Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.
Оценка 4.8

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.

Оценка 4.8
Семинары
doc
география
Взрослым
28.05.2017
Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.
Преподавание географии, в силу особенностей этого предмета, позволяет максимально найти благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. ИКТ дают возможность подготовить учащихся к принятию и переосмыслению огромного материала, учат разбираться в большом потоке информации, выбирать из неё необходимую, развивают коммуникативные способности, исследовательские умения, способствуют подготовке личности «информационного общества».Преподавание географии, в силу особенностей этого предмета, позволяет максимально найти благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. ИКТ дают возможность подготовить учащихся к принятию и переосмыслению огромного материала, учат разбираться в большом потоке информации, выбирать из неё необходимую, развивают коммуникативные способности, исследовательские умения, способствуют подготовке личности «информационного общества».
статья.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ  ГЕОГРАФИИ. Лаврентьева Л.Ф. МКОУ «Углянская СОШ» Верхнехавского района Одним из стратегических направлений развития и модернизации не только отечественного образования является  компетентностный подход, личностно – ориентированное обучение. Внедрение ИКТ в образовательный процесс – одно  из направлений повышения качества образования, в том числе и географического, на современном этапе его развития.  Это способствует обеспечению повышения уровня информационной культуры, росту познавательной активности как  учеников, так и учителей.  Преподавание географии, в силу особенностей этого предмета, позволяет максимально найти благоприятную сферу  для применения современных информационных технологий. ИКТ дают возможность подготовить учащихся к  принятию и переосмыслению огромного материала, учат разбираться в большом потоке информации, выбирать из неё  необходимую, развивают коммуникативные способности, исследовательские умения, способствуют подготовке  личности «информационного общества». Компьютер в современном мире – это не только удобства в быту, которые позволяют за секунды перенестись на  другую часть света, совершить «заочное путешествие» в любой уголок нашей замечательной планеты Земля, но это  великолепная возможность расширить методы обучения на уроках и во внеурочной деятельности не только по  географии. В процессе преподавания географии, я использую различные виды и типы информационных ресурсов,  образовательные технологии: проектная, модульная, игровая и др. Специфические возможности компьютера позволяют обеспечить создание мультимедийных презентаций, как  учителем, так и учащимися или воспользоваться методической копилкой своих коллег. Презентации можно  использовать на разных этапах традиционного и тем более, нестандартного урока, во внеурочной и внеклассной  деятельности. Большую роль играют презентации в проектной деятельности. Во время показа презентации учащиеся  приобретают определённый практический опыт, ораторские способности, логическое мышление, умение вести диалог,  самообучаться. Формируется их мировоззрение. Презентация позволяет использовать рисунки, таблицы, схемы,  интерактивные объекты, анимацию, видеоролики, текстовую, речевую, музыкальную информацию и многое другое.  Программные системы контроля знаний включающие тесты и опросники разного уровня, способствующие  осуществить промежуточный и итоговый контроль, помогающие в подготовке к сдаче ОГЕ и ЕГЭ, олимпиадам.  Достоинство этого типа информационных ресурсов в объективности оценки, быстрой проверке и обработке  результатов. Это даёт возможность учащимся понять и устранить «пробелы» в знаниях, а учителю провести коррекцию в своей работе.  Огромными достоинствами обладают электронные учебники и справочники по географии, электронные учебно –  методические комплексы, видео и фото материалы, в том числе авторские или работы учеников. Эти виды  информационных ресурсов позволяют учителю сделать урок максимально эффективным. А учащимся, имеющим  разные способности и индивидуальные особенности, раскрыть себя в разных видах учебной деятельности.  Электронные учебники и энциклопедии, которых в настоящее время, довольно большой выбор, позволяют  систематизировать полученные знания, сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом и  понятийным аппаратом, усвоить базовые знания по предмету, сформировать мотивацию к обучению в целом и в  частности к географии.  Для изучения и закрепления географической номенклатуры в работе использую интерактивные карты, позволяющие  более детально рассмотреть и дать характеристику географическим объектам, сделать сравнение и сопоставление. Программы – тренажёры использую для подготовки к итоговым контрольным работам, экзаменам. Они могут  объяснять, сообщать об ошибках, давать правильный ответ, могут отслеживать ход решения, выполняют функции  дидактических материалов. Это хорошее подспорье для самостоятельной работы учащихся. А это не мало важно в  современном образовании.  Для выполнения лабораторных, самостоятельных, практических работ можно пользоваться лабораторным  практикумом, позволяющий использовать рисунки и фото тех объектов, которых нет в наличии в кабинете ( горные  породы, минералы, растения и животные других материков…), видеозаписи, видеофрагменты, анимированные схемы и  другое. Одним из наиболее интересных и сложных видов работ с использованием ИКТ является разработка интегрированных  уроков на основе интеграции информатики с предметами естественнонаучного цикла. Такой вид уроков позволяет  ученикам почувствовать единство всех компонентов природы, более полно раскрывать взаимосвязи и закономерности  процессов, а самое главное – логически мыслить и учиться делать выводы, осознавать себя частичкой всего живого. Применение ИКТ в урочной и внеурочной работе позволяет использовать различные методы и приемы: составление  краткого или тезисного конспекта, заполнение таблиц, построение диаграмм, графиков, обработка статистического  материала, нахождение ответа на вопрос, завершение предложений, словосочетаний, сопоставление и сравнение  природных явлений, разгадывание кроссвордов, нахождение в тексте неверных утверждение, комментирование  последовательности протекания процессов. Адреса Интернет­ ресурсов, которые позволяют учителю географии,чтобы получить нужную, интересную информацию не только при подготовке к урокам, но и во внеклассной работе: http://festival.1september.ru/subjects/30/  WWW.fipi.ru  http://www.abitur.vsu.ru/news.php?id http://infourok.ru http://infourok.ru/arhiv/geo_test.rar http://infourok.ru/arhiv/vu­pp­01.rar Современные информационные технологии раскрывают большие возможности для работы учителей и обучения  учащихся, способствуя эффективной и объективной проверке знаний умений навыков, многообразия форм и методов  обучения, наглядности материала, подготовке выпускников к жизни в сложном информационном пространстве и  обществе. ИКТ позволяет создать модель обучения: «учитель – посредник (ИКТ) – учащийся». В настоящее время все большую значимость приобретает творческий труд, умение самообучаться, постоянно  усовершенствовать свои умения и знания в различных сферах и областях, в том числе и в современных  информационных технологиях, а значит, большую ценность в обществе имеет творческий и самообучающийся человек. Следовательно, задача школы – воспитание личности, которая способна действовать в новых, непредсказуемых  условиях современного мира.  Для этого необходимо сделать процесс обучения творческим. А география – это предмет, который дает все  возможности развивать творческие способности учащихся и нас педагогов. Литература 1. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования. Школьные  технологии. 2001.№3 2. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации интенсификации и эффективности  управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017