Статья "Исследовательская деятельность младших школьников"
Оценка 5

Статья "Исследовательская деятельность младших школьников"

Оценка 5
Семинары
doc
классное руководство
3 кл
29.01.2017
Статья "Исследовательская  деятельность младших школьников"
презентация
Публикация является частью публикации:
Бекетова Татьяна Леонидовна.doc

Бекетова Татьяна Леонидовна,

учитель   высшей    категории

 МБОУ    Ясногорская    СОШ

Оловяннинского          района

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

            В современном мире, в рамках требований новых стандартов,  всё   внимание приковано к качеству образовательных достижений.  Только ценой собственных усилий,  в рамках личного интереса и удовлетворения своих потребностей, пропустив новое знание через практическое применение своей  деятельности, видя результат своего труда, ребёнок осознаёт себя значимым в открытии и принятии того или иного знания. Важно только создать такие условия, чтобы у ребёнка возникла такая необходимость.

         Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи  чаще всего теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Потому что большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. И как бы мы не пытались убедить окружающих, что всё новое – это хорошо забытое старое, - современный урок требует к себе, в свете произошедших перемен, нового отношения. «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили  вчера, мы украдём у детей  завтра», - сказал Джон Дьюи. И он совершенно прав – нынешнее поколение совсем иное, нежели раньше, с другими взглядами, мыслями, идеями. Новый же подход к современному уроку способствует более высокому уровню усвоения программного содержания.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему давать урок, развивая понимание знаний, умений и навыков, создавать условия для порождения их ценностей и смыслов. Можно просто рассказать детям о  трёх состояниях воды, можно им продемонстрировать – будет интереснее. Но если ребёнок сам проведёт часть таких опытов, сам исследует эти состояния, то  это оставит неизгладимое впечатление в его познаниях. Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально защищёнными, добиться высокого качества жизни. Социальная гибкость, социальная мобильность станут результатом умений планирования, моделирования и проектирования своей жизни. Для достижения этой цели в современной педагогике существует множество инновационных методик. Одной из них является проектная технология, которая просто невозможна без исследовательской деятельности учащихся.

Исследовательские навыки детьми приобретаются постепенно. Ведь дети - самые настоящие исследователи. Практически сразу, как только они начинают познавать окружающий мир, они занимаются исследованием всего, что их окружает. Только необходимо направлять их, помогать планировать и учить фиксировать результаты. Первоначально в школе  учу ребят выполнять небольшие проектные задания и решать проектные задачи, которые подразумевают небольшое короткое  исследование.

Например, исследовать текст, понаблюдать за развитием почки, за жизнью домашнего животного, сравнить семена разных растений и выявить их возможность использования  в поделках.

Исследуя космическое пространство, дети выражают свои результаты в творческом виде.

Когда дети находятся систематически в таком режиме, то у них появляется потребность, что-то исследовать, представлять творческие продукты. Вот какое чудо вырастила  Шадрина Карина из зёрен пшеницы.

Исследование экологических проблем вышло в результате на огромный экопроект. Ученики учатся работать в группах, доказывать свою точку зрения, распределять работу между собой, планировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью. А в дальнейшем, овладев определёнными навыками, они с огромным интересом начинают заниматься индивидуальными исследовательскими проектами, гораздо более длительными.

В нашей школе традиционно проходят Ломоносовские чтения, где ребята представляют результаты своих научных познаний, исследований и открытий. Конечно, огромных усилий требует подготовительная работа, но результаты превосходят все ожидания.  Дети занимают ежегодно призовые места.

Если они начинали в 1-м классе исследовать зубную пасту, полезную  для здоровья,

то во 2-м классе уже исследовали разные виды ламп дневного освещения и их влияние.

А в 3-м классе дети просто поразили своими исследованиями. Один из победителей вырастил в домашних условиях кристаллы медного купороса в форме корзинки.

Второй победитель исследовал возможности вакуума, демонстрировал, как обыкновенное яйцо можно поместить в бутылку с узким горлышком.

Хотя пока ребята -  маленькие исследователи, но те открытия, которые они совершают, в дальнейшем, я уверена, приведут их на пороги научных лабораторий.    


Бекетова Татьяна Леонидовна, учитель высшей категории

Бекетова Татьяна Леонидовна, учитель высшей категории

Социальная гибкость, социальная мобильность станут результатом умений планирования, моделирования и проектирования своей жизни

Социальная гибкость, социальная мобильность станут результатом умений планирования, моделирования и проектирования своей жизни

Конечно, огромных усилий требует подготовительная работа, но результаты превосходят все ожидания

Конечно, огромных усилий требует подготовительная работа, но результаты превосходят все ожидания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017