Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье говорится о необходимости внедрения проектной деятельности на уроках математики. Проектная деятельность при обучении математике, а именно проектная деятельность, направленная на воспитание патриотизма средствами математики, одновременно способствует решению не только учебных, но и универсальных учебных (метапредметных) действий, требуемых ФГОС нового поколения.
Иконка файла материала Statya_Valiullina.doc
Валиуллина З.Р. МБОУ СОШ № 2 г.Агрыз РТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА В РАМКАХ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность Н.А.Умов В настоящее время в нашем государстве остро встал вопрос о   патриотизме.   Не   многих   людей   можно   назвать   патриотами своей   Родины.   На   протяжении   всего   исторического   пути, который был пройден Россией, россияне не раз доказывали, что их   жизнь   неразрывно   связана   с   благополучием   их   Отчизны. Самым ярким выражением патриотичной любви к своей стране стала   Победа   в   Великой   Отечественной   войне.   Современная молодежь   практически   не   интересуется   культурным   и историческим наследием своих предков. А для того, чтобы она росла   и   процветала   необходимо   развитие   идеи   патриотизма   в молодежной среде. Сейчас   чувство   патриотизма   у   современной   молодежи отличается   от   того,   каким   оно   было   в   XX   веке.   У   молодых людей другие ценностные ориентиры. Что же нужно делать? Как воспитать чувство патриотизма у современной молодежи?  Воспитывать   чувство   патриотизма   можно   не   только   на внеклассных   мероприятиях   и   занятиях   гуманитарной направленности,   но   и   на   уроках   математики.   Одной   из   форм организации учебной деятельности являются учебные проекты, позволяющие   формировать   у   учащихся   способность   к осуществлению   практической   деятельности  –  способность определять   цель   деятельности   и   планировать   пути   еедостижения, анализировать и оценивать результаты. Этот метод способствует   формированию   у   учащихся   следующих   умений: составлять план работы по выполнению проекта, разбиваться на группы,   распределять   роли   внутри   группы,   определять   сроки выполнения   проекта,   определять   необходимые   для   реализации проекта материалы, данные и выяснять места, откуда они будут браться,   обобщать   полученную   информацию,   представлять результат проделанной работы.  Именно в школе закладываются основы развития думающей, самостоятельной   личности,   предусматривается   достижение учебных и воспитательных задач. Именно   проектно­исследовательская   деятельность   даёт новые возможности для решения этих задач. В ходе проектной деятельности учащиеся не просто приобретают знания, они ещё и учатся   тому,   как   самостоятельно   в   современной   жизни приобретать эти знания. Воспитание   в   процессе   обучения   –   это   только   часть целостной воспитательной системы школы. На уроке в какой­то мере   воспитание   осуществляется   посредством   четырех факторов: 1) через содержание образования; 2) через методы и формы обучения; 3) через использование случайно возникших и специально   созданных   воспитывающих   ситуаций;   4)   через личность самого учителя (прежде всего и в наибольшей степени). Анализ   учебных   программ   учебников   позволяет   сделать вывод   о   том,   что   в   содержании   каждого   учебного   предмета заложены   возможности   для   осуществления   патриотического воспитания. Патриотический долг учащихся в период обучения в школе– учиться   на   “хорошо”   и   “отлично”,   закаляться   физически, воспитывать в себе моральные и волевые качества гражданина России.   От   защитника   Родины   требуются   глубокие   знания точных наук: физики, математики, электроники, кибернетики. Каждому   учителю   известно,   что   обучение   должно   быть эмоциональным   и   возбуждать   положительные   эмоции.   Как показывает   практика,   на   уроке   создается   благоприятная эмоциональная   обстановка,   если   перед   изложением   новогоматериала  провести  2­3­минутную увлекательную  беседу  (там, где это диктуется программой) о значении математики в жизни. Во   время   проведения   уроков   можно   вести   рассказ   о   роли ученых­математиков   в   укреплении   оборонной   мощи   нашей страны в годы Великой Отечественной войны. В этот период их научные  исследования  были направлены  на решение проблемы обороны страны.  Мы,   учителя   математики,   можем   оказать   немалую   услугу будущим   воинам,   рассказав   им   о   применении   математики   на военной   службе.   Ученики   должны   знать,   что   твердое   знание предмета необходимо для овладения основами военной техники, военного искусства, многими профессиями, нужными в армии. Проектная   деятельность   внедрялась   в   школы   уже   в тридцатые   годы   ХХ   века,   однако   этот   опыт   не   дал положительных   результатов.   Причин   несколько.   Теоретически проблема   не   была   исследована   в   достаточной   мере.   Из   этого вытекало   неоднозначное   понимание   сущности   школьных проектов, их типологии, организационных форм работы. Идея, спущенная сверху, не воспринималась учительством как нечто необходимое и важное для образования учащихся. В результате идея   проектной   методики   не   получила   своего   развития   и прекратились исследования в этом направлении. В  XXI  нельзя  допустить,   чтобы эта  идея  вновь   оказалась несостоятельной.   Именно   осмысление   и   применение   этого метода в новой учебной, социально­культурной ситуации, в свете требований   к   образованию   на   современной   ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как   о   новой   технологии   в   педагогике,   которая   позволит эффективно   решать   задачи   личностно­ориентированного подхода   в   обучении   подрастающего   поколения.   Проект   ценен тем,   что   в   ходе   его   выполнения   школьники   учатся самостоятельно добывать знания, получают опыт познавательной и   учебной   деятельности.   Если   ученик   получит   в   школе исследовательские   навыки   ориентирования   в   потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокогообразовательного   уровня   легче   будет   адаптироваться   в современном   обществе,   к   меняющимся   условиям   жизни, правильно будет ориентироваться в выборе профессии и будет жить творческой жизнью.  Проектная деятельность при обучении математике, а именно   направленная   на   воспитание проектная   деятельность, патриотизма   одновременно способствует решению не только учебных, но и универсальных учебных (метапредметных) действий, требуемых ФГОС нового поколения. средствами   математики,   Литература 1. Денисова   Н.А.  Технология   проектного   обучения   как средство успешного освоения детьми социокультурного опыта в   системе   дополнительного   образования./   Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 10. 2. Мелехина   С.И.  Развитие   познавательной   активности   Школа   и школьников   в   проектной   деятельности./ производство. – 2006. – № 1. 3. Новиков   А.М.,   Новиков   Д.А.  Проект   как   цикл инновационной   деятельности   и   организация   практической образовательной   деятельности.  /   Инновационные   проекты   и программы в образовании. – 2009. – № 5. 4. Организация   проектной   деятельности     в   школе: система работы/ авт.­сост. С.Г.Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.