Статья "Лексика поколения Z как экстралингвистический фактор, влияющий на речевую культуру подростков"

  • Научные работы
  • ppt
  • 10.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квинт.ppt
МАОУ Боровская СОШ  ««Лексика поколения  Лексика поколения Z Z как  как  экстралингвистический фактор,  экстралингвистический фактор,  влияющий на речевую культуру  влияющий на речевую культуру  подростков» подростков» Выполнил: ученик 5 «Е» класса Квинт Александр Руководитель: Басова И.Н., учитель английского языка
Актуальность: Актуальность: Речь современной молодежи в последние  годы стала не понятной, приводит в  негодование представителей старшего  поколения.  Лексика поколения «Z» постепенно  вытесняет литературную речь. Мы  сталкиваемся с иностранными словами и  сленгом ежедневно,  особенно это  заметно в молодежной среде.
Актуальность: Актуальность: В связи с распространением в России  западных технологий происходят активные  изменения словарного состава русского  языка. В погоне за всем иностранным, в  стремлении копировать западные образцы  мы всё больше теряем свою самобытность,  в том числе и в языке. Вследствие этого  теряется интерес к родному языку, русской  литературе и культуре. В среде молодежи  наблюдается косноязычие, снижение  грамотности   языковой и общей культуры.
Цель: Цель: выявление  основных причин и  уровня употребления молодежного  сленга в речи подростков,   составление рекомендаций по  сохранению чистоты родного языка
Задачи: Задачи: 1. Изучить  научную  литературу  по  проблеме; 2. Выявить  причины  лексики  поколения  русском языке; появления    «Z»  в  3. Проанализировать  разговорную  учащихся  Боровской  лексику  школы; 4. Проанализировать  диалоги  социальной сети « В Контакте»; в
Задачи: Задачи: 5. Выявить процентное соотношение  употребления молодежного сленга в  речи учащихся Боровской школы; 6. Создать словарь наиболее  употребляемых слов английского  происхождения учащимися Боровской  школы; 7. Разработать инструкции по  сохранению родного языка.
Объект исследования: Объект исследования: объектом нашего исследования  является лексика поколения «Z»
Предмет исследования: Предмет исследования: лексические единицы  английского происхождения.
Гипотеза: Гипотеза: мы предположили, что если лексика  поколения «Z» будет активно  внедряться во все сферы жизни  человека, то в скором будущем она  может вытеснить литературный  русский язык.
Методы исследования: Методы исследования: • анализ материалов (диалоги в  социальных сетях); • анкетирование; • наблюдение; • сравнительный анализ; • изучение литературы.
Теоретическая значимость: Теоретическая значимость: Теоретическая значимость результатов  исследования состоит в том, что  употребление сленга в речи подростков на  современном этапе может содействовать  более глубокому и системному изучению  этой проблемы в русском языке.
Практическая значимость: Практическая значимость: данную работу можно использовать  на уроках русского, английского  языков, литературы, культуры речи,  при проведении факультативных  занятий и элективных курсов.
Новизна: Новизна: Новизна исследования заключается в том,  что в данной работе мы впервые исследуем   процентное соотношение употребления  молодежного сленга в речи учащихся  Боровской школы.
Материалы исследования:  Материалы исследования:  1. Примеры молодежного сленга,  извлечённые методом сплошной  выборки из диалогов в социальной  сети «В Контакте»; 2. Социологический  опрос,  анкетирование.
Определение:  Определение:  в  потоку  родилось  Поколение  «Z»  –  это  поколение  людей,  которое  информационном  обществе,  привыкшее  к  стремительному  и  информации,  многоканальному  зачастую  враждебной  и  агрессивной.  Дети  поколения  «Z»  прочно  «связаны»  между  собой  «сетью»,  интернет  –  их  естественная  среда  и  стихия.  Таких  детей  называют  «Digital Immigrants».