должны   быть   максимально   наглядными   и детальными. ­Обучающие:                   Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация,   проблема   и   сюжет   здесь   не   реальные,   а   такие,   какими   они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному» ­Научно­исследовательские:                Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения   в   ней.   Обучающая   функция   сводится   к   исследовательским процедурам. Откуда   брать   ситуации?  Самый   лучший   путь   получения   конкретных ситуаций—   взять   их   из   жизни,   то   что   интересно  детям,   то   с   чем   они сталкиваются ежедневно или могут столкнуться в ближайшем будущем.  Сегодня я хочу показать вам на примерах, как я использую различные методы кейс­технологии. Практический кейс Окружающий мир, «Вежливые слова» Ситуация.  Каждый   вежливый   человек,   независимо   от     возраста, знаком   и   успешно   пользуется   «вежливыми   словами».   В   них «вложена»   мудрость   народа.   До   ХVІ   в.   слово   «вежливость» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Вежливость в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Она с годами закрепляется И остаётся с человеком навсегда. Когда вы станете взрослыми, овладеете разными профессиями. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми вежливыми. А этому тоже надо учиться. И поэтому вы должны   как   можно   чаще   пользоваться   «волшебными   словами,   от которых   становится   теплее,   радостнее,   светлее.   Народ   давно заметил: «Плохое слово и сладким мёдом не запьёшь».    Посмотрите диафильм по мотивам рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» и ответьте на вопросы:  Как живётся человеку, который не знает волшебных слов?  Как действуют «волшебные слова» на людей?  Как нужно произносить добрые слова?  Какими добрыми словами вы будете постоянно пользоваться? Практический кейс на уроке технологии Сегодня мы с вами будем работать с бумагой, ножницами, клеем. Но прежде нам необходимо вспомнить правила безопасности работы на уроке.  1.Выберите правила безопасной работы на уроке технологии. Работу начинай только с разрешения учителя. Перед  едой руки следует мыть с мылом. Не оставляй ножницы в открытом виде. По утрам надо умываться и чистить зубы. С клеем работай только на подкладном листе. 2. Выберите правила безопасной работы на уроке технологии. Руки смазывай кремом после того, как помыл с мылом. Не держи ножницы лезвиями вверх. Содержи тетрадки в порядке. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. После школы обязательно минут 20­30 потрать на отдых. 3. Выберите правила безопасной работы на уроке технологии. Учебники необходимо обвернуть в обложки. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.   Во время еды не складывай локти на стол.  Не подходи к товарищу во время резания. 4. Выберите правила безопасной работы на уроке технологии. Не гуляй долго на улице. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Перед сном проветривай комнату. Не режь ножницами на ходу. ­ А теперь эти правила поместим на доску. Практический кейс Урок технологии «Аппликация. Бабочка» Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ): 1.Бабочки – это… 1.животное        2.птица     3. насекомое 2.Когда появляются бабочки? 1.весной        2. летом         3.осенью 3.Назовите из каких частей состоит бабочка. У бабочки есть голова, руки, туловище, ноги, уши,  крылья. 4. Почему бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки? 1.С крыльев сотрется крем. 2.С крыльев обдерутся чешуйки. 3.С крыльев выпадут перья. 5. Чем бабочки питаются? 1.нектаром      2.виноградным соком      3. цветами 6. Какую пользу природе приносят бабочки? 1.Убивают вредителей. 2.Озеленяют города. 3.Опыляют растения. Научно­исследовательский кейс. Окружающий мир. Почему мы любим кошек и собак? 3 группа  Породы собак 1. По атласу­определителю определите название породы  каждой собаки, приклейте картинки в таблицу. 2. Подпишите получившиеся группы (служебные,  декоративные, охотничьи).  3. С помощью атласа­определителя подготовьте рассказ о  любой породе собак из каждой группы. ………………… …………………… ……………… …… …. …. русская борзая немецкая овчарка чау­чау лайка сенбернар пудель кокер­спаниель ротвейлер пекинес Практический кейс. Окружающий мир. Почему мы любим кошек и собак? 5 группа Вставьте пропущенные слова, и вы получите «Правила вежливости с кошками и собаками» Правила вежливости с кошками и собаками: 1. Не   …………………….  животному в друзья, если оно рычит – …………….. 2. Если животное ест или кого­то охраняет, особенно своих  детёнышей, не   ……………… его. 3. Не  …………….. и  не   ………………..….. в шутку на хозяина  собаки – собака шутку поймёт по­своему. 4. От собаки  не  …………. 5. Незнакомых животных гладить  не………. 6. С чужой собакой или кошкой, если ты в гостях  будь      ………….  Можно ли с ними играть,   ……………    у хозяина. Практический кейс  «   Как уберечь себя от беды?» После   беседы   по   содержанию   сказки   «Колобок»,   детям   были предложены в группах  пакеты с заданиями и через некоторое время они   должны   были   высказать   свои   мнения   –   итоги   обсуждения   в группе. 1. Почему у сказки трагический конец? 2.Составьте памятку безопасного поведения Колобка в лесу. 3.Придумайте свой конец  для сказки и сделайте вывод, чему научит ваша сказка. Итог   работы: (по мнению детей)   Создание   памятки   безопасного   поведения    ий     кейс О   бучающ Русский   язык  «Составление   памятки­алгоритма   написания безударной гласной в корне» 1.Как правильно написать слово «зв..зда»? 2.Каков алгоритм твоих действий? (Расставь цифры.)  Подбираю проверочное слово  Выделяю в слове  корень  Определяю графически орфограмму в слове «звезда»  Ставлю ударение  Приведи примеры на это правило  Сформулируй правило, сверь его с учебником Главная   роль   в   проектировании   урока   принадлежит   учителю,   и   очень важно, чтобы современный урок в начальной школе не был однообразным, мог проходить   в   самых   разнообразных   формах,   с   оптимальным   сочетанием приемов, методов и средств обучения. А самое важное, чтобы современный урок   рассматривался   не   только   как   деятельность   учителя,   но   и   как деятельность ученика. Подводя итог вышесказанному, хочется привести слова великого русского писателя Л.Н.Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью».

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"

Статья "Использование кейс-технологии в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2019