Статья "Использование новых подходов и технологии обучения критическому мышлению на уроках - как важный аспект развития самообразовательной деятельности обучающихся"
Оценка 4.6

Статья "Использование новых подходов и технологии обучения критическому мышлению на уроках - как важный аспект развития самообразовательной деятельности обучающихся"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
биология +1
Взрослым
21.01.2017
Статья "Использование новых подходов и технологии обучения критическому мышлению на уроках - как важный аспект развития самообразовательной деятельности обучающихся"
В статье приводится материал по описанию применения новых подходов и технологии обучения критическому мышлению в учебно-воспитательном процессе, которые оптимально способствуют развитию самостоятельной целенаправленности в выработке стратегий для решения поставленных задач учащимися, развитию умения выстраивать собственную образовательную траекторию, позволяет им самим отбирать и дифференцировать учебный материал по личной значимости.
статья.doc
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПОДХОДОВ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ НА УРОКАХ – КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» На   современном   этапе   развития   общества   человека   окружает   мощное информационное поле, в котором нелегко ориентироваться не только ребёнку, но   и   взрослому.   Как   научить   ребенка   разбираться   в   большом   потоке информации, которую он получает ежедневно. Сегодня учащимся приходится учить огромное количество сложного, зачастую непонятного материала по всем учебным   предметам.  Нагрузка   увеличивается   не   только   на   ученика,   но   и   на учителя.  Очень   важно   воспитать   у   учащихся   умение   самостоятельно   пополнять свои   знания,   ориентироваться   в   стремительном   потоке   информации.   Все   это требует сейчас иных, нетрадиционных подходов к приобретению знаний.         Можно   конечно   работать   «по­старому»,   традиционно   рассказывая детям параграф, читая лекцию. Но гораздо важнее научить их самих добывать знания. В   настоящее   время   общество   изменило   свои   приоритеты,   оно заинтересовано   в   том,   чтобы   его   граждане   были   способны   самостоятельно, активно   действовать,   гибко   адаптироваться   к изменяющимся условиям жизни.   принимать   решения, Анализируя   свою   работу,   я   пришла   к   выводу,   что   достичь   хороших результатов   можно   только   через   активную   самостоятельную   и исследовательскую   деятельность   ученика. Много   различных   подходов   и технологий я перепробовала в своей многолетней практике. И остановила свой выбор   на   новых   подходах   в   преподавании   и   обучении   (один   из   7   модулей Программы) и технологии обучения критическому мышлению. Они, как никакие другие,   подходят   к   нашей   классно­урочной   системе,   не   требуют   глобальной перестройки урока. Эти технологии хороши ещё и тем, что на уроке создаётся психологически комфортная   среда.   Здесь   можно   ошибаться,   заблуждаться,   потому   что   есть возможность   исправить   свои   ошибки.   В   основе   технологии   лежит деятельностный   подход,   что   позволяет   изменить   характер   взаимодействия между учителем и учениками, создаёт в классе обстановку культуры общения, доверия и доброжелательности и конечно успешность в освоении предмета. Одной   из   особенностей   диалогового   обучения,   составляющего   основу новых   подходов   в   обучении,   технологии   обучения   критическому   мышлению являются   ориентация   не   на   традиционное   усвоение   знаний,   а   на   развитие познавательных   способностей   личности,   положительной   мотивации   к качественному   обучению,   развитию   различных   видов   памяти,   мышления, внимания, а также удовлетворения потребностей личности в самоактуализации, самоутверждении,   в   коммуникативном   общении   с   другими   участниками образовательного процесса [1, с.18]. Актуальность   использования   на   уроках   диалогового   и   проблемного обучения   заключается   в   том,   что  критическое   мышление   и   положительная мотивация – является одними из важнейших составляющих всех направлений деятельности   современного   учителя,   способствующая   оптимизации   и интеграции   учебной   и   внеурочной   деятельности.   Дополняя   широкий   спектр педагогических   технологий,   диалоговое   обучение   и   развитие   критического мышления помогают решить вопросы формирования общей коммуникативной компетенции ­ условия успешной социализации и адаптации обучающихся.  Использование   новых   подходов   на   уроках   биологии   и   географии позволяет создать оптимальные условия для повышения учебной мотивации и познавательной   активности   учащихся,   развитию   критического   мышления,   а также формированию естественнонаучной грамотности и социальной адаптации [3, с.110]. Применение   новых   подходов   в   УВП   способствует   самостоятельной целенаправленности   в   выработке   стратегий   для   решения   поставленных   задач учащимися,   развитию   умения   выстраивать   собственную   образовательную траекторию,   позволяет   им   самим   отбирать   и   дифференцировать   учебный материал по личной значимости [4, с.30].  Работа в группах, умение вести диалог, советоваться друг с другом, оценивать, и что особенно важно, взаимопомощь при затруднениях, позволяет поднять на качественно новый уровень взаимное сотрудничество, позитивные личностные отношения между учащимися, доверие, социальную значимость и самооценку детей в глазах других учащихся. Новые подходы   в   обучении   позволяют   оптимально   использовать   учебное   время   на уроке,   дифференцировать   большие   объёмы   нового   материала,   повышают познавательный   интерес   и   социальную   значимость   учащихся,   и,   в   целом позволяют   уйти   от   однотипных   уроков,   где   главная   и   авторитарная   роль   в объяснении   нового   материала   и   направляющей   деятельности   учащихся отводилась учителю. Для   организации   учебно­воспитательного   процесса   используются   новые подходы, диалоговое обучение и приёмы развития критического мышления ­ как основа   формирования   ключевых   компетентностей,   самообразовательной деятельности и социальной адаптации обучающихся.  При   такой   организации   образовательного   процесса   учащиеся   развивают специфические   умения   и   навыки   поиска   нужной   информации,   выявления   и усвоения   необходимых   знаний   из   любых   источников   учебной   или дополнительной   информации,  развивают   мотивацию,   критическое   мышление, творческие   способности   на   уроках   биологии   и   географии,   формируют индивидуальную   траекторию   обучения   в   процессе   саморегуляции   и взаимообучения. В   ходе   правильной   организации   учебно­воспитательного   процесса происходит   формирование   различных   личностных   качеств   и   социальной адаптации ученика в процессе реализации социализирующего аспекта, освоение различных способов исследовательской и мыслительной деятельности учащихся в процессе саморегуляции и при выборе индивидуальной траектории обучения, развитие   творческих   способностей,   мотивации,   критического   мышления   и естественнонаучной грамотности учащихся.  Указанные технологии органично взаимосвязаны и интегрированы между собой. Они легко вписываются в учебный процесс, традиционно организованный в виде классно­урочной системы, и способствуют успешному усвоению учебного материала, интеллектуальному и нравственному развитию детей, обеспечивают их   самостоятельную   активную   познавательную   деятельность   с   учетом возрастных   особенностей   и   индивидуальных   возможностей,   формируют коммуникативные качества [2, с.50]. В   заключении   необходимо   сказать,   что   учитель   должен   всегда   ставить перед   собой   цель   обучения   ­   создание   условий   для   усвоения   понятий   и сформированности   основных   умений,   навыков   и   способов   деятельности   и одновременно воспитания его как личность, готовой к активной деятельности и применения приобретенных знаний и умений в различных жизненных ситуациях. Для этого он должен стремиться реализовать эту цель через создание условий, направленных на выявление и развитие индивидуальных самообразовательных способностей   обучающегося   и   формирование   ключевых   компетенций выпускника.  Список литературы: 1. Аюбаева,   Н.   Развитие   критического   мышления  через   чтение   и письмо: пути следования [Мәтін] / Н. Аюбаева // Қазіргі Қазақстан мектебі.­ 2014.­ №6 (9).­ С.18­19.  2. Попова, Т.О. Развитие критического мышления учащихся как одно  из главных условий повышения качества образования на уроках географии  [Текст]/ Т.О. Попова // Открытая школа.­ 2014.­ №4 (135).­ С.49­50. 3. Руководство   для   учителя.   Третий   (базовый)   уровень.   Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012  [С110­201]  4. Хасенова, Н.А. Активизация познавательной деятельности учащихся через   стратегии  критического   мышления [Текст] /  Н.А.  Хасенова  //  Средняя школа Казахстана ­ 2012.­ №2.­ С.37.

Статья "Использование новых подходов и технологии обучения критическому мышлению на уроках - как важный аспект развития самообразовательной деятельности обучающихся"

Статья "Использование новых подходов и технологии обучения критическому мышлению на уроках - как важный аспект развития самообразовательной деятельности обучающихся"

Статья "Использование новых подходов и технологии обучения критическому мышлению на уроках - как важный аспект развития самообразовательной деятельности обучающихся"

Статья "Использование новых подходов и технологии обучения критическому мышлению на уроках - как важный аспект развития самообразовательной деятельности обучающихся"

Статья "Использование новых подходов и технологии обучения критическому мышлению на уроках - как важный аспект развития самообразовательной деятельности обучающихся"

Статья "Использование новых подходов и технологии обучения критическому мышлению на уроках - как важный аспект развития самообразовательной деятельности обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017