Статья "Использование коучинговых инструментов на уроках иностранного языка"

  • Лекции
  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье "Использование коучинговых инструментов на уроках иностранного языка" описывается технология "Мировое кафе" (World cafe). Главная задача коучинга в образовании - помочь учащемуся понять себя, оценить свои запросы, разобраться в своих проблемах, мобилизовать свои внутренние и внешние ресурсы для своего саморазвития.Статья "Использование коучинговых инструментов на уроках иностранного языка"
Иконка файла материала Использование коучинговых инструментов на уроках иностранного языка.docx
Павлова Елена Анатольевна МБОУ СОШ № 3 р.п.Хор Использование коучинговых инструментов на уроках иностранного языка    Коучинг занимает прочное место в образовании. Как же они связаны ­  образование и коучинг?    В современном мире уделяется максимум внимания инновационным  технологиям, так как они разрабатываются и внедряются в школьное  образование в соответствии с теми целями и задачами, которые изложены в  стандартах второго поколения. В основу современных образовательных  методик легли интерактивный и деятельностный подходы.     Герберт Спенсер говорил: «Великая цель  образования – это не знания, а  действия». И здесь самое время сказать, что как раз коучи – это те, кто учит и помогает действовать. Чтобы узнать о коучинге, нужно сравнить человека с  парусной лодкой: коучи поднимают паруса.      Главная задача коучинга в образовании – помочь учащемуся понять себя,  оценить свои запросы, разобраться в своих проблемах, мобилизовать все свои  внутренние и внешние ресурсы для какой­то сложившейся ситуации или для  своего саморазвития.      Если вспомнить принципы Милтона Эриксона, можно с уверенностью  сказать, что они являются фундаментом для применения коучингового  подхода в образовании. Как эти принципы работают в школе: 1. Ученик – творческая личность. 2. Ученик уже обладает всеми ресурсами для достижения своих целей. 3. Ученик сам делает свой наилучший выбор, т.е. самостоятельно ставит  перед собой задачи. 4. Отношения учителя и ученика носят позитивный характер, это ­  целенаправленный союз. 5. Изменения неизбежны, и они постоянно происходят с учащимся.     При таком подходе кардинально меняется позиция учителя. Это уже  партнер и союзник, а не назидатель. Учитель может с помощью коучинговых  технологий помочь учащемуся увидеть и осознать свои промахи (например,  используя открытые вопросы), может провоцировать учащегося на поиск  разнообразных решений и на анализ имеющихся ресурсов. Таким образом,  учащийся сам исследует сложившуюся ситуацию и все, что с ней связано,  1Павлова Елена Анатольевна МБОУ СОШ № 3 р.п.Хор самостоятельно выбирает путь решения проблемы с последующим планом  действия.      В качестве примера применения коучинговых технологий на уроках  английского языка, можно рассмотреть фрагмент урока в 7 классе по  учебнику М.Биболетовой, когда учащиеся работают над мини­проектом “The  ideal friend”. Работа строится на применении технологии “World café”. Эта  технология применяется для:  решения комплексных проблем;  получения ответа на несколько вопросов;  принятия нестандартных решений;  объединения нескольких точек зрения;  планирования групповой работы;   подведение итогов проекта, конференции, темы;  обмена опытом    Если учащиеся никогда раньше не работали с технологией «Мировое кафе»,  необходимо рассказать им историю ее появления.      Однажды в Калифорнии небольшая группа лидеров из бизнеса и науки  собралась в доме одного ученого, расположившись во дворе, но их планы  нарушил дождь. Переместившись в дом, участники спонтанно разделились на  2 группы, которые расположились за столами. Время от времени группы  прерывались, чтобы поменяться столами и обменяться идеями. Общение  оказалось гораздо плодотворнее, чем они могли себе представить. Обстановка была непринужденной, дружеской. Так появилось «Мировое кафе» ­ метод  сфокусированного неформального обсуждения.    Для работы над мини­проектом делим класс (группу) на несколько групп (2­ 4), работа проходит в 5 этапов. I этап     В каждой группе выбирается «хозяин стола». «Хозяин стола» получает  дополнительную инструкцию: «Вы являетесь хранителем знаний вашей  группы. Ваша задача – фиксировать информацию и передавать наработанное  последующим группам. Следите, чтобы все принимали участие в обсуждении,  поощряйте высказывание идей, пишите разборчиво. Все идеи принимаются без критики». 2Павлова Елена Анатольевна МБОУ СОШ № 3 р.п.Хор    Каждая группа получает лист ватмана и маркер для записи идей. По нашей  конкретной теме записываются идеи, каким должен быть идеальный друг.  II этап     Участники получают время на высказывание и запись всех идей. «Хозяин  стола» все фиксирует. III этап      По команде учителя участники меняются столами. «Хозяин стола»  остается, приветствует новую команду, рассказывает о наработанных идеях.  Новые участники дополняют список своими идеями. Для отличия можно  записывать новые идеи в другом секторе ватмана. Следующий переход опять  происходит по команде учителя. Количество переходов зависит от количества столов.  IV этап      Участники возвращаются за свои столы и подводят итоги обсуждения,  систематизируют идеи, делают выводы. V этап     «Хозяин» каждого стола презентует результаты всей группе. Идет  обсуждение. Этот этап часто называют «сбором урожая». В конце урока идеи  всех столов озвучиваются и объединяются в общее видение. Важно  представить их наглядно и визуально понятно.     Классическое использование данной технологии подразумевает, что любой  желающий принять участие в данном обсуждении должен иметь такую  возможность. 3