СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ"
Оценка 5

СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ"

Оценка 5
Игры
docx
чтение
1 кл
15.04.2019
СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ"
СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ" ОСВЕЩАЕТ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ИГР, ТАКИХ КАК: «БЮРО НАХОДОК», «ЧЬИ ЭТО СЛОВА?», «УЗНАЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ», «ЕСЛИ МОЖЕШЬ, ПРОДОЛЖАЙ», «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПИСАТЕЛЕЙ?» , «В МИРЕ СКАЗОК»,«ВСПОМНИ ИМЕНА ГЕРОЕВ И НАЗОВИ ИХ», «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ» И ДРУГИЕ. Путей привлечения учащегося к чтению, к книге много. Используя различные методы и приёмы на уроках чтения, литературные игры, литературные викторины, анаграммы прививаем интерес к чтению, к художественной литературе.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА.docx
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ НИКИТИНА Л.О.      Игра имеет большое значение для развития личности ребёнка,  способствуют формированию  интереса к чтению и художественной  литературе.       Работая учителем начальных классов продолжительное время,  использую  на уроках  чтения  литературные игры для  поддержания интереса к  художественной литературе, расширению читательского кругозора. На  каждом уроке чтения использую одну из игр. 1. «БЮРО НАХОДОК»: учитель подбирает карточки с предметами или  вещами, описанные в  определенном художественном произведении, прячет в  шкатулку, потом поочерёдно достаёт карточку, просит учащихся вспомнить и назвать владельца каждой вещи. 2. «ЧЬИ ЭТО СЛОВА?»: учитель выписывает слова, которые принадлежат  персонажам разных литературных произведений, зачитывает их учащимся,  просит вспомнить, кому они принадлежат. 3. «УЗНАЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ»: нужно узнать героя по его описанию (от первого или второго лица). 4. «ЕСЛИ МОЖЕШЬ, ПРОДОЛЖАЙ»:  учитель читает начало  стихотворения, предлагает учащимся продолжить его. 5. «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПИСАТЕЛЕЙ?» : учитель демонстрирует учащимся  портрет писателя и просит вспомнить его фамилию, имя, отчество. 6. «В МИРЕ СКАЗОК»: учитель называет сказку, а ученик должен вспомнить  волшебные предметы из этой сказки. 7. «ВСПОМНИ  ИМЕНА ГЕРОЕВ И НАЗОВИ ИХ»:  учитель предлагает  ребенку вспомнить, кем были и чем занимались герои книги. 8. «ДЕТАЛИ»:  учитель подбирает по смыслу художественного произведения  вопросы и предлагает учащимся ответить на них. 9. «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ»: учащимся нужно отгадать названия  сказок, в которых живут герои, давшие такие объявления: «Не боюсь собак. Спускаюсь в дупла  на деревьях. Хочу жениться на  принцессе.» ( СОЛДАТ из сказки Г.Х.АНДЕРСЕНА «Огниво»). 10. «ЛИТЕРАТУРНАЯ ПУТАНИЦА»: можно предложить, например, такое  задание: восстановить названия художественных произведений: «Соломенный  волк», «Железный бычок», «Царевна­пава»,  «Девочка­великан». 11. «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ»:  учащимся предлагается восстановить  правильные имена литературных героев: КОЩЕЙ БЕССТРАШНЫЙ, ПЕТУХ­ РАЗБОЙНИК, МАЛЬЧИК­ВЕЛИКАНЧИК.      Путей привлечения учащегося к чтению, к книге много. Используя  различные методы и приёмы на уроках чтения, литературные игры,  литературные викторины, анаграммы прививаем интерес к чтению, к  художественной литературе. Результатом нашим усилий станет то, что  учащиеся обязательно полюбят чтение, будут с нетерпением ждать новой  встречи с книгой,  вырастут  духовно богатыми, интеллектуально развитыми,  творческими и культурными личностями.

СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ"

СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ"

СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ"

СТАТЬЯ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019