СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ"
Оценка 5
Игры
docx
чтение
1 кл
15.04.2019
СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ" ОСВЕЩАЕТ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ИГР, ТАКИХ КАК:
«БЮРО НАХОДОК», «ЧЬИ ЭТО СЛОВА?», «УЗНАЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ», «ЕСЛИ МОЖЕШЬ, ПРОДОЛЖАЙ», «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПИСАТЕЛЕЙ?» , «В МИРЕ СКАЗОК»,«ВСПОМНИ ИМЕНА ГЕРОЕВ И НАЗОВИ ИХ», «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ» И ДРУГИЕ.
Путей привлечения учащегося к чтению, к книге много. Используя различные методы и приёмы на уроках чтения, литературные игры, литературные викторины, анаграммы прививаем интерес к чтению, к художественной литературе.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА.docx
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА
К ЧТЕНИЮ
НИКИТИНА Л.О.
Игра имеет большое значение для развития личности ребёнка,
способствуют формированию интереса к чтению и художественной
литературе.
Работая учителем начальных классов продолжительное время, использую
на уроках чтения литературные игры для поддержания интереса к
художественной литературе, расширению читательского кругозора. На
каждом уроке чтения использую одну из игр.
1. «БЮРО НАХОДОК»: учитель подбирает карточки с предметами или
вещами, описанные в определенном художественном произведении, прячет в
шкатулку, потом поочерёдно достаёт карточку, просит учащихся вспомнить и
назвать владельца каждой вещи.
2. «ЧЬИ ЭТО СЛОВА?»: учитель выписывает слова, которые принадлежат
персонажам разных литературных произведений, зачитывает их учащимся,
просит вспомнить, кому они принадлежат.
3. «УЗНАЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ»: нужно узнать героя по его описанию
(от первого или второго лица).
4. «ЕСЛИ МОЖЕШЬ, ПРОДОЛЖАЙ»: учитель читает начало
стихотворения, предлагает учащимся продолжить его.
5. «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПИСАТЕЛЕЙ?» : учитель демонстрирует учащимся
портрет писателя и просит вспомнить его фамилию, имя, отчество.
6. «В МИРЕ СКАЗОК»: учитель называет сказку, а ученик должен вспомнить
волшебные предметы из этой сказки.
7. «ВСПОМНИ ИМЕНА ГЕРОЕВ И НАЗОВИ ИХ»: учитель предлагает
ребенку вспомнить, кем были и чем занимались герои книги.
8. «ДЕТАЛИ»: учитель подбирает по смыслу художественного произведения
вопросы и предлагает учащимся ответить на них. 9. «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ»: учащимся нужно отгадать названия
сказок, в которых живут герои, давшие такие объявления:
«Не боюсь собак. Спускаюсь в дупла на деревьях. Хочу жениться на
принцессе.» ( СОЛДАТ из сказки Г.Х.АНДЕРСЕНА «Огниво»).
10. «ЛИТЕРАТУРНАЯ ПУТАНИЦА»: можно предложить, например, такое
задание: восстановить названия художественных произведений: «Соломенный
волк», «Железный бычок», «Царевнапава», «Девочкавеликан».
11. «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ»: учащимся предлагается восстановить
правильные имена литературных героев: КОЩЕЙ БЕССТРАШНЫЙ, ПЕТУХ
РАЗБОЙНИК, МАЛЬЧИКВЕЛИКАНЧИК.
Путей привлечения учащегося к чтению, к книге много. Используя
различные методы и приёмы на уроках чтения, литературные игры,
литературные викторины, анаграммы прививаем интерес к чтению, к
художественной литературе. Результатом нашим усилий станет то, что
учащиеся обязательно полюбят чтение, будут с нетерпением ждать новой
встречи с книгой, вырастут духовно богатыми, интеллектуально развитыми,
творческими и культурными личностями.
СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ"
СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.