Статья Компетентностный подход на уроках истории

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье рассказывается о компетенции- способность применять знания, умения и навыки и личностные качества для успешной деятельности. Цель компетентностного подхода в образовании – преодолеть разрыв между знаниями учащегося и его практической деятельностью, научить учащегося с помощью полученных и усвоенных знаний эффективно применять на практике.Статья Компетентностный подход на уроках истории
Иконка файла материала статья Кабжанова А.Ж..docx
«КГПК Иртышский аграрно­технический колледж» Кабжанова Айнур Жумабаевна Преподаватель истории Компетентностный подход на уроках истории Плохой учитель преподносит истину, Хороший учит ее находить А.Дистервег Компетенция­ способность применять знания, умения и навыки  и личностные качества  для успешной деятельности. Цель компетентностного подхода в образовании – преодолеть разрыв между знаниями  учащегося и его практической деятельностью, научить учащегося с помощью полученных и усвоенных знаний эффективно применять  на практике. Что касается ключевых компетенций, применительно способность учащихся  самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для  них проблем. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей  образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса к  оценке образовательных результатов.     Деятельность учителя  на уроке должна проходить так, чтобы у ученика возникло  желание самореализации. Самореализация  ­ это желание человека реализовать свои  таланты и способности. В иерархии А. Маслоу самореализация относиться  к высшему  уровню потребностей человека – идеальным потребностям. Учитель моделирует такие  ситуации на уроке, в которых учащиеся: не боятся высказать свою точку зрения, развивать  умения анализировать свои поступки и происходящие события, осознают свое отношение в  мире,  испытывают чувство радости от совместного труда и творчества. Одной из форм  эффективных форм организации учебной деятельности на уроке является групповая  учебная работа учащихся, при которой все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс  познания, имеют возможность размышлять по поводу того, что знают. Суть работы в малых группах заключается в том, что все участники вовлечены в работу и  в решении той или  иной проблемы. Одновременно наличие партнеров помогает раскрепоститься и дать  свободу воображению. Каждый понимает, что на него надеются в  общем продвижении к  решению выполнения задания и именно эти ожидания выступают мощным  психологическим фактором  активизации мыслительной деятельности.           Одной  из эффективных форм работы выступает научное исследование. Цель  исследования­ формирование исследовательских навыков. В ходе исследовательской  работы учащиеся используют разнообразные источники: научно­популярную литературу,  документы, ресурсы Интернета, материалы СМИ и др.       Эффективным средством активизации мыслительной деятельности на уроках являются  разноуровневые  и творческие задания (задания проводимые мной на уроках:  задания на   сопоставьте, четвертый лишний, задание «Правда­ Ложь», «Открытые­Закрытые  вопросы», исторический портрет , составление аннограммы, ментальной карты, кроссвордов;  написание  рефератов, докладов, эссе).

Посмотрите также