В статье рассказывается о компетенции- способность применять знания, умения и навыки и личностные качества для успешной деятельности.
Цель компетентностного подхода в образовании – преодолеть разрыв между знаниями учащегося и его практической деятельностью, научить учащегося с помощью полученных и усвоенных знаний эффективно применять на практике.Статья Компетентностный подход на уроках истории
«КГПК Иртышский аграрнотехнический колледж»
Кабжанова Айнур Жумабаевна
Преподаватель истории
Компетентностный подход на уроках истории
Плохой учитель преподносит истину,
Хороший учит ее находить
А.Дистервег
Компетенция способность применять знания, умения и навыки и личностные качества
для успешной деятельности.
Цель компетентностного подхода в образовании – преодолеть разрыв между знаниями
учащегося и его практической деятельностью, научить учащегося с помощью полученных и
усвоенных знаний эффективно применять на практике.
Что касается ключевых компетенций, применительно способность учащихся
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для
них проблем.
Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей
образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса к
оценке образовательных результатов.
Деятельность учителя на уроке должна проходить так, чтобы у ученика возникло
желание самореализации. Самореализация это желание человека реализовать свои
таланты и способности. В иерархии А. Маслоу самореализация относиться к высшему
уровню потребностей человека – идеальным потребностям. Учитель моделирует такие
ситуации на уроке, в которых учащиеся: не боятся высказать свою точку зрения, развивать
умения анализировать свои поступки и происходящие события, осознают свое отношение в
мире, испытывают чувство радости от совместного труда и творчества. Одной из форм
эффективных форм организации учебной деятельности на уроке является групповая
учебная работа учащихся, при которой все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс
познания, имеют возможность размышлять по поводу того, что знают. Суть работы в малых
группах заключается в том, что все участники вовлечены в работу и в решении той или
иной проблемы. Одновременно наличие партнеров помогает раскрепоститься и дать
свободу воображению. Каждый понимает, что на него надеются в общем продвижении к
решению выполнения задания и именно эти ожидания выступают мощным
психологическим фактором активизации мыслительной деятельности.
Одной из эффективных форм работы выступает научное исследование. Цель
исследования формирование исследовательских навыков. В ходе исследовательской
работы учащиеся используют разнообразные источники: научнопопулярную литературу,
документы, ресурсы Интернета, материалы СМИ и др.
Эффективным средством активизации мыслительной деятельности на уроках являются
разноуровневые и творческие задания (задания проводимые мной на уроках: задания на
сопоставьте, четвертый лишний, задание «Правда Ложь», «ОткрытыеЗакрытые вопросы»,
исторический портрет , составление аннограммы, ментальной карты, кроссвордов;
написание рефератов, докладов, эссе).