Статья Метод проектов на уроках русского языка как средство формирования исследовательских компетенций у младших школьников
Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
русский язык +1
Взрослым
23.01.2018
Сейчас очень актуален метод проектов на уроках в начальной школе. Этот метод формирует у младших школьников исследовательские компетенции. Ученикам начальной школы очень нравиться выполнять проекты, а потом защищать свой проект. Это дает возможность каждому ребенку проявить себя, поверить в себя.Статья Метод проектов на уроках русского языка как средство формирования исследовательских компетенций у младших школьников для учителей начальной школы
Статья.docx
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
В настоящее время процесс обучения всё чаще связывают с деятельностным подходом
и освоением детьми новых знаний. Одним из видовтакого подхода является проектная
деятельность. По своей сути проектная деятельность близка к проблемному обучению,
которое предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение вперёд
учащимися познавательных проблем, решая которые они под руководством
учителяактивно усваивают новые знания.
Проектная работа предполагает совместную деятельность учителя и учащихся,
направленную на поиск решения определенной проблемы.
Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее
решения и делает данный вид работы столь привлекательной для системы образования.
Для учащихся начальных классов начинать заниматься этим видом интеллектуального
творчества самое время. У них не угас ещё интерес к познанию, они увлекаются
новыми идеями, отзывчивы, имеют достаточно свободного времени. Младшие
школьники – это потенциально будущие «исследователи». Пока они ещё учатся в
начальной школе, но их исследования не менее важны, по крайней мере, для них самих.
В силу своего возраста учащиеся младших классов не могут извлекать необходимые
данные и наиболее продуктивно использовать их в своем исследовании. Вся
ответственность за качество намечаемой работы лежит на учителе, поэтому
необходимо помнить, что исследовательский труд требует максимальной
самодисциплины и самостоятельности от учащегося. Естественно, не у всех детей это
получается, т.к. не каждый ученик обладает необходимыми компетентностями:
1. Умение использовать рекомендованную литературу.
2. Умение анализировать материал, представленный в каком либо источнике.
3. Умение чётко и ясно излагать свои мысли.
Каждый педагог тоже должен обладать определенными компетентностями:
1. Педагог должен сам быть творчески развитой личностью.
2. Педагог должен стремиться к постоянному самообразованию.
стремление к исследовательской деятельности.
4. Должен уметь прогнозировать результат как собственной деятельности, так и
деятельности ученика.
Отношение обучающихся к учителю принципиально меняется, когда он становится их
наставником, консультантом, т.е. из «контролирующего органа» учитель превращается
в более опытного товарища, который так же играет в одной команде с ними.
Классификация проектов многообразна и содержательна. Для учащихся технология
проектной деятельности – это возможность максимального раскрытия своего
творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя
индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести
пользу, показать публично достигнутый результат. А для учителей проектная
деятельность – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и
воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и
навыки проектирования.
3. Должен активно проявлять педагогическую позицию, иметь собственное (Практикоориентированный,
Различают:
– проекты по предметносодержательной области (монопроекты,
межпредметные);
– по характеру контактов (внутриклассные, внутришкольные и пр.);
– проекты
По предметносодержательной области
исследовательский, информационный, творческий и пр.)
– проекты по продолжительности (минипроекты, краткосрочные, недельные и т.д.);
– по количеству участников (индивидуальные, групповые и пр.) и др. виды.
С введением новых ФГОС в процессе обучения стала необходимой работа над
проектами. Для развития познавательной активности младших школьников на уроках
русского языка применяется проектная деятельность, которая включает в себя: уроки
проекты, проблемные вопросы, заданиепроект, практическую работу, творческое
задание.
Ведущая деятельность ребенка в возрасте 610 лет – учебная. Неслучайно
большинство проектов в начальных классах связано с содержанием учебных
дисциплин. Возможные темы учебных проектов:
1. Зачем я говорю и пишу?
2. Гласные и согласные бывают такие опасные …
3. Звуки – «двойняшки»
4. Где поставить ударение?
5. Всегда ли мягкий мягкий знак?
6. Древняя письменность и т.д.
На урокахпроектах прививается любовь к русскому языку, развиваются
коммуникативные навыки, дети учатся работать в парах, что очень важно. Уроки
проекты создают положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную
среду на уроке.
Постепенно складывается система в работе над проектными заданиями. Результат
положительный, дети много работают самостоятельно,
опираясь на актуализацию знаний по русскому языку и житейский опыт, умеют
проанализировать ситуацию, содержащую проблему, определяют цель и задачи,
формулируют ожидаемый результат, фиксируют свои проектные задания в виде
таблицы, рисунков, инструкций, творческих работ. Имеют представления о ходе и
результате проделанной работы.
Такие уроки – один из наиболее эффективных путей формирования умения учиться,
поскольку при такой организации деятельности учащихся происходит не просто
овладение знаниями, умениями и навыками, но накопление опыта творчества,
самостоятельности, практичности, коммуникативности, передачи этого опыта другим
ученикам, осознание при этом потребности в приобретении знаний, обсуждение своих
учебных действий с учителем, сверстниками, родителями, сотрудничество с ними.
Нужно не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и
направлять. Каждому учащемуся дать возможность ощутить свои силы, поверить в
себя.
Статья Метод проектов на уроках русского языка как средство формирования исследовательских компетенций у младших школьников
Статья Метод проектов на уроках русского языка как средство формирования исследовательских компетенций у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.