Статья "Использование коучинговых инструментов на уроках иностранного языка"
Оценка 4.7
Лекции +2
docx
английский язык +1
Взрослым
26.04.2018
В статье "Использование коучинговых инструментов на уроках иностранного языка" описывается технология "Мировое кафе" (World cafe). Главная задача коучинга в образовании - помочь учащемуся понять себя, оценить свои запросы, разобраться в своих проблемах, мобилизовать свои внутренние и внешние ресурсы для своего саморазвития.Статья "Использование коучинговых инструментов на уроках иностранного языка"
Использование коучинговых инструментов на уроках иностранного языка.docx
Павлова Елена Анатольевна МБОУ СОШ № 3 р.п.Хор
Использование коучинговых инструментов на уроках иностранного
языка
Коучинг занимает прочное место в образовании. Как же они связаны
образование и коучинг?
В современном мире уделяется максимум внимания инновационным
технологиям, так как они разрабатываются и внедряются в школьное
образование в соответствии с теми целями и задачами, которые изложены в
стандартах второго поколения. В основу современных образовательных
методик легли интерактивный и деятельностный подходы.
Герберт Спенсер говорил: «Великая цель образования – это не знания, а
действия». И здесь самое время сказать, что как раз коучи – это те, кто учит и
помогает действовать. Чтобы узнать о коучинге, нужно сравнить человека с
парусной лодкой: коучи поднимают паруса.
Главная задача коучинга в образовании – помочь учащемуся понять себя,
оценить свои запросы, разобраться в своих проблемах, мобилизовать все свои
внутренние и внешние ресурсы для какойто сложившейся ситуации или для
своего саморазвития.
Если вспомнить принципы Милтона Эриксона, можно с уверенностью
сказать, что они являются фундаментом для применения коучингового
подхода в образовании. Как эти принципы работают в школе:
1. Ученик – творческая личность.
2. Ученик уже обладает всеми ресурсами для достижения своих целей.
3. Ученик сам делает свой наилучший выбор, т.е. самостоятельно ставит
перед собой задачи.
4. Отношения учителя и ученика носят позитивный характер, это
целенаправленный союз.
5. Изменения неизбежны, и они постоянно происходят с учащимся.
При таком подходе кардинально меняется позиция учителя. Это уже
партнер и союзник, а не назидатель. Учитель может с помощью коучинговых
технологий помочь учащемуся увидеть и осознать свои промахи (например,
используя открытые вопросы), может провоцировать учащегося на поиск
разнообразных решений и на анализ имеющихся ресурсов. Таким образом,
учащийся сам исследует сложившуюся ситуацию и все, что с ней связано,
1 Павлова Елена Анатольевна МБОУ СОШ № 3 р.п.Хор
самостоятельно выбирает путь решения проблемы с последующим планом
действия.
В качестве примера применения коучинговых технологий на уроках
английского языка, можно рассмотреть фрагмент урока в 7 классе по
учебнику М.Биболетовой, когда учащиеся работают над минипроектом “The
ideal friend”. Работа строится на применении технологии “World café”. Эта
технология применяется для:
решения комплексных проблем;
получения ответа на несколько вопросов;
принятия нестандартных решений;
объединения нескольких точек зрения;
планирования групповой работы;
подведение итогов проекта, конференции, темы;
обмена опытом
Если учащиеся никогда раньше не работали с технологией «Мировое кафе»,
необходимо рассказать им историю ее появления.
Однажды в Калифорнии небольшая группа лидеров из бизнеса и науки
собралась в доме одного ученого, расположившись во дворе, но их планы
нарушил дождь. Переместившись в дом, участники спонтанно разделились на
2 группы, которые расположились за столами. Время от времени группы
прерывались, чтобы поменяться столами и обменяться идеями. Общение
оказалось гораздо плодотворнее, чем они могли себе представить. Обстановка
была непринужденной, дружеской. Так появилось «Мировое кафе» метод
сфокусированного неформального обсуждения.
Для работы над минипроектом делим класс (группу) на несколько групп (2
4), работа проходит в 5 этапов.
I этап
В каждой группе выбирается «хозяин стола». «Хозяин стола» получает
дополнительную инструкцию: «Вы являетесь хранителем знаний вашей
группы. Ваша задача – фиксировать информацию и передавать наработанное
последующим группам. Следите, чтобы все принимали участие в обсуждении,
поощряйте высказывание идей, пишите разборчиво. Все идеи принимаются без
критики».
2 Павлова Елена Анатольевна МБОУ СОШ № 3 р.п.Хор
Каждая группа получает лист ватмана и маркер для записи идей. По нашей
конкретной теме записываются идеи, каким должен быть идеальный друг.
II этап
Участники получают время на высказывание и запись всех идей. «Хозяин
стола» все фиксирует.
III этап
По команде учителя участники меняются столами. «Хозяин стола»
остается, приветствует новую команду, рассказывает о наработанных идеях.
Новые участники дополняют список своими идеями. Для отличия можно
записывать новые идеи в другом секторе ватмана. Следующий переход опять
происходит по команде учителя. Количество переходов зависит от количества
столов.
IV этап
Участники возвращаются за свои столы и подводят итоги обсуждения,
систематизируют идеи, делают выводы.
V этап
«Хозяин» каждого стола презентует результаты всей группе. Идет
обсуждение. Этот этап часто называют «сбором урожая». В конце урока идеи
всех столов озвучиваются и объединяются в общее видение. Важно
представить их наглядно и визуально понятно.
Классическое использование данной технологии подразумевает, что любой
желающий принять участие в данном обсуждении должен иметь такую
возможность.
3
Статья "Использование коучинговых инструментов на уроках иностранного языка"
Статья "Использование коучинговых инструментов на уроках иностранного языка"
Статья "Использование коучинговых инструментов на уроках иностранного языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.