«Медиаобразование» – это термин, который, как и многие другие понятия в педагогике трактуются по-разному. Но общим признается то, что эта область педагогики направленная на обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации. Безусловно, выдвинутая идея Л.С.Зазнобиной интегрированного медиаобразования с базовым может сделать медиаобразовательную работу системной и сформировать у широкой аудитории школьников навыки работы с информацией. Именно это направление «призвано выполнять уникальную функцию подготовки школьников к жизни в информационном пространстве».
Модель медиаобразования в МБОУ.docx
Модель медиаобразования в МБОУ «Чистенская школа – гимназия»
Сейчас, в эпоху становления информационного общества, медиаобразование стало
актуальным направлением в современном образовании.
Медиаобразование
преследует цель подготовки школьников к жизни в современном информационном
пространстве,
творческих,
формирования культуры общения с медиа,
коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного
восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным
формам самовыражения при помощи медиатехники. Обретенная в результате этого
процесса медиаграмотность помогает школьнику активно использовать возможности
информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы,
Интернета.
Современная школа должна превратиться в своеобразный медиацентр, который
может дать ребенку не просто набор статичных знаний, а научить ориентироваться в
информационных потоках, что позволит ему определиться в профессиональном и
социальном плане. Все это формирует чувство успешности, а энергию для своего
интеллектуального роста ученик может черпать только в своих успехах.
Путями формирования медиакультуры в нашей школе стала организация
школьной газеты, видеоклуба,
факультативов и интегрированных курсов по
медиаобразованию. Посещая которые, благодаря современным технологиям,
учащиеся могут развивать свой творческий потенциал в области видеокультуры и
становится медиаграмотным..
Работает кружок «Школьная газета «Ориентир»» 14 учащихся (1314 лет).
Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей
учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей
информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых
информационных технологий в образовании. Дети успешно осваивают программу
Corel Draw, Microsoft Publisher с помощью которых верстается каждый номер газеты,
оформляют дизайн газеты. Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики, но и активно повышают свой профессиональный
уровень в области медиа технологий.
Анимация. Занятие анимацией развивает личность ребёнка, прививает
устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре
определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.
Киноклуб. Став неотъемлемой частью современной жизни, кинематограф
формирует собственную виртуальную реальность, оказывающую всё
возрастающее воздействие на мировоззренческие позиции человека, на его
эмоциональное и интеллектуальное развитие. Однако и в базисном учебном
плане для общеобразовательных учреждений и в школьных программах
предметов художественноэстетического цикла искусству кино почти не
уделяется внимания. Сообщить школьнику не только определённый минимум
сведений о кино, но и познакомить его с мировым кинопроцессом, с
шедеврами отечественного кинематографа – одна из ЗАДАЧ, которую может
решить наш проект.
Другая, не менее важная ЗАДАЧА, имеющая уже непосредственное
отношение к медиаобразованию, может заключаться в создании условий для
формирования у учащихся критического мышления, а также широкого
спектра умений и навыков, относящихся к сфере общей коммуникативной
культуры. Воспитательная ЗАДАЧА предусматривает формирование качеств
толерантной личности.
Один из вариантов решения этих задач заключается в создании на базе
образовательного учреждения самодеятельного объединения учащихся по
типу клуба по интересам.
Киноклуб может способствовать и более успешной реализации
образовательных программ по целому ряду школьных дисциплин
гуманитарного и естественнонаучного циклов. С этой целью в программу
деятельности киноклуба могут быть включены просмотры и обсуждения экранизаций литературных произведений,
исторического содержания, документальных и научнопопулярных фильмов.
художественных фильмов
Видеостудия. Один из элементов воспитательной системы нашей школы
организация работы школьной видеостудии «Ориентир», как структуры единого
информационного пространства школы и средства развития творческой активности
учащихся. Трудно переоценить образовательную и воспитательную работу
видеостудии школы. Это популяризация и пропаганда компьютерных знаний, показ
новых технических и программных разработок, обучение их использованию, создание
возможности учащимся проявить свои творческие способности.
Фестиваль «Весенний мультвитамин», Конкурсы: «Крым – территория мира»,
«Магический экран».
«Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть
медиаграмотным», Маршалл Маклюэн. Эта цитата очень актуальна, особенно для
нас учителей. Нам нужно научить учащихся, родителей, выбирать из безграничного
моря информации, ту которая будет на благо развития психики, ту информацию,
которая сформирует его как духовнонравственную личность, которая умеет
анализировать информацию и делать адекватные выводы. Мы, учителя сельской
школы, осознаем, что медиаобразование и медиакультура и помогает использовать
возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа,
прессы, Интернета на благо нового поколения. Современное информационное
пространство позволяет стереть грани между сельской и городской школой.
Благодаря нему, оно становится интернациональным.
Медиаобразование это дверь в мир технологий, без которых немыслима
современная цивилизация. И пусть за этой дверью наши дети смогут разглядеть все
нужное и хорошее, что там есть.
Статья "Модель медиаобразования в школе"
Статья "Модель медиаобразования в школе"
Статья "Модель медиаобразования в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.