Статья "Использование "Су-джок" в дошкольном учреждении
Оценка 4.6

Статья "Использование "Су-джок" в дошкольном учреждении

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Детсад
30.06.2018
Статья "Использование "Су-джок" в дошкольном учреждении
Использование шариков су-джок в детском саду как средство для развития мелкой моторики у детей и речи, является очень эффективным средством. При катании шариков су-джок развиваются пальцы рук, мыслительные операции и многое другое, также используют су-джок при заучивании стихов и песен, подбирая движения под такт.
всё о су-джок.docx
Использование Су – Джок терапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой  моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых  воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический  материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные  технологии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов  способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению  коррекционно­образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском  саду. Усилия работников  ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка­ дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения  обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. Су­Джок  терапия, как одно из  средств  нетрадиционных,  логопедических технологий  здоровьесбережения дошкольников.  Метод Су­Джок ­ это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее  древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.  Первые публикации о методе Су­Джок в международной печати появились в 1986 г. С  этого времени Су­Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран  метод Су­Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования. В  переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. Создатель метода Су­Джок ­ южно­корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По  мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления"  здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически  активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно,  воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать  функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су­Джок терапии  доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.  Приемы Су  ­ Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, в коррекционно ­  логопедической работе в качестве массажа  для улучшается психоэмоционального  состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в  определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.  Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически  активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным  шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом  шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу  внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления  ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.  Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки  соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело ребёнка в виде  мини­систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до  стойкого ощущения тепла, в течение 1 минуты. Это оказывает оздоравливающее  воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец,  отвечающий за работу головного мозга .  Су­Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший  метод самопомощи, существующий в настоящее время.  СУ­ДЖОК­терапия на сегодняшний день активно используется для активизации  речи у  детей. Применяют Су­Джок­массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными  металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком  можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Су­Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с  пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с  использованием Су­Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают  тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению  организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они  помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный  психофизиологический комфорт детям во время занятия. Достоинства Су – Джок: ­ Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. ­ Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно  просто не эффективно. ­ Универсальность – Су­Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и  родители в домашних условиях.  Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод  достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Су – Джок с виду ­ симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько  пользы он может принести.  Попробуйте покатать его между ладонями ­ тут же ощутите прилив тепла и лёгкое  покалывание.  Приемы Су – Джок терапии: Массаж специальным шариком.  Массаж эластичным кольцом. Массаж стоп. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и  ногтевых пластин кистей. Рассмотрим некоторые формы работы с детьми: Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в  соответствии с текстом). Творческий подход, использование альтернативных методов и  приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению  образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду. Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и  упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Статья "Использование "Су-джок" в дошкольном учреждении

Статья "Использование "Су-джок" в дошкольном учреждении

Статья "Использование "Су-джок" в дошкольном учреждении

Статья "Использование "Су-джок" в дошкольном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2018