Статья "Модель медиаобразования в школе"
Оценка 4.6

Статья "Модель медиаобразования в школе"

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.05.2018
Статья "Модель медиаобразования в школе"
«Медиаобразование» – это термин, который, как и многие другие понятия в педагогике трактуются по-разному. Но общим признается то, что эта область педагогики направленная на обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации. Безусловно, выдвинутая идея Л.С.Зазнобиной интегрированного медиаобразования с базовым может сделать медиаобразовательную работу системной и сформировать у широкой аудитории школьников навыки работы с информацией. Именно это направление «призвано выполнять уникальную функцию подготовки школьников к жизни в информационном пространстве».
Модель медиаобразования в МБОУ.docx
Модель медиаобразования в МБОУ «Чистенская школа – гимназия» Сейчас, в эпоху становления информационного общества, медиаобразование стало актуальным   направлением   в   современном   образовании.  Медиаобразование преследует цель подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве,   творческих,   формирования   культуры   общения   с   медиа, коммуникативных   способностей,   критического   мышления,   умений   полноценного восприятия,   интерпретации,   анализа   и   оценки   медиатекстов,   обучения   различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Обретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает школьнику активно использовать возможности информационного   поля   телевидения,   радио,   видео,   кинематографа,   прессы, Интернета.  Современная школа должна  превратиться в своеобразный медиацентр, который может дать ребенку не просто набор статичных знаний, а научить ориентироваться в информационных потоках, что позволит ему определиться в профессиональном и социальном плане. Все это формирует чувство успешности, а энергию для своего интеллектуального роста ученик может черпать только в своих успехах.  Путями   формирования   медиакультуры   в   нашей   школе   стала   организация школьной   газеты,   видеоклуба,     факультативов   и   интегрированных   курсов   по медиаобразованию.  Посещая   которые,   благодаря   современным   технологиям, учащиеся могут развивать свой творческий потенциал в области видеокультуры и становится медиаграмотным.. Работает   кружок   «Школьная   газета   «Ориентир»»   ­   14   учащихся   (13­14   лет). Целью   создания   газеты   является   не   просто   раскрытие   творческих   способностей учащихся,   освещение   школьных   событий,   создание   живой,   активно   работающей информационной   среды,   но   и   демонстрация   технических   возможностей   новых информационных   технологий   в   образовании.   Дети   успешно   осваивают   программу Corel Draw, Microsoft Publisher с помощью которых верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области медиа технологий. Анимация.   Занятие   анимацией   развивает   личность   ребёнка,   прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Киноклуб. Став неотъемлемой частью современной жизни, кинематограф формирует   собственную   виртуальную   реальность,   оказывающую   всё возрастающее   воздействие   на   мировоззренческие   позиции   человека,   на   его эмоциональное и интеллектуальное развитие. Однако и в базисном учебном плане   для   общеобразовательных   учреждений   и   в   школьных   программах предметов   художественно­эстетического   цикла   искусству   кино   почти   не уделяется внимания. Сообщить школьнику не только определённый минимум сведений   о   кино,   но   и   познакомить   его   с   мировым   кинопроцессом,   с шедеврами отечественного кинематографа – одна из ЗАДАЧ, которую может решить наш проект. Другая,   не   менее   важная ЗАДАЧА,   имеющая   уже   непосредственное отношение к медиаобразованию, может заключаться в создании условий для формирования   у   учащихся   критического   мышления,   а   также   широкого спектра  умений и навыков, относящихся к сфере общей коммуникативной культуры. Воспитательная ЗАДАЧА предусматривает формирование качеств толерантной личности. Один из вариантов решения этих задач заключается в создании на базе образовательного   учреждения   самодеятельного   объединения   учащихся   по типу клуба по интересам. Киноклуб   может   способствовать   и   более   успешной   реализации образовательных   программ   по   целому   ряду   школьных   дисциплин гуманитарного   и   естественно­научного   циклов.   С   этой   целью   в   программу деятельности   киноклуба   могут   быть   включены   просмотры   и   обсуждения экранизаций   литературных   произведений, исторического содержания, документальных и научно­популярных фильмов.   художественных   фильмов Видеостудия.     Один   из   элементов   воспитательной   системы   нашей   школы   ­ организация   работы   школьной   видеостудии   «Ориентир»,   как   структуры   единого информационного пространства школы и средства развития творческой активности учащихся.   Трудно   переоценить   образовательную   и   воспитательную   работу видеостудии школы. Это популяризация и пропаганда компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию, создание возможности учащимся проявить свои творческие способности. Фестиваль   «Весенний   мультвитамин»,   Конкурсы:   «Крым   –   территория   мира», «Магический экран». «Для   того,   чтобы   жить   в   современном   обществе   нужно   быть медиаграмотным», ­Маршалл Маклюэн. Эта цитата очень актуальна, особенно для нас ­ учителей. Нам нужно научить учащихся, родителей, выбирать из безграничного моря информации, ту которая будет на благо развития психики, ту информацию, которая   сформирует   его   как   духовно­нравственную   личность,   которая   умеет анализировать   информацию   и   делать   адекватные   выводы.   Мы,   учителя   сельской школы, осознаем, что медиаобразование и медиакультура и помогает  использовать возможности   информационного   поля   телевидения,   радио,   видео,   кинематографа, прессы,   Интернета   на   благо   нового   поколения.   Современное   информационное пространство   позволяет   стереть   грани   между   сельской   и   городской   школой. Благодаря нему, оно становится интернациональным. Медиаобразование   ­  это   дверь   в   мир   технологий,   без   которых   немыслима современная цивилизация. И пусть за этой дверью наши дети смогут разглядеть все нужное и хорошее, что там есть.

Статья "Модель медиаобразования в школе"

Статья "Модель медиаобразования в школе"

Статья "Модель медиаобразования в школе"

Статья "Модель медиаобразования в школе"

Статья "Модель медиаобразования в школе"

Статья "Модель медиаобразования в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018