Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Оценка 5
Занимательные материалы
doc
классное руководство +1
Взрослым
30.01.2017
Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные технические средства.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более продуктивным.
Использование сетевых ДОТ во внеурочной деятельности в начальной школе..doc
Использование сетевых дистанционных образовательных технологий
(ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все
разнообразней и сложнее. И она требует от человека не шаблонных,
привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой
ориентации, способности творчески мыслить. Время не стоит на месте. С
развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все
сферы нашей жизни, в том числе и в начальную школу.
Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за
короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в
практической деятельности огромные массивы информации. Главное не само
знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску
информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий,
рациональному использованию своего времени,
эффективному
сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень
очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить
образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно
используя учебное время и современные технические средства.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание
традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных
технологий (ДОТ). Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать
процесс обучения более продуктивным.
С моей точки зрения, дистанционное образование – форма работы очень
удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:
Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения
устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных
обстоятельств и потребностей.
Свобода и гибкость — учащийся может самостоятельно планировать
время, место и продолжительность занятий.
Мобильность — эффективная реализация обратной связи между
преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и
оснований успешности процесса обучения.
Технологичность — использование в образовательном процессе
новейших достижений информационных и телекоммуникационных
технологий.
Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения
обучаемого. Когда в нашей школе в 2012 году открылась
региональная
инновационная площадка «Разработка и внедрение модели дистанционного
обучения как условие развития современной школы», мы с учителями
начальных классов решили разработать очнозаочный курс «Знаток» с
применением дистанционных образовательных технологий. Он разработан с
целью реализации индивидуального подхода к развитию личности
интеллектуально одарённых учеников.
Основная цель курса – развитие личности ребёнка через формирование
умения рассуждать, классифицировать объекты, строить умозаключения в
условиях дистанционного обучения.
Задачи:
1. Создание условий для развития у детей познавательных интересов,
формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
2. Обеспечение становление у детей развитых форм сознания и
самосознания.
3. Обучение приемам поисковой и творческой деятельности.
4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие
«творческие способности».
В первом классе школьный психолог провела анкетирование учащихся,
12 %детей было с высоким уровнем развития. Поэтому у меня возникло
желание выбрать два направления работы по внеурочной деятельности:
научнопознавательное и проектную деятельность.
На родительском собрании было рассказано об итогах анкетирования
и об актуальности создания на базе класса дистанционного курса «Знаток», который служит для сопровождения двух кружков по внеурочной
деятельности «Эрудит» и «Академии маленького умника».
Актуальность выбора данного направления моей работы:
Период начального образования заключает в себе большие возможности для
развития творческих задатков детей и на сегодняшний день образование
рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и
ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными
детьми является одним из приоритетных направлений педагогической
деятельности.
Поэтому необходимо создание благоприятных условий для обеспечения
возможности творческой самореализации личности в различных видах
деятельности, организации системы исследовательской работы учащихся,
организации участия учащихся в школьных, районных, областных,
всероссийских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных
проектах.
Исходя из этого, возникла идея создания кружка «Эрудит».
Основная цель кружка «Эрудит» – подготовка учащихся начальных классов
к предметным олимпиадам
Данная цель достигается через решение следующих задач:
развитие у детей мышления и логики;
развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной
трудности;
решение нестандартных логических задач;
раскрытие творческих способностей ребенка;
создание условий для применения полученных знаний в нестандартных
ситуациях. На занятиях с учениками разбираются олимпиадные задания, происходит
знакомство с интеллектуальными играми, конкурсами. А потом учителем по
электронной почте ребятам рассылаются краткое содержание занятия и
задание по этой теме. Ребята присылают ответы учителю, а на занятиях
кружка происходит анализ выполненных заданий. Если у ребят возникают
трудности с выполнение заданий, они могут проконсультироваться с учителем
по Skype . Итогом данной кружковой работы является активное участие детей в
дистанционных конкурсах, олимпиадах разного уровня.
Уровень
Название конкурса
Итог Международный
Кенгуру"
математическая
олимпиада
2010 2011 г.,
2011 2012 г
2010 2011 г 13
участников (1 и 3 место
в школе)
2011 2012 г – 15
участников
Международный
Олимпиада «Слон» –
2013
5 участников
Международный
Конкурс «G – чемпион»
3 участника
Игровой конкурс по
естествознанию
«Человек и природа»
2013
Участников – 17 чел., 1
место – 7 чел.
Открытый заочный
конкурс «Интеллект
Экспресс»2013, 2014
2013 г 5 участников – 3
чел. 1 место, 2 чел. 3
место;
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Дистанционная
мультиолимпиада
марафон «Муравейник»
2013, 2014
Дистанционный проект
«Вундеркинд» 2014
2014 г. – 1 чел. – 2место,
2 чел. – 3 место
2013 г 8 участников:
2 чел. 1 место
2014 – 13 участников, …
8 участников:
1 чел. 2 место –
область, 1 чел. 3 место
в школе
3 участника:
1 место – 1уч., 2м – 2
чел
Всероссийский
Конкурс «Видеоурок»
2014
Всероссийский
Интернетконкурс
«Химби» 2014
Участники – 11 человек ,
3 место – 5 человек Конкурсигра "КИТ«
… участников1 место
Всероссийский
Школьный конкурс
Конкурс «Русский
медвежонок» 2014
«История одной
фотографии»
Участники
1 место
А ещё хочется поделиться опытом работы кружка «Академия маленького
умника».
Цель программы кружка «Академия маленького умника» –
формирование информационной грамотности учащихся на основе
самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и
научного знания.
Задачи программы:
Развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской
деятельности;
Способствовать формированию потребности в самопознании и саморазвитии;
Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и
поведения в социуме. Особое место во внеурочной деятельности занимает проектная деятельность.
Она может быть включена в каждое из направлений, а может быть выделена
как самостоятельная программа. Проектная деятельность очень важна для
формирования умения вести исследовательскую работу у школьников и
дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности.
Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации,
интерпретации её, представления своих проектов. У детей развиваются
речевые умения, формируется монологическая речь. Они не просто
воспроизводят увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать
выводы, обосновывать своё мнение.
На занятиях кружка «Академия маленького умника» мы учимся создавать
индивидуальные , групповые и коллективные проекты. В работе над
проектами, мы часто используем дистанционные технологии: электронную
почту и Skype. Например, работая над коллективным проектом, в классе
выбираем тему проекта, делимся на группы, каждая группа выбирает свою
маленькую тему, обсуждает работу по этапам проекта. Создаём начало
презентации в программе PowerPoint, каждой группе, а потом они дома
продолжают сбор информации по данной теме, консультируясь по Skype, по
электронной почте друг с другом, учителем. А потом в классе происходит
совместное оформление презентаций проекта и их защита. Результатом
данной работы является участие в городской конференции, где ученик нашего
класса представлял коллективный проект и занял 1 место. Хочется привести примеры других проектов, над которыми ребята работали
дистанционно. Например проекты «Богатства, отданные людям», «Красная
книга Владимирской области», «Никто не забыт, ничто не забыто». Мы в
классе выбирали тему, цели, задачи проекта, обсуждали этапы работы,
создавали начало презентации и потом они по очереди пересылали по
электронной почте друг другу продолжение презентации по данной теме,
консультируясь с учителем по Skype. А на занятии кружка происходила
защита проекта. Правильно организованная система внеурочной деятельности и использование
дистанционных образовательных технологий представляют собой ту сферу, в
условиях которой можно максимально развить или сформировать
познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая
обеспечит воспитание свободной личности.
В связи с этим, одним из основным направлением своей педагогической
деятельности я считаю развитие творческих способностей, критического
мышления обучающихся посредством использования дистанционных форм
обучения.
Своеобразие применения информационных и коммуникационных технологий
в этом виде деятельности проявляется в:
• целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных
возможностей посредством информационных технологий;
• свободе выбора направлений и содержания информационный деятельности;
• особенностях взаимоотношений ребенка и педагога, когда в роли помощника
педагога может выступать компьютер (сотрудничество, сотворчество,
индивидуальный подход к ребенку).
Внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом,
так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть
успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой
ценностей. Правильно организованная внеурочная деятельность обязательно
принесёт свои положительные результаты и эффекты.
Источники:
http://regschool.ru/tula/tula/deaf/deyatelnost/obraz_prog_1314.pdf
http://www.openclass.ru/node/364964
http://www.zankov.ru/exp/article=3857
http://aneks.spb.ru/ind ex.php/publikacii/86
http://metodsovet.su/load/klass_ruk/inoe/organizacija_vneurochnoj_dejatelnosti_
http://regschool.ru/tula/tula/deaf/deyatelnost/obraz_prog_1314.pdf
Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.