Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)
Оценка 4.6

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)

Оценка 4.6
Семинары
docx
математика
5 кл—9 кл
14.11.2018
Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)
Современное общество ставит перед школой задачу подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. Математика не может вооружить ученика знаниями на всю жизнь, но обязана вооружить методами познания, выработать познавательную самостоятельность. Вот почему так важно использование современных образовательных технологий на уроках математики.В данном материале рассмотрены основные современные образовательные технологии и их применение на уроках математики.
Использование современных образовательных технологий.docx
Использование современных образовательных  технологий на уроках математики.      Увеличение умственной нагрузки на уроках математики,   заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у  обучающихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не  секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для  приобретения знаний. Поэтому на своих уроках я стараюсь  использовать различные технологии, помогающие повысить  эффективность обучения, а также вызвать и поддержать  интерес к предмету: 1). Информационно­коммуникационные технологии 2).Групповая технология 3). Здоровьесберегающие технологии 4). Игровые технологии 5). Проблемное обучение 6). Технология уровневой дифференциации Остановлюсь подробно на нескольких: Информационно­коммуникационные технологии .  Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:  сделать процесс обучения более интересным, ярким,  увлекательным, эффективно решать проблему наглядности  обучения; расширить возможности визуализации учебного  материала, делая его более понятным и доступным для  обучающихся. Например, в начале урока после организационного  момента я показываю слайд с  эпиграф к уроку. Мы  обсуждаем его, все желающие могут высказаться.Тем самым создается доброжелательная атмосфера и мотивация.  Слайд 2,3,4. Следующий этап – устный счет: здесь я предлагаю, или мы  вместе составляем задачи на определенную тему. Тем самым осуществляется,  также как и на предыдущем этапе,   внедрение духовно­нравственного компанента,  Слайд 5,6. Формы, приемы и методы работы с одаренными  детьми на уроках математики. Различаются два вида одаренности: нормальная  одаренность и высокая одаренность  ­ гениальность. Так называемая нормальная одаренность — это  наиболее благоприятный вариант, при котором  ребенок наделен всем необходимым: и высокими  академическими способностями, и хорошей  приспособляемостью к окружающей среде, и  коммуникабельностью, и физическим здоровьем, и  разумными родителями, способными дать ребенку  адекватное воспитание. Высокая одаренность, гениальность — это всегда  отклонение в строении мозга, в психическом  развитии. Она выпадет примерно одному из 1000, формируется в нужной степени у одного из  миллиона, а действительно гением становится  один из 10 млн человек.      1).  Самый верный способ помочь ребенку раскрыть  себя – научить учиться. В этом помогает  самостоятельный поиск.( проблемное обучение,  эвристический метод) . Именно этот прием в работе с  одаренными детьми можно использовать на уроках  математики. Ведь талантливому ребенку не нужно до  конца все «разжевывать». Иногда  при объяснении  нового материала, рассказав суть, и не  вникая в  подробности, можно предложить дальше некоторым  ребятам из класса продолжить работу самостоятельно,  отыскав свой путь решения задачи.  Главное, чтобы на  этом этапе у детей были сформированы  умения  самостоятельно добывать знания из различных  источников, анализировать факты, делать выводы и  обобщения, аргументировать свой ответ.      2). При выполнении контрольных и самостоятельных  работ, для одаренных детей можно сделать отдельный  вариант с более сложными заданиями или с заданиями  на смекалку. Так как математика является обязательным предметом  итоговой аттестации, то на уроках можно давать задания из ГИА и ЕГЭ, которые уже подразделяются на базовые  и углубленные. (Дифференцированный подход).      3). В среднем звене одаренного ребенка можно  попросить выполнить частично роль учителя, то есть,  после выполнения обязательных заданий, проверить эти же задания у отстающих учеников, постараться  разъяснить им непонятные моменты.(работа в паре и  группе)     Групповая технология      Способствует адаптации учеников в образовательной  деятельности ­ работа в группах, парах. Учащиеся класса на  уроке объединяются в группы, и каждая группа получает  задание на определенное ограниченное время. По истечении  времени группа отчитывается о своей работе в той или иной, форме. Среди этих форм могут быть отчет группы учителю,  заранее назначенному ученику­контролёру, другой группе;  каждый участник группы может отчитываться своему  контролёру. Но наиболее эффективным вариантом является  «публичная защита»: один представитель группы,  назначенный учителем, выходит к доске, рассказывает  классу о задаче и о том, как группа её решала. Он отвечает  на вопросы. Обсуждаются другие возможные подходы или  упущенные решения. У группы должна быть ориентация  только на мыслительную работу. «Мы группа, значит, мы  способны действовать», — говорят дети, соединив вместе  руки перед началом работы. Какие роли должны быть в группе? Здесь есть много  вариантов, например: 1. организатор — отвечает за работу группы в целом; 2. спикер — выступает перед классом с готовым решением группы; 3. секретарь — записывает высказанные идеи и решения; 4. критик — высказывает противоположную точку зрения,  провоцирует возражения; 5. контролер — проверяет, все ли поняли принятое  решение. 5) Важным этапом урока является рефлексия. Обучение рефлексии можно условно разделить на  следующие этапы: 1 этап – анализ своего настроения ­ анализ своих успехов 2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного  дневника) 3 этап – анализ работы одноклассников 4 этап – анализ работы группы как своей, так и других. Я на своих уроках применяю лист самооценки, на котором  ребята оценивают свою работу на каждом этапе урока, а в  конце урока мы совместно выставляем итоговые оценки и  подводим итог урока. Слайд 7.  Формы и методы работы с одаренными детьми во  внеурочное время. Методы и формы работы можно разделить на урочные и  внеурочные. Внеурочные формы и методы работы  обладают широкими возможностями выявления и  развития одаренности учащихся. Это факультативы,  кружки, участие в олимпиадах, конкурсах.  Другой вариант внеклассной работы с одаренным  ребенком ­ индивидуальные занятия с акцентом на его  самостоятельную работу с материалом. Консультации по математике лучше проводить отдельно с сильными и слабыми учащимися, чтобы не терялся  интерес. Так же сильным учащимся можно предложить  проходить он­лайн тестирование, участвовать в  конкурсах. Внеурочная деятельность по математике  предполагает подготовку к олимпиадам по математике  и конкурсу «Кенгуру» и др. Особое место занимают предметные недели, которые  позволяют отвлечь одаренных детей от повседневности  и разнообразить их деятельность – это КВН, творческие  проекты, конкурсы сказок и стихов и многое другое. В нашей гимназии в январе прошла неделя математики,  во время которой ребята соревновались в решении  логических задач, на переменах играли в  математическую лотерею и разгадывали ребусы. Также  были проведен конкурс  на самую лучшую  тетрадь.Учащиеся младших классов делали аппликации  из геометрических фигур, 5­6 классов  ­ геометрические  фигуры по разверткам, старшеклассники – рисовали  графиками функций. Учащиеся 4,11 классов  участвовали в конкурсе «Кенгуру», был дан открытый  урок математики в 4 классе. По окончанию недели  математики на линейки были подведены итоги и  награждены победители. Заключение. Современное общество ставит перед школой задачу  подготовки самостоятельных, способных к самообучению,  ответственных, обладающих коммуникативными навыками  граждан. Школа не может дать знания на всю жизнь, а вот  научить, выработать стремление к постоянному  самосовершенствованию – её главная задача. Во всех  документах от школьного до федерального уровня поддержка "талантливого ребенка" провозглашается  приоритетной задачей.

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)

Статья "Использование современных образовательных технологий на уроках математики" (5-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.