Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
математика
1 кл—11 кл
27.03.2017
В статье говорится о необходимости внедрения проектной деятельности на уроках математики. Проектная деятельность при обучении математике, а именно проектная деятельность, направленная на воспитание патриотизма средствами математики, одновременно способствует решению не только учебных, но и универсальных учебных (метапредметных) действий, требуемых ФГОС нового поколения.
Statya_Valiullina.doc
Валиуллина З.Р.
МБОУ СОШ № 2 г.Агрыз РТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ
ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА В РАМКАХ ФГОС
НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Всякое знание остается мертвым,
если в учащихся не развивается
инициатива и самодеятельность
Н.А.Умов
В настоящее время в нашем государстве остро встал вопрос
о патриотизме. Не многих людей можно назвать патриотами
своей Родины. На протяжении всего исторического пути,
который был пройден Россией, россияне не раз доказывали, что
их жизнь неразрывно связана с благополучием их Отчизны.
Самым ярким выражением патриотичной любви к своей стране
стала Победа в Великой Отечественной войне. Современная
молодежь практически не интересуется культурным и
историческим наследием своих предков. А для того, чтобы она
росла и процветала необходимо развитие идеи патриотизма в
молодежной среде.
Сейчас чувство патриотизма у современной молодежи
отличается от того, каким оно было в XX веке. У молодых
людей другие ценностные ориентиры. Что же нужно делать? Как
воспитать чувство патриотизма у современной молодежи?
Воспитывать чувство патриотизма можно не только на
внеклассных мероприятиях и занятиях гуманитарной
направленности, но и на уроках математики. Одной из форм
организации учебной деятельности являются учебные проекты,
позволяющие формировать у учащихся способность к
осуществлению практической деятельности – способность
определять цель деятельности и планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты. Этот метод
способствует формированию у учащихся следующих умений:
составлять план работы по выполнению проекта, разбиваться на
группы, распределять роли внутри группы, определять сроки
выполнения проекта, определять необходимые для реализации
проекта материалы, данные и выяснять места, откуда они будут
браться, обобщать полученную информацию, представлять
результат проделанной работы.
Именно в школе закладываются основы развития думающей,
самостоятельной личности, предусматривается достижение
учебных и воспитательных задач.
Именно проектноисследовательская деятельность даёт
новые возможности для решения этих задач. В ходе проектной
деятельности учащиеся не просто приобретают знания, они ещё и
учатся тому, как самостоятельно в современной жизни
приобретать эти знания.
Воспитание в процессе обучения – это только часть
целостной воспитательной системы школы. На уроке в какойто
мере воспитание осуществляется посредством четырех
факторов: 1) через содержание образования; 2) через методы и
формы обучения; 3) через использование случайно возникших и
специально созданных воспитывающих ситуаций; 4) через
личность самого учителя (прежде всего и в наибольшей степени).
Анализ учебных программ учебников позволяет сделать
вывод о том, что в содержании каждого учебного предмета
заложены возможности для осуществления патриотического
воспитания.
Патриотический долг учащихся в период обучения в школе–
учиться на “хорошо” и “отлично”, закаляться физически,
воспитывать в себе моральные и волевые качества гражданина
России. От защитника Родины требуются глубокие знания
точных наук: физики, математики, электроники, кибернетики.
Каждому учителю известно, что обучение должно быть
эмоциональным и возбуждать положительные эмоции. Как
показывает практика, на уроке создается благоприятная
эмоциональная обстановка, если перед изложением нового материала провести 23минутную увлекательную беседу (там,
где это диктуется программой) о значении математики в жизни.
Во время проведения уроков можно вести рассказ о роли
ученыхматематиков в укреплении оборонной мощи нашей
страны в годы Великой Отечественной войны. В этот период их
научные исследования были направлены на решение проблемы
обороны страны.
Мы, учителя математики, можем оказать немалую услугу
будущим воинам, рассказав им о применении математики на
военной службе. Ученики должны знать, что твердое знание
предмета необходимо для овладения основами военной техники,
военного искусства, многими профессиями, нужными в армии.
Проектная деятельность внедрялась в школы уже в
тридцатые годы ХХ века, однако этот опыт не дал
положительных результатов. Причин несколько. Теоретически
проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого
вытекало неоднозначное понимание сущности школьных
проектов, их типологии, организационных форм работы. Идея,
спущенная сверху, не воспринималась учительством как нечто
необходимое и важное для образования учащихся. В результате
идея проектной методики не получила своего развития и
прекратились исследования в этом направлении.
В XXI нельзя допустить, чтобы эта идея вновь оказалась
несостоятельной. Именно осмысление и применение этого
метода в новой учебной, социальнокультурной ситуации, в свете
требований к образованию на современной ступени
общественного развития позволяет говорить о школьном проекте
как о новой технологии в педагогике, которая позволит
эффективно решать задачи личностноориентированного
подхода в обучении подрастающего поколения. Проект ценен
тем, что в ходе его выполнения школьники учатся
самостоятельно добывать знания, получают опыт познавательной
и учебной деятельности. Если ученик получит в школе
исследовательские навыки ориентирования в потоке
информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять
факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в
современном обществе, к меняющимся условиям жизни,
правильно будет ориентироваться в выборе профессии и будет
жить творческой жизнью.
Проектная деятельность при обучении математике, а именно
направленная на воспитание
проектная деятельность,
патриотизма
одновременно
способствует решению не только учебных, но и универсальных
учебных (метапредметных) действий, требуемых ФГОС нового
поколения.
средствами математики,
Литература
1. Денисова Н.А. Технология проектного обучения как
средство успешного освоения детьми социокультурного опыта
в системе дополнительного образования./ Дополнительное
образование и воспитание. – 2007. – № 10.
2. Мелехина С.И. Развитие познавательной активности
Школа и
школьников в проектной деятельности./
производство. – 2006. – № 1.
3. Новиков А.М., Новиков Д.А.
Проект как цикл
инновационной деятельности и организация практической
образовательной деятельности. / Инновационные проекты и
программы в образовании. – 2009. – № 5.
4. Организация проектной деятельности
в школе:
система работы/ авт.сост. С.Г.Щербакова и др. – Волгоград:
Учитель, 2009.
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.