Статья "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ?"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЗР
6 кл
31.03.2017
В помощь родителям
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА
БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
НА ДОРОГЕ?
КАК ОКАЗАТЬ СРОЧНУЮ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН НЕ ЗНАЕТ ИЛИ НЕ УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ? ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ, ВЫ СМОЖЕТЕ УВЕРЕННЕЕ ОТВЕЧАТЬ НА ПОДОБНЫЙ ВОПРОС.
ТРИ ВАЖНЫХ НАВЫКА
Безопасность ребенка очень сильно зависит от его умения:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Если Вы взяли ребенка с собой на улицу:
1. Приберегите резерв времени, чтобы не торопиться. Ребенок не обучится правильному поведению в спешке.
2. Перед тем, как сойти с тротуара, остановитесь и заставьте ребенка осмотреться на дороге. Дождитесь обстановки, не требующей бежать и даже просто идти чрезмерно быстрым шагом. Начинайте переходить дорогу уверенно, но так, чтобы и ребенок мог идти (а не бежать!) рядом с вами. Дойдя до островка безопасности (середины проезжей части), «за-фиксируйте» пребывание здесь.
3. Если на другой стороне дороги – ваш автобус, троллейбус или трамвай, подавите в себе желание спешить, особенно – бежать к нему. Воспользуйтесь случаем, чтобы научить ребенка быть хладнокровным в таких ситуациях и превыше всего ставить безопасность и соблюдение правил движения. Для этого переходите к остановке проезжую часть только в обозначенном месте, даже если к нему нужно пройти какое-то расстояние.
4. На проезжей части прекратите обычные разговоры с ребенком: он должен привыкнуть, что, ступив на проезжую часть, уже ничем нельзя отвлекаться. Нельзя заниматься игрушкой, которую до этого держал в руке, слушать плеер, грызть яблоко и т.д. Исключение делается только для нескольких фраз, с помощью которых можно обратить внимание ребенка на те или иные машины, сигналы и т.п.
5. Следите за тем, чтобы переходить улицу перпендикулярно к тротуару, а не наискосок (если иное направление не указано разметкой перехода). Ребенок должен понимать, почему вы так делаете: а) чтобы легко было наблюдать за машинами; б) чтобы путь через дорогу был короче и быстрее.
6. Даже при отсутствии машин стойте на тротуаре или островке безопасности, когда в светофоре горит красный или желтый сигнал. Обратите внимание ребенка на специальную секцию светофора для пешеходов, если она имеется, объясните значение неподвижной и бегущей фигурки пешехода на табло и напомните, что остальные сигналы светофора – только для водителей.
7. При переходе и во время остановок на проезжей части держите ребенка достаточно крепко за руку. Приучите его не вырываться, что является частой причиной несчастных случаев на дороге.
8. Как бы это ни казалось удобно, откажитесь от перехода дороги в необозначенных местах, если в пределах досягаемости есть место для перехода, указанное дорожным знаком или разметкой типа «зебра». Помните, что ребенок обучается безопасным правилам и навыкам в первую очередь не на ваших словах, а на вашем личном примере.
9. Не стесняйтесь прокомментировать ребенку неправильное поведение нарушителей правил перехода улиц. Обратите внимание и на то, что есть водители разные: внимательные и невнимательные, думающие о пешеходах и «забывающие» о безопасности окружающих людей.
Как учить ребенка наблюдать за дорогой
1. Выход из подъезда, двора.
Если у подъезда дома возможно движение автомашин, мотоциклов или велосипедистов, заставьте ребенка оглядеться перед выходом на проезжую часть и пропустить близко идущий транспорт.
Если обзор закрывает дерево, кустарник или стоящая у дома машина, научите осторожно выглядывать из-за препятствия, убеждаясь, что вблизи нет скрытой опасности.
2. Ходьба по тротуару.
Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и приближающиеся машины, особенно на те, что движутся со средней и большой скоростью. Научите ребенка при ходьбе держаться на необходимом расстоянии от края тротуара. Ребенок должен научиться видеть машину издали, замечать ее выезжающей из-за поворота, перекрестка, из внутриквартального проезда или арки двора, провожать ее глазами (это нужно, чтобы не попасть под прицеп!) и оценивать скорость. Хорошая для ребенка тренировка – заметив автомобиль, начать считать от одного до трех, пяти, десяти, двадцати, пятидесяти или более, пока он не окажется на воображаемой линии перехода через дорогу. Разумеется, учиться этому умению определять скорость автомашины «на счет» надо только находясь в безопасном месте.
Остановитесь у стоящей грузовой или легковой машины и обратите внимание ребенка на то, как она закрывает обзор дороги и пешеходу и водителям едущих мимо машин. Особенно важно показать ребенку, что машина, которая выезжает из-за стоящей, раньше не была ему видна. Объясните разницу в опасности выхода из-за стоящей машины (автобуса, троллейбуса) спереди и сзади: спереди не видна машина, следующая в том же направлении, а сзади – едущая в противоположном.
Такие же наблюдения надо проделать в отношении других предметов, ограничивающих обзор (деревьев, кустов, строительных заборов), на которые у ребенка должен в итоге выработаться рефлекс опасности.
В местах, где отсутствует риск попасть под машину, потренируйте ребенка медленно, с осторожностью и оглядкой выходить из-за подобного препятствия, оговорив, что делать это можно только в особых случаях (например, когда неисправный автомобиль остановился прямо у перехода). Последнее важнее всего, т.к. если даже когда-либо ребенок допустит ошибку, выйдя из-за препятствия на проезжую часть, у него останется рефлекс не делать этого внезапно и неосторожно.
3. Нерегулируемый пешеходный переход.
Научите ребенка отыскивать для перехода улицы место, обозначенное специальным дорожным знаком (только прямоугольной формы) и разметкой. При переходе предварительно смотреть в обе стороны по очереди, потом в сторону, откуда едут представляющие опасность машины (при двустороннем движении до середины дороги – влево, потом – направо, а при одностороннем – в зависимости от установленного направления движения).
На перекрестке надо научить ребенка следить за машинами, готовящимися к повороту направо и – со встречного направления – налево. Обратите внимание на подачу водителями предупредительных сигналов (мотоциклисты не всегда их подают), на то, что водитель, готовясь к повороту, занимает место, соответственно, в крайнем правом или левом ряду проезжей части. При повороте ребенок может быть сбит, зацеплен, обрызган машиной, если стоит слишком близком.
Наблюдая за приближающимися крупными машинами (большими грузовика-ми, автобусами), обращайте внимание ребенка на то, что сзади такого автомобиля может скрываться другая машина или мотоцикл, едущие нередко быстрее. Поэтому следует про-пустить такую машину, даже если она еще не приблизилась на непосредственно опасное для перехода расстояние.
4. Регулируемый пешеходный переход.
Приучите ребенка в первую очередь смотреть на светофор (регулировщика, если он находится в центре перекрестка). Если светофор оборудован табло для пешеходов с сигналами типа «стойте-идите» (по современным правилам красный и зеленый цвет в нем дублируют неподвижная и «идущая» фигурка), ребенок должен обращать внимание только на сигнал табло. Если дополнительного табло для пешеходов у светофора нет, предостерегайте ребенка от поворачивающих, одновременно с пешеходами, при зеленом сигнале светофора, машин. Хотя их водители и должны, по правилам, уступать дорогу пешеходам, но не всегда хотят (а если пешеход неожиданно сходит с тротуара, то и не всегда успевают) это сделать.
Воспитывайте у ребенка уважение к сигналам светофора, критическое отношение к нарушителям, гордость за свое умение выполнять правила, культурность. Особенно подчеркивайте правильные действия в «пограничных» ситуациях, например, - на исходе времени горения зеленого сигнала. Если он сменяется красным, когда пешеход еще может безопасно вернуться на тротуар или островок безопасности, следует так и сделать, не пытаясь перебегать дорогу перед машинами. У ребенка следует выработать привычку и при зеленом сигнале светофора начинать переход лишь после полной остановки транспорта.
5. Переход к остановке автобуса на другой стороне дороги.
У остановок нерельсового транспорта общественного пользования (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси) обычно есть обозначенные дорожным знаком или размет-кой типа «зебра» места для перехода. Ребенок должен привыкнуть пользоваться только ими. Для того, чтобы не допускать привычки бежать к остановке с нарушением правил, надо про-вести психологическую тренировку: проходя с ребенком по данному маршруту, несколько раз «опоздать» сесть в автобус или троллейбус, но при этом хладнокровно и пунктуально выполнить правила перехода и спокойно дождаться следующей машины. Объясните ребенку, что когда пешеходы бегут к автобусу, троллейбусу или трамваю, они смотрят на него и не замечают едущих машин, отчего и попадают нередко под колеса.
Категорически запретите ребенку переходить дорогу непосредственно у автобуса, троллейбуса, особенно спереди, а у трамвая – сзади. Разъясните, почему водители могут не заметить маленького пешехода со своего места за рулем.
6. Посадки в автобус.
При подъезде приучите ребенка не стоять на бордюре тротуара, держаться поодаль от проезжей части дороги. Расскажите, что в дождь и зимой возможен занос, при котором машина может сбить или раздавить пешехода, стоящего слишком близко. Обратите внимание, что на скользком бордюре тротуара можно не удержаться и попасть под колеса подъезжающего автобуса.
Приучите ребенка подходить к двери только после полной остановки, предостерегите его от посадки на подножку переполненной машины. Объясните, почему водитель может не увидеть падение пассажира в зеркало, и чем это грозит.
7. Поездка в автобусе.
Приучите ребенка к необходимости держаться за поручень во время поездки, что препятствует падению при резкой остановке. Расскажите о несчастных случаях, которые происходили, когда дети баловались с дверью, выпрыгивали наружу до полной остановки автобуса, троллейбуса, трамвая. Выходя из автобуса, держитесь впереди ребенка, после чего помогите ему сойти с подножки. Если выходите последними, лучше обратить внимание водителя на себя, иначе он может закрыть дверь, не заметив ребенка.
Полезно показать ребенку момент внезапного выезда попутных и встречных машин из-за автобуса (троллейбуса). В результате таких наблюдений ребенок будет помнить о скрытой за автобусом опасности.
8. Ситуация, когда на другой стороне улицы появляется что-то, побуждающее ребенка забыть об осторожности.
Приучите ребенка к тому, что, увидев вас или другого родного, близкого, знакомого человека, он не должен немедленно бежать через дорогу, а обязательно выполнить все необходимые предосторожности и правила. То же самое и в случае появления на другой стороне любого заинтересовавшего ребенка предмета или события. В результате беседы и тренировки ребенок должен осознать, что никакая потеря для него (например, упустил встречу с кем-то из родителей, друзей и т.д.) не идет в сравнение с ущербом, который наносит плохой поступок – переход улицы не по правилам.
9. Переход улицы при отсутствии транспорта на близком расстоянии.
На пустынных улицах наезды на пешеходов происходят в результате потери бдительности. Поэтому перед переходом такой улицы приучайте ребенка останавливаться, осматривать дорогу в обе стороны и только после этого начинать движение. Отсутствие транспорта не должно служить поводом для перехода дороги в неустановленном месте. Объясните ребенку, что машина может внезапно появиться из переулка, двора.КАК ОКАЗАТЬ СРОЧНУЮ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН НЕ ЗНАЕТ ИЛИ НЕ УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ? ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ, ВЫ СМОЖЕТЕ УВЕРЕННЕЕ ОТВЕЧАТЬ НА ПОДОБНЫЙ ВОПРОС.
ТРИ ВАЖНЫХ НАВЫКА
Безопасность ребенка очень сильно зависит от его умения:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
bezopasnoe_povedenie_na_doroge..docx
В помощь родителям
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА
БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
НА ДОРОГЕ?
КАК ОКАЗАТЬ СРОЧНУЮ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН НЕ ЗНАЕТ ИЛИ НЕ УМЕЕТ
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ? ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ,
ВЫ СМОЖЕТЕ УВЕРЕННЕЕ ОТВЕЧАТЬ НА ПОДОБНЫЙ ВОПРОС.
ТРИ ВАЖНЫХ НАВЫКА
Безопасность ребенка очень сильно зависит от его умения:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Если Вы взяли ребенка с собой на улицу:
1. Приберегите резерв времени, чтобы не торопиться. Ребенок не обучится правильному поведению в
спешке.
2. Перед тем, как сойти с тротуара, остановитесь и заставьте ребенка осмотреться на дороге. Дождитесь
обстановки, не требующей бежать и даже просто идти чрезмерно быстрым шагом. Начинайте переходить
дорогу уверенно, но так, чтобы и ребенок мог идти (а не бежать!) рядом с вами. Дойдя до островка
безопасности (середины проезжей части), «зафиксируйте» пребывание здесь.
3. Если на другой стороне дороги – ваш автобус, троллейбус или трамвай, подавите в себе желание спешить,
особенно – бежать к нему. Воспользуйтесь случаем, чтобы научить ребенка быть хладнокровным в таких
ситуациях и превыше всего ставить безопасность и соблюдение правил движения. Для этого переходите к
остановке проезжую часть только в обозначенном месте, даже если к нему нужно пройти какоето
расстояние.
4. На проезжей части прекратите обычные разговоры с ребенком: он должен привыкнуть, что, ступив на
проезжую часть, уже ничем нельзя отвлекаться. Нельзя заниматься игрушкой, которую до этого держал в
руке, слушать плеер, грызть яблоко и т.д. Исключение делается только для нескольких фраз, с помощью
которых можно обратить внимание ребенка на те или иные машины, сигналы и т.п.
5. Следите за тем, чтобы переходить улицу перпендикулярно к тротуару, а не наискосок (если иное
направление не указано разметкой перехода). Ребенок должен понимать, почему вы так делаете: а) чтобы
легко было наблюдать за машинами; б) чтобы путь через дорогу был короче и быстрее.
6. Даже при отсутствии машин стойте на тротуаре или островке
безопасности, когда в светофоре горит красный или желтый сигнал. Обратите внимание ребенка на
специальную секцию светофора для пешеходов, если она имеется, объясните значение неподвижной и бегущей фигурки пешехода на табло и напомните, что остальные сигналы светофора – только для водителей.
7. При переходе и во время остановок на проезжей части держите ребенка достаточно крепко за руку.
Приучите его не вырываться, что является частой причиной несчастных случаев на дороге.
8. Как бы это ни казалось удобно, откажитесь от перехода дороги в необозначенных местах, если в пределах
досягаемости есть место для перехода, указанное дорожным знаком или разметкой типа «зебра». Помните,
что ребенок обучается безопасным правилам и навыкам в первую очередь не на ваших словах, а на вашем
личном примере.
9. Не стесняйтесь прокомментировать ребенку неправильное поведение нарушителей правил перехода улиц.
Обратите внимание и на то, что есть водители разные: внимательные и невнимательные, думающие о
пешеходах и «забывающие» о безопасности окружающих людей.
Как учить ребенка наблюдать за дорогой
1. Выход из подъезда, двора.
Если у подъезда дома возможно движение автомашин, мотоциклов или велосипедистов, заставьте ребенка
оглядеться перед выходом на проезжую часть и пропустить близко идущий транспорт.
Если обзор закрывает дерево, кустарник или стоящая у дома машина, научите осторожно выглядывать изза
препятствия, убеждаясь, что вблизи нет скрытой опасности.
2. Ходьба по тротуару.
Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и приближающиеся машины,
особенно на те, что движутся со средней и большой скоростью. Научите ребенка при ходьбе держаться на
необходимом расстоянии от края тротуара. Ребенок должен научиться видеть машину издали, замечать ее
выезжающей изза поворота, перекрестка, из внутриквартального проезда или арки двора, провожать ее
глазами (это нужно, чтобы не попасть под прицеп!) и оценивать скорость. Хорошая для ребенка тренировка –
заметив автомобиль, начать считать от одного до трех, пяти, десяти, двадцати, пятидесяти или более, пока он
не окажется на воображаемой линии перехода через дорогу. Разумеется, учиться этому умению определять
скорость автомашины «на счет» надо только находясь в безопасном месте.
Остановитесь у стоящей грузовой или легковой машины и обратите внимание ребенка на то, как она
закрывает обзор дороги и пешеходу и водителям едущих мимо машин. Особенно важно показать ребенку, что
машина, которая выезжает изза стоящей, раньше не была ему видна. Объясните разницу в опасности выхода
изза стоящей машины (автобуса, троллейбуса) спереди и сзади: спереди не видна машина, следующая в том
же направлении, а сзади – едущая в противоположном.
Такие же наблюдения надо проделать в отношении других предметов, ограничивающих обзор (деревьев,
кустов, строительных заборов), на которые у ребенка должен в итоге выработаться рефлекс опасности.
В местах, где отсутствует риск попасть под машину, потренируйте ребенка медленно, с осторожностью и
оглядкой выходить изза подобного препятствия, оговорив, что делать это можно только в особых случаях
(например, когда неисправный автомобиль остановился прямо у перехода). Последнее важнее всего, т.к. если
даже когдалибо ребенок допустит ошибку, выйдя изза препятствия на проезжую часть, у него останется
рефлекс не делать этого внезапно и неосторожно.
3. Нерегулируемый пешеходный переход.
Научите ребенка отыскивать для перехода улицы место, обозначенное специальным дорожным знаком
(только прямоугольной формы) и разметкой. При переходе предварительно смотреть в обе стороны по
очереди, потом в сторону, откуда едут представляющие опасность машины (при двустороннем движении до
середины дороги – влево, потом – направо, а при одностороннем – в зависимости от установленного
направления движения).
На перекрестке надо научить ребенка следить за машинами, готовящимися к повороту направо и – со
встречного направления – налево. Обратите внимание на подачу водителями предупредительных сигналов
(мотоциклисты не всегда их подают), на то, что водитель, готовясь к повороту, занимает место,
соответственно, в крайнем правом или левом ряду проезжей части. При повороте ребенок может быть сбит,
зацеплен, обрызган машиной, если стоит слишком близком. Наблюдая за приближающимися крупными машинами (большими грузовиками, автобусами), обращайте
внимание ребенка на то, что сзади такого автомобиля может скрываться другая машина или мотоцикл,
едущие нередко быстрее. Поэтому следует пропустить такую машину, даже если она еще не приблизилась на
непосредственно опасное для перехода расстояние.
4. Регулируемый пешеходный переход.
Приучите ребенка в первую очередь смотреть на светофор (регулировщика, если он находится в центре
перекрестка). Если светофор оборудован табло для пешеходов с сигналами типа «стойтеидите» (по
современным правилам красный и зеленый цвет в нем дублируют неподвижная и «идущая» фигурка), ребенок
должен обращать внимание только на сигнал табло. Если дополнительного табло для пешеходов у светофора
нет, предостерегайте ребенка от поворачивающих, одновременно с пешеходами, при зеленом сигнале
светофора, машин. Хотя их водители и должны, по правилам, уступать дорогу пешеходам, но не всегда хотят
(а если пешеход неожиданно сходит с тротуара, то и не всегда успевают) это сделать.
Воспитывайте у ребенка уважение к сигналам светофора, критическое отношение к нарушителям, гордость за
свое умение выполнять правила, культурность. Особенно подчеркивайте правильные действия в
«пограничных» ситуациях, например, на исходе времени горения зеленого сигнала. Если он сменяется
красным, когда пешеход еще может безопасно вернуться на тротуар или островок безопасности, следует так
и сделать, не пытаясь перебегать дорогу перед машинами. У ребенка следует выработать привычку и при
зеленом сигнале светофора начинать переход лишь после полной остановки транспорта.
5. Переход к остановке автобуса на другой стороне дороги.
У остановок нерельсового транспорта общественного пользования (автобусов, троллейбусов, маршрутных
такси) обычно есть обозначенные дорожным знаком или разметкой типа «зебра» места для перехода.
Ребенок должен привыкнуть пользоваться только ими. Для того, чтобы не допускать привычки бежать к
остановке с нарушением правил, надо провести психологическую тренировку: проходя с ребенком по
данному маршруту, несколько раз «опоздать» сесть в автобус или троллейбус, но при этом хладнокровно и
пунктуально выполнить правила перехода и спокойно дождаться следующей машины. Объясните ребенку,
что когда пешеходы бегут к автобусу, троллейбусу или трамваю, они смотрят на него и не замечают едущих
машин, отчего и попадают нередко под колеса.
Категорически запретите ребенку переходить дорогу непосредственно у автобуса, троллейбуса, особенно
спереди, а у трамвая – сзади. Разъясните, почему водители могут не заметить маленького пешехода со своего
места за рулем.
6. Посадки в автобус.
При подъезде приучите ребенка не стоять на бордюре тротуара, держаться поодаль от проезжей части
дороги. Расскажите, что в дождь и зимой возможен занос, при котором машина может сбить или раздавить
пешехода, стоящего слишком близко. Обратите внимание, что на скользком бордюре тротуара можно не
удержаться и попасть под колеса подъезжающего автобуса.
Приучите ребенка подходить к двери только после полной остановки, предостерегите его от посадки на
подножку переполненной машины. Объясните, почему водитель может не увидеть падение пассажира в
зеркало, и чем это грозит.
7. Поездка в автобусе.
Приучите ребенка к необходимости держаться за поручень во время поездки, что препятствует падению при
резкой остановке. Расскажите о несчастных случаях, которые происходили, когда дети баловались с дверью,
выпрыгивали наружу до полной остановки автобуса, троллейбуса, трамвая. Выходя из автобуса, держитесь
впереди ребенка, после чего помогите ему сойти с подножки. Если выходите последними, лучше обратить
внимание водителя на себя, иначе он может закрыть дверь, не заметив ребенка.
Полезно показать ребенку момент внезапного выезда попутных и встречных машин изза автобуса
(троллейбуса). В результате таких наблюдений ребенок будет помнить о скрытой за автобусом опасности.
8. Ситуация, когда на другой стороне улицы появляется чтото, побуждающее ребенка забыть об
осторожности. Приучите ребенка к тому, что, увидев вас или другого родного, близкого, знакомого человека, он не должен
немедленно бежать через дорогу, а обязательно выполнить все необходимые предосторожности и правила. То
же самое и в случае появления на другой стороне любого заинтересовавшего ребенка предмета или события.
В результате беседы и тренировки ребенок должен осознать, что никакая потеря для него (например, упустил
встречу с кемто из родителей, друзей и т.д.) не идет в сравнение с ущербом, который наносит плохой
поступок – переход улицы не по правилам.
9. Переход улицы при отсутствии транспорта на близком расстоянии.
На пустынных улицах наезды на пешеходов происходят в результате потери бдительности. Поэтому перед
переходом такой улицы приучайте ребенка останавливаться, осматривать дорогу в обе стороны и только
после этого начинать движение. Отсутствие транспорта не должно служить поводом для перехода дороги в
неустановленном месте. Объясните ребенку, что машина может внезапно появиться из переулка, двора.
Статья "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ?"
Статья "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ?"
Статья "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ?"
Статья "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.