Квест( Quest) - как один из методов формирования творческих способностей у младших школьников.
Современный младший школьник, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто используемых не по делу. Задача педагога - вовлечь. Вовлечь учащихся в творческую деятельность.
Все люди рано или поздно начинают творить. Кому-то необходима помощь, человека к его творческой деятельности. Живой квест может отлично справиться с этой задачей. Учащиеся активно принимают участие в подобных сюжетных играх.Квест( Quest) - как один из методов формирования творческих способностей
квест.docx
Квест( Quest) как один из методов формирования творческих
способностей у младших школьников.
человека
к
В связи с новыми образовательными стандартами,
внедрением ФГОС в образовательную сферу современного
общества меняется и отношение ребят к праздникам. В
настоящее время использование ИКТ технологий имеет
огромное значение, как для ребят, так и для педагогов.
Современный младший школьник, это человек,
разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но
при этом, часто используемых не по делу. Задача педагога -
вовлечь. Вовлечь учащихся в творческую деятельность.
Все люди рано или поздно начинают творить. Кому-то
необходима помощь,
его творческой
деятельности. Живой квест может отлично справиться с
этой задачей. Учащиеся активно принимают участие в
подобных сюжетных играх.
Как такового определения квеста нет. Данное понятие в
основном встречается в пояснительных записках учителей
при разработке урока. Где-то прослежена связь и с
педагогической технологией, и с информационной, где-то
говорится, что это просто игра. Но следует уточнить, что это
не просто игра, а дидактическая игра, потому что в квесте
есть все признаки дидактической игры, временная
законченность,
результат и
отведенные роли и задачи для учащихся.
Решению таких заданий необходимо, чтобы была хорошо
организованна внеурочная деятельность. Важная задача
образования в начальной школе это - формирование
предметных и универсальных способов действий, которые
обеспечивают возможность продолжения образования в
начальной школе;
Одним из различных способов решения задач является
использование квестов. Квесты можно использовать на
разных предметах, так и во внеурочной деятельности.
определенные правила, Цель квеста:
1. Адаптировать младших школьников к новой социальной
среде.
2. Знакомство учащихся со школой.
3. Развитие у детей исследовательских навыков.
4.Формирование навыков работать в команде.
Перед учащимися ставится достаточно сложная задача: за
ограниченное время, они должны будут выполнить как
можно больше заданий, пользуясь источниками информации,
применять те знания, которые были получены ранее.
Учащимся даются подсказки для выполнения задания.
В квесте могут принимать участие и другие классы.
Важно отметить, что учебный процесс, опирающийся
на использование образовательного квеста, как формы
обучения, организуется с привлечением всех учащихся без
исключения. Совместная деятельность означает, что каждый
школьник вносит свой особый вклад, поскольку в ходе
работы происходит обмен знаниями и идеями.
Следовательно применяются парные и групповые
виды взаимодействия, тем самым осуществляется работа с
различными источниками информации.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание
с элементами ролевой игры, для выполнения которого
используются информационные ресурсы интернета.
Квест – это абсолютно, новейшая форма, как обучающих,
так и веселых и развлекательных программ, которая
позволяет школьникам полностью погрузиться в
происходящее действие, что может быть увлекательнее и
интереснее хорошей игры? «Живой» квест построен на
коммуникативно творческих компетенций между игроками. С
использованием квестов появилась возможность уйти от которые
повседневной классной работы, системы постоянного
пребывания за партами. А также
увеличить рамки
образовательного процесса. Школьники могут дополнять
реальные квесты по ходу их прохождения, все зависит лишь
от изобретательности и фантазии участвующих детей.
Педагоги научились активно применять – деятельностный
подход к обучению.
Также урок-квест можно использовать в качестве
информационной и коммуникационной технологии в
педагогической науке и современном обществе, где активно
распространяются процессы информатизации форм
образовательной деятельности,
можно
охарактеризовать процессами самосовершенствования и
массового информирования современных информационных и
коммуникационных технологий.
Использование квеста во внеурочной деятельности решать
следующие задачи:
- непосредственно организовать взаимодействие школы
и семьи в процессе воспитания младших школьников
- формирование этнической толерантности личности,
развитие умений конструктивного межкультурного диалога;
учебно-познавательной
и исследовательской деятельности;
Квест – это игра-путешествие, которая требует от игрока
справиться с решением умственных задач для продвижения
по сюжету и подразумевает активность каждого участника. В
игре необходимо,
тренировать собственную память,
проявлять находчивость и внимательность, проявлять
сообразительность и смекалку . Это игра, в которой
необходимо использовать навыки мышления участников, так
и их физические способности, воображение и фантазия.
В настоящее время школам необходимы информационные
технологии. Многие педагоги в своей работе используют
обширный спектр технологий.
повышение
- Данная технология позволяет школьникам полностью
погрузиться в проблему с позиции активно- деятельностного
подхода.
Квест построен на коммуникативном
взаимодействии команды участников. Педагоги активно на
уроках и во внеурочной деятельности используют
информационные технологии. Создавая квесты с помощью
программы PowerPoint.
Соответственно одновременно с развитием компьютерной
грамотности у младших школьников развивается и
формируется
коммуникативная компетенция, критическое мышление,
которое подразумевает умение решать проблемы. Одним из
способов развития критического мышления является
обучение учащихся разработке образовательных web-
квестов. Оно дает учащимся возможность развивать и
показывать найденное решение, высказывать свою точку
зрения, возможно, которая будет отлично выделяться от
мнения других.
Составляющие настоящего квеста может быть большой, все
зависит от количества участвующих и этапов.
Квест
действительно похож на игру по станциям, но имеет
колоссальное различие. В первом случае участникам говорят,
куда необходимо направляться (или выдают карту), во
втором случае участникам выдается задание, выполнив
которое они должны понять, куда им двигаться дальше.
У квестов есть своя классификация: сюжетные, несюжетные.
на
последовательность выполнения заданий по
сюжетной линии.
направленны
1. Сюжетные-
квесты
2. Несюжетные- квесты направленны на выполнение
заданий не по сюжетной линии.
Выделяют несколько видов квестов: одноразовые,
многоразовые.
1. Одноразовые- это такие квесты, которые можно пройти за один раз.
2. Многоразовые- это такие квесты,которые можно
выполнить за несколько дней.
В настоящее время есть несколько разновидностей квестов:
одиночные – прохождение одного участника. Групповые -
прохождение в составе 2-х, 3-х, 4-х игроков и более.
По структуре квесты классифицируют на:
- квесты-ходилки, где нужно проходить очередной
этап, но и собирать подсказки, которые пригодятся для
дальнейших выполнений заданий.
- последовательные квесты, нужно по порядку решать
головоломки, разгадав которые, игроки получают подсказку
для прохождения на следующий этап.
-
исследовательскую деятельность школьников в игровой.
позволяющие реализовать
квесты-проекты,
Базовая модель квеста представляет собой:
1. постановка проблемы;
2. загадка,вопрос;
3. прохождение проложенного маршрута;
4. подготовка к итогу;
5. рефлексия и оценка;
Квесты по форме их проведения :
а) компьютерные игры- квесты –это один из основных жанров
компьютерных игр. Они представляет собой историю с
героем; при этом важными и необходимыми элементами
игры является собственно повествование т.е. сюжет и
обследование мира, а главную роль в игровом процессе
играют решения задач и головоломок; б) квесты на природе, могут проводиться где угодно, это
могут быть улицы, парки, детские площадки и т.д.);
в) Web-квесты – это квесты, которые направлены на поиск и
анализ веб-ресурсов, и создание веб-продукта (сайт,
виртуальный словарь и т.п.);
Выполняя квест, младшие школьники активно учится
формулировать и конструировать проблему, при этом решать
ее, активно планировать свою деятельность, необходимо
критически мыслить,
мнения,
самостоятельно принимать обдуманные решения, брать
ответственность за их реализацию.
Педагог или воспитатель, приступая к созданию квест-
урока:
взвешивать свои
• составляет план работы;
• составляет список информационных ресурсов.
• формулирует интересное задание;
• маршрут прохождения квеста;
• призовой фонд;
• продумать название квеста;
Ученик:
необходимо выбрать роль;
•
• составить план поиска ресурсов;
• исследовать информационные ресурсы;(Интернет,
библиотека, энциклопедии и т.д.)
Для выбора сюжетов можно использовать детскую
литературу. Лучше всего эта работа идет в начальных
классах.
Можно с точностью сказать, что, когда ребенок вырастет, он
будет общаться и вести себя в своей профессиональной
деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: 1. Планировать
2. Прогнозировать
3. Добиваться результата
Именно в младшем школьном возрасте усваиваются нормы и
правила общения, которым ребенок будет следовать в
будущем.
Считается, что именно квест является активным источником
для формирования коммуникативно творческих компетенций
во внеурочное время.
Следовательно, квест, как основной вид интерактивных
технологий. Который позволяет решать такие задачи:
образовательную – увлечение учащегося в активный
познавательный процесс;
развивающую - развивать интерес к предмету,на который
нацелен квест. Развитие творческих способностей;
формирование навыков исследовательской деятельности,
умение решать самостоятельную работу, работать с
полученной информацией, активно расширять кругозор;
воспитательную – нести ответственность за выполнение
задания.
Квесты- одно из самых интересных средств, которые
направленны на
саморазвитие,
формирование коммуникативно творческих компетенций у
ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с
явной активной познавательной позицией. Что является
важным и основным требованием ФГОС ДО.
Во время проведения игры-квеста, получив эмоциональный
заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении,
повышают свою познавательно-речевую активность, они
вместе учатся решать задачи, следовательно, это приводит к
сплочению коллектива. Учителя начальных классов активно
стараются уходить от классической формы преподавания
занятий, стараются как можно больше освоить игровые
самовоспитание, технологии.
Большим плюсом в проведении такого мероприятия, является
совместная работа всех преподавателей учреждения.
Коллектив становится, как единая команда.
И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и
проведенной квест-игре.
Этапы и организация квеста во внеучебной деятельности.
С 1 сентября 2010 года в силу вступают новые федеральные
образовательные государственные стандарты. Разработчики
стандартов второго поколения во главу образования
выдвигают на первое место личность ученика.
Саморазвитие, самосовершенствование, что пересекается и
с запросами родителей учащихся, которые хотят получать в
результате обучения своего ребёнка.
Формирование
личности с творческим мышлением, способностью к
рефлексии и самопознанию, умению обучаться, активно
работать в коллективе. Следовательно,
с развитой
коммуникативно творческой компетентностью, а также
умением работать с информацией из разных источников.
Образовательная — привлечь каждого учащегося в
активный познавательный процесс.
Организовать
индивидуальную и групповую деятельность школьников,
выявление умений и способностей работать самостоятельно.
Развивающая — развить интерес к предмету, творческих
способностей, воображения учащихся; формировать навыки
исследовательской деятельности, умение самостоятельно
работать с литературой и интернет – ресурсами; расширение
кругозора,
формирование коммуникативно творческой компетенции.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной
ответственности за выполнение выбранной работы.
В современном мире уже трудно представить работу школ
без доступа в информационное пространство (интернет).
Интернет является самым универсальным средством для
нахождения нужной информации и передачи знаний. Уже
многие преподаватели осваивают и разрабатывают новые
методики обучения, в той или иной степени которые
ориентированы на поиск информации в интернете.
Мы рассмотрели два варианта квестов:
1. Квест-приключение.
2. Web-квест.
Итак, принято решение провести квест-приключение с
детьми в начальной школе во внеурочное время. С чего
начинать его создание? На какие элементы необходимо
обратить внимание? Мы рассмотрим все важные моменты,
при создании квеста. Прежде всего необходимо подумать
игровой механизм, а к ним относятся:
правила,
награда.
конкретные задания, сюжетная цепочка,
Выделяют такие составляющие квеста:
Необходимо задать тему и проблемную ситуацию. Это
самый важный и ответственный момент, так как
необходимо четко и доступно определить роли
участников. Важно заранее проговорить план работы.
Преподаватель четко формулирует конкретное задание
в рамках той темы, которую выбрали. При этом, учитель
должен четко определить итоговый результат
самостоятельной работы младших школьников.
Учитель заранее подбирает и составляет руководство к
выполнению действий учащимися. Учитель должен заранее продумать оценку проделанной
работы самими детьми.
Модель квеста представляет собой технологический
цикл, который мы можем увидеть на (рис.1). На этом этапе
проектирования квеста,
помимо выбора темы и
формирования проблемной задачи, необходима разработка
сюжетной линии из серии «путешествие».
Важно
определить этапы маршрута, подобрать задания, а также
системы
(помощников).
подсказок
рис.1
В качестве примера рассмотрим квест-технологию и покажем
возможности её реализации во внеурочной деятельности
младших школьников.
В предметную неделю начальных классов на
протяжении 4 лет мы проводили квест-путешествие
«Найди знания». Механизм квеста требует от младших
школьников активной познавательной деятельности. Девиз:
«Лепи человека, пока ум ребёнка гибок и сам он восприимчив
ко всему открытому перед ним богатству мира».
В ходе создания квеста, важно определить цель и задачи. Цель квеста: формирование у учащихся
коммуникативно творческие компетенции во внеурочной
деятельности.
Задачи квеста: 1) Вовлечь учащихся начальных
классов в активную работу во внеурочной деятельности.
2) Развивать у учащихся логическое
мышление, внимание, воображение, умение выражать
свои мысли.
3)Повысить интерес учащихся к
учебному процессу.
В данном мероприятии участвовало два класса.
Необходимо каждому классу выдать маршрутный лист, где
будет указан точный маршрут и названия станций. Все
команды отправляются в путешествие на поиски знаний,
где им предстоит выполнить различные задания. В ходе
игры каждая команда собирает информацию – слова, из
которых
необходимо будет составить предложение-
пословицу. Затем дети находят в каждом классе сладкий
подарок.
Работа с квестом даёт возможность разделить
деятельность обучающихся на конкретные этапы.
Начальный этап — ознакомительный. На этом этапе
учащиеся получают небольшую информацию о проблеме, её
актуальности.
Второй этап— «Задание». Дети получают задание.
Анализируют его.
Третий этап— « распределение ролей». Учащиеся
приступают к распределению ролей. Как только учащиеся
распределят роли, каждый ученик начинает выполнять
задание, соответствующее его роли. К каждому заданию
необходимо приложить источники информации. Весь
материал может быть представлен ввиде, картинок,
видеороликов,
содержимым,
с текстовым
сайтов презентаций, понятным для детей младшего школьного
возраста.
Четвертый этап— «Объединения». На данном этапе каждая
группа обобщает собранную информацию и оформляет ее.
Пятый этап— «Оценка результатов». Оценивание может
проходить по следующим критериям: понимание задания;
выполнение задания; результат работы; творческий подход.
Многим учителям очень знакома такая игра как «12 записок»,
которая осуществляется по более простой схеме квеста:
перед
учащимися ставится общая цель – поиск
определённого предмета.
Преподавателю необходимо четко продумать визитную
карточку квеста.
1. Предмет (предмет может быть любой)
2. Возраст.(важно подобрать задания по возрастной
категории)
3. Задание. (Задание должно соответствовать теме квеста)
4. Количество ролей.
5. Названия ролей.
6. Пошаговые инструкции для каждой роли.
7. Критерии оценки квеста.
8. Предполагаемый результат.
9. Описание результатов работы для каждой группы.
Организация создания квеста с учащимися необходимо
выбрать тему:
1. Педагог должен понимать, что крайне необходимо не
просто поведать ребятам о том, что они должны
сделать, а постараться создать ту обстановку желания,
через которую дети должны максимально принять
участие . Для начала нужно обязательно рассказать
ребятам о том, что такое квест, думают ли они, что сами
могут стать создателями игры. Можно предложить им
темы (несколько вариантов), путём голосования или
жеребьевка . Либо предложить создание игры к какому
– либо школьному событию или праздника. 2. Непосредственно определить цель категории
(количества команд, их возраст) и масштаб проведения
квеста ( это может быть:кабинет, школа, район, город…)
3. Определение количества этапов: можно разделить
ребят на несколько групп, например:5 групп по 4
человека.
4. Работа учащихся в командах может осуществляться
несколькими способами:
- при помощи листа ватмана.
- заранее подготовленной анкеты.
- компьютерного класса (с использованием ИКТ)
Quest-игра - важный вид деятельности ребёнка. Играя,
ребенок познаёт мир, развивается. В современном мире
существует большое количество развивающих игр, которые
развивают, двигательные, интеллектуальные способности
детей.
Quest-путешествие. Это целевое движение куда-то и зачем-
то. Это может быть экскурсия. Эти имеют сходство со
сказкой, ее развитием, чудесами.
Quest-путешествие
отражает реальные факты или события, но обычное
раскрывает через необычное. Цель игры-путешествия -
усилить впечатление, придать познавательному содержанию
сказочную необычность обратить внимание детей на то, что
находится рядом, но не замечается ими. Квесты обостряют
внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач,
облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
Роль педагога в игре сложна, требует знаний, готовности
ответить на вопросы детей, играя с ними, вести процесс
обучения незаметно.
Статья Квест( Quest)- путешествие
Статья Квест( Quest)- путешествие
Статья Квест( Quest)- путешествие
Статья Квест( Quest)- путешествие
Статья Квест( Quest)- путешествие
Статья Квест( Quest)- путешествие
Статья Квест( Quest)- путешествие
Статья Квест( Quest)- путешествие
Статья Квест( Quest)- путешествие
Статья Квест( Quest)- путешествие
Статья Квест( Quest)- путешествие
Статья Квест( Quest)- путешествие
Статья Квест( Quest)- путешествие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.