Статья Метод проектов на уроках русского языка как средство формирования исследовательских компетенций у младших школьников
Оценка 4.9

Статья Метод проектов на уроках русского языка как средство формирования исследовательских компетенций у младших школьников

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
русский язык +1
Взрослым
23.01.2018
Статья Метод проектов на уроках русского языка как средство формирования исследовательских компетенций у младших школьников
Сейчас очень актуален метод проектов на уроках в начальной школе. Этот метод формирует у младших школьников исследовательские компетенции. Ученикам начальной школы очень нравиться выполнять проекты, а потом защищать свой проект. Это дает возможность каждому ребенку проявить себя, поверить в себя.Статья Метод проектов на уроках русского языка как средство формирования исследовательских компетенций у младших школьников для учителей начальной школы
Статья.docx
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ   В настоящее время процесс обучения всё чаще связывают с деятельностным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видовтакого подхода является проектная деятельность. По своей сути проектная деятельность близка к проблемному обучению, которое   предполагает   последовательное   и   целенаправленное   выдвижение   вперёд учащимися   познавательных   проблем,   решая   которые   они   под   руководством учителяактивно усваивают новые знания.     Проектная   работа   предполагает   совместную   деятельность   учителя   и   учащихся, направленную на поиск решения определенной проблемы.     Соотношение   проблемы   и   практической   реализации   полученных   результатов   ее решения и делает данный вид работы столь привлекательной для системы образования.   Для учащихся начальных классов начинать заниматься этим видом интеллектуального творчества   самое   время.   У   них   не   угас   ещё   интерес   к   познанию,   они   увлекаются новыми   идеями,   отзывчивы,   имеют   достаточно   свободного   времени.   Младшие школьники   –   это   потенциально   будущие   «исследователи».   Пока   они   ещё   учатся   в начальной школе, но их исследования не менее важны, по крайней мере, для них самих.   В силу своего возраста учащиеся младших классов не могут извлекать необходимые данные   и   наиболее   продуктивно   использовать   их   в   своем   исследовании.   Вся ответственность   за   качество   намечаемой   работы   лежит   на   учителе,   поэтому необходимо   помнить,   что   исследовательский   труд   требует   максимальной самодисциплины и самостоятельности от учащегося. Естественно, не у всех детей это получается, т.к. не каждый ученик обладает необходимыми компетентностями:   1. Умение использовать рекомендованную литературу.   2. Умение анализировать материал, представленный в каком­ либо источнике.   3. Умение чётко и ясно излагать свои мысли.    Каждый педагог тоже должен обладать определенными компетентностями:   1. Педагог должен сам быть творчески развитой личностью.   2. Педагог должен стремиться к постоянному самообразованию.   стремление к исследовательской деятельности. 4.   Должен   уметь   прогнозировать   результат   как   собственной   деятельности,   так   и деятельности ученика.   Отношение обучающихся к учителю принципиально меняется, когда он становится их наставником, консультантом, т.е. из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, который так же играет в одной команде с ними.    Классификация проектов многообразна и содержательна. Для учащихся технология проектной   деятельности   –   это   возможность   максимального   раскрытия   своего творческого   потенциала.   Это   деятельность,   которая   позволяет   проявить   себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу,   показать   публично   достигнутый   результат.   А   для   учителей   проектная деятельность   –   это   интегративное   дидактическое   средство   развития,   обучения   и воспитания,   которое   позволяет   вырабатывать   и   развивать   специфические   умения   и навыки проектирования.   3.   Должен   активно   проявлять   педагогическую   позицию,   иметь   собственное (Практико­ориентированный,   Различают: – проекты по предметно­содержательной области (монопроекты, межпредметные); – по характеру контактов (внутриклассные, внутришкольные и пр.); – проекты     По   предметно­содержательной   области   исследовательский, информационный, творческий и пр.) – проекты по продолжительности (мини­проекты, краткосрочные, недельные и т.д.); – по количеству участников (индивидуальные, групповые и пр.) и др. виды.     С   введением   новых   ФГОС   в   процессе   обучения   стала   необходимой   работа   над проектами. Для развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка применяется проектная деятельность, которая включает в себя: уроки­ проекты,   проблемные   вопросы,   задание­проект,   практическую   работу,   творческое задание.     Ведущая   деятельность   ребенка   в   возрасте   6­10   лет   –   учебная.   Неслучайно большинство   проектов   в   начальных   классах   связано   с   содержанием   учебных дисциплин. Возможные темы учебных проектов: 1. Зачем я говорю и пишу? 2. Гласные и согласные бывают такие опасные … 3. Звуки – «двойняшки» 4. Где поставить ударение? 5. Всегда ли мягкий мягкий знак? 6. Древняя письменность и т.д.     На   уроках­проектах   прививается   любовь   к   русскому   языку,   развиваются коммуникативные   навыки,  дети   учатся   работать   в   парах,  что   очень   важно.  Уроки­ проекты создают положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду на уроке. Постепенно   складывается   система   в   работе   над   проектными   заданиями.   Результат положительный, дети много работают самостоятельно, опираясь   на   актуализацию   знаний   по   русскому   языку   и   житейский   опыт,   умеют проанализировать   ситуацию,   содержащую   проблему,   определяют   цель   и   задачи, формулируют   ожидаемый   результат,   фиксируют   свои   проектные   задания   в   виде таблицы,   рисунков,   инструкций,   творческих   работ.   Имеют   представления   о   ходе   и результате проделанной работы.   Такие уроки – один из наиболее эффективных путей формирования умения учиться, поскольку   при   такой   организации   деятельности   учащихся   происходит   не   просто овладение   знаниями,   умениями   и   навыками,   но   накопление   опыта   творчества, самостоятельности, практичности, коммуникативности, передачи этого опыта другим ученикам, осознание при этом потребности в приобретении знаний, обсуждение своих учебных действий с учителем, сверстниками, родителями, сотрудничество с ними. Нужно не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять. Каждому учащемуся дать возможность  ощутить свои  силы, поверить в себя.

Статья Метод проектов на уроках русского языка как средство формирования исследовательских компетенций у младших школьников

Статья Метод проектов на уроках русского языка как средство формирования исследовательских компетенций у младших школьников

Статья Метод проектов на уроках русского языка как средство формирования исследовательских компетенций у младших школьников

Статья Метод проектов на уроках русского языка как средство формирования исследовательских компетенций у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018