Статья "Логосказка"
Оценка 5

Статья "Логосказка"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
18.10.2018
Статья "Логосказка"
Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Логосказки могут использовать логопеды и воспитатели в своей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Сказки проводятся как целое занятие, дидактическая игра, театрализованное представление. Логопедическая сказка требует активного участия детей в ходе повествования.
логосказка.docx
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и  коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка. Е.Н. Винарская  отмечает, что отрицательно сказывается на развитии всех сторон речи эмоциональный  дискомфорт. Поэтому логопеду и воспитателю в совместной деятельности необходимо  обеспечивать положительный настрой и поддерживать интерес к выполняемым  упражнениям, закреплять и совершенствовать в новой ситуации. Сказка является хорошим  помощником в этой работе. Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в  работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии.  Логосказки ­ это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех  сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических  процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Логосказки могут использовать логопеды и воспитатели в своей работе с детьми,  имеющими речевые нарушения. Сказки проводятся как целое занятие, дидактическая игра,  театрализованное представление. Логопедическая сказка требует активного участия детей  в ходе повествования.  Логопедические сказки по содержанию просты, небольшие по объему, чтобы ребенок мог  понять их содержание и пересказать. Вся работа с использованием логосказок опирается на общие дидактические принципы:  ­ систематичность и последовательность,  ­ учет возрастных особенностей,  ­ учет индивидуальных особенностей,  ­ учет структуры дефекта,  ­ поэтапность коррекции речи.  Существуют следующие виды логосказок: 1. Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику) 2. Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки). 3. Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют,  дифференцируют звуки). 4. Лексико­грамматические (обогащают словарный за¬пас, закрепляют знания  грамматических категорий). 5. Сказки, способствующие формированию связной речи. 6. Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами). Постановка сказок осуществляется разными видами театров:  Но сегодня я вам расскажу , как можно использовать набор «Дары Фребеля» Артикуляционные сказки Комплексы артикуляционных упражнений объединяются в виде увлекательных сказок о  Язычке. Такие сказки вызывают у детей интерес к органам артикуляции, развивают их  подвижность, активизируют зрительное восприятие. Все упражнения сказки о Язычке  выполняются перед зеркалом. Игровым персонажем, который создает благоприятный эмоциональный фон на  индивидуальных занятиях является лягушонок Кваки. Куклу надевает взрослый на руку и  предлагает выполнить артикуляционные упражнения. Заинтересованность ребенка  повышается во время самостоятельной работы с этой замечательной игрушкой. В «Театре пальчиков и язычка» движения язычка сопровождаются синхронными  движениями кистей рук, которые выступают как помощники.  Фонетические сказки Фонетические сказки предусматривают работу над нарушенным звуком или группой  звуков. В них подобран речевой материал на автоматизируемый звук или  дифференцируемыми звуками.  У детей со сложными речевыми нарушениями наблюдается стойкость дефектов  звукопроизношения. Чтобы получить устойчивый результат в работе с такими детьми,  требуются многократные повторы слов, фраз на определенные группы звуков. Попадая в  логосказку, ребёнок путешествует по ней вместе с главными героями, помогает в трудных  ситуациях, переживает вместе с ними, поддерживает, принимает решения. В результате  происходит ненавязчивое закрепление трудных звуков (автоматизация изолированного  звука, звука в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях, предложениях,  чистоговорках, стихах и во фразовой речи). Давным­давно жили­были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер: А  — радостный и веселый, У — угрюмый, задумчивый, О — очень любил всему удивляться,  И — игривый, улыбчивый, Э — медлительный, рассудительный, Ы — самый серьезный и  хмурый. Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали  красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько — высоко: ­ А, У, О, И, Э, Ы. И низко: ­ А, У, О, И, Э, Ы. По одному и парами: ­ АУ, ОИ, ЭЫ. По трое: ­ АУО, ИЭЫ. И хором: ­ АУОИЭЫ. Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и красные  рубашки подарили. Но однажды задумались звуки: ­ Как же так, — говорит А, — у всех есть дома, а у нас нет. ­ У зверей — у кого дупло, у кого берлога, — поддержал У. ­ О, и у каждой птички есть гнездо, — подхватил О. ­ И люди в домах живут, — тихонько заметил И. ­ Это что же получается, одни мы без постоянного места жительства, — возмутились Э и  Ы. Подумали­подумали да и начали дома мастерить. А да И нашли по три палочки. А сделал  шалаш с перекладиной. И к двум столбикам перекладинку наискосок приладил и остался  очень доволен. У и Ы взяли по две палочки. У смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком. Ы к  одной палочке пристроил половинку маленького колесика, вторую палочку поставил  рядом для надежности. О увидело колесо, оно ему и подошло. Э долго смотрел на треснутый ободок от колеса,  потом приделал к нему палочку и устроился — домик появился и у него. Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали их называть  БУКВАМИ. У звука А — домик­буква А, у звука У — домик­буква У, у звука О — домик­буква О, у  звука И — домик­буква И, у звука Э — домик­буква Э, у звука Ы — домик­буква Ы. С тех пор, глядя на домики­буквы, все узнают, какие звуки в них живут. Сказки по обучению грамоте Логосказки: ­ знакомят детей с гласными и согласными звуками,  ­ формируют понятия: «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук»; ­ развивают слуховое внимание; ­ развивают фонематический слух;  ­ знакомят детей с гласными и согласными буквами, закрепляют зрительные образы букв; ­ формируют и дифференцируют понятия «звук — буква». Главные герои сказок – звуки и буквы, наделенные своими характерами. На занятиях дети  погружаются в мир сказочных персонажей Королевства звуков и букв. В красном дворце  живут шесть гласиков (гласные звуки). В синем и зеленом дворце живут согласики  (согласные звуки). Лексико­грамматические сказки Лексико­грамматические сказки (Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская) несут  определенную лексическую или грамматическую нагрузку. В логосказках используются  различные способы обогащения, активизации словарного запаса, словообразование,  словоизменение. Сказки, способствующие формированию связной речи  Виды работ со сказками: 1. Ребенок разыгрывает знакомые сказки. 2. Несколько детей, предварительно распределив роли, разыгрывают сказку.  3. Ребёнок разыгрывает сказку по мотивам увиденной, но изменяет персонажей, время,  конец действия. 4. Ребенок разыгрывает и моделирует сказку по набору предложенных или выбранных  самостоятельно игрушек. При этом ребёнок самостоятельно демонстрирует сказку,  придумывает её сюжет. Таким образом, развивается самая сложная форма связного  высказывания ­ составление творческих рассказов. 5. Подготовка и показ музыкально­логопедических сказок.   Драматизации сказок активизируют движения органов артикуляционного аппарата,  формируют лексико­грамматический строй речи, развивают общую и мелкую моторику  пальцев рук, координацию движений, мимику, пантомиму, психические процессы  (воображение, эмоционально­волевая сфера, внимание, восприятие), творческие  способности. У детей формируется мелодико­интонационная выразительность, развивается связная монологическая речь, автоматизируются звуки в тексте.  Использование логосказок в коррекционной работе позволяет логопеду устанавливать  эмоциональный контакт с ребенком, создавать у него радостное настроение,  активизировать речевое общение, оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие,  пополнять запас знаний и сведений, совершенствовать психические процессы (внимание,  восприятие, воображение, память, мышление), развивать все стороны речи. А теперь Весёлый язычок предлагает нам спеть «песенки гласных звуков» Открываем мы глаза. Вдох ­ и тянем долго А­А­А. Утром солнышко взошло. Снизу вверх мы тянем О­О­О. Днём по горкам едем мы Ы­Ы­Ы. Ночью смотрим на луну, Сверху вниз слетает У­У­У. Закрываем мы глаза Снова тянем долго А­А­А

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"

Статья "Логосказка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018