Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.
Оценка 5

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
классное руководство +1
Взрослым
30.01.2017
Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.
Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные технические средства. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более продуктивным.
Использование сетевых ДОТ во внеурочной деятельности в начальной школе..doc
Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.       Жизнь   в   эпоху   научно   –   технического   прогресса   становится   все разнообразней   и   сложнее.     И   она   требует   от   человека   не   шаблонных, привычных   действий,   а   подвижности,   гибкости   мышления,   быстрой ориентации,   способности   творчески   мыслить.  Время   не   стоит   на   месте.   С развитием   новых   технологий   развивается   мир.   Прогресс   приходит   во   все сферы нашей жизни, в том числе и в начальную школу.    Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации.  Главное не само знание,   а   познание,   поэтому   детей   надо   учить   самостоятельному   поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному   использованию   своего   времени,   эффективному сотрудничеству   с   одноклассниками,   учителями,   родителями   и   ещё   очень­ очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные технические средства.   Помочь   учителю   в   решении   этой   непростой   задачи   может   сочетание традиционных методов обучения и  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более продуктивным.       С моей точки зрения, дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:  Обучение   в   индивидуальном   темпе   —   скорость   изучения устанавливается   самим   учащимся   в   зависимости   от   его   личных обстоятельств и потребностей. Свобода и гибкость — учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.   Мобильность   —   эффективная   реализация   обратной   связи   между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.   Технологичность   —   использование   в   образовательном   процессе новейших   достижений   информационных   и   телекоммуникационных технологий. Творчество — комфортные условия для творческого  самовыражения обучаемого. Когда   в   нашей   школе   в   2012   году   открылась     региональная инновационная   площадка  «Разработка и внедрение модели дистанционного обучения   как   условие   развития   современной   школы»,   мы   с   учителями начальных   классов   решили   разработать   очно­заочный   курс   «Знаток»   с применением дистанционных образовательных технологий. Он разработан с целью   реализации   индивидуального   подхода   к   развитию   личности интеллектуально одарённых учеников.  Основная цель курса – развитие личности ребёнка через формирование умения   рассуждать,   классифицировать   объекты,   строить   умозаключения   в условиях дистанционного обучения. Задачи:  1. Создание   условий   для   развития   у   детей   познавательных   интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску. 2. Обеспечение   становление   у   детей   развитых   форм   сознания   и самосознания. 3. Обучение приемам поисковой и творческой деятельности. 4. Развитие   комплекса   свойств   личности,   которые   входят   в   понятие «творческие способности». В первом классе школьный психолог провела анкетирование учащихся, 12   %детей   было   с   высоким   уровнем   развития.   Поэтому   у   меня   возникло желание   выбрать       два   направления   работы   по   внеурочной   деятельности: научно­познавательное  и проектную деятельность.  На родительском собрании  было рассказано об итогах анкетирования и об актуальности создания на базе класса   дистанционного курса «Знаток», который   служит   для   сопровождения   двух   кружков   по   внеурочной деятельности «Эрудит» и «Академии маленького умника». Актуальность выбора данного направления моей работы:  Период начального образования заключает в себе большие возможности для  развития творческих задатков детей и на сегодняшний день образование  рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и  ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными  детьми является одним из приоритетных направлений педагогической  деятельности. Поэтому необходимо создание благоприятных условий для обеспечения  возможности творческой самореализации личности в различных видах  деятельности, организации системы исследовательской работы учащихся,  организации участия учащихся в школьных, районных, областных,  всероссийских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных  проектах. Исходя из этого, возникла идея создания кружка «Эрудит». Основная цель кружка «Эрудит» – подготовка учащихся начальных классов  к предметным олимпиадам Данная цель достигается через решение следующих задач:  ­ развитие у детей мышления и логики; ­ развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной  трудности; ­ решение нестандартных логических задач; ­ раскрытие творческих способностей ребенка; ­ создание условий для применения полученных знаний в нестандартных  ситуациях. На занятиях с учениками разбираются олимпиадные задания, происходит  знакомство с  интеллектуальными играми, конкурсами.  А потом учителем по  электронной почте ребятам рассылаются краткое содержание занятия и  задание по этой теме. Ребята присылают ответы учителю, а на занятиях  кружка происходит анализ выполненных заданий. Если у ребят возникают  трудности с выполнение заданий, они могут проконсультироваться с учителем по Skype . Итогом данной кружковой  работы является активное участие детей в  дистанционных конкурсах, олимпиадах разного уровня. Уровень Название конкурса Итог Международный Кенгуру" ­  математическая  олимпиада 2010­ 2011  г.,  2011­ 2012  г 2010­ 2011 г ­ 13  участников  (1 и 3 место  в школе) 2011­ 2012  г – 15  участников  Международный Олимпиада «Слон» –  2013 5 участников Международный  Конкурс «G – чемпион»  3 участника Игровой конкурс по  естествознанию  «Человек и природа» ­  2013  Участников – 17 чел., 1  место – 7 чел. Открытый заочный  конкурс «Интеллект­ Экспресс»­2013, 2014 2013 г ­5 участников – 3  чел. 1 место, 2 чел. 3  место; Всероссийский  Всероссийский Всероссийский Всероссийский Дистанционная   мультиолимпиада­ марафон «Муравейник»  ­2013, 2014 Дистанционный проект «Вундеркинд» 2014   2014 г. – 1 чел. – 2место, 2 чел. – 3 место 2013 г ­­ 8 участников: 2 чел. ­ 1 место 2014 – 13 участников, … 8 участников: 1 чел. ­ 2 место –  область, 1 чел. ­  3 место в школе 3 участника: 1 место – 1уч., 2м – 2  чел Всероссийский  Конкурс «Видеоурок» ­  2014 Всероссийский  Интернет­конкурс  «Химби» ­2014 Участники – 11 человек , 3 место – 5 человек Конкурс­игра "КИТ« … участников1 место Всероссийский Школьный конкурс  Конкурс «Русский  медвежонок» ­ 2014 «История одной  фотографии»  Участники ­    1 место  А ещё хочется поделиться опытом работы  кружка «Академия маленького  умника». Цель программы кружка «Академия маленького умника» –  формирование информационной грамотности учащихся на основе   самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и  научного знания.  Задачи  программы:  Развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской   деятельности;  Способствовать формированию потребности  в самопознании и саморазвитии; Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и  поведения в социуме. Особое место во внеурочной деятельности занимает проектная деятельность.  Она может быть включена в каждое из направлений, а может быть выделена  как самостоятельная программа. Проектная деятельность очень важна для  формирования умения вести исследовательскую работу у школьников и  дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности.  Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации,  интерпретации её, представления своих проектов. У детей развиваются  речевые умения, формируется монологическая речь. Они не просто  воспроизводят увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать  выводы, обосновывать своё мнение.     На занятиях кружка «Академия маленького умника» мы учимся создавать  индивидуальные , групповые и коллективные проекты. В работе  над  проектами, мы часто используем  дистанционные технологии:  электронную  почту и  Skype. Например,  работая над коллективным  проектом,  в классе  выбираем тему проекта, делимся на группы, каждая группа  выбирает свою  маленькую тему,  обсуждает  работу по этапам проекта.  Создаём начало  презентации в программе PowerPoint,  каждой группе,  а потом они дома  продолжают сбор информации по данной теме,  консультируясь по Skype,  по  электронной почте друг с другом, учителем.  А потом в классе происходит   совместное оформление  презентаций проекта и их защита. Результатом  данной работы является участие в городской конференции, где ученик нашего класса  представлял коллективный проект  и занял 1 место. Хочется привести примеры других проектов, над которыми ребята работали  дистанционно. Например проекты «Богатства, отданные людям», «Красная  книга Владимирской области», «Никто не забыт, ничто не забыто».  Мы в  классе выбирали тему, цели, задачи проекта,  обсуждали этапы работы,  создавали начало презентации и потом они по очереди пересылали по  электронной почте друг другу продолжение презентации по данной теме,  консультируясь с учителем по  Skype. А на занятии кружка происходила  защита проекта. Правильно организованная система внеурочной деятельности и использование дистанционных образовательных технологий  представляют собой ту сферу, в  условиях которой можно максимально развить или сформировать  познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая  обеспечит воспитание свободной личности.  В связи с этим, одним из основным направлением своей педагогической  деятельности я считаю развитие творческих способностей, критического  мышления обучающихся посредством использования дистанционных форм  обучения.  Своеобразие применения информационных и коммуникационных технологий  в этом виде деятельности проявляется в:  • целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных  возможностей посредством информационных технологий;  • свободе выбора направлений и содержания информационный деятельности;  • особенностях взаимоотношений ребенка и педагога, когда в роли помощника педагога может выступать компьютер (сотрудничество, сотворчество,  индивидуальный подход к ребенку). Внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом,  так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть  успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой  ценностей.  Правильно организованная внеурочная деятельность обязательно  принесёт свои положительные результаты и эффекты. Источники: http://reg­school.ru/tula/tula/deaf/deyatelnost/obraz_prog_1314.pdf  http://www.openclass.ru/node/364964    http://www.zankov.ru/exp/article=3857  http://aneks.spb.ru/ind ex.php/publikacii/86  http://metodsovet.su/load/klass_ruk/inoe/organizacija_vneurochnoj_dejatelnosti_  http://reg­school.ru/tula/tula/deaf/deyatelnost/obraz_prog_1314.pdf

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.

Статья "Использование  сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  во внеурочной деятельности в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017