Статья «Каким должен быть современный учитель технологии?» (5-6 класс, ИЗО, технология)
Оценка 4.8

Статья «Каким должен быть современный учитель технологии?» (5-6 класс, ИЗО, технология)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
искусство +2
5 кл—7 кл
18.02.2019
Статья «Каким должен быть современный учитель технологии?» (5-6 класс, ИЗО, технология)
Автор рассуждает о значении технологического образования в курсе средней школы, о значении образовательной области "Технология" в формировании технологической культуры учащегося независимо от его будущей профессиональной деятельности. Так как основная задача этого образования направлена на изучение современных и перспективных энергосберегающих, и безотходных технологий преобразования материалов, энергии и информации в сферах производства и услуг, использование компьютерных технологий, изучение социальных и экологических последствий применения этих технологий человеком. Технологическая культура человека — культура преобразующей, творческой природосообразной (экологически оправданной) деятельности человека не будущего, но настоящего.
Статья.docx
«Каким должен быть современный учитель технологии?» Жучкова Марина Юрьевна, учитель ИЗО и технологии МБОУ г.Иркутска Лицей №1    « Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера,  мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Современные дети значительно отличаются от тех, что были даже 10­15 лет назад. Изменилась   социальная   ситуация   развития   детей  XXI  века.   Они   живут   в   огромном информационном поле, которое составляют  телевизионные СМИ, радио, печатные издания и, конечно, сеть   Интернет. При этом у них плохо сформированы элементы поведения, недостаточно   сформированы   мотивация   и   типы   мышления.   Они   относительно   мало читают, общаются со сверстниками чаще с помощью мобильных устройств, чем воочию. Знаете   что   такое     школьный   коридор   во   время   перемены?   Вдоль   стен   стоят   дети, уткнувшись в свои гаджеты и нажимают на кнопочки. Один что­то набирает на смартфоне, другой рядом что­то читает и смеется. Что они делают? Общаются, отвечают. То есть, находясь рядом, они не говорят друг с другом, а обмениваются короткими текстовыми сообщениями. Развитие   информационных   технологий,   из­за   которых   вместо   живого   общения ребенок проводит время за экраном,  вечная занятость и усталость родителей, из­за чего те практически перестают общаться с детьми, зачастую выводит личность педагога на первый план в общении, в подражания для ребенка. В   связи   с   быстрыми   социальными   переменами   в   современной   России   меняются многие   внешние   и   внутренние   компоненты   «социальной   ситуации   развития»(по Выготскому Л.С.). Самые важные изменения включают: 1.Ухудшение здоровья детей. 2. Изменения в структуре ценностных ориентаций детей. 3. Модификации информационной среды (распространение компьютерных технологий, увеличение влияния средств массовой информации и т.д.). 4. Изменения в образе жизни детей, требований безопасности. Все это необходимо  учитывать в разработке методов работы с детьми .1  Я   глубоко   убеждена:   чтобы   сегодняшних   школьников   удивить,   заинтересовать, нужны современные подходы. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. И технологическое образование здесь должно измениться в сторону   расширения политехнического кругозора ребенка, в сторону интеграции с другими образовательными областями.   Ребенок  знакомится   с   различными   возможностями   преобразующей деятельности человека, учится решать творческие задачи в процессе выполнения проектов и   в   итоге   показывает   практическое   применение   знаний,   полученных   в   других образовательных областях. Новая образовательная область «Технология» должна заменить традиционное   трудовое   обучение,   стать   обязательной   для   изучения   как   будущими инженерами и программистами, так и будущими менеджерами, юристами, врачами и др. «Основная   задача   технологического   образования   ­   это   формирование   технологической культуры учащегося, т.е. изучение современных и перспективных энергосберегающих, и безотходных   технологий   преобразования   материалов,   энергии   и   информации   в   сферах производства и услуг, использование компьютерных технологий, изучение социальных и экологических   последствий   применения   этих   технологий.   Технологическая   культура 1 [Султанова А.С., Иванова И.А. Особенности социальной ситуации развития детей в современных российских условиях ­ Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии ­ 2011. № 4] человека   —   культура   преобразующей,   творческой   природосообразной   (экологически оправданной)  деятельности,  включает   знания,  умения  и   навыки   (когнитивный   уровень), эмоционально­   нравственное   отношение   к   данному   виду   деятельности   (аффективный уровень) и готовность действовать с учетом ответственности за свои действия (конативный уровень)»2. В современной системе образования педагоги и школа перестают быть источником информации,   наша   задача   научить   учиться;   учитель   не   проводник   знаний,   а   личность, обучающая   способам   творческой   деятельности,   направленной   на   самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний, личность, открытая к диалогу, готовая   делиться своим опытом и принимать опыт других людей. «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы  сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» ( Л. Р. Хаббард ). Современный учитель ­ это не профессия, это ­ образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие   от   радости   открытия   детей   во   многом   зависит   от   учителя.   Это   и   стиль общения с учеником,  и применяемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Я     на   своих   уроках     использую   разнообразные   технологии:   блочно­модульную, развития   критического   мышления,   проблемно­изыскательскую,   проектную.  Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику почувствовать свою компетентность в жизненно необходимых, важных   вопросах.   Невозможно   вести   уроки   без   использования   мультимедийного комплекса,   компьютера.   Компьютер,   как   ни   одно   другое   средство   обучения,   создает условия для реализации принципа интегративности. Современному педагогу, и учителю технологии в частности, необходимо быть на шаг впереди учащихся, что бы материал, представляемый на уроках, был интересен всему классу. Лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному   взаимодействию   учителя   с   классом   –   это   интерактивные   доски. Возможности   интерактивной   доски   позволяют   переключить   школьников   с   одного   вида деятельности на другой, что  успешно используется в обучении. Она позволяет реализовать на  уроках  один  из  важнейших  принципов   дидактики  –  принцип  наглядности,   а  значит, обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала. Таким образом, учащиеся посредством использования компьютера и специального программного обеспечения, могут создавать свои собственные проекты. Будь то проект благоустройства территории школы или же еще чего либо. Урок можно организовать таким образом, что бы дети работали в команде, закрепив   за каждым из учащихся разработку отдельных эскизов, после завершения которых, ученики приступают к сбору и обобщению материалов   проекта   с   последующей   их   защитой.   Таким   образом,   мы   прививаем   детям навыки коллективной работы. Своей основной задачей работы в школе считаю подготовку современной личности учащегося, владеющей знаниями, умениями и навыками  в различных областях жизни: это и Технология создания изделий из текстильных, декоративных и поделочных материалов, и Технология   ведения   дома,   и    Кулинария   и   основы   здорового   питания,   и  Технология проектной и исследовательской деятельности, и Информационные технологии. Считаю,   что   современный   учитель   не   только   обязан   владеть   различными техническими разработками и методиками, но еще и должен стать другом, помощником и советчиком для своих учеников. И его уровень развития должен соответствовать времени. 2[Ю. Л. Хотунцев, А. Ж. Насипов, Технологическое образование школьников: первый этап подготовки ИТР и рабочих  кадров, Знание. Понимание. Умение ­ 2008, №2] Это диалектика: учишь других  ­ учись сам! Только в этом случае наставник может вовлечь ребят в творческий процесс, научить планировать свою работу, грамотно излагать свои мысли.  Современный   учитель   –   это   профессионал.   Профессионализм   педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием,   т.   е.   целенаправленным   формированием   в   себе   тех   качеств,   которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога ­ мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. Не   достаточно   знать   все   требования   и   выполнять   их,   будущему   учителю необходимо постоянно идти в ногу со временем и технологиями. Список литературы: 1. Днепров Э.Д.   Модернизация Российского образования: документы и материалы, М.,  ГУ ВШЭ, cерия "Библиотека развития образования", 2002 г.,332 с. 2. Горшкова   В.   В.   Гуманитарная   природа   образовательных   технологий   в межсубъектной педагогической реальности. — Вл­к, 2003 г. 3. Сабирова С.Т., Латипова Л.Н. Филиал Казанского Федерального Университета в г. Елабуга,   Современный   учитель   технологии:   требования   к   профессиональной подготовке, студенческий научный форум, http://www.scienceforum.ru/

Статья «Каким должен быть современный учитель технологии?» (5-6 класс, ИЗО, технология)

Статья «Каким должен быть современный учитель технологии?» (5-6 класс, ИЗО, технология)

Статья «Каким должен быть современный учитель технологии?» (5-6 класс, ИЗО, технология)

Статья «Каким должен быть современный учитель технологии?» (5-6 класс, ИЗО, технология)

Статья «Каким должен быть современный учитель технологии?» (5-6 класс, ИЗО, технология)

Статья «Каким должен быть современный учитель технологии?» (5-6 класс, ИЗО, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019